Страхование от паводка
Advokat-rso.ru

Юридический портал

Страхование от паводка

Подмоченный полис

На этой неделе начнется половодье в Центральном федеральном округе. Об этом предупреждает МЧС России. По прогнозам спасателей, в зоне подтопления в ходе весеннего половодья в Центральной России рискуют оказаться более двух тысяч населенных пунктов, свыше 24 тысяч домов, в которых живут больше 100 тысяч человек. В зону подтопления на всей территории РФ, по официальным данным МЧС, могут попасть 3,029 тысячи населенных пунктов с населением 1 994 180 человек, 894 объекта экономики, 94 участка нефте- и газопроводов, 497 автомобильных и железнодорожных мостов, 13 сибиреязвенных захоронений, 6 складов ядохимикатов, а также 804 накопителя промышленных отходов.

Региональные власти готовятся к паводку изо всех сил. На эти цели субъектами РФ зарезервировано более 1,2 млрд рублей, а также материальных ресурсов на сумму более 700 млн рублей. Но потери в борьбе со стихией в виде разрушенных домов и промокшего имущества мирных жителей неизбежны. Когда вода уйдет, властям придется искать деньги на компенсацию материального ущерба, причиненного потопом. А лишних денег в бюджетах нет. Зато есть страховые компании, которые могут возместить стоимость поврежденного водой движимого и недвижимого имущества граждан, – решили чиновники. И стали призывать людей в срочном порядке страховать свое имущество на случай паводка.

В Междуреченске, например, уже определены вероятные районы затопления и местные власти проводят разъяснительную работу о необходимости страхования с жителями именно этих районов. В Новокузнецком районе Кемеровской области составляют списки и собирают заявления на страхование жилья от риска наводнения. В списке инвалиды, одинокие пенсионеры, участники войны, многодетные семьи. Их обещают застраховать за счет средств местного и областного бюджетов до 1 апреля.

Власти Томска совершенно бесплатно для страховых компаний развернули масштабную пропаганду страхования имущества от потопа как раз накануне паводка – в городе, по подсчетам чиновников, пострадавшими от наводнения окажутся более 30 тысяч человек и еще столько же в области. Рабочая группа, созданная комитетом по экономике и развитию предпринимательства Томской городской Думы, решила разработать Положение о социальной поддержке отдельных категорий граждан в период паводка, суть которого в предоставлении льгот малообеспеченным томичам при страховании недвижимости от половодья. Сейчас парламентарии обсуждают условия предоставления компенсации и список льготников, которые будут иметь право на ее получение. Члены рабочей группы настаивают, чтобы сроки выплаты возмещений по страховым случаям были минимальными, и обещают половину стоимости страхования возместить за счет бюджета.

Граждане, осознавшие наконец с подачи властей необходимость страхования, в едином порыве двинули к страховщикам. Те, понятно, отказались страховать имущество, которое заведомо утонет. Граждане нажаловались чиновникам. Чиновники начали давить на бизнес. И страховые компании вынуждены идти навстречу власти, несмотря на то что заключаемые договоры противоречат главному принципу страхования.

Как объяснила “РБГ” Екатерина Серегина, заместитель начальника департамента страхования имущества и ответственности ОСАО “Россия”, согласно статье 9 ФЗ “Об организации страхового дела в Российской Федерации” “страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование. Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления”. Соответственно, если заранее известно, что имущество пострадает, то имущество от данных рисков застраховано быть не может, поскольку в такой ситуации не соблюдается основополагающий принцип страхования.

“Если очевидно, что событие обязательно произойдет, это уже благотворительность, а не страхование, так как предполагается, что страхователь за несоизмеримый со стоимостью объекта страховой взнос обязательно получит возмещение в несколько десятков раз большее, – говорит Артем Искра, директор департамента страхования имущества физических лиц РОСНО. – По правилам многих страховых компаний не является страховым случаем и не подлежит возмещению ущерб, нанесенный объектам, находящимся в зоне, которой угрожают стихийные бедствия с момента объявления в установленном порядке о такой угрозе или составления компетентными органами соответствующего документа, подтверждающего факт угрозы. При этом, если объекты были застрахованы до данного объявления, затопление будет являться стандартным страховым случаем. В правилах также закреплено, что затопление в результате выхода воды из берегов, который можно было предвидеть, исходя из местных условий (например, рельеф местности или климат), характерных для территории страхования, не будет считаться страховым случаем. Это касается объектов, которые находятся, например, в низинах, оврагах или излучинах рек”.

Впрочем, наиболее гибкие компании готовы страховать имущество и после объявления угрозы его уничтожения. Это, как считает Александр Блайвас, руководитель департамента массовых видов страхования “Росгосстраха”, вопрос компетентности и цены. “Отказываются от заключения договоров те страховщики, кто недостаточно занимается вопросами андеррайтинга, оценки рисков и предстраховых экспертиз. Грамотное использование данных инструментов помогает разрабатывать специальные условия, обеспечивающие интересы всех сторон страховых операций, – говорит он. – Например, в период активного паводка (когда он уже начался) вводятся специальные ограничения или исключения. Нужно учесть множество факторов, которые отражают потенциальную опасность, плюс немаловажную роль играют те мероприятия, которые проводит МЧС по минимизации таких событий. Но в любом случае цена данных программ отражает степень риска и вероятность катастрофических событий”.

Другими словами, чем реальнее и ближе угроза, тем выше стоимость страхования и меньше шансов получить возмещение. Отсюда вывод: страховать имущество заранее и внимательно читать договор. Александр Блайвас советует первым делом проверить, чтобы или риск паводка, или группа рисков “стихийные бедствия” были включены в договор страхования. Уточнить, есть ли какие-либо ограничения или специальные оговорки по защите имущества именно от паводка. Поинтересоваться процедурой урегулирования убытка, т.е. кого, как и, самое главное, в какой срок необходимо оповестить о страховом случае и какие документы необходимо предоставлять в страховую компанию. Если есть рассрочка платежа, то крайне важно, чтобы все очередные платежи были уплачены в срок.

Между тем, как показали результаты исследования компании Profi Online Research, россияне намного чаще страхуют свое имущество от пожара и взрыва, чем от стихийных бедствий (соответственно 90 и 39%). А риск “повреждение водой” в регионах страхуют заметно реже, чем в Москве и Подмосковье (см. диаграмму). При этом главный фактор выбора страховщика – стоимость полиса (понятно, чем дешевле, тем лучше). Но увы – дешевых полисов, покрывающих высокие риски, в природе не бывает. Если, конечно, страховая компания сама не окажется под угрозой уничтожения.

По данным швейцарской перестраховочной компании Swiss Re, страховщики выплатили за 2009 г. по катастрофическим рискам $26 млрд. Большая часть выплат была связана с такими рисками, как ливневые паводки, ливни, оползни и снежные бури, которые были недооценены страховщиками.

Страхование от паводка

Клиенты страховых компаний, пострадавшие от наводнения в Иркутской области, потребовали компенсации ущерба примерно на 350 млн руб. Таковы предварительные данные на 17 июля, предоставленные РБК крупнейшими страховщиками имущества — «Росгосстрахом», «Ингосстрахом», «Сбербанк Страхованием», СОГАЗом, «РЕСО-Гарантией», «АльфаСтрахованием», «Ренессанс Страхованием» и «Согласием». Эта сумма соответствует чуть более 1% от общего ущерба региона от наводнения, оцененного губернатором области более чем в 31 млрд руб.

Наводнение в Иркутской области началось 25 июня: из-за сильных дождей реки стали выходить из берегов. По данным МЧС, погибли 25 человек, еще 11 пропали без вести. Более 10 тыс. жилых домов и свыше 11 тыс. приусадебных участков в 110 населенных пунктах оказались подтоплены. Президент России Владимир Путин поручил правительству выделить из федерального бюджета деньги на капитальный ремонт поврежденного жилья и профинансировать строительство или покупку жилья гражданам, чьи дома признаны непригодными для проживания. Правительство выделит пострадавшим в Иркутской области 2,3 млрд руб., сообщал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Кто страховал имущество пострадавших от наводнения

На текущий момент страховые компании уже выплатили пострадавшим около 176,5 млн руб., однако выплаты еще продолжаются, а заявленный ущерб в 350 млн руб. оценивается, говорят страховщики. Ранее президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс сообщал, что уровень проникновения страхования жилья в Иркутской области не превышает 3,4%. Расчеты РБК близки к данным ВСС, говорит Юргенс: страховщики сообщили союзу о заявленных им убытках на сумму около 400 млн руб. (1,3% от общего ущерба).

«Росгосстрах» на утро среды принял от пострадавших от наводнения в Иркутской области 597 заявлений (из них 27 — от компаний) о повреждении и уничтожении строений, движимого имущества и товарно-материальных ценностей, сообщили в пресс-службе. Ущерб своим клиентам в Иркутской области РГС оценил более чем в 250 млн руб., исходя из уже поступивших заявлений, и более чем в 330 млн руб. — на основе обзвона клиентов. На текущий момент компания произвела 468 выплат на общую сумму около 162 млн руб.

В «Сбербанк Страхование» поступило более 170 обращений (пять — от корпоративных клиентов) с общей суммой заявленного ущерба 30 млн руб., выплачено 10,5 млн руб. В «Ингосстрах» в Иркутской области обратились 12 компаний и два индивидуальных предпринимателя, оценивших ущерб своим зданиям, товарным запасам, оборудованию и имуществу в 58,3 млн руб., а также 15 граждан, сообщивших о повреждениях своих домов и квартир на 5 млн руб. Выплаты компания пока начала лишь физлицам — на 1,7 млн руб.

В «Ренессанс Страхование» обратились 23 человека: общая сумма заявленного ущерба — 1,85 млн руб., выплачено 442,9 тыс. руб. В СОГАЗ поступило четыре заявления от потерпевших на 1,5 млн руб., из них три — от компаний. В «РЕСО-Гарантию» поступило всего одно заявление от компании об имущественных убытках на 1,9 млн руб., выплаты пока не было, сообщил замгендиректора компании Игорь Иванов. О единичных заявлениях сообщили также в «Согласии» и «АльфаСтраховании».

Читать еще:  Возврат страховки ингосстрах осаго

Почему россияне так редко страхуют жилье

Расходы населения на страхование имущества минимальны из-за низких реальных располагаемых доходов, а следовательно, и проникновение страхования находится на низком уровне, рассуждает аналитик S&P Виктор Никольский. По этой причине наибольшее проникновение в России будет у обязательных видов страхования, таких как ОСАГО, говорит он. Реальные доходы россиян, по данным Росстата, снижались с 2014 по 2017 год включительно, в 2018-м символически выросли на 0,1%, но по итогам первого полугодия вновь упали на 1,3%.

«У населения нет денег», — соглашается с Никольским руководитель управления страховых рейтингов Национального рейтингового агентства Татьяна Никитина, сама Иркутская область — небогатый регион, подтопленными оказались сельские постройки, и такая низкая доля от заявленного ущерба вполне может соответствовать действительности. Люди не страхуют свое жилье из-за низких финансовых возможностей, особенно в небогатых регионах, подтверждает Юргенс.

Другая проблема, по словам Никитиной, состоит в том, что строения, которые находятся в зоне затопления, компании страхуют не очень охотно. В регионах, где произошли затопления, проникновение страхования может составлять не около 3%, а около 0,3% — страховщики просто не заинтересованы продавать там полисы, отмечает представитель ВСС.

К тому же катастрофические события случаются редко, и страхование от них в России не принято, рассуждает Никольский. Деньги, выделенные федеральным и региональными бюджетами, зачастую доходят быстрее, чем выплаты страховых компаний, что также не повышает привлекательность страхования имущества в глазах населения, отмечает эксперт. Если вспомнить события 2010 года — пожары в 20 регионах России, когда повреждены или уничтожены были более 1800 домов, — убытки страховщиков были также минимальны в силу аналогичных причин, напоминает он.

Поможет ли новый порядок страхования жилья

В прошлом году был принят закон о страховании жилья от чрезвычайных ситуаций, напоминает Никитина. Внесенные в прошлом году изменения в законодательство (вступают в силу с 4 августа 2019 года) предполагают, что региональные власти смогут вводить собственные программы страхования жилья от чрезвычайных ситуаций по аналогии с той, что действует в Москве, рассказывает представитель ВСС.

В Москве половину премии за страхование жилья вносит человек (тариф составляет 22,44 руб. за 1 кв. м общей площади квартиры в год), половину — город. Новое законодательство по аналогичному принципу создает «общий котел» для всех регионов: независимо от места проживания человек сможет рассчитывать на выплату в случае ущерба своему имуществу, производить ее будет Российская национальная перестраховочная компания.

Это сделает страхование жилья в убыточных регионах коммерчески привлекательным для страховщиков, говорит Юргенс: жители регионов, которые не страдают от чрезвычайных ситуаций, — например, Москвы, Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийского автономного округа, Тюменской области, Уральского федерального округа — покроют расходы на страхование регионов, где происходят бедствия. Это позволит меньше убытков покрывать из фондов президента и премьер-министра и больше — из созданного страховыми компаниями резерва, оптимистичен он.

С другой стороны, новое законодательство предполагает, что программы страхования будут разрабатываться региональными властями и закладываться в бюджеты, поэтому реально с 4 августа они могут не заработать. Не хватает подзаконных актов, в бюджеты не внесены соответствующие изменения, замечает Никитина. В своей текущей версии закон к массовому страхованию жилья не приведет, считает она. Минфин должен подготовить для регионов методику разработки этих программ и подзаконные акты, но пока их не предоставил, и регионы не закладывают эти расходы в свои бюджеты, сетует представитель ВСС.

Talkin go money

История успеха №16 – Константин, 31 год, Гродно, Беларусь (Март 2020).

Table of Contents:

Хозяевам, как правило, приходится приобретать страхование домовладельцев, если они планируют выдать ипотеку на свое имущество. Тем не менее, стандартное страхование домовладельцев не распространяется на наводнения, поэтому домовладельцы, находящиеся под угрозой, должны приобретать страховое покрытие наводнений. Покупатели должны делать домашнее задание по страхованию от наводнений, поскольку существует несколько мифов и неправильных представлений об этом продукте.

Потребители должны приобрести частное страхование от наводнений

Одним из распространенных заблуждений о страховании от наводнений является то, что потребители должны приобретать страховку у частного страхового перевозчика. Фактически, федеральная регулируемая программа, называемая Национальной программой страхования от наводнений (NFIP), предлагает наиболее распространенные политики страхования наводнений. Предполагаемый страхователь может приобрести два вида покрытия – тот, который обеспечивает стоимость дома до 250 000 долларов США и другого типа, который охватывает личную собственность до 100 000 долларов США. Покупатели, которым требуется более 250 000 долларов США на покрытие своих домов, должны приобретать страхование от чрезмерного наводнения через частного перевозчика. Некоторые частные страховые компании предлагают чисто частную политику, но эти политики стоят дороже, чем политика НФПИ, и часто застраховать недвижимость на сумму более 1 миллиона долларов. Кроме того, многие ипотечные компании не будут принимать страхование от наводнений, поскольку оно сопряжено с большими рисками, чем федеральная программа.

Потребители платят единую ставку

Еще один миф о страховании от наводнения – это то, что все покупатели платят одинаковый фиксированный тариф. Хотя средняя годовая премия за страхование от наводнений составляет 600 долларов США, покупатели должны обратиться к страховому агенту за фактической цитатой. Факторы, такие как сумма покрытия, франшиза, риск наводнения в этом районе, а также состояние и возраст здания, влияют на стоимость покрытия.

Страхование наводнений покрывает все убытки

Что покрывает страхование от наводнений? Один миф о страховании от наводнений – это то, что политика наводнения охватывает все виды ущерба. Покупатели страхования от наводнений должны понимать, что именно страховка наводнений покрывает в случае инцидента. Политика собственности от NFIP охватывает фундамент дома, электрических и сантехнических, кондиционеров, водонагревателей, печей, кухонных приборов, постоянного коврового покрытия, постоянного стенного щита и панелей, постоянных шкафов и книжных шкафов, жалюзи, отдельных гаражей (ограничено 10 % внутренней политики) и удаление мусора. Политика личной собственности NFIP охватывает одежду, мебель, электронное оборудование, шторы, оконные кондиционеры, переносные микроволновые печи и посудомоечные машины, ковры, не покрываемые политикой собственности, стиральные машины, сушилки, морозильники, замороженные продукты и до 2 500 долларов в ценные вещи, таких как меха или украшения.

Политика NFIP не распространяется на драгоценные металлы, сертификаты акций, облигации на предъявителя и денежные средства.Кроме того, они не покрывают дерева, растения, колодцы, септические системы, пешеходные дорожки, палубы, внутренние дворики, заборы, горячие ванны, бассейны, эллинги, подпорные стены, штормовые убежища, временное жилье, потерю дохода, автомобили или повреждения формы.

Только жителям зоны наводнения требуется покрытие

Другое заблуждение о страховании от наводнений заключается в том, что только люди, находящиеся в зонах повышенного риска, нуждаются в освещении. Фактически, жители за пределами районов с высоким уровнем паводков получают одну треть помощи в случае стихийных бедствий и более 20% требований к страхованию от наводнений. Наводнение является наиболее распространенным типом стихийного бедствия в стране, и все 50 государств сталкиваются с рисками. Покупатели в зонах повышенного риска, известные как специальные зоны риска, должны приобретать страхование от наводнений, чтобы получить право на ипотеку. Тем не менее, покупатели за пределами этих областей могут также пожелать приобрести политику. Покупатели жилья должны проконсультироваться с веб-сайтом Федерального агентства по управлению чрезвычайными ситуациями (FEMA), чтобы узнать, находится ли их собственность в районе, которое участвует в программе NFIP. Поскольку наводнение влияет на каждое государство, почти все районы имеют право на покрытие. Покупатели, находящиеся за пределами районов особого риска, должны оценить свою способность противостоять финансовым потерям от наводнений. Один ресурс, с которым они могут консультироваться, – это веб-сайт FloodSmart. Домовладельцы могут вводить свой адрес и получать оценки своего риска и своих премий, а также список агентов, обслуживающих их район.

Все избыточные воды составляют наводнение

Многие ошибочно полагают, что вся избыточная вода в собственности представляет собой наводнение. Фактически, вода должна либо покрывать по меньшей мере две акры нормально сухой земли, либо нанести по меньшей мере два или более свойств, чтобы создать наводнение. Кроме того, вода должна поступать из переполненных внутренних или приливных вод, быстрого накопления или стока поверхностных вод, селей или береговых фронтов. Страхование наводнений не распространяется на воду и просачивание из резервных копий канализации или слива.

Вам нужно страхование от наводнения?

Федеральные чиновники говорят, что наводнение является основной причиной потери собственности от стихийных бедствий в Соединенных Штатах. Тем не менее, несмотря на то, что страхование от наводнений относительно недорогое и страхователи могут собирать ущерб от наводнений без официальной декларации о стихийных бедствиях, многие из них не охвачены.

Специальное страхование от стихийных бедствий, предлагаемое через местных страховых агентов или непосредственно из правительственной Национальной программы страхования от наводнений, доступно не везде. Но если это доступно там, где вы живете или владеете бизнесом, и существует риск наводнения, покупка покрытия – это разумный способ управления вашим риском.

Страхование наводнений доступно в сообществах, которые принимают и обеспечивают соблюдение федерального правительства разумной практики управления поймами.

Чтобы узнать, участвует ли ваше сообщество в программе страхования от наводнений, обратитесь в местное самоуправление или позвоните по бесплатному номеру телефона программы страхования от наводнения (800) 427-4661.

Закон, прежде чем он понадобится

Разумеется, самый разумный ход действий – не жить в зоне наводнения. Некоторые люди думают, что если не было наводнений в течение 10 лет или 50 лет, чтобы они были в безопасности. Но в пойме рано или поздно вода поднимется. Вот почему это называется поймой.

Читать еще:  Выплаты по ОСАГО, если у потерпевшего поддельная страховка

Однако жить в другом месте, возможно, не вариант. Например, рассмотрите быстрорастущие прибрежные районы. В этих местах разумно хеджировать ваши ставки задолго до урагана или крупной прибрежной бури в пути. Это связано с тем, что после регистрации обычно требуется 30-дневный период ожидания до того, как эффект собственности и личных вещей вступает в силу1.

Обычное страхование домовладельцев может покрывать определенные виды ущерба от воды – например, ветровой дождь или сломанный водопровод, который затопляет подвал и первый этаж.

Но настоящий наводнение – река, которая течет по ее берегам и покрывает акры на акре земли, или штормовые волны, которые распространяются по береговой линии – обычно не покрываются традиционными страховыми полисами. Именно там нападает страховка, купленная в дополнение к домовладельцам или страхованию собственников.

Лицензионные компании по страхованию имущества и страхования от несчастных случаев продают и обслуживают страхование от наводнений, но политика и охват осуществляются из федеральной программы. Независимо от того, как или из какой страховой компании вы покупаете страхование от наводнений, вы получите ту же федеральную политику.

Если есть наводнение, обратитесь к агенту, у которого вы купили страховку от наводнений. Этот агент свяжет вас с агентом по претензиям, который проверит ущерб.

Могу ли я застраховать его?

  • Стеновые здания, надземные, а не над водой, в том числе мобильные дома, закрепленные на постоянных основаниях. Структуры должны находиться в участвующем сообществе NFIP, чтобы вы могли получить страховку.
  • Содержание страховых зданий (включая некоторые подвалы) может быть застраховано отдельно.
  • Туристические прицепы, переоборудованные автобусы и микроавтобусы.
  • Здания над водой или в основном под землей.
  • Резервуары для хранения газа и жидкости, причалы, причалы, переборки, дороги или машины и оборудование, оставленные на открытом воздухе.
  • Здания, определенные государственными или местными органами власти, нарушают правила управления поймой.

Два вида страхования от наводнений

Одна из самых важных вещей, которую вы должны принять к сведению, – это два вида страхования от наводнений, которые вы можете приобрести. Каждый из них очень отличается от охвата, который они дают, и от того, сколько они будут стоить. Эти два вида – страхование от наводнений NFIP и страхование от частных страховых компаний.

Есть несколько преимуществ и недостатков этих двух типов, о которых мы поговорим позже в этой статье.

Важно то, что ваш дом обладает той защитой, которой вы заслуживаете, и есть две области покрытия, которые вам понадобятся, построение покрытия недвижимости и покрытие личной собственности. Вот разница:

  • Покрытие недвижимости – это защита, которая будет оплачивать ремонт вашего фактического дома и его основания. Покрытие здания также защищает ваших претендентов на кухню, водопровод, электрический, ковер, водонагреватели и многое другое.
  • Охват личной собственности – как вы, вероятно, можете догадаться из названия, это та часть страховки, которая оплачивает всю вашу одежду, мебель, стиральные машины и сушилки, продукты, украшения и многое другое.

Стоимость зависит от местоположения

Существует два способа купить полис страхования от наводнений. Либо через частную страховую компанию, либо через федеральное правительство.

Вы можете приобрести один из этих планов из любой из нескольких страховых компаний, которые их продают. Цена вашего плана будет зависеть от множества различных факторов. Ваш план может составлять от 100 долл. США в год до более чем 1 200 долл. США в год в зависимости от того, насколько высок риск вашего дома.

Стоимость страхования от наводнения зависит от местоположения вашего имущества. Там, где это возможно, страхование от наводнений может быть хорошей покупкой, особенно учитывая затраты на замену незастрахованного имущества, пострадавшего от наводнений, и личных вещей. Большинство жертв наводнений, которые обращаются за помощью от FEMA (Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям) для ремонта своих домов и предприятий, получают помощь в виде кредитов с низким процентом, администрируемых SBA (Администрация малого бизнеса США).

Страховые взносы наводнения, как правило, намного ниже, чем платежи за кредит на бедствие. Имейте в виду, однако, что Конгресс рассматривает вопрос о пересмотре НФОП, что может привести к увеличению премий для некоторых домовладельцев.

Программа федерального правительства устанавливает страховые взносы для всей страны, основываясь главным образом на местоположении и высоте дома.

Частное страхование от наводнений в сравнении с NFIP

Когда вы покупаете страхование от наводнений, вы можете выбирать между Национальной программой страхования от наводнений (NFIP) или частным страховым планом. Было еще несколько компаний, которые решили начать продавать страхование от наводнений, и может быть сложно решить, какой план будет лучше для вас и вашего дома.

Одна из причин, по которой домовладельцы выбирают частную страховую компанию, связана с более высоким лимитом покрытия. Частный план страхования даст вам защиту в размере 250 000 долларов или даже больше. Мало того, что вы можете получить дополнительную защиту от наводнений, но в некоторых случаях премии будут ниже с частной страховой компанией по сравнению с тем, что вы заплатили бы с помощью NFIP.

Еще одно преимущество использования частного плана страхования – ваш подвал будет защищен. NFIP не распространяется на любой ущерб от наводнений, который находится под землей со всех сторон. Кроме того, он не будет платить за какие-либо повреждения чего-либо за пределами вашего дома или повреждения от плесени или плесени, которые могли быть предотвращены.

С другой стороны, страховой план NFIP имеет несколько преимуществ, которые делают его популярным выбором. Основным преимуществом NFIP является страхование от наводнений, которое шире, чем частный план страхования. Частные планы страхования имеют несколько лазеек и областей, которые они не защищают, а это означает, что вы сами можете оставить некоторые из счетов за ремонт.

Другие преимущества

В дополнение к покрытию ущерба от наводнений вы получите:

  • Приемлемость для обеспеченного финансирования для покупки, строительства или улучшения структур в зоне особого пожара. Федеративно регулируемые или застрахованные кредитные учреждения требуют страховки от наводнений, прежде чем они предоставят обеспеченное финансирование.
  • Снижение риска затопления. Если здания, существенно поврежденные наводнениями, перестроены в соответствии со стандартами строительства нового страхования от наводнений, они имеют меньший риск повреждения от будущих наводнений и имеют право на страхование от наводнений по сниженной ставке.

Вы можете узнать, находится ли ваша собственность в зоне наводнения, позвонив в муниципальное планирование или зонирование в вашем сообществе. Если вы находитесь в зоне наводнения, вам необходимо организовать профессиональное обследование вашего имущества с указанием его местоположения и высоты.

Людям, получающим некоторые формы федеральной помощи при стихийных бедствиях, необходимо приобретать страхование от наводнений, если они живут в специально отведенной для правительства зоне особого пожара. Федеральный закон требует, чтобы люди, получающие кредиты СБА, или индивидуальный и семейный грант, покупали и поддерживали страхование от наводнений как условие получения помощи.

Незастрахованные повторные жертвы могут быть лишены права на помощь в будущем.

Доступно покрытие

Страхование от наводнений доступно для жилых и нежилых зданий, а также для содержания. Домовладельцы, которые несут страхование от наводнений, покрываются за любой ущерб, связанный с наводнениями, на уровне земли или на верхних этажах их домов.

Повреждение личного имущества покрывается только в том случае, если страхователь приобрел покрытие содержимого. Покрытие для ущерба от наводнений в подвалах ограничено структурными элементами и основными элементами, используемыми для обслуживания здания, такими как печи, водонагреватели и коммунальные соединения. Если у вас есть домашний бизнес, необходима отдельная политика для покрытия структурных или материальных ущербов.

1 Источник: Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям.

Вопросы для запоминания

  1. Страхование наводнений доступно в сообществах, зарегистрированных в рамках Национальной программы страхования от наводнений Агентства по чрезвычайным ситуациям (NFIP). Чтобы узнать, является ли ваше сообщество частью программы, звоните (800) 427-4661.
  2. Не стесняйтесь покупать страховки от наводнений. Обычно политики имеют 30-дневный период ожидания до того, как они вступят в силу.
  3. Затраты на страхование будут варьироваться в зависимости от вашего сообщества и близости застрахованного имущества к районам, подверженным наводнениям.
  4. Людям, получающим некоторые формы федеральной помощи при стихийных бедствиях, необходимо приобретать страхование от наводнений, если они живут в специально отведенной для правительства зоне особого пожара. Неспособность купить страховку может привести к дисквалификации будущих претензий.
  5. Для покрытия личных вещей и содержания подвалов необходимы отдельные политики.

Чтобы получить больше информации

Для общей информации NFIP или запросов о законах, правилах или административных политиках пишите:

Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям
Федеральное агентство по страхованию
500 C Street SW
Вашингтон, округ Колумбия, 20472

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью “Рассылки” или “Статистики разделов” на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь “Расширенным поиском”. Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

Финмаркет, 23 марта 2010 г.

Новые поправки в закон о банкротстве резко ужесточают контроль за дисциплиной выплат страховщиков

Рассматриваемый в настоящее время в Госдуме блок поправок в закон о банкротстве, касающийся страховых организаций, может иметь серьезные последствия для страховщиков. Как сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Александр Коваль, один день просрочки страховой выплаты, согласно поправкам, расценивается как основание для того, чтобы усомниться в платежеспособности страховщика, и дает возможность надзору предпринимать меры по предупреждению банкротства.

Экономика и жизнь , 6 февраля 1995 г.

Страхование от наводнений — проблема государственная

Постановлением Правительства Российской федерации от 18.05.94 г. № 496 Комитету Российской Федерации по водному хозяйству (Роскомводу) поручена разработка Федеральной целевой програмы — «Защита от затопления и подтопления городов, населенных пунктов, объектов народного хозяйства и ценных земель на территории Российской Федерации».

Визитная карточка

Михеев Николай Николаевич
Родился в 1938 г. в г. Новочеркасске Ростовской области, русский. В 1960 г. окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт по специальности гидромелиорация.
В 1960-1966 гг. — инженер, старший инженер Пятигорского филиала института “Южгипроводхоз”.
В 1969-1983 гг. — руководитель группы ГИП, главный инженер, директор института “Севкавгипроводхоз”, г. Пятигорск
В 1983-1990 гг. — заместитель министра мелиорации и водного хозяйства РСФСР.
С 1990 г. по настоящее время — председатель Комитета Российской Федерации по водному хозяйству.
Академик Международной инженерной академии, Экологической академии, Академии водохозяйственных наук.

Постановлением Правительства Российской федерации от 18.05.94 г. № 496 Комитету Российской Федерации по водному хозяйству (Роскомводу) поручена разработка Федеральной целевой програмы — “Защита от затопления и подтопления городов, населенных пунктов, объектов народного хозяйства и ценных земель на территории Российской Федерации”, в составе которой Комитетом планируется разработка программы страхования от наводнений. К разработке программы привлечены различные специалисты, в том числе страхового дома “Доброслободский”.

Об основных принципах этой программы рассказывает председатель Комитета Российской Федерации по водному хозяйству Н.Михеев.

— В Российской Федерации обширные территории, расположенные на Дальнем Востоке, в Сибири, ряде других районов, подвержены периодическим наводнениям. Ежегодные затопления, подтопления, размывы, селевые потоки и т.д. приводят к значительным потерям экономического, социального и экологического характера, к непредвиденным матеиальным затратам. В зоне возможного затопления находится несколько сотен средних по числу населения городов, тысячи мелких населенных пунктов,промышленные объекты ,миллионы гектаров плодородных земель.К примеру ,только в результате поседнего наводнения в Приморском крае затоплено 224 гектаратзамель, пострадало 106 населенных пунктов, повреждены 1149 километров дорог, 132 моста, 114 километров линий электро передач,101 километр линий связи, 113 гидротехнических сооружений, не говоря о человеческих жертвах.

В целом только в 1994 году материальный ущерб от наводнений составил на территории Росии (без учета экологического и других косвенных ущербов) свыше одного триллиона рублей.

Помимо чисто механических повреждений, вместе с паводковыми водами в реки поступают наносы, удобрения, пестициды, и другие загрязнения при смыве с мест хранения нефтепродуктов, ядохимикатов и удобрений, со свалок коммунальных и бытовых отходов. Смыв плодородного слоя пахотных склоновых землях, составляющих в среднем в год от 1,5 до 12,0 тонны с гектара существенно понижает плодородие почвы. Более четверти сельскохозяйственных угодий, попадающих в зону затопления, подвержены эрозии. В целом же косвенный ущерб очень трудно поддается оценке.

Такая ситуация в значительной степени обусловлена отсутствием в Российской Федерации целенаправленной государственной политики в области предупреждения и ликвидации последствий наводнений.

Вместе с тем мировая практика подтверждает высокую эффективность такой политики, основывающейся на научно обоснованной концепции противопаводковой защиты и оптимально сочетающей технические решения и экономические механизмы с рядом административных ограничений.

Одной из составных частей такой целенаправленной политики государства должна стать государственная программа страхования от наводнений.

До настоящего времени большинство убытков промышленности, сельского хозяйства и населения от наводнений возмещалось за счет средств государственного бюджета. Система контроля за использованием выделяемых на эти цели средств была низкоэффективной. Роль страхования была довольно ограничена, разрешение на его осуществление представлялось только органам государственного страхования.

Выделение средств из резервного фонда Правительство Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, а также средств бюджетов субъектов Федерации, страховых фондов, министерств и ведомств, предприятий и организаций недостаточно для ликвидации последствий крупномасштабных стихийных бедствий и само по себе не решает проблемы. При такой системе финансирования выделяемые средства расходуются неэффективно — продолжают направляться на восстановление объектов, расположенных в зонах повышенного риска и подвергающихся неизбежным последующим повреждениям и разрушениям при наводнениях, а механизм страхования, рассчитанный на солидарную раскладку ущерба между заинтересованными хозяйствами (собственниками) на обширных, периодически затопляемых территориях России, практически не работает. Кроме того, несовершенство существующих методик определения ущербов от наводнений приводит к искажению величины ущерба, как правило, в сторону завышения и не позволяет объективно оценить его характер, причины и размеры.

Изменение экономических условий в России требует новых решений и новых подходов к взаимодействию государства и страховых служб. Основой государственной страховой политики на паводкоопасных территориях должны стать экономические рычаги регулирования освоения и использования этих земель на базе научно обоснованной тарифной политики страхования от наводнений.

Размещение объектов в опасных (регулярно затапливаемых) зонах должно стать невыгодным из-за высоких страховых взносов в результате введения дифференцированных по зонам риска страховых тарифов. Эта же политика призвана способствовать рациональному использованию земель, потенциально подверженных воздействию наводнений.

В настоящее время рядом страховых организаций прилагаются различные виды экологического страхования, страхования от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, в составе которых рассматриваются и наводнения. Однако в отличие от других видов риска наводнения происходят более или менее регулярно и воздействию их подвержены заранее известные территории (поймы рек и водоемов). Это позволяет использовать механизм страхования в целях регулирования хозяйственной деятельности на паводкоопасных территориях за счет дифференцированных страховых тарифов.

По мнению Комитета Российской Федерации по водному хозяйству, программа страхования от наводнений должна разрабатываться, реализовываться и функционировать отдельно от других видов чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Предлагаемая Роскомводом программа страхования от наводнений рассчитывается по поэтапное внедрение: в условиях экономической нестабильности предполагается организация обязательного страхования на особых объектах, расположенных в зонах повышенного риска (по установленному перечню) с постепенным распространением добровольного принципа страхования на все остальные объекты в этих зонах. Такой подход, на наш взгляд, будет менее обременителен для предприятий, чем финансирование ущерба по остаточному принципу, и обеспечит гарантию возмещения им ущерба. При этом чем большее количество территорий и объектов на них будут участвовать в раскладке ущерба, тем меньшая доля средств будет приходиться на одного участника. Таким образом, вовлечение механизма страхования в процесс регулирования использования паводкоопасных территорий и защиты проживающего на этих территориях населения должно способствовать привлечению всех экономических и финансовых средств для решения проблемы.

Обязательное страхование должно вводиться для объектов, уже размещенных на землях с повышенной опасностью затопления паводками (1 раз в 10 лет и чаще). Основная цель такого страхования — возмещение убытков от наводнений при сокращении расходов на эти цели средств государственного бюджета, стимулирование проведения эффективных защитных мероприятий, а также мероприятий по выводу объектов, функционирование которых на землях с повышенной паводковой опасностью экономически и экологически не оправдано.

Вместе с добровольным страхованием объектов, размещаемых на паводковых землях, обязательное страхование составляет единую государственную систему страхования от наводнений.

Существующая до недавнего времени практика монопольного государственного страхования обеспечивала создание централизованного страхового фонда, который позволял в случае возникновения крупных стихийных бедствий перераспределять имеющиеся ресурсы, не нанося ущерба низовым страховым организациям.

В настоящее время при отсутствии такого фонда в случае крупномасштабных наводнений существует большая вероятность банкротства страховых организаций, а страхователи не имеют достаточных гарантий возмещения ущерба.

Поэтому предлагаемая государственная программа страхования от наводнений предусматривает создание отраслевого гарантийного фонда, который обеспечит гарантированное оперативное возмещение ущербов в случае экстраординарных наводнений, а также финансирование организационного, научного, информационного и инженерного обеспечения указанной программы страхования.

В комплексе с экономическими механизмами, одним из которых является страхование, должны использоваться и административно-правовые ограничения и, в частности, введение особого режима хозяйствования на паводкоопасных землях, обеспечивающего сокращение ущербов в случае затопления этих территорий.

Режим рационального использования паводкоопасных территорий предусматривает меры по сдерживанию роста стоимости зданий, сооружений, имущества и повышению их устойчивости к затоплениям.

Типовое положение о режиме хозяйственного использования паводкоопасных территорий разрабатывается и утверждается на федеральном уровне. Субъекты Российской Федерации могут вводить в действие на своей территории указанное положение или принимать собственное. В случае если эти положения согласуются и не противоречат федеральным, то могут быть предусмотрены меры экономического стимулирования.

В этих же целях для обеспечения платежеспособности страховых компаний и гарантий страховаателям представляется целесообразным распространить на этот вид деятельности п.10 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. № 2270 “О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней” в части установления льгот по налогам страховым компаниям, если 50 процентов страхового портфеля предоставляют объемы страхования от наводнений.

Вместе с другими правовыми экономическими мерами по установлению особого режима хозяйственной деятельности на паводкоопасных территориях предлагаемая система страхования обеспечит рациональное землепользование на паводкоопасных территориях, сокращение ущербов от наводнений, их обоснованную оценку и возмещение, а также будет способствовать социальной защите общества и окружающей природной среды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
&nbsp Найти : главное , по изданию , по теме , за период &nbspПолучать: на e-mail , на свой сайт
&nbsp Рейтинги популярности