Законно ли требуют уменьшить отпуск логопеда в больнице?
Advokat-rso.ru

Юридический портал

Законно ли требуют уменьшить отпуск логопеда в больнице?

Право на отпуск как у педагога

«Положен ли удлиненный отпуск в соответствии с пп. 2 п. 4 постановления Правительства РФ от 14.05.2015 г. №466 “О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках” воспитателям и логопедам лечебного учреждения, если больница не имеет лицензии на образовательную деятельность?»

Отвечает эксперт службы правового консалтинга компании «Гарант» Наталья Кошечкина:

– Указанные работники медицинской организации имеют право на удлиненный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 дней при условии, что они осуществляют обучение, воспитание лиц, находящихся на лечении в этой организации, и (или) организовывают деятельность этой медицинской организации по реализации образовательных программ, несмотря на отсутствие у нее лицензии на образовательную деятельность.

Данное решение обосновано следующими нормативно-правовыми актами. Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством РФ. Анализ положений постановления №466 позволяет сделать вывод, что продолжительность отпуска педагогических работников зависит не только от занимаемой должности, но и от того, в какой именно организации он осуществляет свою трудовую деятельность.

Согласно п. 2 раздела IV постановления № 466 педагогические работники, должности которых указаны в разделе I номенклатуры должностей, работающие в организациях, осуществляющих лечение, имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Отметим, что эти организации определены разделом IV приложения к постановлению № 466 к организациям, осуществляющим обучение. Должности «воспитатель», «логопед» содержатся в подразделе 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 г. №678.

Исходя из понятий, содержащихся в ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», лечение, как комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни, является одним из способов оказания медицинской помощи, которую в качестве основного (уставного) вида деятельности оказывают медицинские организации. Согласно п. 1.4 Номенклатуры медицинских организаций, утвержденной приказом Минздрава РФ от 06.08.2013 г. №529н, а также примечания к ней психиатрическая клиническая больница является лечебно-профилактической организацией. В соответствии с п. 2.1.1 Временного положения о клиническом лечебно-профилактическом учреждении, утвержденного приказом Минздрава РФ от 29.09.1993 г. №228, оказание высококвалифицированной медицинской помощи населению – одна из основных задач клинического ЛПУ; для реализации этой и других задач учреждение организует совместную деятельность специализированных отделений с подразделениями вуза (НИИ) по оказанию диагностической, лечебной, консультативной помощи и реабилитации больных.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Под образовательной деятельностью понимается деятельность по реализации образовательных программ. При этом к образовательной организации может быть отнесена некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана, а к организации, осуществляющей обучение, относится юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности. В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 1 ст. 49 ГК РФ образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Таким образом, психиатрическая больница не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности без соответствующей лицензии, а при отсутствии у этой организации такой лицензии трудовая деятельность ее работников не может заключаться в обучении, воспитании лиц, которым эта организация оказывает медицинскую помощь, и (или) в организации в ней образовательной деятельности, заключающейся в реализации образовательных программ.

Ни нормы трудового законодательства, ни положения законодательства об образовании специально не регулируют вопрос о предоставлении гарантий и компенсаций работникам, осуществляющим обучение или организующим образовательную деятельность в организации, которая занимается образовательной деятельностью в отсутствие лицензии на образовательную деятельность, поскольку такая деятельность организации в принципе является неправомерной.

На наш взгляд, при ответе на ваш вопрос необходимо исходить из буквального толкования указанных выше нормативных актов в их совокупности. В ст. 334 ТК РФ указано, что предоставление удлиненного основного оплачиваемого отпуска связано с выполнением работниками определенного вида работы. Такая работа в силу норм Закона №273-ФЗ должна заключаться в обучении, воспитании обучающихся в организации, которая занимается деятельностью по реализации образовательных программ, или такая работа может заключаться в организации реализации образовательных программ.

Согласно части второй ст. 22 ТК РФ работодатель обязан предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором. В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором. Факт невыполнения работодателем требований законодательства о лицензировании осуществляемой им деятельности не освобождает работника от обязанности исполнять свои трудовые обязанности согласно условиям трудового договора, если в выполнении такой работы заинтересован работодатель.

По нашему мнению, право работника на гарантии и компенсации, предоставляемые в связи с выполнением им работы, не может быть поставлено в зависимость от исполнения работодателем обязанностей, вытекающих из отношений с другими лицами, в том числе с государственными органами. Мы считаем, что если в обязанности работников, работающих по должностям воспитателя и логопеда в психиатрической больнице, не имеющей лицензию на образовательную деятельность, входит обучение и воспитание лиц, находящихся в этой больнице на лечении, и (или) организация реализации больницей образовательных программ, эти работники имеют право на удлиненный отпуск продолжительностью 56 дней.

Высказанная нами точка зрения является экспертным мнением. В целях принятия работодателем правильного решения целесообразно обратиться за официальными разъяснениями в Роструд.

Логопедам здравоохранения нужна помощь

Уважаемая Наталья Владимировна! К Вам обращается Юлия Красильникова, логопед детской поликлиники ХМАО-Югра. Наталья Владимировна, Ваша помощь необходима мне и большинству логопедов здравоохранения России. Бороться в одиночку нет уже ни сил, ни здоровья.

Так получилось, что логопеды здравоохранения оказались без защиты со стороны Минобрнауки, т. К. Работают не в образовательных учреждениях и без помощи со стороны Минздрава РФ, т. К.

Не имеют медицинского образования. Отсутствует единая нормативно-правовая база по логопедам здравоохранения. Логопедов здравоохранения обязали работать 36 часов в неделю, выполняя прежний функционал, без изменений в заработной плате и без создания новых нормативно-правовых документов, логопедов перевели в категорию «прочий персонал» — к кастеляншам и уборщицам…

Проблемы начались после вступления в силу «Указа Президента РФ от 7 мая 2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и письма Министерства здравоохранения Российской Федерации (ПИСЬМО носит разъяснительный характер и не является нормативным законодательным актом) № 16-6/2084889 от 14. 08. 2017г.

«О направлении разъяснений по вопросам продолжительности рабочего времени и основных удлиненных отпусках педагогических работников, работающих в медицинских организациях и организациях социального обслуживания». Главные врачи медицинских учреждений разных регионов не выполняют данный Указ в отношении логопедов здравоохранения. Ответы с разъяснениями Министерств противоречивы и позволяют по-разному трактовать нормы действующего законодательства, о чём свидетельствуют следующие данные:

Категория работника 1. Работа логопедов здравоохранения ДО внедрения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА Педагогический персонал. 2. Работа логопедов здравоохранения ПОСЛЕ внедрения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА Прочий персонал (уборщицы, кастелянши, дворники и … логопеды).

3. Комментарии Для того, чтобы не повышать зарплату логопедам здравоохранения (согласно Указа Президента РФ 597 от 7 мая 2012 года), логопедов, специалистов, имеющих иное высшее профессиональное образование и предоставляющих медицинские услуги, отнесли к прочему персоналу. Автоматически в большинстве учреждений здравоохранения были ухудшены условия труда и отдыха (изменена продолжительность рабочей недели и отпуска). Рабочее время 1.

Работа логопедов здравоохранения ДО внедрения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА 18-и часовая рабочая неделя 2. Работа логопедов здравоохранения ПОСЛЕ внедрения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА 18-и часовая рабочая неделя,

36-и часовая рабочая неделя, 40-часовая рабочая неделя, 20-часовая рабочая неделя с вынужденным переводом на 0, 5 ставки 3. Комментарии С 2016г. — в разных лечебных учреждениях по-разному устанавливается режим работы. Отпуск 1.

Работа логопедов здравоохранения ДО внедрения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА 56 календарных дней 2. Работа логопедов здравоохранения ПОСЛЕ внедрения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА 28 календарных дней, 35 календарных дней, 42 календарных дня, 56 календарных дней 3. Комментарии С 2016г. — в разных лечебных учреждениях по-разному предоставляется количество календарных дней отпуска.

Заработная плата 1. Работа логопедов здравоохранения ДО внедрения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА Согласно Законодательству из расчёта 18-и часовой рабочей недели 2. Работа логопедов здравоохранения ПОСЛЕ внедрения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА Повышения заработной платы не произошло. 3.

Комментарии Нагрузка и рабочее время – увеличились, а заработная плата осталась прежней. Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности 1. Работа логопедов здравоохранения ДО внедрения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА В учреждениях здравоохранения всегда работали ЛОГОПЕДЫ-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ; ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ТРЕБУЕТСЯ (Федеральный закон» О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04. 05.

Читать еще:  Закон намордники для собак коап рф 66 ст

2011 N 99-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 28. 10. 2013 N 966 (ред. От 18.

01. 2018)» О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с» Положением о лицензировании образовательной деятельности»). 2. Работа логопедов здравоохранения ПОСЛЕ внедрения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА — 3.

Комментарии Если ранее лицензия не требовалась, то нет оснований для изменения условий трудового договора, касающихся продолжительности рабочего времени и продолжительности оплачиваемого основного удлинённого отпуска. Если же лицензия требуется, то работодатель, в штат которого включены должности педагогических работников, обязан выполнить требования Федерального закона от 29. 12. 2012.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и оформить лицензию на право ведения образовательной деятельности. Нормативно – правовая база логопедов

1. Работа логопедов здравоохранения ДО внедрения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА 1. Приказ от 28 декабря 1998 г. N 383 «О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций».

2. Приказ Минобрнауки России от 22. 12. 2014 №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

3. Постановления Правительства Российской Федерации от 14. 05. 2015 № 466 «О ежегодных основных удлинённых оплачиваемых отпусках».

4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26. 08. 2010 № 761 н (ред.

От 31. 05. 11.) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

5. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 декабря 2012г. № 1705н «О порядке организации медицинской реабилитации»

и другие нормативно-правовые документы. 6. «Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 08. 08.

2013 № 678. 7. Приказ Минздрава России от 14. 12.

2012 № 1047н. (должность «логопед» предусматривается в штатных нормативах порядка оказания медицинской помощи детям по профилю «неврология»). 8. Приказ Минздрава России от 15.

11. 2012 № 931н. (должности логопедов предусматриваются в штатных нормативах порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нейрохирургия»). 9.

Приказ Минздрава России от 15. 11. 2012 № 928н. (должности логопедов предусматриваются в штатных нормативах порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения) и т.

Д. 2. Работа логопедов здравоохранения ПОСЛЕ внедрения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА Новые Министерские Приказы и Постановления Правительства РФ, регулирующие деятельность логопедов здравоохранения ОТСУТСТВУЮТ. Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации № 16-6/2084889 от

14. 08. 2017г. «О направлении разъяснений по вопросам продолжительности рабочего времени и основных удлиненных отпусках педагогических работников, работающих в медицинских организациях и организациях социального обслуживания» (ПИСЬМО носит разъяснительный характер и не является нормативным законодательным актом).

3. Комментарии Во всех данных Министерских Приказах говорится о том, что услуги логопеда являются неотъемлемой частью медицинской реабилитации взрослых и детей с нарушениями функций центральной нервной системы, а письма носят разъяснительный характер и не дают право изменять условия трудового договора заключённого с логопедом, в части установленных социальных гарантий логопедам. Согласно положениям статьи 41 ТК РФ в коллективном договоре могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, НО! Не нарушающие нормы действующего законодательства.

Педагогический стаж 1. Работа логопедов здравоохранения ДО внедрения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА Отсутствует 2. Работа логопедов здравоохранения ПОСЛЕ внедрения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА Отсутствует Медицинский стаж 1. Работа логопедов здравоохранения ДО внедрения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА Отсутствует 2.

Работа логопедов здравоохранения ПОСЛЕ внедрения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА Отсутствует Премия ко Дню медицинского работника 1. Работа логопедов здравоохранения ДО внедрения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА Начислялась 2. Работа логопедов здравоохранения ПОСЛЕ внедрения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА Отсутствует Премия ко Дню учителя 1. Работа логопедов здравоохранения ДО внедрения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА Отсутствует 2.

Работа логопедов здравоохранения ПОСЛЕ внедрения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА Отсутствует Доплата на приобретение методической литературы и дидактических пособий 1. Работа логопедов здравоохранения ДО внедрения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА Отсутствует 2. Работа логопедов здравоохранения ПОСЛЕ внедрения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА Отсутствует

Доплата 20% за вредные условия труда 1. Работа логопедов здравоохранения ДО внедрения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА Производилась до 2013 г. 2. Работа логопедов здравоохранения ПОСЛЕ внедрения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА Отсутствует или сохранена в размере 4%.

3. Комментарии В системе образования доплата в размере 20% сохранена. Я после окончания университета имею два высших образования, первые два года работала учителем-логопедом в детском саду, последующие шесть лет работаю логопедом в детской поликлинике, т. Е.

, тружусь по своему профилю 8 лет непрерывно. Я ценю свой труд и труд родителей, которые помогли мне получить образование. По Указу Президента я, как педагог, должна получать заработную плату в размере 100% от средней заработной платы по округу или 200%, как медицинский работник с иным высшим профессиональным образованием, предоставляющий медицинские услуги. Из всего вышеизложенного следует: логопед работает с детьми- инвалидами, с детьми с ОВЗ, занимается не только педагогической деятельностью, но и лечебно- профилактической, диагностической и т.

Д., поэтому логопедов здравоохранения следует отнести к категории медицинских работников с ИНЫМ высшим ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ образованием, или второй вариант — оставить логопедов здравоохранения в категории «педагогический работник» и предоставить ему все ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ льготы (стаж, надбавки, доплаты, рабочее время, отпуск и прочее). Дискриминация в сфере труда и ущемление прав специалистов-логопедов, работающих в лечебных учреждениях, ведет к развалу логопедической службы здравоохранения, т. К.

Логопедов или увольняют на основании п. 7, части 1 статьи 77 ТК, или же специалисты вынуждены увольняться сами. Это приведет к ограничению доступности получения бесплатной коррекционно — восстановительной помощи и увеличению финансовой нагрузки на семьи инвалидов, детей с ОВЗ, на малообеспеченные семьи и, соответственно, к росту социальной напряженности в обществе. Молодое поколение придёт к утрате стимула для получения высшего образования.

Не должно быть такого в развитой стране, чтобы труд специалистов с высшим образованием оценивался и оплачивался ниже, чем труд младшего медицинского персонала (без специального образования), что и произошло в настоящее время в связи с выполнением майских Указов Президента. Прошу Вас, уважаемая Наталья Владимировна, внесите пожалуйста ясность по всем интересующим меня вопросам и по всем пунктам таблицы. Мне очень нравится моя профессия. Я работала, работаю и хочу работать по специальности, и поэтому надеюсь, что труд логопеда здравоохранения будет оцениваться достойно, не менее достойно, чем труд логопедов в сфере образования, и не менее достойно, чем труд среднего и младшего медицинского персонала.

Прошу Вас разобраться со всеми вышеуказанными проблемами, не допустить ухудшения условий труда логопедов в лечебных учреждениях и сохранить логопедическую службу в системе здравоохранения России. С уважением к Вам и надеждой на помощь, Юлия.

КАК ВСТУПИТЬ В ПРОФСОЮЗ

В медицинских учреждениях логопедов исключили из педагогов, но так и не приняли в медики. В результате логопеды числятся в больницах и поликлиниках в графе “прочие” – наряду с сантехниками – и полностью зависят от главных врачей. В профсоюзе работников здравоохранения РФ считают, что самый логичный путь решения проблемы – включить этих специалистов в “Номенклатуру должностей медицинских работников. ”, а их особые условия работы прописать в других нормативных актах.

Людмила: “Проблема в том, что мы живем в районном центре, где нет логопеда, проконсультироваться не с кем. Мы живем в Республике Бурятия, около оз. Байкал, до столицы Бурятии 500 км. Поэтому вся помощь только от нас, детей. Мы будем пробовать делать гимнастику языка! А как делать массаж языка? Понимаете, я пробовала писать ему буквы, но он их не повторяет, может, не может прочитать? Писать левой рукой тоже не может. Может быть такое, что он не помнит буквы? А вообще понимает всё! После инсульта прошло 4 месяца. Надеемся на лучшее. Мне очень нужны Ваши консультации и Ваша помощь! Заранее благодарна. Спасибо. ”

Все чаще пациенты должны решать проблемы реабилитации родственников после инсультов самостоятельно – специалистов, которые им могут помочь, просто нет. А “Солидарность”, узнав о проблеме, выяснила ее причину и последствия для работников и пациентов, побывав на специализированной конференции.

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО
Дело в том, что в 2014 году логопеды клиник (нейрореабилитологи), ранее находившиеся в ведении Министерства образования, были переданы под крыло Минздрава. Определенная логика в этом шаге была, ведь суть работы таких специалистов в клиниках – это диагностика и коррекционно-восстановительное обучение пациентов с нарушениями речи, голоса, глотания в результате очаговых поражений мозга. Однако в Минздраве логопедов признать работниками отрасли не удосужились: логопедическая помощь до сих пор не признана медицинской услугой. В результате работу логопедов Фонд обязательного медицинского страхования не оплачивает, и такой специалист не приносит поликлинике никаких денег, а только требует расходов. Поэтому логопеды и становятся первыми в списке на сокращение.

– С прошлого года нас как будто не существует, – говорят логопеды, – в медучреждениях мы рассматриваемся и табелируемся в графе “прочие”, наряду со вспомогательным персоналом – электриками, секретарями. То есть при каждой команде сокращать расходы учреждения оказываемся первыми кандидатами на увольнение.

Читать еще:  Как законно на ребенка оформить другую фамилию?

– В данный момент мы наблюдаем тенденции к “оптимизации” количества логопедов, особенно это касается логопедов в поликлиниках. И если несколькими годами раньше в учреждениях здравоохранения Москвы было более 90 логопедов, то сейчас их 35, – констатировал на конференции главврач Центра патологии речи и нейрореабилитации Юрий Фукалов. Он подчеркнул, что признать оказание логопедической помощи в качестве медицинской через ФОМС или суды пока не удается. Вместе с тем во многих регионах, особенно в стационарных клиниках, такое решение было принято локально. И теперь дело за федеральным уровнем.

Сказывается это и на условиях работы логопедов. Сейчас у этих специалистов есть старые “педагогические” преференции – 18 часов педагогической нагрузки в неделю, 56 календарных дней отпуска, оплата коэффициента голосовой нагрузки, доплата за работу с тяжелыми неврологическими больными. Вот только в учреждении правовой статус логопедов в числе “прочих” работников делает их уязвимыми для произвола и несправедливых решений руководства.

– Мне главный врач заявил, что у меня слишком длинный отпуск, и предложил его сократить до 35 дней. Просто потому, что ему такая продолжительность отпуска показалась логичной, – рассказала на конференции логопед из Красноярска. – Я понимаю, что закон на моей стороне, но документов слишком много, и нет единого документа, на который я могла бы сослаться, чтобы отстоять свои права без конфликта и дальнейших судов.

– Проблемы с лишением логопедов дополнительных отпусков возникли из-за вступления в силу с 26 мая прошлого года постановления правительства РФ № 466 (от 14.05.2015), – впоследствии пояснила “Солидарности” Марина Краснорудская, заведующая отделом правовой и социальной защиты профсоюза работников здравоохранения РФ. – В данном постановлении предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска для педагогических работников стало связано с наличием у медицинской организации лицензии на образовательную деятельность. В прошлом году проблема с отпусками просто не вставала, потому что постановление вышло тогда, когда уже были утверждены графики отпусков, и изменить их было нельзя. Как выяснилось, руководство медицинских учреждений даже не было в курсе, что теперь из-за наличия в штате логопеда им нужно получать дополнительную лицензию. А пострадать от этого могут работники.

В некоторых учреждениях логопедов, наоборот, решили “исключить из медиков” и лишили доплаты за работу с неврологическими больными. Эту доплату там получают даже санитарки, но не логопеды. Фактически сейчас нет ни единого документа, который характеризовал бы условия труда логопедов, ни ведомства, куда они могли бы обратиться со своими специализированными проблемами, нет даже организационно-методического отдела.

– Мы хотим вырвать из Минздрава формулировку, что логопед оказывает медицинскую услугу, – резюмировал Юрий Фукалов.

ОБРЕКЛИ НА НЕВЫЗДОРОВЛЕНИЕ
А пока из-за неопределенного правого положения логопед, например, в поликлинике не может попасть в систему записи ЭМИАС (Электронная медицинская информационно-аналитическая система). К нему невозможно записаться, а следовательно, он становится “невостребованным” специалистом. Тем временем пациенты просто не знают о том, что они могут получить необходимую помощь. Из-за этого нарушилась четкая система маршрутизации больного, необходимая для его восстановления.

Между тем нейрореабилитологи занимаются восстановлением многих жизненно важных функций. К примеру, пациент, которого после инсульта не научат глотать, не сможет потом есть. Пациентам в солидном возрасте не оказанная вовремя помощь в восстановлении речевых навыков грозит деменцией, а молодым – потерей квалификации и работы.

Статистика показывает, что нуждаемость в такой помощи постоянно растет. А вот количество логопедов, как было сказано ранее, неуклонно сокращается. При этом специалисты констатируют: “С каждым годом мы видим, что инсульты “молодеют”, и нередки случаи, когда пациентам нет еще и двадцати лет. В реанимациях мы видим и беременных, и только что родивших женщин”.

Фактически, сейчас рушится система реабилитации пациентов. И они это прекрасно понимают. Недовольны, но принимают как данность. В отсутствие специалистов (или информации об их наличии) пациентам приходится искать платные услуги логопедов. И это обходится в солидные суммы:

Anonimus: “В поликлиниках сейчас сокращают ставки логопедов, считаются не мед. специальностью. Бред, конечно, но это реалии нашей жизни”.

Anonimus: “Хотя логопед в бесплатной больнице тоже удивил. Отец 21 день в больнице провел, в отделении нейрохирургии, логопедов там не было от слова совсем, хотя некоторым бы не помешал”.

Anonimus: “Добрый день. Я нейропсихолог и афазиолог (училась как раз у Шкловского в том числе). Не знаю, кто берет 3 – 5 тыщ. Я 1,5 – 2 беру, например. Это средняя цена по Москве. Максимум тяну 3 человек частников в день, иначе скопытиться можно”.

В Москве стоимость одного занятия с логопедом-афазиологом обходится в сумму от 1,5 до 5 тысяч рублей. В регионах расценки пониже – 1 – 2 тысячи. Можно, конечно, найти специалиста и “подешевле” – рублей за 800, но квалификацию и профессиональное мастерство никто не гарантирует. Поэтому зачастую пациентам приходится заниматься самостоятельно.

Бриллиантовая C.B.: “А логопед к нему всю весну ходил, речь немного восстановилась, потом свекор на дачу укатил, отказался от логопеда, пообещал, что сам будет заниматься. Занимается, каждый день”.

Но ведь далеко не все пациенты способны сами прилагать усилия к излечению.

Аня: “Здравствуйте, у меня у мужа пропала речь. все симптомы инсульта, ему 27 лет, и правая сторона стала слабже. Помогите, пожалуйста, подскажите, как нам речь восстановить, он так-то говорит чуть-чуть. отрывками, может, нам нужен логопед или еще что-то? Сам он дома ленится, что ли, делать. ”

Комментарии
Елена Косаковская, заместитель руководителя департамента социально-трудовых отношений и социального партнерства аппарата ФНПР:

– Национальная ассоциация нейрореабилитологов обратилась в Федерацию независимых профсоюзов России с просьбой о помощи в разрешении проблем нейрореабилитологов (логопедов). Проблемы, которые вызваны несовершенством законодательства, могут привести к ухудшению положения вышеуказанных специалистов учреждений здравоохранения. Однако согласно статьям 18 и 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Теперь вопрос относительно логопедов необходимо решать в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Марина Краснорудская, секретарь ЦК профсоюза работников здравоохранения РФ, заведующая отделом правовой и социальной защиты:

– Наш профсоюз считает, что надо решить проблему. И наиболее логично – путем включения этих работников в “Номенклатуру должностей медицинских работников и фармацевтических работников”. В этой номенклатуре уже есть раздел “Должности специалистов с высшим профессиональным (немедицинским) образованием”, куда входят биологи, эмбриологи, медицинские психологи и прочие. Нужно просто включить туда логопедов. А их условия работы прописать в других нормативных актах.

Этот вопрос профсоюз собирается вынести на рассмотрение рабочей группы в РТК. Поэтому сейчас мы проводим мониторинг по регионам, спрашиваем, сколько осталось таких специалистов, получили ли их учреждения лицензию, возникли ли социально-трудовые проблемы. Потому что в РТК нам надо предъявить данные, обосновать, что проблема существует и что она нуждается в решении. К 25 января мы должны получить данные мониторинга.

“А”-СПРАВКА
В России среди причин смертности на втором месте после инфаркта миокарда стоит инсульт головного мозга. Ежегодно в мире регистрируется около 12 млн инсультов, а в России – более 450 тысяч, то есть каждые 1,5 минуты у кого-то из россиян развивается это заболевание. В крупных мегаполисах России количество острых инсультов составляет от 100 до 120 в сутки.

При этом показатели смертности населения в России в 4 раза выше, чем в США или Канаде. Среди европейских стран показатель смертности от цереброваскулярных заболеваний самый высокий – в России: умирают 25% пациентов-мужчин и 39% – женщин, и только 10 – 13% пациентов полностью выздоравливают.

Солидарность
По данным из открытых источников

Законно ли требуют уменьшить отпуск логопеда в больнице?

Новости Статьи Консультация Законодательство ПО Книги Юмор Поездки Знакомства

Темы новостей

Долги

ИНН

Касса

Компенсации

Налоговый кодекс

НДС

Оплата труда

Отчетность

Проверки

Расходы

Увольнение

ФНС

все темы

Работник работает в должности логопеда в детской клинической больнице. Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 в мае 2015 года признано утратившим силу.
Как оформить отпуск логопеду учреждения здравоохранения (на какое количество дней)?
Каким нормативным актом следует руководствоваться?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска работника составляет 56 календарных дней.

Обоснование вывода:
Согласно ст. 334 ТК РФ педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск.
Как верно Вы указали в вопросе, Приложение к постановлению Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 “О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам”, пунктом 9 которого предусматривался ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 дней для логопедов, работающих в учреждениях здравоохранения, было признано утратившим силу постановлением Правительства РФ от 14.05.2015. N 466 “О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках” (далее – Постановление N 466).
В настоящее время необходимо руководствоваться Приложением к Постановлению N 466, в соответствии с п. 2 раздела IV которого педагогические работники, должности которых указаны в разделе I номенклатуры должностей, работающие в организациях, осуществляющих лечение, имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.
Должность “логопед” содержится в подразделе 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678.
Исходя из понятий, содержащихся в ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, лечение, как комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни, является одним из способов оказания медицинской помощи, которую в качестве основного (уставного) вида деятельности оказывают медицинские организации. Согласно п. 1.1 Номенклатуры медицинских организаций, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 06.08.2013 N 529н, а также примечания к ней детская клиническая больница является лечебно-профилактической организацией. В соответствии с п. 2.1.1. Временного положения о клиническом лечебно-профилактическом учреждении, утвержденного приказом Минздрава РФ от 29.09.1993 N 228, оказание высококвалифицированной медицинской помощи населению является одной из основных задач клинического лечебно-профилактического учреждения; для реализации этой и других задач учреждение организует совместную деятельность специализированных отделений с подразделениями вуза (НИИ) по оказанию диагностической, лечебной, консультативной помощи и реабилитации больных.
Таким образом, на работника, работающего по должности логопеда в детской клинической больнице, положения п. 2 раздела IV Приложения к Постановлению N 466 распространяются в полной мере как на работника, работающего в организации, осуществляющей лечение, а следовательно, продолжительность его ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мазухина Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Работа мечты: 56 дней отпуска детского логопеда

В одном из постов я подробно рассказывала о том, что такое предназначение человека и как найти своё. Я уверена: чтобы найти то, чем нравится и хочется заниматься, нужно знать, что вообще есть и из чего можно выбирать или что придумывать. Для этого нужно общаться с большим количеством людей и знать нюансы разных профессий. Как это сделать, если ваш круг общения не настолько широк? Заходить в мой блог и читать серию интервью с представителями разных профессий!

Все профессии нужны, все профессии важны – это не я придумала, но это правда. Предназначение не обязательно должно заключаться в ежедневном спасении мира или путешествиях. Предназначение для каждого своё. И, может быть, занятие, которое вам кажется скучным и обыденным, для кого-то другого – работа мечты. Просто он ещё не знает о том, что такая работа существует.

Так вот я хочу помочь вам узнать, чем можно заниматься, получая за это деньги, кем работать, что делать и что собой представляют разные профессии. Может быть, какая-то из них станет для вас работой мечты и даже окажется вашим предназначением.

Сегодняшняя героиня – Анна Храпкова, детский логопед.

Расскажи, как долго ты работала детским логопедом и почему в итоге уволилась? Планируешь ли вернуться в профессию?

Я работала детским логопедом 9 лет, потом пришлось уволиться, так как моему мужу предложили длительную командировку, и мы вместе уехали. Вернуться к работе планирую.

А кто вообще может работать логопедом? С улицы ведь не берут? На что обращают внимание при приёме на работу?

По закону работать логопедом может человек, окончивший институт или университет, т.е. человек с высшим образованием, при наличии диплома по данной специальности. Насколько я знаю, также существуют сейчас курсы, которые в короткий срок обучают основным навыкам для логопедической работы. На что обращают внимание при приеме на работу сказать сложно, так как любая организация устанавливает свои правила, но все же я думаю диплом — это самое главное.

А где работают логопеды?

Основные места работы:

  • в детских садах и специализированных детских садах (занятия с различными нарушениями развития речи).
  • на базе начальной школы (занимается с учениками, имеющими задержку в речевом развитии, психическом, а также нарушения письменной речи)
  • в речевых центрах (с различными диагнозами и патологиями)
  • в поликлиниках, клиниках
  • в домах ребенка, в детских домах, в детских учреждениях
  • в развивающих детских центрах
  • в неврологических и психоневрологических клиниках (в большей степени со взрослыми пациентами, утратившими частично или полностью речь в результате тяжелых болезней и перенесенных травм)
  • частный логопедический кабинет

Это я перечислила только самые основные.

Где и как долго ты училась, прежде чем пойти работать по профессии?

Я закончила Московский Городской Педагогический Университет. Училась 5 лет. В процессе работы я прослушала курс лекций, связанных с нейропсихологией. Также необходимо каждые несколько лет подтверждать или повышать свой разряд.

Как ты нашла свою первую после универа работу?

На пятом курсе в университете у нас был год обязательной практики, я попала в «Психолого-педагогический центр реабилитации и коррекции» и по окончании практики мне предложили там остаться и продолжить сотрудничество. Через какое-то время я устроилась параллельно работать логопедом в школе, но через два года уволилась, так как стало сложнее совмещать графики работы.

Какое место работы было для тебя самым интересным и почему?

Интереснее было работать в «Центр психолого-педагогический центр реабилитации и коррекции», так как там был постоянный поток детей с различными нарушениями речи. Все дети разные, с тяжелыми формами нарушения речи, с развитием речи, которое соответствует норме, разные родители, большое количество специалистов.

Какие направления работы логопеда можно выделить?

Логопед работает в нескольких направлениях – это диагностика, коррекция, анализ влияния работы на пациента, консультации, профилактика и предупреждение нарушений, связанных с речью и методическая работа.

Работа логопеда с детьми отличается от работы со взрослыми?

Я не работала со взрослыми, но точно могу сказать, что отличается. Работая со взрослыми логопед как правило восстанавливает потерянную речь, устную и письменную, в результате травм головного мозга, инсультов и тд. Как правило, со взрослым логопед работает параллельно с другими специалистами, а в работе с детьми мы развиваем речь, учим детишек правильному произношению, если ребенок совсем «неговорящий», то всеми силами пытаемся для начала хотя бы что-то вытащить из него, звуки, подражания и тд. Вообще все индивидуально и зависит от случая нарушения речи.

А вообще занятия с детским логопедом предполагают какую-то работу с родителями тоже?

Конечно. Можно даже сказать, что логопед не только занимается с детьми, но также и направляет их родителей на правильный подход в обучении и воспитании ребенка. БЕЗ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТЫ В ЗАНЯТИЯХ ГОРАЗДО МЕНЬШЕ. Когда ребенок попадает на занятия, мы в первую очередь настраиваем родителей на каждодневный труд.

Какие сложности есть в работе детского логопеда? Что тебе лично не нравилось?

Для меня было, наверно, одно из самого сложного – это как раз направить родителей на взаимодействие. Очень часто родители сами приходят на консультацию к логопеду, но при этом не хотят знать или признавать всё, как есть на самом деле у ребенка в развитии и всегда в таком случае хотелось задать вопрос: «Зачем же вы пришли к специалисту, если вы уверены, что у вашего малыша все хорошо?».

А какие положительные стороны? Что тебе нравилось в работе логопеда больше всего?

Мне безумно нравилось работать с детьми и это самый большой плюс в моей работе.

Во сколько обычно начинался твой рабочий день и во сколько заканчивался? А какой полагался отпуск?

Я работала три дня в неделю с 9 до 20.00. Кстати, отпуск — это то, что мне тоже очень нравилось в моей работе, 56 календарных дней.

И самый интересный вопрос – зарплата! Сколько платят логопедам?

Если говорить про зарплату, то здесь все зависит от разряда, по которому ты работаешь, и места. Существуют разные надбавки и премии, но кто бы что ни говорил на зарплату от государства конечно прожить можно, но особо не разгуляешься ))))))) , поэтому еще существуют частные логопедические занятия, чем больше желания работать и проводить частные логопедические занятия, тем больше можно себе что-то позволить.

Надеюсь, этот пост помог вам хотя бы чуть-чуть лучше понять, чем бы вам хотелось заниматься в жизни, а чем не очень.

А вы уже нашли работу своей мечты? Если вы хотите рассказать о своей работе и помочь другим определиться с выбором, напишите мне lena@naoblakax.ru

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям, нажав на кнопки соцсетей ниже!

Другие статьи по теме:

Поделиться “Работа мечты: 56 дней отпуска детского логопеда”

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector