Подмена застрахованного груза в транспортной компании
Advokat-rso.ru

Юридический портал

Подмена застрахованного груза в транспортной компании

Транспортная компания доставила груз с повреждениями: порядок действий

Практика показывает, что сегодня большинство грузов к их получателям доставляются именно автомобильным транспортом.

Однако некоторые транспортные фирмы не всегда соблюдают все правила погрузки груза в машину, его надлежащей укладки или крепления. Вследствие этого налицо факт того, что транспортная компания доставила груз с повреждениями.

Когда данный неприятный факт обнаружен, то для того, чтобы получить денежное возмещение ущерба со стороны перевозчика, следует предпринять определённые шаги, находящиеся в правовой плоскости. Им и посвящtн наш новый материал, который можно взять на вооружение.

Груз поврежден транспортной компанией, что делать?

Как только машина привезла получателю заказанный груз, в первую очередь стоит провести его первый визуальный осмотр на месте. О фактах повреждения могут говорить дефекты в упаковке, таре, другие внешние нарушения.

Однако если упаковка целая, но имеются внутренние повреждения (например, когда перевозятся изделия из стекла или другой груз, который легко деформируется от удара), то нужно произвести выгрузку в отдельном месте и провести вскрытие тары или упаковки в присутствии водителя автомобиля.

Если в грузе будут обнаружены повреждения, то следует провести их первичную фиксацию. В дальнейшем она станет основой для составления соответствующего акта.

Также следует позаботиться о том, чтобы на место оперативно выехал эксперт (можно обратиться в торгово-промышленную палату вашего региона). Ведь в некоторых случаях именно он может определить действительный размер ущерба, к которому привело повреждение груза при транспортировке.

Далее следует переходить к составлению официальных документов касательно повреждения груза. Их перечень определён как законодательством, так правилами по перевозке грузов отдельными видами транспорта.

Что необходимо сделать в первую очередь

Итак, если обнаружилось повреждение груза при транспортировке, то в первую очередь законодательство требует оформление акта в подтверждение данного факта.

В любом случае он составляется в присутствии водителя, а также представителей грузополучателя. Кроме того, к его оформлению могут быть привлечены и представители со стороны отправителя груза.

Следует помнить о том, что акт о повреждении груза транспортной компанией составляется в ограниченные сроки. Правило требуют, чтобы он был оформлен или в момент получения груза или на следующий день.

В акте должны присутствовать:

  1. Дата и место его составления.
  2. Список лиц, участвующих в оформлении документа.
  3. Суть выявленных повреждений и размер нанесенного этим ущерба.
  4. Подписи всех присутствующих при оформлении акта.

Данные о том, что акт о повреждениях был составлен, заносятся во все товаросопроводительные документы.

Законодательство предусмотрело и тот случай, когда представители транспортной организации наотрез откажутся подписывать акт.

Тогда получатель груза имеет право составить данный акт в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом администрацию перевозчика.

Каковы дальнейшие действия

Если груз поврежден, то следующим этапом урегулирования конфликта станет претензия к транспортной компании о повреждении груза. С её предъявлением затягивать не стоит, так как в случае с предъявлением иска нужно принимать во внимание сокращенные сроки исковой давности, предусмотренные по отношению к транспортным спорам (но об этом позже).

Также стоит сделать акцент на том, что претензионный порядок урегулирования спора прямо предусмотрен действующим законодательством.

Бланк претензии транспортной компании о повреждении груза можно скачать без труда на нашем сайте. Здесь только нужно сделать упор на следующие моменты.

В первую очередь нужно описать обстоятельства доставки (дату, место, номер машины). После этого стоит указать, в чём именно состоят выявленные повреждения в полученном грузе со ссылкой на ранее составленный акт. Вслед за этим необходимо обосновать наличие нанесённого ущерба и его размер.

Разумеется, к претензии (которая готовится в двух экземплярах) необходимо приложить копии всех документов, обосновывающих их суть. Рассматривать обращение к нему перевозчик вправе на протяжении месяца с его поступления.

Если же ответ будет отрицательным или транспортная компания согласится удовлетворить требования получателя груз только частично, то следующим шагом станет обращение в арбитражный суд.

Нюансы судебного рассмотрения дела

Отношения по перевозке грузов характеризуются тем, что иск всегда рассматривает арбитраж по месту нахождения перевозчика (даже если к делу привлекается в качестве второго ответчика грузоотправитель).

Когда транспортная компания доставила груз с повреждениями, в иске описываются их характер и доказательства причастности к этому перевозчика. Если понадобится, то делается ссылка на заключение независимого эксперта относительно суммы ущерба и причин его возникновения.

Обязательно следует описать и вашу процедуру досудебного урегулирования спора. В частности, в иске нужно обозначить реквизиты претензии, дату её отправки, день получения ответа на неё с кратким описанием его содержания.

Исковые требования стоит перечислить по пунктам. Ведь наряду с возмещением убытков, к перевозчику могут быть заявлены и иные требования. Все они впоследствии будут отражены списком в исполнительном листе.

Размер госпошлины к перевозчику рассчитывается исходя из суммы причинённого ущерба. Поэтому этот момент также нельзя сбрасывать со счетов.

Действует ли исковая давность при перевозках

Можно предположить, что даже многие, которые не имеют отношения юриспруденции, имеют представление о том, что по большинству споров срок исковой давности составляет 3 года.

Однако есть и исключения, в число которых входит и повреждение груза транспортной компанией. Для того чтобы обратиться к ней с иском в арбитражный суд предусмотрен годичный срок с момента обнаружения испорченного груза.

При таких обстоятельствах, рекомендуем «держать руку на пульсе» и не откладывать в долгий ящик обращение в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании ущерба при перевозке.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Повреждение или потеря груза транспортной компанией: как компенсировать ущерб?

Транспортные компании предоставляют услуги по перевозке грузов из отправной точки к пункту назначения. Эта отрасль предпринимательской деятельности пользуется огромной популярностью как среди физических субъектов, так и среди предпринимателей. Быстрая, удобная, выгодная с финансовой позиции, надёжная доставка товаров – так свои услуги регламентируют большинство товаротранспортных компаний. В нынешнее время, согласно статистическим подсчётам, за сутки отправляется более миллиона стандартных бандеролей и габаритных грузов посредством транспортных организаций. Большинство из них доставляются в целости и сохранности адресату в положенное время, однако нередкими являются и ситуации, когда товар не доходит до получателя, привозится в неполной комплектации или испорченном виде. В этой статье рассмотрим, как поступить в ситуации, если произошла утрата груза перевозчиком, кто виноват в подобном прецеденте, есть ли возможность компенсировать потери и каким образом это сделать.

Как действовать при порче или утере транспортной компанией груза.

Юридические основы, регулирующие ответственность за утрату груза при транспортировании перевозчиком

При частичной или полной утере груза транспортной организацией или его повреждении во время перевозки получатель и грузоотправитель являются лицами, получившими ущерб. Чтобы определиться, что делать, если транспортная компания повредила груз или потеряла его, необходимо ознакомиться с законодательной базой урегулирования форс-мажорных прецедентов. Согласно действующей законодательной базе, в главе 40 Гражданского кодекса РФ, статье 796, ответственность за сохранность груза возлагается на перевозчика или экспедитора. В соответствии с нормативно-правовым актом, при повреждении или пропаже товара после его поступления к исполнителю и до момента выдачи потребителю в обязанности перевозчика входит полная компенсация финансового ущерба, доставленного заказчику.

Дополнительно при доказывании факта утраты груза при перевозке стоит ссылаться на статьи 223 и 224 ГК. В них указано, что исполнитель берёт на себя абсолютную ответственность за товар, с момента его поступления в компанию и подписания соответствующей товаротранспортной накладной до факта выдачи груза адресату, если в договоре по предоставлению услуг компанией не оговорены иные нормативные стандарты. Доказательством приёма товара грузоперевозчиком является подписанный договор и акт приёма-передачи.

Исходя из материалов, изложенных в нормативных документах, можно сделать вывод, что при утрате транспортной компанией материальных ценностей или их повреждении при погрузке, разгрузке или в процессе следования по маршруту доставки, относительно к грузоперевозчику применяется презумпция виновности. При подаче соответствующих документов грузоотправителем, получателем или страхователем товара в исполнительные инстанции, ответственность за утрату или повреждение груза понесёт перевозчик, если не представит суду неопровержимые доказательства своей невиновности.

Для заведения судебного дела у истца обязательно должны быть в наличии документы, подтверждающие факт принятия транспортной компанией груза, с подписями уполномоченных лиц перевозчика. В ином случае судебное дело открыть невозможно, прецедент будет считаться безосновательным с юридической позиции. Сроки подачи исков на транспортные компании за порчу или потерю груза являются ограниченными, составляют один год с момента обнаружения утери, при этом отсчёт временного промежутка регламентируется дополнительными нормативными документами, варьирующимися от типа перевозки и условий транспортирования товара.

Ответственность грузоперевозчика

Транспортная компания является официальный, с правовой позиции, структурой, которая представляет свои услуги частным и физическим лицам. Соответственно, ответственность, если произошла порча или утеря груза транспортной компанией, регламентируется на законодательном уровне, в соответствии с правовыми документами. Изначально позиция законодательных структур стоит на стороне пострадавшего, а именно потребителя услуг.

Если в процессе доставки груза в период с поступления его на склад и до момента полной выгрузки, произошла его порча, частичная или полная потеря, у потребителя имеются подтверждающие принятие товара организацией документы в форме акта приёма-передачи или договора, потребитель имеет право в судовых инстанциях добиваться возмещения ущерба. Ответственность транспортной компании может быть следующей:

  1. Если ТК потеряла груз в полном или частичном объёме, исполнитель должен компенсировать потребителю стоимость утраченного товара, согласно прописанной в документах суммы.
  2. Если компания повредила товар в процессе транспортировки, сумма компенсации может варьироваться в зависимости от условия, поддаётся возобновлению груз или его восстановить невозможно. В первом случае суд может обязать исполнителя выплатить разницу, на которую понизилась ценность товара, во второй ситуации, когда товар не подлежит восстановлению, компенсируется стоимость в полном объёме.
  3. Компенсации подлежит стоимость затрат потребителя за оплату услуг компании по перевозке груза.
Читать еще:  Начисляются ли страховые взносы на премию

Рассмотрим наиболее распространённые причины повреждения или утери груза, а также ответственность грузоперевозчика в каждой конкретной ситуации.

Дорожно-транспортное происшествие как причина повреждения груза

Нередкими являются прецеденты, когда повреждение багажа происходит в результате ДТП при перевозке в пункт назначения. Компания в этой ситуации с целью уклонения от ответственности может аргументировать свою правоту тем, что аварийная ситуация случилась по вине третьего лица. При ДТП, независимо от факта, кто является виновником аварии, грузоперевозчик или третье лицо, ответственность за повреждение груза, согласно юридическим нормам, перед заказчиком несёт исполнитель.

Предусматривается, что грузоперевозчик сможет обратиться в судовые инстанции с целью разбирательства по поводу аварии и с требованием компенсации материального ущерба, в том числе и оплату повреждённого груза. Аварийные ситуации на дороге, поломка автомобиля, его возгорание и другие ситуации, связанные с транспортом перевозчика, которые повлияли на выполнение его обязанностей перед заказчиком, не являются поводом для отказа судом в компенсации убытков грузовладельцу.

Хищение груза в пути или на складе товаротранспортной организации

Кража, так же как и ДТП, не считается прецедентом, которым исполнитель может доказать свою правоту в суде перед заказчиком, избежать возмещения ущерба потребителю. При возникновении ситуации с воровством, компания имеет право на законодательном уровне обратиться в правоохранительные структуры, а соответственно и перспективы возместить свой ущерб, потому ответственность за утрату груза в результате кражи не снимается с перевозчика.

Когда грузоперевозчик не несёт ответственности

Освободить ответчика от возмещения ущерба могут предоставленные убедительные факты, подтверждающие возникновение прецедента по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика. К таковым могут причисляться стихийные бедствия, природные катаклизмы, форс-мажорные прецеденты, возникшие в результате непредсказуемых условий.

Регламент оформления исковой документации грузополучателем

Суд – это инстанция, которая руководствуется при рассмотрении дела исключительно документально подтверждёнными аргументами. В интересах грузополучателя сразу же после обнаружения недостачи груза или его полной утери корректно оформить документы, подтверждающие прецедент. Первым делом грузополучатель должен составить акт по утрате груза, ориентируясь на официальный образец, который можно получить в компании. Оформить документ желательно в день обнаружения пропажи багажа или же на второй день после выявления прецедента. В документе важно указать информацию о масштабах ущерба, дополнительно можно сфотографировать повреждения, если речь идёт о порче товара. Они помогут доказать правоту грузополучателя в суде, если дело будет доведено до исковых тяжб.

Немаловажно при заполнении бланка корректно оценить сумму ущерба пострадавшей стороной. Если товар штучный, указывается количество единиц продукции, пришедших в негодность или отсутствовавших при выдаче. Когда груз невозможно посчитать в единицах, проводится его контрольное взвешивание, при заполнении бланка указываются весовые размеры недостачи. Если уполномоченное лицо организации отказывается подписываться под документом, тогда грузополучатель заполняет акт утраты груза в одностороннем порядке, уведомив об этом представителей компании грузоперевозчика.

Дальнейшим действием пострадавшего лица является написание претензии в транспортную компанию, повредившую или потерявшую груз. Об оформлении жалобы необходимо сообщить в организацию посредством отправления на адрес грузоперевозчика дублирующего образца заполненного документа заказным извещением или передав лично, если исполнитель не отказывается от признания своей вины. Законодательством предусмотрены сроки рассмотрения жалобы клиента в период, не превышающий месяца. На этом этапе вопрос о возмещении ущерба может решиться во внесудебном режиме.

Дальнейшая инстанция – Арбитражный суд, в который направляется исковое заявление пострадавшим, если он получил отрицательный ответ на претензионный запрос от грузоперевозчика или же в установленный законодательством период жалоба не была рассмотрена. Пострадавший имеет право обратиться в суд на протяжении одного года с момента происшествия. Образец претензии об утере или повреждении багажа, акт, исковое заявление и другие необходимые шаблоны документов, применяемые в области грузоперевозок и других сферах услуг, можно найти на сайте https://dogovor-blank.ru или же взять у своего юридического консультанта.

Алгоритм действий, если груз застрахован отправителем

Страховка – это один из действенных методов обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти с багажом в процессе следования к адресату. Применяется страхование зачастую в ситуациях, когда отправляемый багаж имеет значительную материальную ценность. В случаях, когда при транспортировке произошла утрата застрахованного груза, процесс возмещения ущерба ложится непосредственно на страховую организацию. Субъект, застраховавший багаж, должен обратиться в страховую компанию с полисом, а также заполненной документацией, свидетельствующей о пропаже или повреждении груза при перевозке, на основании которых страховщик будет заниматься взысканием убытка с виновника происшествия. Если материальная ценность груза велика, лучше позвонить в компанию страховщика при обнаружении его пропажи или порчи и проконсультироваться о дальнейших действиях. Для освидетельствования прецедента компания может выслать своего представителя для оценки масштабов ущерба.

Как вернуть деньги за потерянный груз через суд

На вопрос, что делать, если транспортная компания повредила или потеряла груз при процессе перевозки, законодательство даёт вполне конкретные ответы в нормативных документах, касающихся области грузоперевозок. Согласно правовым нормам, первым делом, вопрос о возмещении ущерба необходимо попытаться решить в досудебном режиме. Для этого составляются все фиксирующие прецедент документы, оформляется претензионный запрос в компанию грузоперевозчика.

Если решить таким способом конфликт не удаётся, необходимо подготовить исковое заявление в суд, где должны быть указаны все обстоятельства спорного вопроса.

Иск подаётся по месту официального расположения транспортной компании, так как законодательством предполагается подсудность грузоперевозчика. В дополнение к исковому заявлению, истец должен приложить следующие документы:

  1. Дубликат договора о предоставлении услуг грузоперевозчиком.
  2. Сопроводительные документы на груз.
  3. Заполненный акт, доказывающий, что компания испортила или потеряла багаж.
  4. Дубликаты претензионного запроса и ответа на него.

В исковом заявлении пострадавший должен детально описать сложившуюся ситуацию, указать максимально точную сумму ущерба, а также дополнительные растраты, если таковые имеются. От корректности заполненной документации напрямую зависит вердикт Арбитражного суда. Пострадавший от действий грузоперевозчика при подаче искового заявления также должен помнить о сроках исковой давности: ГК РФ регламентирует рассмотрение прецедента утери или повреждения груза транспортной компанией в течение одиннадцати месяцев, за исключением месячного периода на досудебное решение спора. По истечении этого срока пострадавший не сможет компенсировать ущерб, привлечь грузоперевозчика к ответственности, в связи с исковой давностью прецедента.

Подведём итоги

Несмотря на презумпцию виновности товаротранспортной компании при любых прецедентах с уверенным ей грузом, потребитель услуг должен быть готов, что при утере или повреждении товара, ему предстоит затяжной процесс доказывания своей правоты. Чтобы добиться возмещения ущерба, пострадавшему лицу необходимо безотлагательно действовать согласно законодательным стандартам. Специалисты рекомендуют при возникновении подобного прецедента заручиться поддержкой юриста, который поможет корректно составить претензионную и фиксирующую ущерб документацию, что отобразится на повышении вероятности добиться компенсации.

Транспортная компания повредила груз

  • Что делать? Транспортная компания при перевозке повредила груз?
  • Получил груз в транспортной компании а он поврежден.
  • Как правильно написать претензию к транспортной компании о поврежденном грузе?
  • Транспортная компания доставила мне поврежденный груз.. что делать?
  • Как правильно написать претензию к транспортной компании о поврежденном грузе?
  • Доставка груза транспортной компанией
  • Получение груза в транспортной компании
  • Транспортная компания по перевозке грузов
  • Повреждение груза транспортной компанией
  • Транспортная компания потеряла груз

1. Что делать? Транспортная компания при перевозке повредила груз?

1.1. Необходимо начать с того, чтобы узнать у ВАс, заключался ли договор. Если да – важно обратиться к его условиям чисто с юридической точки зрения, нюансов много.
Если нет – ситуация сложнее.
Но в любом случае Вам нужно оперативно писать претензию на имя транспортн компании.

Подавайте в 2-х экз, на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз. с отметкой храните у себя как док-во подачи
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!

2. Получил груз в транспортной компании а он поврежден.

2.1. Надо в ТК составить акт и написать претензию по возмещению ущерба. Откажут обратиться в суд о возмещении ущерба.

3. Как правильно написать претензию к транспортной компании о поврежденном грузе?

3.1. В свободной форме с указанием перечня повреждений, при каких обстоятельств всё произошло и требованиями

3.2. Юрий, претензия составляется в свободной форме.
Описываете события, характер повреждений и излагаете требования. Прилагаете фото, акт ТОРГ-2.

4. Транспортная компания доставила мне поврежденный груз.. что делать?

4.1. Писать Претензию. Акт приема, надеюсь Вы составили, что груз поврежден?

4.2. Вы должны были составить акт о повреждении/порче груза и подать претензию подтвердив документально стоимость поврежденного груза.
Обращайтесь.

5. Как правильно написать претензию к транспортной компании о поврежденном грузе?

5.1. В произвольной форме пишите

6. Как правильно составлять претензию к транспортной компании о поврежденном грузе.

6.1. Претензию необходимо составлять со ссылкой на Устав автомобильного транспорта и это платная услуга. Обратитесь к кому-нибудь из юристов данного сайта.

7.1. Надо. Не каждоя страховая компания оплачивает повреждённые вещи. Они сначала рассморят груз, как произошло его повреждения, откуда везли и т.д. будет долго. Через суд будет быстрее.

8.1. Читайте дооовор с ней заключённый вы же его подписывали там все прописано.

9.1. Все зависит от ряда обстоятельств. Необходимо уточнение.

10.1. Юлия, Вы можете расчитывать на возмещение понесённого ущерба. Проблема в том, что Вы должны будете доказать, что этот ущерб нанесён транспортной компанией. Пока шансы у Вас не очень.

11.1. Юлия!
Здесь нужно руководствоваться условиями договора с транспортной компанией, какая ответственность предусмотрена за порчу товара и какой порядок предъявления претензий. Нужно читать договор, а потом делать выводы.
За более подробной консультацией вы можете обратиться к юристам сайта с изучением вашего договора индивидуально.
Желаю вам всего доброго!

Читать еще:  Комплексное страхование при получении ипотечного кредита

12.1. Для составления претензии необходимо ознакомиться с документами, а руководствоваться нужно нормами ГК.

13.1. Нужно смотреть условия договора, а также риски причинения ущерба. Можете попробовать претензию предъявить транспортной компании. Удачи Вам.

13.2. Право собственности на товар перешло к Вам с момента сдачи первому первому перевозчику.
А потому Вы имеете право предъявить требования о возмещении ущерба перевозчику и продавцу.

14.1. А в данном случае нужно изучать Договор страхования, который был заключил со страховой компанией. Без него ничего сказать невозможно.

15.1. Вы договор по страхованию груза заключали? Акт есть повреждения? Вы претензию транспортной компании направляли? Так по ст.1064 ГК РФ можете ущерб взыскать. Что за груз?
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

16.1. В акте сдачи-приемки указывать на имеющиеся дефекты, если они были незаметны при приёмке – то направлять рекламацию в течение трёх дней с момента получения. В случае отказа в возмещении вреда – обращаться в суд.

16.2. Вам следует направить письменную претензию в транспортную компанию, предварительно зафотографировав повреждения груза и его упаковки (обрешетки). Также при приемке груза указать о повреждениях в накладной.

17.1. уважаемый посетитель!
В рассматриваемой ситуации можно обязать их выплатить страховое возмещение, обратившись в суд
Всего доброго, желаю удачи!

17.2. ПРетензию страховой пишите. ОТКАЖЕТ иск в суд на СК в соответствии с ЗОЗПП подавайте

Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

18.1. Компания перевозчик, предоставляла вам услуги, и согласно договора приняла на себя обязательства мограннлсти принятого для перевозки товара, поэтому нужно написать претензию транспортную компанию.

19.1. в кратчайший срок обратиться с претензией в ТК, если вы сможете подтвердить причиненный Вам ущерб, то приложите к претензии копии подтверждающих документов. Далее, если в-дневный срок с момента получения претензии Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, то прямая дорога в суд.

19.2. уважаемый Борис
Писать претензию, определять ущерб согласно оцененной в накладной

Удачи вам и вашим близким!

20.1. вы имеете право написать соответствующую письменную претензию в адрес почтового отделения связи в котором отправляли посылку, а в случае отказа в ее удовлетворении подать иск в суд.

21.1. С учётом того, что транспортная компания, принимая от вас посылку, взяла на себя и полную ответственность за неё. Грузополучатель при неудовлетворении качеством или сроками оказанной услуги вправе обратиться к грузоперевозчику с претензией по возмещению нанесенного ущерба. Необходимо сразу же провести первичную фиксацию поврежденного груза, допустим сфотографировать и желательно сделать это в присутствии сотрудника транспортной компании. Если имелся акт получения в нём отразить повреждения.
Далее составляется претензия в адрес грузоперевозчика при этом прилагаются фотографии (фиксации повреждений) и акт.
Претензия составляется в свободной форме, с обязательным содержанием:
– Реквизиты грузоперевозчика и грузополучателя;
– Дату и место выдачи груза;
– Стоимость транспортированного груза, подтвержденную документами;
– Описание характера повреждений;
– Обстоятельства обнаружения порчи, недостачи и других недостатков.
Далее у них есть 10 суток на принятие решения по Вашей претензии после чего можете обратиться в Суд с исковым заявлением.

22.1. Здесь грамотно ваш вопрос не решить. Надо смотреть договор поставки, договор перевозки, понимать, что это за деталь и является ли она составной частью. Надо смотреть входит ли доставка груза в обязанности поставщика, когда у вас происходит переход права собственности, есть ли отсрочка платежа. И, зная, все это необходимо глянуть судебную практику. Тут это бесплатно вряд ли кто делать будет.
Если отвечать здесь и сейчас. Скорее всего, можете отказаться.

23.1. Целесообразно направить претензию с приложением документов, обозначенных в указанной Вами статье. Так как большинство организаций стараются избегать судебных процессов, они могут сразу удовлетворить Ваши требования в досудебном порядке.

Данный специальный закон имеет приоритет перед ГК, поэтому Вы можете сразу подать иск в суд без предварительного порядка урегулирования спора.

24.1. • Здравствуйте,
Если вы хотите, чтобы вам возместили стоимость груза, то груз вы действительно должны отдать, иначе это будет неосновательное обогащение с вашей стороны
Желаю Вам удачи и всех благ!

25.1. Да, вы должны принять и составить акт, а после этого написать претензию и к тому же возмещение ущерба. Всего хорошего.

25.2. Светлана, не нцжно принимать поврежденный груз, нужно составить акт отказа в получении (очень важно чтобы это было сделано вместе с представителями транспортной компании), так как если получатель принимает груз в ненадлежащем виде в будущем происходит разбирательство и проводится экспертная оценка, чтобы выяснить, на каком этапе был поврежден груз и действительно ли в этом есть вина перевозчика. А так вам будет проще доказать вину транспортной компании. ИВсе нужно сфотографировать.
Выясните кто был ответственен за доставку товара и в какой момент продавец должен был исполнить свои обязательства (в момент когда продавец отдал товар представителю транспортной компании или же когда представитель транспортной компании должен был вручить груз вам). Этот факт можно выяснить прочитав договор купли-продажи.
Выяснив это составляйте претензию и отправляйте ее либо компании по грузоперевозкам, либо компании-продавцу. Вот и все!

26.1. Да, можете. Пишите Претензию на основании Закона о защите прав потребителя, требуйте полного возмещения ущерба и все расходы. Откажут,-подавайте иск в суд.

27.1. Если отказали на предъявленную претензию то необходимо составлять иск в суд, видимо арбитражный, если стороны юрлица, чтобы составить иск нужно ознакомиться с документами.

27.2. Подали претензию, отказали, ссылаясь на то что упаковка не повреждена.
а каким документами вы зафиксировали бой груза? От них зависит в целом ваша судебная перспектива и возмещение ущерба.

27.3. Транспортная компания разбила груз, груз был застрахован на 45000. Подали претензию, отказали, ссылаясь на то что упаковка не повреждена. Перевозили кузовные автодетали, все было целое при отправление.

Теперь нужно с иском в суд обращаться.

28.1. В данном случае не остается ни чего другого, как только направить претензию транспортной компании. В конкретном случае без предъявления претензии не обойтись, т.к. порядок судебного взыскания строго претензионный. Кроме того, необходимо зафиксировать повреждения груза (посылки) это послужит доказательством в споре.

29.1. По факту утраты груза ли его повреждения при получении груза нужно было составить коммерческий акт, в котором указать количество и вид поврежденного или недопоставленного груза. Если транспортная компания не согласна с актом, она вправе сама провести экспертизу.

30.1. Если в тексте договора указана подсудность, то подавать нужно в суд в соответствии с этой подсудностью. Вы можете направить иск почтовым отправлением.
Если только Вы как физическое лицо заключили с транспортной организацией договор на перевозку в личных целях, только тогда Вы можете подать иск о защите прав потребителя по своему месту жительства.

Транспортная компания доставила груз с повреждениями: порядок действий

Практика показывает, что сегодня большинство грузов к их получателям доставляются именно автомобильным транспортом.

Однако некоторые транспортные фирмы не всегда соблюдают все правила погрузки груза в машину, его надлежащей укладки или крепления. Вследствие этого налицо факт того, что транспортная компания доставила груз с повреждениями.

Когда данный неприятный факт обнаружен, то для того, чтобы получить денежное возмещение ущерба со стороны перевозчика, следует предпринять определённые шаги, находящиеся в правовой плоскости. Им и посвящtн наш новый материал, который можно взять на вооружение.

Груз поврежден транспортной компанией, что делать?

Как только машина привезла получателю заказанный груз, в первую очередь стоит провести его первый визуальный осмотр на месте. О фактах повреждения могут говорить дефекты в упаковке, таре, другие внешние нарушения.

Однако если упаковка целая, но имеются внутренние повреждения (например, когда перевозятся изделия из стекла или другой груз, который легко деформируется от удара), то нужно произвести выгрузку в отдельном месте и провести вскрытие тары или упаковки в присутствии водителя автомобиля.

Если в грузе будут обнаружены повреждения, то следует провести их первичную фиксацию. В дальнейшем она станет основой для составления соответствующего акта.

Также следует позаботиться о том, чтобы на место оперативно выехал эксперт (можно обратиться в торгово-промышленную палату вашего региона). Ведь в некоторых случаях именно он может определить действительный размер ущерба, к которому привело повреждение груза при транспортировке.

Далее следует переходить к составлению официальных документов касательно повреждения груза. Их перечень определён как законодательством, так правилами по перевозке грузов отдельными видами транспорта.

Что необходимо сделать в первую очередь

Итак, если обнаружилось повреждение груза при транспортировке, то в первую очередь законодательство требует оформление акта в подтверждение данного факта.

В любом случае он составляется в присутствии водителя, а также представителей грузополучателя. Кроме того, к его оформлению могут быть привлечены и представители со стороны отправителя груза.

Следует помнить о том, что акт о повреждении груза транспортной компанией составляется в ограниченные сроки. Правило требуют, чтобы он был оформлен или в момент получения груза или на следующий день.

В акте должны присутствовать:

  1. Дата и место его составления.
  2. Список лиц, участвующих в оформлении документа.
  3. Суть выявленных повреждений и размер нанесенного этим ущерба.
  4. Подписи всех присутствующих при оформлении акта.

Данные о том, что акт о повреждениях был составлен, заносятся во все товаросопроводительные документы.

Читать еще:  Страховое возмещение по ОСАГО, неустойка

Законодательство предусмотрело и тот случай, когда представители транспортной организации наотрез откажутся подписывать акт.

Тогда получатель груза имеет право составить данный акт в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом администрацию перевозчика.

Каковы дальнейшие действия

Если груз поврежден, то следующим этапом урегулирования конфликта станет претензия к транспортной компании о повреждении груза. С её предъявлением затягивать не стоит, так как в случае с предъявлением иска нужно принимать во внимание сокращенные сроки исковой давности, предусмотренные по отношению к транспортным спорам (но об этом позже).

Также стоит сделать акцент на том, что претензионный порядок урегулирования спора прямо предусмотрен действующим законодательством.

Бланк претензии транспортной компании о повреждении груза можно скачать без труда на нашем сайте. Здесь только нужно сделать упор на следующие моменты.

В первую очередь нужно описать обстоятельства доставки (дату, место, номер машины). После этого стоит указать, в чём именно состоят выявленные повреждения в полученном грузе со ссылкой на ранее составленный акт. Вслед за этим необходимо обосновать наличие нанесённого ущерба и его размер.

Разумеется, к претензии (которая готовится в двух экземплярах) необходимо приложить копии всех документов, обосновывающих их суть. Рассматривать обращение к нему перевозчик вправе на протяжении месяца с его поступления.

Если же ответ будет отрицательным или транспортная компания согласится удовлетворить требования получателя груз только частично, то следующим шагом станет обращение в арбитражный суд.

Нюансы судебного рассмотрения дела

Отношения по перевозке грузов характеризуются тем, что иск всегда рассматривает арбитраж по месту нахождения перевозчика (даже если к делу привлекается в качестве второго ответчика грузоотправитель).

Когда транспортная компания доставила груз с повреждениями, в иске описываются их характер и доказательства причастности к этому перевозчика. Если понадобится, то делается ссылка на заключение независимого эксперта относительно суммы ущерба и причин его возникновения.

Обязательно следует описать и вашу процедуру досудебного урегулирования спора. В частности, в иске нужно обозначить реквизиты претензии, дату её отправки, день получения ответа на неё с кратким описанием его содержания.

Исковые требования стоит перечислить по пунктам. Ведь наряду с возмещением убытков, к перевозчику могут быть заявлены и иные требования. Все они впоследствии будут отражены списком в исполнительном листе.

Размер госпошлины к перевозчику рассчитывается исходя из суммы причинённого ущерба. Поэтому этот момент также нельзя сбрасывать со счетов.

Действует ли исковая давность при перевозках

Можно предположить, что даже многие, которые не имеют отношения юриспруденции, имеют представление о том, что по большинству споров срок исковой давности составляет 3 года.

Однако есть и исключения, в число которых входит и повреждение груза транспортной компанией. Для того чтобы обратиться к ней с иском в арбитражный суд предусмотрен годичный срок с момента обнаружения испорченного груза.

При таких обстоятельствах, рекомендуем «держать руку на пульсе» и не откладывать в долгий ящик обращение в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании ущерба при перевозке.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Экспертное мнение по страхованию грузов

Что и говорить, культура добровольного страхования в России пока ещё крайне мало развита. Страховому полису, по старой привычке, чаще предпочитают русский «авось», который, к сожалению, редко когда является надёжной защитой от рисков утраты или повреждения имущества.

По сравнению с европейским объёмом страхования рынка грузоперевозок, в России охвачена лишь малая его часть. На сегодняшний день страховой защитой покрывается меньше половины всех перевозимых грузов. В последнее время крупные транспортные компании, принимая груз к перевозке, рекомендуют клиентам оплачивать страховку груза.

Умный Логист уже поднимал вопрос о страховании при перевозке грузов. Опираясь на мнения экспертов, можно с уверенностью говорить об одном: полноценную страховую защиту всем участникам процесса грузоперевозок может обеспечить только комплекс мер: страхование перевозчиком своей ответственности и страхование груза его владельцем.

Говоря кратко, схема такова:

  • «Незастрахованная ответственность перевозчика – застрахованный груз» : владелец получает возмещение от своей страховой компании, после чего страховщик со спокойной душой идёт с регрессным иском на выплаченную сумму к перевозчику. Перевозчик несёт убытки.
  • «Застрахованная ответственность перевозчика – застрахованный груз» : компенсацию грузовладельцу платит его страховщик, который затем точно так же, с лёгким сердцем отправляется к перевозчику с регрессным иском. Правда, в этом случае, перевозчик не выплачивает эту сумму из собственного кармана – за него это делает страховая компания, с которой он заключал договор страхования ответственности.
  • «Застрахованная ответственность перевозчика – незастрахованный груз» : страховщик перевозчика выплачивает компенсацию грузовладельцу, правда, только в том случае, если вина перевозчика доказана. Если же утрата груза произошла, например, по вине третьих лиц, то владельцу никакого возмещения не полагается. Владелец несёт убытки.
  • «Незастрахованная ответственность перевозчика – незастрахованный груз» : за компенсацией стоимости дорогостоящего груза владелец пойдёт к перевозчику, по чьей вине груз утрачен. А ведь зачастую стоимость груза может во много раз превышать стоимость едва ли не всего автопарка транспортной компании. В итоге перевозчик не просто в убытке, он – банкрот. Кстати, есть большая вероятность того, что в связи с банкротством перевозчика и грузовладелец не получит полной компенсации. В таком случае, очевидно, что убытки понесут все участники грузоперевозки.

Существует ещё один деликатный момент: если вина перевозчика не доказана, то грузовладелец, не страховавший груз, останется, что называется, на бобах: груз утрачен, компенсации не предвидится. На сегодняшний день подавляющее большинство перевозчиков добровольно защищает себя от рисков полисом страхования ответственности. Для чего же страховать ещё и груз? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассматривать страхование грузов как инструмент защиты имущественных интересов обеих сторон грузоперевозки.

Какие цели преследуют крупные транспортные компании, настаивая на страховании груза клиентами? Это, пожалуй, основной вопрос.

Чьи интересы защищает страхование груза? Можно, конечно, считать, что страховка защищает грузовладельца. Но если ответственность за гибель груза ложится на перевозчика, а не на третьих лиц, то страховка оберегает, прежде всего, самого перевозчика (транспортную компанию). От чего? От требования компенсации ущерба со стороны грузовладельца, если дорогостоящий груз будет утрачен или повреждён.

Отношение к подобным новшествам, да ещё к таким, которые требуют дополнительных финансовых затрат, как правило, негативное.

Вспомним о том, как реагировали владельцы автотранспортных средств, для которых страхование гражданской ответственности стало обязательным. Страховые компании повидали немало недовольных автовладельцев, многие из которых не совсем лестно отзывались и о новом законе, да и о самих страховщиках. Однако время расставило многое по местам: количество «автоподстав» на дорогах резко сократилось. Да и в целом степень доверия к страховщикам выросла, особенно среди тех, кому больше не приходится ремонтировать автомобиль, пострадавший в ДТП по вине другого лица, за свой счёт.

Сегодня страхование груза – по закону вовсе не обязательное условие перевозки. Однако многие транспортные и логистические компании настойчиво рекомендуют застраховать груз. Клиенты реагируют по-разному: кто-то соглашается без лишних вопросов, иным же необходимо предоставить веские аргументы в пользу страховки.

Как рассчитывается сумма страховки?

Для того чтобы окончательно расставить все точки, необходимо, кроме прочего, основательно рассмотреть момент выбора страховой компании. У грузовладельца, который решился на страхование своего груза, есть два пути: в страховую компанию перевозчика или к другому страховщику, что называется, на сторону.

В первом случае клиент, заключая договор со страховой компанией, может постараться предусмотреть максимально широкий спектр случаев, от наступления которых он может защитить свой груз. Однако такой пакет в ряде случаев может содержать для страхователя угрозу того, что страховщик будет «маневрировать» при наступлении страхового случая, используя его отличие от перечня, предусмотренного действующим Законодательством РФ. Впрочем, судебная практика последних лет показывает, что страховые компании все же несут ответственность в рамках договорных отношений с клиентом.

Во втором случае, например, застраховав груз в нашей компании, клиент приобретает ряд преимуществ. Во-первых, повышенную финансовую защиту при невыполнении обязательств перевозчиком (как при наличии вины перевозчика, так и при ее отсутствии). Во-вторых, квалифицированную и оперативную помощь в процедуре сбора документов, участии в судебных разбирательствах. Мы берём на себя временные и материальные расходы, направленные на предоставление клиенту компенсации. Кроме того, перевозчики заинтересованы в долгосрочной работе с клиентом, поэтому делают все, чтобы убытки страхового случая возмещались максимально быстро. Но одним из самых сильных преимуществ страхования через Альбатрос Карго является то, что к сотрудничеству привлекаются только профессиональные и надежные партнеры – страховые компании, зарекомендовавшие себя на рынке. Таким образом, клиент будет избавлен от необходимости анализировать рынок страховых услуг, поскольку может быть уверен, что мы предложим оптимальный набор услуг страхования по соотношению цена/качество/надежность.

Мнение Умного Логиста

Неверно говорить об обязательном страховании груза: не имея законодательного подкрепления, страховка как была добровольным шагом, так и остаётся. Инициатива транспортных и логистических компаний по введению страхования грузов – это попытка оградить участников грузоперевозки от возможных убытков.

На Западе страхование давным-давно перестало быть чем-то из ряда вон выходящим. Таким образом, можно считать введение подобной страховой практики попыткой выйти на более цивилизованный уровень, без упования на случай. Да, бесспорно, не каждая перевозка груза обязательно тянет за собой убытки от утраты перевозимого груза или его повреждения. Однако стоит быть объективными: далеко не каждая перевозка заканчивается благополучно. Никто не застрахован от противоправных действий третьих лиц – кроме тех, разумеется, кто заключил договор со страховщиками.

Безусловно, выбор остаётся за грузовладельцем. Но в таком случае необходимо отдавать отчёт в том, что незастрахованный груз подвержен большим рискам, а значит, убытки могут быть несоизмеримо большими, чем затраты на страховку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector