За простой трамваев штраф
Advokat-rso.ru

Юридический портал

За простой трамваев штраф

Кто оплачивает простой трамваев после ДТП? Покрывает ли это ОСАГО?

  1. Чаще всего за простой трамваев платит виновник ДТП, но всё зависит от причины невозможности проезда электротранспорта.
  2. Единого тарифа за это нет, каждый перевозчик определяет собственные тарифы, и суды их, как правило, принимают.
  3. Так как простой трамваев является упущенной выгодой, то ОСАГО, к сожалению, не покрывает такой ущерб, и водителю придётся платить из собственного кармана.
  4. Тем не менее, большинство ДТП не подразумевают обязанность не трогать автомобили после аварии – то есть их можно (и нужно) убрать с путей.

В городах с развитой трамвайной сетью можно часто наблюдать трамваи, стоящие в “очереди” один за другим, а все потому, что им не проехать по маршруту. Причиной этого могут быть различные факторы, от поломки трамвая до повреждения (неисправности) путей, но самой распространённой причиной на сегодняшний день являются ДТП. Трамвай может и не быть участником происшествия, но проехать все равно не может, поскольку его путь преграждают поврежденные автомобили. А если трамваи стоят, значит кто-то должен за это заплатить. Давайте разбираться в том, кто оплачивает простой и оплачивает ли вообще, сколько придется платить, а также действует ли ОСАГО.

Сколько стоит час простоя трамваев в 2020 году?

Сразу ответить на этот вопрос не получится, так как единого утверждённого прейскуранта и конкретных сумм на это нет.

Но, анализируя судебную практику по подобным делам, можно сделать вывод, что в среднем за 1 час простоя трамваев перевозчик требует около 20-30 тысяч рублей.

Как правило, у каждого перевозчика утверждена некая методика расчета на такой случай. Например, в ГУП “Мосгортранс” утверждена Методика определения материального ущерба, причиненного вынужденным простоем наземного городского пассажирского транспорта.

Несмотря на то, что такие методики оперируют лишь некими плановыми, гипотетическими показателями, а не реальными суммами ущерба, суды по таким расчетам взыскивают в пользу перевозчика упущенную выгоду, и ответчикам крайне редко удается оспорить заявленные суммы.

Кто платит?

Чаще всего виновник ДТП. Но не всегда. А вообще, ответчиков может быть 3:

  • виновник происшествия, из-за нарушения которого случился простой трамваев,
  • один из потерпевших – например, если была возможность или даже обязанность освободить пути, но тот этого не сделал,
  • сам водитель трамвая, если он способствовал простою, и тому есть доказательства.

Ответчиками по таким делам, как правило, становятся водители, которые были признаны виновными в нарушении ПДД и совершили ДТП. Но каждый случай индивидуальный и иногда ответчиком может также стать другой водитель или ни тот, ни другой, в случае если водитель трамвая сам способствовал простою трамваев.

Покрывает ли ОСАГО?

У меня страховка, за всё заплатит страховая“, хотелось бы чтобы такая фраза некоторых из водителей была правдой, но нет. Хотя в методиках перевозчиков и идет речь про материальный ущерб, эти суммы обычно взыскиваются как упущенная выгода.

А согласно п.п. “б” п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО,

к страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие: причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды.

Таким образом, страховка ОСАГО в случае простоя трамваев при ДТП в 2020 году не поможет.

Что делать при ДТП и можно ли убрать машину с путей по ПДД?

Согласно Правилам дорожного движения, водитель обязан освободить проезжую часть, если в результате ДТП погибли или ранены люди, а движение других транспортных средств невозможно и если в результате аварии вред причинен только имуществу, а движению других транспортных средств создается препятствие.

Однако, делать это можно только предварительно зафиксировав на фото и/или видео положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению, в первом случае и, предварительно зафиксировав таким же образом положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств, во втором.

Простыми словами, надо все хорошенько сфотографировать, можно даже снять видео, а, если для этого нет технических средств, то можно составить схему ДТП, только обязательно подробную, где отобразить и расположение автомобилей, и разметку, и светофоры, а также осколки на проезжей части, тормозной путь и прочее.

И тут особо внимательные скажут, но ведь в ПДД речь только про проезжую часть, а трамвайные пути проезжей частью не являются. Правильно! От штрафа по статье 12.27 КоАП РФ такое знание ПДД может вас и спасет, но от возмещения за простой трамваев – нет.

Не стоит также забывать, что ДТП можно оформить и по европротоколу, тогда даже нет обязанности звонить в ГИБДД и сообщать о случившемся.

И в таких случаях вполне можно избежать самого факта простоя трамваев, а вместе с этим и дополнительных расходов за это.

Когда нельзя убирать автомобиль с путей?

Если не выполняются указанные выше условия о движении других автомобилей, пострадавших и другие, убирать (передвигать) транспортные средства нельзя. И, конечно же, нельзя этого делать, если об этом поступили указания от сотрудника ГИБДД, когда водители сообщили о случившемся происшествии.

Штраф за простой трамваев при ДТП

Дорожно-транспортные происшествия с участием общественного транспорта, в частности, трамваев или произошедшие на трамвайных путях, всегда вызывают массу споров и недопонимания. С одной стороны – при ДТП водители не имеют права ничего изменять в положении транспортных средств до прибытия сотрудников ГИБДД, с другой стороны – не должны препятствовать движению городского транспорта. Следовательно, и в том, и в другом случае нарушение не обойдется без наказания, но в последнее время всё чаще говорят о том, что к водителям применим штраф за простой трамваев при ДТП. Правомерно ли это, и когда стоит опасаться таких санкций?

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный со штрафом за простой трамваев при ДТП, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с простоем трамваев при ДТП, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Что в законе говорится о штрафах за простой трамваев

Наказания за нарушения многих Правил дорожного движения установлены Кодексом об административных правонарушениях, но любой юрист по автоправу вам скажет, что конкретного «штрафа за простой трамваев» в нём нет. Однако это не значит, что можно задерживать движение городского транспорта, не опасаясь последствий. Администрация горэлектротранса действительно может подать иск на взыскание компенсации за простой и убытки, которые благодаря ДТП понесло данное предприятие.

На каком основании может подаваться иск на компенсацию

На практике такие случаи уже есть, и пострадавшая сторона (в данной ситуации, это трамвайный парк) практикует подачу иска в суд на основании статьи 15 Гражданского кодекса РФ, касающейся вопросов о возмещении убытков. В ней сказано:

  • сторона, права которой нарушены, что стало результатом понесенных убытков, может требовать полного их возмещения виновным;
  • говоря об убытках, данный законодательный акт подразумевает не только возмещение ущерба при повреждении имущества, а и размер недополученных доходов, которые пострадавшая сторона получила бы, если бы её права не были нарушены.

Кому могут предъявлять требования о компенсации

Администрации горэлектротранса абсолютно неважно, кто из участников ДТП, случившегося на трамвайных путях и задержавших движение городского транспорта, был виновен в данном событии. Как правило, если иски и направляются в суд, то на обоих. Руководствуются в данном случае частью третьей статьи 1079 ГК РФ, которая говорит о солидарной ответственности, возлагаемой на владельцев источников повышенной опасности за вред, причиненный третьей стороне в результате их столкновения (ДТП).

Читать еще:  Оплата штрафа с зарплаты работника

Какой простой трамваев будет критичен

Как мы выяснили, за ДТП на трамвайных путях штраф за простой не взимается, речь может быть только о возмещении убытков, что не одно и то же, но и здесь есть ряд нюансов. Например, начнем с того, каким должен быть простой, чтобы он действительно принес денежный ущерб электротрансу. Если простой трамваев длился пять-десять минут, то это незначительная задержка, которая может быть наверстана в пределах одного рейса. Нужно понимать, что говорить о серьёзных убытках можно тогда, когда пропущен целый рейс или шли незаполненными несколько вагонов подряд. Если же речь идет о нескольких минутах, которые и так ежедневно встречаются, то доказать их ущербность подателю иска будет слишком сложно. Тогда пострадавшая сторона должна будет предоставить подтверждения простоя, повлекшего убытки, с расчетом по каждому вагону недополученной выручки и так далее.

Интересно! Несмотря на появившиеся случаи обращения в суд администраций горэлектротранса по причине простоя трамваев при ДТП, доказать убытки сложно. На практике есть случаи отказа суда в удовлетворении такого иска, т.к. в виде подтверждения была приведена справка о среднечасовом доходе от реализации билетов, что не может быть объективным доказательством ущерба из-за содержания приблизительной суммы.

Когда штраф регламентирован законом

Каждый случай как дорожно-транспортного происшествия, так и подачи иска в суд, индивидуален, поэтому чтобы точно сказать, каковы шансы на исход слушания и будет ли применено наказание к водителю по вопросу простоя трамвая, нужно изучить ситуацию детально.

В частности, подавая исковое заявление, администрация горэлектротранса может ссылаться на противоправность действий водителя, основываясь на пункт 2.6.1. В нем четко сказано, что если при ДТП нет человеческих жертв, а вред причинен только имуществу, то водители обязаны освободить трамвайные рельсы и уступить дорогу трамваю, но только обязательно предварительно зафиксировав ситуацию, в виде фото и видеозаписи. На снимках должны быть видны:

  • транспортные средства;
  • их отношение друг к другу после столкновения;
  • отношение участников ДТП к другим объектам дорожно-транспортной инфраструктуры;
  • особенно подробно – повреждения на авто;
  • различные следы происшествия и повреждений (например, где стоял автомобиль, и куда отлетели осколки от столкновения).

Важно! Штраф может быть назначен только непосредственно за нарушение ПДД.

Юридическая помощь в спорах по ДТП, приведших к простою трамваев

Если вы попали в аналогичную ситуацию, то ожидать, когда вам от администрации трамвайного парка придет досудебная претензия с требованием возместить определенную сумму ущерба и тут же безоговорочно удовлетворять все запросы — не стоит. Лучше сразу же, по «горячим» следам, обратиться к юристу, специализирующемуся на вопросах автоправа. Он оценит ситуацию с ДТП, расскажет, как вести себя дальше, и подберет наиболее результативную тактику защиты.

Штраф за простой трамвая

  • При ДТП была задержка трамвая на 1-30,штраф за простой страховая оплачивает.
  • Какой идёт штраф при дтп на трамвайных путях за простой трамваев на 15 минут.
  • Взимают ли штрафы за простой трамвая во время ДТП?
  • Штраф за простой
  • Штраф за проезд в трамвае
  • Штраф за безбилетный проезд в трамвае

1.1. 15 и 1064 ГК РФ-требуют ущерб по таким делам за простой предприятия Мосгортранс
Только они на основании ст56 ГПК РФ должны это доказать

2. При ДТП была задержка трамвая на 1-30,штраф за простой страховая оплачивает.

2.1. Нет, это упущенная выгода.

3. Какой идёт штраф при дтп на трамвайных путях за простой трамваев на 15 минут.

3.1. Размер ущерба заранее неизвестен.

4. Взимают ли штрафы за простой трамвая во время ДТП?

4.1. Уважаемый пользователь портала www.kolesa.ru, если речь идёт всё-таки не о штрафах, а об упущенной выгоде транспортного предприятия по причине задержки движения городского пассажирского электротранспорта (трамваев), произошедшей из-за ДТП, то – да. В добровольном или судебном порядке.

5.1. Надежда. Законодательством штраф за простой трамвая не предусмотрен. В данном случае речь идет об упущенной выгоде. Упущенная выгода возмещается в гражданско – правовом порядке. В данном случае в рамках ОСАГО.
Однако, Вам в течение 5 дней после ДТП необходимо направить свой бланк извещения о ДТП в страховую компанию.

6.1. Нет КАСКО не выплачивает убытки, понесенные при ДТП, только ущерб третьим лицам, чье имущество/здоровье пострадало в результате ДТП.

7.1. Да, данная сумма может быть взыскана с виновника ДТП в судебном порядке, уже большая практика. Удачи вам и всего хорошего!

7.2. Нет, не будете вы платить никакого штрфа за простой трамвая, так как никаких подобных штрафов не предусмотрено законом. Желаю удачи и всех благ.

7.3. Сергей, это не штраф за простой трамваев, это возмещение убытков. Да, с Вас могут это взыскать, в том числе через суд. Относительно страховки, надо изучить, предусматривает ли она такое возмещение.

8.1. Если суд наложение штрафные санкции, то Вы обязаны будите их оплатить в течении 30 дней. В случае неуплаты штрафа суд имеет право применить другое наказание, в виде заключения под стражу.

9.1. Ольга, да , это возможно, если горэлектротранс подаст в суд. Удачи.

10.1. Штраф за дтп. Это в трамвайное депо надо обратиться за простой.

11.1. Вашу вину в простое трамваев необходимо установить.

11.2. Скорее всего да, вопрос “как он рассчитывается” не к нам, они рассчитают его для Вас, не переживайте.

12.1. Скорее всего, что отсудят, т.к. виновник Вы и из-за Ваших действий они понесли убытки.

12.2. Отсудить могут, но они должны еще доказать сумму причиненных убытков. Не переживайте раньше времени. Ждите искового заявления. Если они обратятся в суд, вы получите исковое заявление, тогда обращайтесь к нам.
Удачи!

13.1. Согласно ПДД участники ДТП не должны покидать место ДТП, убрать с проезжей части можно только после фиксации положения т/с на схеме ДТП. Какая либо ответственность может быть возложена только при наличии вины поэтому здесь нет субъективной стороны.

14.1. Такое бывает, однако всё зависит от обстоятельств. Во-первых, Ваша вина в ДТП должна быть доказана. Кроме того, трамвайный парк обязан доказать размер упущенной выгоды, то есть подтвердить, что получил бы именно этот доход.

15.1. Если вы не согласны- не платите по претензии. Пусть в суде доказывают свой расчет убытков, представляют утвержденные графики движения каждого из 8 трамваев, фактическое время прохождения и время простоя, чем зафиксировано время вынужденного простоя.

15.2. ПДД
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Так, что они позволяют освободить проезжую часть.
Парк должен представить обоснованный расчет убытков, который Вы можете оспорить.
В материалах ГИБДД есть схема ДТП. Если по этой схеме авто сына не мешало проезду трамваев, то он не может быть надлежащим ответчиком.

16.1. Алексей Сергеевич, санкция данной статьи влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. То есть все на усмотрение суда.
Главное грамотно подготовиться к суду, подготовив объяснения лица,привлекаемого к адм. ответственности и заявить ряд ходатайств.
Также необходимо смотреть процессуальные документы, которые составили в отношении вас ИДПС, а это:
протокол об АП
схема.
Протокол об АП у вас на руках? уточните

Читать еще:  Оплата штрафа за сзвм платежка

16.2. Свою позицию надо строить исход из фактических обстоятельств (отсутствие нарушения) и имеющихся материалов дела. Вашу вину должны доказать. Все сомнению толкуются в Вашу ползу. Поэтому надо критиковать имеющиеся документы. Возможно, Вы были в авто не один. Тогда можно допросить свидетеля.
Если Вам понадобится юридическая помощь, обращайтесь.

17.1. Из-за давки около входа скорее всего я поспешила быстро провести своей картой по валидатору и пройти в салон, по своей рассеянности не проверила прошёл ли платёж или нет.
Что мне делать? Как мне обжаловать? Верны ли действия со стороны контролёров ?
—если не оплатили.билет. то придётся платить штраф.

18.1. Отвечать будет виновник ДТП, но не потерпевшие.

19.1. Незаконны. Пишите возражение на иск.

20. Зашел в новый трамвай, где отсутввовала система турнекетов, приложил карту студенческую, видимо она не сработала, потом при проверке документа контролером выяснилось что карта не сработала.
Контролер сказала что сейчас будет выписывать штраф, попросила предъявить паспорт, я отказался на том основании что проезд в любом случает оплачен за месяц, на что мне было разъяснено что я плачу пол суммы, а остальное за меня доплачивает город, так как я студент. Тогда я предложил просто убежать от нее (в шутку) на что она мне сказала что если она мне сейчас не выпишет штраф, у нее будут проблемы на работе, а я мол всегда могу обжаловать или вовсе говорит могу не оплачивать, штраф он сгорит через год. Смущало две вещи что обжаловать надо было в течение 10 дней, на у меня на тот момент был очень интенсивный рабочи график, а еще на днях предстоит уезжать за границу.

По итогу – штраф выписан и я сходил в департамент перевозок, где мне предложила дама в дружественной форме что даже не пытаться обжаловать, так как это долго сложно и по результату я ничего не докажу, так как факт прохода без билета установлен контролером верно, а сработала карта или нет никого не волнует, а впредь предложила решать такие вопросы на месте. Надо сказать что дама там и вправду была милая и даже взяла телефон и перезвонила на следующий день уточнив у начальника, чем она может мне помочь, но результат это не исправило.

Вопроса в данном случае три

1) возникнут ли сложности при выезде заграницу сейчас? (сумма штрафа 1000 ре)
2) возникнут ли сложности при выезде заграницу через три месяца когда я все еще не оплачу и штраф удвоится
3) сгорает ли этот распрекрасный штраф?

20.1. 1. нет
2. нет
3. да, если его не передадут приставам в установленном порядке.
С уважением

За простой трамваев штраф

Трамваи не прощают простоя

Дорожные аварии, повлекшие простой трамваев, выливаются для виновников ДТП в десятки тысяч рублей претензий от Горэлектротранса. С начала 2015 года «попал» 221 водитель Петербурга.

Почти в 5% ДТП в Петербурге останавливается движение трамваев или троллейбусов. Мало кто знает, что Горэлектротранс выставляет счета на десятки тысяч рублей виновникам аварии. С начала 2015 года — уже 221 раз. В том, как избежать претензий за простой электрического транспорта, разбиралась «Фонтанка».

Горэлектротранс оказался единственным пассажирским перевозчиком Петербурга, распространившим практику взыскания денег с виновников ДТП, в результате которых образовался затор в движении трамваев и троллейбусов. По данным ГИБДД, с января по сентябрь 2015 года в городе произошло примерно 5 тыс. дорожных аварий. За этот период Горэлектротранс выставил водителям 221 требование о возмещении упущенной выгоды, сообщили «Фонтанке» на предприятии.

Другими словами, почти 5% ДТП в Петербурге приводят к простою трамваев или троллейбусов. Из 221 претензии только 65 были удовлетворены добровольно. В остальных случаях Горэлектротранс обращался в мировые суды, а также в арбитражный суд, если машина виновника ДТП принадлежит юридическому лицу (например, если речь идет о маршрутке).

Такая политика Горэлектротранса берет свое начало примерно с 2010 – 2011 годов. Вероятно, работники электрического транспорта почерпнули вдохновение у своих московских коллег, которые, в отличие от петербургских, более открыты к общественности. На сайте Мосгортранса есть статистика выставления счетов виновникам ДТП. Ежегодно предприятие выставляет по 2 тыс. претензий и по 500 исковых заявлений на общую сумму 5 – 7 млн рублей.

«Пассажиравтотранс», обслуживающий автобусы в Петербурге, считает неэффективной эту практику. «Предприятие обращалось в суд с исками подобного рода, но решений в пользу предприятия принято не было», — сообщили на предприятии. Нет такой практики и в Октябрьской железной дороге, сказали в ОЖД. И у перевозчиков-маршруточников, которые в основном фигурируют в делах Горэлектротранса в качестве ответчиков.

Таинственная математика простоя

А вот Горэлектротранс выигрывает практически все суды. Как видно из текстов решений, час простоя обходится виновнику аварии в суммы в пределах 10 – 30 тыс. рублей. Расчеты этих сумм неоднократно ставятся под сомнение второй стороной спора. В 2014 – 2015 годах, например, в трех инстанциях шел суд о взыскании с «Питеравто» 18,4 тыс. рублей из-за ДТП на углу Маршала Казакова и Маршала Жукова (водитель маршрутки столкнулся с «Тойотой Короллой» и «Опелем Вектра»), повлекшего простой трамваев продолжительностью 1 час 17 минут.

Предприятие тогда включило в компенсацию за простой не только упущенную выгоду от ставшей невозможной продажи билетов, но и расходы на зарплату кондукторам и вагоновожатым. Однако суд не согласился с такой математикой и удовлетворил требования Горэлектротранса лишь в сумме 6,8 тыс. рублей, исходя из расчета: 448,98 рубля (доход одного трамвая от продажи разовых билетов за час, рассчитанный исходя из среднего дохода всех трамваев за месяц) х 13 (количество остановленных трамваев) х 1,17 (время простоя).

Однако указанное ДТП произошло в 2011 году, когда проезд стоил 21 рубль, сейчас он стоит 28 рублей, а с Нового года, скорее всего, подорожает. В Горэлектротрансе спустя почти полторы недели после запроса формулу расчета «Фонтанке» не предоставили. Как и методику расчета убытков, утвержденную приказом директора предприятия № 150 от 14 июня 2011 года, в которой эта формула содержится.

Свежие примеры в судебной практике скрыты от глаз, поскольку рассматриваются в основном в судебных участках мировых судов, однако даже случаи прошлых лет показывают разброс сумм, которые взыскивают с водителей. Например, еще в мае 2009 года автомобиль «Вольво» в Приморском районе снес опору контактной троллейбусной сети, в результате чего убытки Горэлектротранса от невозможности оказывать пассажирские услуги составили 63 тыс. рублей за 2 часа 40 минут простоя. За 1 час 17 минут этот убыток составил бы 30 тыс., то есть в пять раз больше, чем в случае с ДТП на Маршала Жукова.

Как пояснили в Горэлектротрансе расчет в каждом конкретном случае производится в зависимости от множества факторов — ставки кондукторов и вагоновожатых, разновидности маршрута, возможности пустить трамваи по другому маршруту и т. д. В сети «ВКонтакте» можно найти листочек с текстом, который вручается водителям – участникам ДТП. В нем, в частности, приведены успешные примеры взыскания денег в размере 10 – 20 тыс. рублей.

Есть, впрочем, у Горэлектротранса и неудачи. В 2013 году он пытался взыскать с ГУЗ «Сантранс» (скорая медицинская помощь) 28 тыс. рублей за 115-минутный простой трамваев. Машина медиков «Соболь» проехала на красный и столкнулась с “ВАЗ-2105”.

«Справки (отчеты) о доходах от реализации разовых билетов по маршрутам, равно как и справки о среднечасовом доходе. не могут быть расценены в качестве допустимых и достоверных доказательств, поскольку носят односторонний характер, указанные в них сведения документально не подтверждены. Представленные отчеты о доходах от реализации разовых билетов документально не подтверждены: не приведены ссылки на первичные документы, отражающие позиции расчета; справки составлены с учетом лишь плановых показателей; обобщенные цифровые данные расшифровок не содержат; не указано, какие данные участвовали в расчете полученного в результате вычислений значения. Какие-либо отчетные бухгалтерские документы, подтверждающие фактический размер обычно получаемого дохода, также не представлены», — говорится в решении суда.

Как избежать трамвайных претензий

Читать еще:  Корректные ли цифры указаны в налоговом уведомлении?

Для успешного взыскания денег Горэлектротранс должен доказать в суде противоправный характер поведения водителя, на которого возлагается ответственность, его вину в ДТП, а также причинно-следственную связь между его поведением и наступлением убытков. «Указанные условия ответственности должны иметь место одновременно, при отсутствии одного из них гражданско-правовая ответственность не наступает», — пишет суд.

Вину участника ДТП Горэлектротранс доказывает предоставлением справки из ГИБДД, причинно-следственную связь раскрывает путем приведения денежных расчетов, а противоправность поведения водителя черпает из пункта 2.6.1 ПДД, который обязывает участников ДТП (при отсутствии пострадавших) освободить проезжую часть, если авария мешает движению других транспортных средств. Следовательно, чтобы избавить себя от денежных претензий, нужно лишь выполнить этот пункт Правил дорожного движения.

Главной причиной, по которой водители не убирают машины с трамвайных путей, является неумение составить схему ДТП, без которой место аварии покидать нельзя. Корреспондент «Фонтанки», попавший в это положение неделю назад и остановивший движение трамваев, поинтересовался у прибывшего сотрудника ГИБДД, как можно составить схему ДТП без соответствующего опыта. «Государство это не волнует», — сказал он. Отметим, что по телефону «02», судя по практике, не сообщают ни о схеме ДТП, ни об обязанности освободить проезжую часть.

Как составить схему ДТП

В сети об этом много разговоров, но ясного и простого примера нет даже на сайте ГИБДД. Там можно скачать не очень наглядный план действий при аварии, однако лучше всего вдобавок к нему распечатать типовые схемы ДТП, составленные Российским союзом автостраховщиков, в которых собран набор типичных ДТП с примерами схем, а также памятка по заполнению европротокола, который с недавних пор можно оформить, не вызывая сотрудников ГАИ (если столкнулись только две машины, если нет разногласий, если нет пострадавших и ущерб не превышает 40 тыс. рублей).

Если заранее прочитать две памятки Российского союза автостраховщиков, а также распечатать пример схемы ДТП и возить все это с собой, в принципе, проблем с оформлением документов возникнуть не должно. Перед оставлением места аварии нужно также по возможности сфотографировать автомобили, их номера, чтобы было видно их расположение друг к другу и к объектам транспортной инфраструктуры (светофорам, разметке, знакам и т. д.).

простой трамваев

Опции темы
Поиск по теме

простой трамваев

Добрый день.
Произошло ДТП, 2-й участник вылетел на трамвайные пути и перегородил движение в обе стороны. Виновник в ДТП я. Собственно вопрос вот в чем: будет ли страховая оплачивать за простой трамваев?
Всем спасибо.

Тут упущенная выгода, а не прямой ущерб

Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск

2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:

б) причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;

Другое дело, что я бы на вашем месте в гражданском процессе доказывал, что упущенная выгода имела место не в результате ДТП по вашей вине, а в результате того, что второй участник не выполнил требования ПДД:

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно

Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск

2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:

б) причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;

Другое дело, что я бы на вашем месте в гражданском процессе доказывал, что упущенная выгода имела место не в результате ДТП по вашей вине, а в результате того, что второй участник не выполнил требования ПДД:

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно

Ну он так и говорил, что я не за что не плачу и стоять хоть до вечера здесь буду. ДПС через 1.2 часа подъехали, а могли ведь и через часа 4.
А гражданский иск руководство депо будет предъявлять ко мне? Адвокат нужен?

Да. По адвокату – дождитесь иска, там видно будет.

Можете кого-нибудь посоветовать в моем регионе? Вообще шансы есть?

Есть у тебя в городе один пафосный адвокат, обдерет тебя как липку
Ездит на БМВ, гугли на бмвклубе

У нас в городе преценденты уже были Горэлектронтранс стрес с виновника ДТП за простой подвижного состава чет 100-150 тысяч рублей, но там не долго стояли минут 20-40. И проскакивала информация что еще одно такое дело было, там я не знаю взыскало или нет.

У нас пытались трамвайщики автовладельцев, раскорячившихся на путях после ДТП, доить на крупные суммы. Проблема в том, что им в суде приходится доказывать суммы прямого ущерба и суммы упущенной выгоды. Если с доказательством ущерба еще куда ни шло (можно комиссионно по акту зафиксировать количество и номера возвращенных пассажирами билетов, да и то это очень сложно подтянуть под ущерб), то с упущенной выгодой судьи бреют трамвайщиков на раз. Невозможно трамвайщикам никак доказать, что в результате простоя конкретный трамвай не перевез n-пассажиров, из-за чего МУП Электротранс недосчиталось n*m рублей. Считают они обычно исходя из своей внутренней статистики пассажиропотока в тот момент времени (что уже не верно, ибо это величина усредненная, не говоря уже о том, что непроверяемая), либо (что чаще) – исходя из максимальной загрузки трамвая (что еще больший бред, у нас трамваи полупустые ходят, на них только бабки-пенсионерки ездят, да студенты из тех, кто не особо спешит). С обоими методиками расчета судьи отправляют трамвайщиков бриться.
Не, ну что-то присуждают, но миллионами рублей там не пахнет, 10-15 тысяч максимум.

У нас тоже это не дешево,т.к. по одним путям ходят несколько маршрутов.А трамвай зацепить не дай Бог-там действительно пойдут миллионы.

У нас какие-то суммы с виновников взыскивают в этом случае.

Ни разу не слышал и не видел чтоб у нас в городе за билеты деньги возвращали пассажирам. Про оплату простоев тоже вроде не было. Правда у нас трамвайная сеть небольшая и пассажиров много только в час пик.

откуда миллионы то? трамвай за час перевозит 50-100 человек (половина из которых едет не платя). билет 10-15 руб. итого 250-750 руб. за один трамвай и то это не полученный доход от которого еще нужно отнять съэкономленное электричество :). даже если 20 трамваев постоит ущерб не более 15 000 р.

У вас такие короткие маршруты? у нас в час пик 1 вагон перевозит от нескольких сотен до тысячи пассажиров (от конечной до конечной), а вагонов на маршруте от 5 и больше, вот и выходят сотни тысяч, а если ты еще и врезавшись в него повредишь тележку, то это пипец полный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector