Возможно ли избежать штраф по ст. 19.15.1 Коап?
Advokat-rso.ru

Юридический портал

Возможно ли избежать штраф по ст. 19.15.1 Коап?

Штраф по ст 19.15.1 – могу ли не платить? Что грозит?

Добрый день, Андрей! У Вас штраф за проживание без регистрации ребенка?

Обратите внимание!
За проживание ребенка по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения предусмотрена административная ответственность (ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ).

При длительном отсутствии регистрации ребенка по месту жительства его родителей (родителя) органы опеки и попечительства вправе обратиться в правоохранительные органы для защиты прав несовершеннолетнего ребенка.
Судебный порядок регистрации ребенка по месту жительства, в случае если родители ребенка уклоняются от совершения соответствующих действий, не предусмотрен.

Удачи Вам! С уважением, ТатьянА!

Добрый день, Андрей. Если вы не оплатите штраф, то данным исполнением будут заниматься судебные приставы. Судебные приставы могут наложить взыскание на ваш доход в размере до 50 %, арестовать ваше имущество в счет погашения долга , а также применить другие меры в отношении вас.

Если мой ответ полезен- оставьте отзыв. Спасибо

Неуплата штрафа в установленные сроки влечет возможность привлечения Вас к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ. Наказание за это:

наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Более того, Ваш неоплаченный штраф могут направить на принудительное исполнение судебным приставам. Тогда на Вас могут еще наложить следующие меры принуждения к исполнению:

  • вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника – без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее – регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг” (далее – лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы.

Возможно ли избежать штраф по ст. 19.15.1 Коап?

не имеют права, в Адм.регламенте в списке необходимых документов справки о штрафе нет. Жалуйтесь в вышестоящий орган ФМС, или в прокуратуру.
Инспекторша, отказавшая Вам, ходит под статьёй
“Статья 19.15.2. Нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении”,
часть 5
“Нарушение лицом, ответственным за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета гражданина Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации сроков представления в орган регистрационного учета документов для регистрации граждан Российской Федерации либо представление в орган регистрационного учета заведомо недостоверных документов для регистрации гражданина Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.”

Вопрос о штрафе на Вас – совсем отдельный. Вам пытаются инкриминировать ст. 19.15.1. Однако проживание (непрерывное на протяжении 90 дней в одном месте!) ещё необходимо доказать. Пусть они и доказывают.

Edited at 2014-10-30 11:46 (UTC)

From: ale_xy
Date: Октябрь 30, 2014 12:05 pm

Re: Отказать в приёме документов

From: glaue2dk
Date: Октябрь 30, 2014 12:11 pm

Да, пожалуй, это другая статья –

From: ale_xy
Date: Октябрь 30, 2014 12:23 pm

Re: Да, пожалуй, это другая статья –

From: demonru
Date: Октябрь 30, 2014 11:52 am
From: ale_xy
Date: Октябрь 30, 2014 11:58 am
From: ale_xy
Date: Октябрь 30, 2014 12:02 pm
From: ale_xy
Date: Октябрь 30, 2014 12:22 pm

Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации

1. Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства

Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713
(ред. от 28.03.2008)
“Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию”
Это по месту жительства:
III. Регистрация граждан по месту жительства
16. Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;
документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

Это по месту пребывания. Про 90 дней.
II. Регистрация граждан по месту пребывания
9. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить.

ну вот я и говорю что жили на улице, как эти статьи можно применить то?

p.s. вот сейчас допустим есть где жить, мы к ним приходим согласно пункту 3 регистрироваться, а нам отказ.

Понятие – регистрация, вренее ее отсутствие, для Вас не является достаточным основанием, применения ст. 19.15? Вы не исполнили свою обязанность по регистрации, которая установлена соответствующими правилами. Это Вам объективная сторона АПН.
Не думаю, что Вы делали это по неосторожности, а следовательно умышленно. Вот Вам субъективная сторона АПН.

нет. где я зарегистрируюсь живя на улице? типа я живу в России в граде Барнауле на улице петрова около дом пять?
выходит или это опять из раздела моя проблема а государство заботиться о безопасности граждан?

Последний раз редактировалось ArcherFox; 19.07.2010 в 13:03 .

Вопрос в том, является ли проживание без регистрации длящимся правонарушением.
ИМХО – нет. Уточняйте поиском в Яндексе.
Значит привлечь по этой статье можно в ограниченные сроки, а именно, в течение 2 месяцев с момента АПН (Уточните по номеру статьи в адм кодексе). Моментом АПН является день, следующий за последним днем, в который Вы должны были зарегистрироваться по закону.

Совет – от протокола не отказывайтесь. Пусть составят. На нем напишите, что (дословно) “несогласен и прошу помощи юриста ” – при этом постановление на месте не может быть вынесено. Если оно будет вынесено – его легко обжаловать в суде (нарушено право на защиту, 100% выигрышное дело).

Далее, постановление на месте не составлено, Вам должно быть назначено время приема у должностного лица, уполномоченного вынести постановление. К этому лицу Вы должны явиться и пояснить ему по срокам. Если оно все равно вынесет постановление, то постановление можно обжаловать в районном суде или у вышестоящего должностного лица.
Как-то так.

А как его уведомят без адреса регистрации? ))\

Вот есть у меня хата например. приехал ко мне друг давний, пожить так сказать пяток-пару лет, погостить. Какие он принисет документы при обращении к этим должностным лицам чтобы зарегистрироваться в жилом помещении по адресу. без моего на то согласия как собственника, в регистрации? Интересно или есть моя обязанность всех и всЯ проживающих регистрировать? А как же Конституция-право на место под солнцем ?

Последний раз редактировалось Panzerwagen; 19.07.2010 в 14:17 .

Проживание без регистрации, предусмотренной соответствующими правилами, утвержденными Правительством РФ, является длящимся правонарушением. Исходя из смысла ст. 19.15.1 указанное в ней правонарушение длится до прекращения обстоятельств, с которыми закон связывает наступление ответственности.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 10.06.2010)”О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

1. документ, удостоверяющий личность;
2. заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
3. документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

Ваше право, хотите разрешайте другу пожить пяток-пару лет, погостить, хотите запрещайте.

Я правильно понимаю, что это плод Ваших личных размышлений, а ссылка на Пленум ВС дана для солидности?
С тем же успехом неуплату штрафа можно считать длящимся АПН, а на деле оно таким НЕ является.

3. документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

Ваше право, хотите разрешайте другу пожить пяток-пару лет, погостить, хотите запрещайте.

Дык вот в этом и дело, я против его регистрации по адресу, договора нет, так как предоставляю жилплощадь безвозмездно. Как “другу” не попасть под ответственность, обязанность есть, а выполнить он ее не может.

Пусть собирает вещи и следует к месту постоянной регистрации.
П.С. офф-топ.

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ 2005 ГОДА

Вопрос 16: Можно ли привлечь гражданина Российской Федерации к административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ, если к моменту обнаружения правонарушения истек двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности?
Ответ: Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Исходя из смысла данной нормы указанное в ней правонарушение длится до прекращения обстоятельств, с которыми закон связывает наступление ответственности: на законном основании получен паспорт или оформлена регистрация либо лицо задержано органом внутренних дел.
Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом, является длящимся.
Поэтому правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.15 Кодекса, следует считать длящимся.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 Кодекса, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 Кодекса).
Следовательно, при привлечении гражданина Российской Федерации к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует учитывать, что двухмесячный срок начинает исчисляться со дня обнаружения правонарушения.

III. Регистрация граждан по месту жительства
16. Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства

то есть статься начинает действовать не с момента выписки со старого места а с момента прибытия на новое. верно?

так вот если на новое место не прибыли то апн и нету.
вот я вчера приехал, хачу прописаться а они не дают)

Ответственность по ст.19.15.1 КоАП РФ

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. Регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.

Гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации.

Ответственность по ст. 19.15.1 КоАП РФ

Согласно ч. 1 ст. 15.15.1 КоАП РФ проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков (90 дней) влечет:

  • на граждан — наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей;
  • на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

Указанное нарушение, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге (ч. 2 ст. 15.15.1 КоАП РФ), влечет:

  • на граждан — наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от пяти тысяч до семи тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Освобождение от ответственности по ст. 19.15.1 КоАП РФ

Граждане Российской Федерации освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение в случае:

  1. проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в соответствующем населенном пункте субъекта Российской Федерации, если они зарегистрированы по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации;
  2. проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области;
  3. проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области;
  4. проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым;
  5. если они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении;
  6. если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками.

Судебная практика

Постановлением начальника ОМВД России по району Люблино в г. Москве от 16.01.2015 г. К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.15.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа. Решением судьи Люблинского районного суда города Москвы от 05.03.2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения. Решением Московского городского суда от 30.03.2015 года указанные выше акты оставлены в силе.

Не согласившись с вышеуказанным решением, К. обратилась в Московский городской суд с жалобой на постановление должностного лица и решение судьи, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что судом вынесено решение без учета представленных доказательств и исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности; отсутствует состав административного правонарушения.

Как установлено судьей и следует из материалов дела, 16.01.2015 г. в 21 час. 30 мин. при проверке было установлено, что К., являясь собственником квартиры по адресу: Москва допустила проживание в ней граждан РФ по месту пребывания более 90 суток.

Данные обстоятельства свидетельствуют о совершении К. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.15.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность К. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 16.01.2015 г., рапортом полицейского от 16.01.2015 г., выпиской из домовой книги, копией паспорта ** Ш.М. и другими материалами дела.

При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.15.1 КоАП РФ, и сделан обоснованный вывод о доказанности вины К. в его совершении.

Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

К. допустила проживание гражданина РФ ** Ш.М. свыше 90 суток, с 2012 г.

Доводы заявителя об отсутствии состава административного правонарушения, проверены судьей районного суда и им дана оценка, не согласиться с которой у суда рассматривающего жалобу оснований не имеется.

Статья 19.15 КоАП РФ. Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта)

Новая редакция Ст. 19.15 КоАП РФ

1. Проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), –

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 19.15 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации гражданином права на свободу передвижения, права на выбор места жительства и места пребывания.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.15, выражается в проживании по месту жительства или по месту пребывания гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Правовой статус паспорта гражданина РФ регламентирован Указом Президента РФ от 13 марта 1997 г. N 232 “Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации”. Основные положения регистрации по месту пребывания или по месту жительства закреплены в Постановлении Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 “Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию”.

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 19.15, состоит в допущении лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущении гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, установлен Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 “Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию”.

4. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные статьей 19.15, являются умышленными.

5. Субъектом правонарушения, предусмотренного частью первой данной статьи, выступают граждане, частью второй – должностные лица и граждане.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.15, рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел.

Другой комментарий к Ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. В данной статье содержится несколько составов административных правонарушений, имеющих один объект посягательства, – конституционные права и свободы граждан РФ и установленный порядок, предусматривающий обязанность гражданина РФ иметь удостоверение личности гражданина (паспорт) и оформить регистрацию по месту пребывания или по месту жительства.

Указом Президента РФ от 13 марта 1997 г. “Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории РФ” установлено, что паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ, а Федеральный закон от 25 июня 1993 г. “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом ввел регистрационный порядок учета граждан.

2. В ч.1 рассматриваемой статьи закреплены два состава правонарушений. Объективную сторону первого состава составляют противоправные действия, выражающиеся в проживании или пребывании гражданина РФ, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без такового или по недействительному документу. Проживание или пребывание гражданина РФ без удостоверения личности (паспорта) означает, что лицо не получило в установленном порядке этот документ или, утратив его, не получило нового. Недействительным признается такой документ, который пришел в явную негодность (не имеет фотографий, содержит неточные данные и т.д.), а также поддельное удостоверение личности (паспорт).

Второй состав предусматривает в качестве противоправного действия проживание или пребывание гражданина РФ без регистрации. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. и устанавливают обязанность граждан РФ регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета.

Субъектами рассматриваемого правонарушения признаются граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста, виновные в совершении указанных противоправных действий.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

3. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает ответственность лиц, ответственных за соблюдение правил регистрационного учета, за их нарушение. Нарушение правил регистрационного учета в рассматриваемом случае выражается в различных противоправных действиях: допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина РФ без удостоверения личности (паспорта) или по недействительному удостоверению личности (паспорту); проживание гражданина в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности (паспорта); допущение указанным гражданином проживания лиц без регистрации по месту пребывания или месту жительства. Указанные противоправные деяния характеризуют объективную сторону данного правонарушения.

4. Субъектом противоправных деяний признаются лица, ответственные за соблюдение правил регистрационного учета. К ним в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации относятся: граждане, юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, а также должностные лица, ответственные за регистрацию. Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержден указанным выше постановлением Правительства РФ. Ответственными за регистрацию являются должностные лица жилищно-эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов; жилищностроительных и жилищных кооперативов; гостиниц, кемпингов, туристских баз, санаториев, домов отдыха, пансионатов, больниц, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиниц-приютов и других учреждений социального назначения; акционерных обществ и других коммерческих организаций; других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд.

5. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной виной.

Читать еще:  Как узнать на какой системе налогообложения находится ип
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector