Правомерны ли действия налоговой инспекции?
Advokat-rso.ru

Юридический портал

Правомерны ли действия налоговой инспекции?

Правомерны ли действия налоговой инспекции?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

ИФНС выдала организации справку о наличии задолженности перед бюджетом – штраф в размере 50 руб. по земельному налогу, начисленный в 2006 году.
Штраф был начислен в порядке и сроки, установленные налоговым законодательством, однако налоговая инспекция все эти годы не предпринимала мер для его взыскания.
Есть ли сроки давности по штрафам? Правомерны ли действия налоговой инспекции, которая выдала справку о наличии задолженности?
Какие действия предпринять, чтобы получить справку об отсутствии задолженности?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В рассматриваемой ситуации сроки для принудительного взыскания штрафа налоговым органом пропущены, однако само по себе это обстоятельство не является основанием для списания задолженности перед бюджетом.

Соответствующая задолженность подлежит отражению в учете налогоплательщика до ее погашения либо признания безнадежной и списания в порядке, установленном налоговым законодательством.

Необходимый для признания задолженности безнадежной судебный акт, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания соответствующих сумм, может быть принят и по инициативе налогоплательщика.

Обоснование вывода:

Согласно п.п. 10, 11 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа (соответствующие формы утверждены приказом Федеральной налоговой службы от 28.01.2013 N ММВ-7-12/39@), а также осуществлять по заявлению налогоплательщика совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, результаты которой оформляются актом по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@).

Справка о состоянии расчетов формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекции ФНС России (см. п. 137 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина РФ от 2 июля 2012 г. N 99н) и отражает фактическое состояние по расчетам с бюджетом, сложившееся на определенную дату, на основании информации, имеющейся в налоговом органе, и подтверждает наличие или отсутствие задолженности (переплаты) у конкретного налогоплательщика. Указанные в справке сведения должны соответствовать реальной обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, то есть быть достоверными.

В силу п. 1 и п. 8 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате штрафных санкций. Если он добровольно не уплатил штрафные санкции, налоговые органы вправе принять меры по их принудительному взысканию (п. 6 ст. 45 НК РФ). Порядок и сроки такого взыскания регламентированы статьями 46, 115 НК РФ.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате (п. 3 ст. 46 НК РФ). При этом сам по себе факт пропуска налоговым органом срока, установленного НК РФ для взыскания штрафа в принудительном порядке, не прекращает обязанности налогоплательщика по его уплате.

Президиум ВАС РФ в постановлении от 01.09.2009 N 4381/09 указал, что если судом применение штрафных санкций не признано незаконным, то размер штрафа должен указываться в справке о состоянии расчетов по налогам и сборам в полном объеме. В то же время отражение в справке задолженности по штрафу без отражения информации о невозможности взыскания этого долга в принудительном порядке следует расценивать как неполную информацию о задолженности по штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивающую его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности. Поэтому, как разъяснил суд в приведенном постановлении, наряду со сведениями об имеющейся задолженности в справке о состоянии расчетов с бюджетом должны содержаться и сведения об утрате налоговым органом возможности взыскания задолженности.

Задолженность налогоплательщика перед бюджетом может быть признана безнадежной к взысканию. Согласно пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ безнадежной к взысканию признается в том числе задолженность по штрафам, числящаяся за налогоплательщиком, если уплата и (или) взыскание ее оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока взыскания, в том числе в случае вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности. Порядок списания такой задолженности, а также перечень документов, подтверждающих невозможность ее взыскания, установлен приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@. Следовательно, при наличии судебного акта, указанного в пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ, налоговый орган обязан принять решение о признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и ее списании (письмо Минфина России от 15.11.2010 N 03-02-08/70), а в дальнейшем соответствующая задолженность не должна отражаться в справке о состоянии расчетов по налогам и сборам.

Как показывает судебная практика, указанный в пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ судебный акт может быть принят и по инициативе налогоплательщика, обратившегося в суд с требованием, например, о признании незаконным действий налогового органа, выразившихся в выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, содержащей данные о налоговой задолженности (смотрите, например, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2011 N 17АП-4443/11, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2011 N 15АП-5017/11, Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2011 N 09АП-16016/11, Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2011 N 20АП-1907/11, Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.06.2011 N 03АП-1688/11, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2013 N 11АП-19147/13, ФАС Московского округа от 19.11.2013 N Ф05-12800/13, Второго арбитражного апелляционного суда от 28.10.2013 N 02АП-7667/13). При этом следует учитывать, что в случае обращения в суд непосредственно с требованием о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании в рассмотрении таких требований судом может быть отказано (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2011 N 17АП-2292/11).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

12 декабря 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Правомерны ли действия налоговой инспекции в части привлечения предпринимателя к налоговой ответственности?

Ответ: ст.346.32 (Порядок и сроки уплаты единого налога) ч.3 предписывает подачу налоговой декларации… не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Ст. 80. ч. 2., также не предполагает непредставление налоговой декларации, так как при отсутствии финансово-хозяйственной деятельности, налогоплательщик представляет декларацию по упрощённой форме.

Читать еще:  Налоговая декларация по причине продажи квартиры

Следовательно, налогоплательщик был обязан представить «нулевую» декларацию.

Задача 9.4.По факту нарушений, выявленных в ходе выездной налоговой проверки, было возбуждено уголовное дело против должностных лиц организации. После добровольного погашения организацией задолженности, уголовное дело было прекращено.

Получив судебное постановление, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании начисленных пени и штрафов. При этом ИФНС пропустила установленный Законом срок давности взыскания налоговых санкций – шесть месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения.

Однако представители налогового органа ссылались на то, что в соответствии с п. 2 ст. 115 НК РФ в случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, но при наличии налогового правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела. Права ли Налоговая инспекция?

Ответ: Налоговая инспекция права, так как п. 2 ст. 115 НК РФ содержит норму определяющую, что «…В случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, но при наличии налогового правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела.»

Задача 9.5. В ходе выездной налоговой проверки ООО была обнаружена несвоевременная уплата авансовых платежей по налогу. Налоговая инспекция, рассмотрев материалы выездной налоговой проверки, вынесла решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности, и в соответствии со ст. 75 НК РФ начислила сумму пени за вышеуказанное выявленное действие. Дайте правовую оценку действиям налоговой инспекции. Обоснуйте свой ответ.

ОТВЕТ: Данную ситуациюнужно рассматривать исходя из норм ст. 58 и 286 НК РФ (Порядок исчисления налоговых платежей). В п. 3 ст. 58 НК РФ дословно говорится: «В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени. » Таким образом, статья 58 НК РФ требует начислять пени за просрочку с перечислением любых авансовых платежей по налогам.

Таким образом, налоговая инспекция поступила правомерно, начислив в соответствии со ст.ст. 58 и 75 НК РФ, сумму пени за несвоевременную уплату авансовых платежей по налогу.

Задача 9.6.Организация несвоевременно представила в налоговый орган декларацию по НДС. Налоговый орган вынес решение о привлечении организации к ответственности по ст.119 НК РФ, увеличив при этом размер штрафа в два раза, так как ранее в отношении организации уже выносилось решение о привлечении к ответственности за непредставление налоговой декларации. Однако судом в первом случае решение было признано недействительным. Имеет ли налоговый орган право увеличивать размер штрафа в таких случаях?

ОТВЕТ:

В данной задаче необходимо исходить из положений ст.ст. 112,114 НК РФ. И ключевым моментом является то, что судом в первом случае решение было признано недействительным

В случае, когда налоговое правонарушение совершено лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение, размер штрафа за налоговое правонарушение увеличивается на 100 процентов (п.2 ст.112, п.4 ст.114 Налогового кодекса РФ).

В данной же ситуации у налогового органа отсутствуют основания применить к организации повышенный размер штрафа, так как во взыскании санкции за предыдущее аналогичное нарушение суд отказал и организацию нельзя признать лицом, ранее привлекавшимся к ответственности.

Таким образом, налоговый орган не имеет права увеличивать размер штрафа.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10284 – | 7952 – или читать все.

О правомерности действия налогового органа

Письмо Федеральной налоговой службы от 18.12.05 № 06-1-04/648

Налоговики считают, что могут истребовать любые документы при проведении камеральной проверки. У нашего читателя сложилась следующая ситуация. Налоговики требуют, чтобы он к каждой декларации (в том числе по итогам отчетных периодов) прилагал копии приходных и расходных документов. Если плательщик не сделает этого самостоятельно, налоговики присылают требование представить их (ст. 93 НК РФ).

Редакция «ДК» обратилась в ФНС России с вопросом, правомерны ли такие требования?

Федеральные налоговики поддержали своих коллег на местах. Но в суде можно отстоять и другую точку зрения – что налоговики могут потребовать только документы, относящиеся к обнаруженным ошибкам в декларации.

ФНС: ПРИ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКЕ МОЖНО ТРЕБОВАТЬ ЛЮБЫЕ ДОКУМЕНТЫ

По мнению налоговиков, проводя камеральную проверку, они вправе требовать любые документы, которые имеют отношение к уплате налогов. В том числе требовать, чтобы налогоплательщик представлял эти документы сразу вместе с декларацией.

В обоснование своей точки зрения ФНС России ссылается на положения статей 31 и 93 НК РФ.

«Налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика документы , служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов ».
ПУНКТ 1 СТАТЬИ 31 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ

«Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы ».
ПУНКТ 1 СТАТЬИ 93 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ

С данной позицией согласны и специалисты Минфина России. Аналогичные доводы они привели в письме от 24 августа 2005 г. № 03-02-07/1-224 (опубликовано в «ДК» № 19, 2005).

Если плательщик проигнорирует это требование, налоговики станут штрафовать его на 50 руб. за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Однако эту точку зрения можно оспорить в суде.

СУДЫ: МОЖНО ИСТРЕБОВАТЬ, ЕСЛИ ЕСТЬ ОШИБКИ В ДЕКЛАРАЦИИ

Судебная практика по данному вопросу неоднородна. У судов существует два подхода к проблеме:
– налоговики вправе истребовать любые документы;
– налоговики могут истребовать документы, относящиеся к ошибкам в представленной отчетности.

Налоговики могут истребовать любые документы

Примером первого подхода является постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 июня 2005 г. по делу № А66-12948/2004. Суд оштрафовал организацию, которая не представила первичные документы по налогу на прибыль.

А Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в постановлении от 1 сентября 2004 г. по делу № Ф04-5939/2004(А27-4102-6) счел обоснованным требование налоговиков представить документы, подтверждающие вычеты НДС по реализации на территории России. В этих случаях суды соглашаются с логикой налоговиков.

Можно истребовать документы, если в отчетности есть ошибки

Большинство судов не признает право налоговиков истребовать неограниченное количество документов. Часто суды исходят из назначения камеральной проверки.

Из статьи 88 НК РФ следует, что камеральная проверка – это счетная проверка, которая состоит в выявлении ошибок при заполнении деклараций, а также противоречий в представленных документах.

Поэтому суды считают, что налоговики могут требовать только те документы, которые имеют непосредственное отношение к обнаруженным ошибкам в отчетности. Именно к такому выводу пришел Федеральный арбитражный суд Московского округа в постановлении от 21 июня 2004 г. по делу № КА-А40/4996-04.

Читать еще:  Как опротестовать неправомерное решение о выписанном штрафе?

Аналогичного мнения придерживается и Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (постановление от 15 июня 2004 г. по делу № А56-28520/03). В этом постановлении суд решил, что налоговики не вправе были истребовать счета-фактуры, так как не обнаружили ошибок в декларации. При этом суд дополнительно уточнил, что истребование всех первичных документов превратит камеральную проверку в выездную, что противоречит сути камеральной проверки.

Аналогичные решения можно найти в практике многих судов. Например, в постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 августа 2005 г. по делу № Ф09-3398/05-С7.

Как видите, далеко не всегда суды признают право налоговиков истребовать документы при камеральной проверке. И у плательщиков есть реальные шансы получить в суде защиту от чрезмерных требований налоговиков.

В ситуации, которая возникла у нашего читателя, суд скорее всего встанет на его сторону. Ведь налоговики требуют прикладывать к декларации все первичные документы подряд. А на самом деле они должны сначала проверить декларацию и, только если обнаружат в ней ошибки, могут потребовать документы, имеющие отношение к этим ошибкам.

ЧТО МОЖНО ПОСОВЕТОВАТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКАМ

Если налоговики обнаружили ошибки в декларации и запросили относящиеся к ним документы, лучше это выполнить.

Ведь в противном случае вам грозит штраф, который с 1 января 2006 года налоговики могут списать в бесспорном порядке.

Если же вы не смогли представить запрошенные документы и решили оспорить штраф, в суде нужно требовать, чтобы налоговики обосновали, какие именно ошибки в декларации послужили причиной требования и почему без затребованных документов нельзя проверить арифметическую правильность расчета.

Юрист ООО «Пепеляев, Гольцблат и партнеры»
Н.Л. Иголкина

Памятка для тех, кого вызвали на допрос в налоговую инспекцию

Управляющий партнер. Руководитель налоговой практики.

Теперь поговорим о том, что надо помнить во время участия в допросе и ответим на наиболее часто задаваемые вопросы в отношении участия в допросе.

1. В силу своих должностных обязанностей, я мало что знаю о деталях хозяйственной деятельности нашей компании, должен ли я идти на допрос?

Налоговые органы вправе вызывать в качестве свидетелей физических лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, значимые для проведения налогового контроля (пп. 12 п. 1 ст. 31 и п. 1 ст. 90 НК РФ).

Налоговый орган обязан до вызова на допрос, выявить основания, подтверждающие что лицо, например, в силу своих должностных обязанностей, может знать значимую для проведения налогового контроля информацию. Произвольный выбор лиц для участия в допросе не допустим.

Однако это не является основанием для отказа в участии в допросе.

Единственное последствие допроса лица, которое не могло знать значимой информации, это невозможность использовать результат этого допроса в качестве доказательства совершения налогового правонарушения.

Главное, что Вы должны помнить во время проведения допроса – не высказывать предположительных фактов, следует сообщать только факты, которые Вам достоверно известны и которые Вы можете чем-то подтвердить.

Помните, в соответствии со ст. 51 Конституции РФ Вы имеете право не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

Основанием для неявки могут быть только уважительные причины (болезнь, командировка и т.п.), которые Вы можете подтвердить документами.

2. Какая ответственность мне грозит за неявку на допрос?

Ответственность за неявку (уклонение от явки) для дачи свидетельских показаний по делу о налоговом правонарушении предусмотрена в ч. 1 ст. 128 НК РФ. Штраф установлен в размере 1000 руб.

После привлечения к ответственности, инспекция может повторно Вас вызвать для дачи показаний. В случае повторной неявки налоговый орган вправе привлечь вас к ответственности еще раз, при этом, повторная неявка лица в налоговый орган для допроса в качестве свидетеля является отягчающим обстоятельством (п. 2 ст. 112 НК РФ). В этом случае размер штрафа увеличится в два раза и составит 2000 руб. (п. 4 ст. 114, ч. 1 ст. 128 НК РФ).

3. Налоговая проверка еще не началась или уже закончилась, а меня вызывают на допрос. Правомерны ли действия налогового органа?

От участия в допросе Вы отказаться не можете.

Доказательственная сила результата такого допроса зависит от многих обстоятельств. В основном такие допросы принимаются в качестве доказательства.

4. Налоговый орган приостановил проверку, но вызывает меня на допрос. Правомерны ли действия налогового органа?

Действия налогового органа правомерны – в период приостановления проверки налоговый орган вправе вызывать свидетелей для дачи показаний в инспекцию, т.е. допросить их вне территории налогоплательщика (Письма Минфина России от 18.01.2013 N 03-02-07/1-11, от 05.05.2011 N 03-02-07/1-156, ФНС России от 21.11.2013 N ЕД-3-2/4395@, от 13.09.2012 N АС-4-2/15309@ (п. 16)).

5. Где должен проходить допрос? Могут ли налоговики заявиться ко мне домой?

Допрос должен проводиться в налоговом органе, куда и вызывается физическое лицо (п. 1 ст. 90 НК РФ).

Однако, показания свидетеля могут быть получены и по месту его пребывания (п. 4 ст. 90 НК РФ):

– если физическое лицо не в состоянии явиться в налоговый орган из-за болезни, старости или инвалидности;

– в иных случаях по усмотрению должностного лица налогового органа.

6. Кто может проводить допрос со стороны налогового органа?

Допрос проводит должностное лицо налогового органа (п. 5 ст. 90 НК РФ), указанное среди лиц, участвовавшим в налоговой проверке, что подтверждается судебной практикой (Постановление ФАС Московского округа от 25.12.2012 N А40-113120/11-116-305).

Однако проведение допроса должностным лицом, не участвующим в налоговой проверке, не является основанием для отказа свидетеля от участия в допросе, но это обстоятельство может быть основанием для признания протокола допроса недопустимым доказательством.

Если допрос проводится в офисе налогового органа, в котором находятся другие сотрудники, которые задают вопросы, сопровождают допрос своими комментариями, то такое поведение может быть расценено как давление на свидетеля.

7. С чего начинается допрос?

Перед началом допроса должны быть совершены следующие действия:

– должны быть изучены документы, удостоверяющие личность свидетеля, а также сведения, влияющие на возможность его допроса (п. 2 ст. 90 НК РФ);

– должно быть выяснено, владеет ли свидетель русским языком, и решен вопрос о приглашении переводчика (п. 1 ст. 97 НК РФ);

– налоговый инспектор должен предупредить свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля (п. 5 ст. 90 НК РФ).

Не соблюдение этих правил является основанием для признания протокола допроса ненадлежащим доказательством (ч. 3 ст. 64 АПК РФ, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 07.06.2007 N А56-36381/2005, от 13.04.2007 N А56-60477/2005).

8. Какая ответственность мне грозит за отказ (уклонение) от дачи показаний, за дачу ложных показаний?

Отказ от дачи показаний без законных оснований, а равно дача заведомо ложных показаний, влечет ответственность в виде штрафа в размере 3000 руб. (ч. 2 ст. 128 НК РФ).

Отказаться от дачи показаний на законном основании Вы можете следующих случаях:

Читать еще:  Срок исковой давности по взысканию налогов с ИП

– вы не обязаны давать свидетельские показания против самого себя, своего супруга и близких родственников (ч. 1 ст. 51 Конституции РФ). Близкими родственниками являются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки (п. 1 ст. 11 НК РФ, абз. 3 ст. 14 СК РФ, п. 4 ст. 5 УПК РФ);

– вы не обязаны выдавать свою профессиональную тайну (п. 2 ст. 90 НК РФ).

Несмотря на угрозы налоговых инспекторов, меры уголовной ответственности к Вам применяться не могут.

9. Могу ли позвать с собой на допрос кого-нибудь, кто помог бы мне в ходе допроса?

Вы имеете право позвать с собой на допрос своего представителя (юриста, консультанта) – это право каждого гражданина на получение квалифицированной юридической помощи, гарантированное ч. 1 ст. 48 Конституции РФ (письмо ФНС России от 31.12.2013 № ЕД-4-2/23706@, от 30.10.2012 N АС-3-2/3920@)

Следует учитывать, что ответы на вопросы свидетель должен давать самостоятельно. При этом представитель свидетеля вправе давать свидетелю советы и делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.

Представителем свидетеля, в связи с заинтересованностью, не может быть должностное лицо проверяемой организации (письмо Минфина от 22.10.2015 № 03-02-07/1/60796, п. 16 письма ФНС России от 13.09.2012 N АС-4-2/15309@).

10. На что обратить внимание по окончании допроса?

Вы должны обязательно ознакомиться с содержанием протокола.

Протокол должен быть составлен на русском языке и содержать следующие сведения (п. п. 1, 2 ст. 99 НК РФ):

2) место и дату производства допроса;

3) время начала и окончания допроса;

4) должность, Ф.И.О. лица, составившего протокол;

5) Ф.И.О. каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях – его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;

6) содержание и последовательность проведения допроса;

7) существенные для дела факты и обстоятельства, выявленные при допросе.

В конце допроса Вы и все присутствующие вправе прочитать протокол допроса и внести в него замечания. Для Вас прочтение протокола является гарантией того, что Ваши показания будут правильно и недвусмысленно отражены в протоколе.

Протокол должны подписать все участники допроса (п. п. 3, 4 ст. 99 НК РФ). После чего Вы должны получить копию протокола.

11. Кто должен возмещать мои расходы в связи с участием в допросе?

В соответствии с п. 1 ст. 131 НК РФ Вы имеете право на возмещение понесенных в связи с явкой на допрос расходов: на проезд, наем жилого помещения, а также суточные.

Выплаты производят непосредственно налоговые органы после проведения допроса (абз. 1 п. 4 ст. 131 НК РФ).

Порядок выплаты и размеры сумм указаны в «Положении о порядке выплаты и размерах сумм, подлежащих выплате свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым, привлекаемым для участия в производстве действий по осуществлению налогового контроля», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.03.1999 N 298.

Правомерна ли налоговая проверка

  • Правомерна ли проверка налоговой инспекцией в воскресенье?

1.1. Нет, такая затяжка неправомерна, так как если по итогам камеральной проверки Вы не получили акта в установленные НК РФ сроки, Вы вправе считать, что с Вашей стороны нарушения отсутствуют. Принцип определенности налогово-правовых отношений.

2. Правомерна ли проверка налоговой инспекцией в воскресенье?

2.1. Нет, не правомерна

2.2. Да, правомерна

3.1. В рамках «надзорных каникул» со стороны контролирующих органов запрещены следующие виды проверок:
контрольные мероприятия, осуществляемые фискальной службой с целью проверки соблюдения налогового законодательства.

Если в течение срока действия моратория организация-субъект малого предпринимательства включена в график плановых проверок, то фирма может оспорить данное решение, обратившись в контролирующий орган (ФНС, прокуратура) с документами, подтверждающими право на «надзорные каникулы». Таким документами выступают:
расчеты с указанием средней численности сотрудников;
налоговые декларации с суммой дохода организации/ИП за год.

В период действия моратория контролеры сохраняют право на проверку:
субъектов малого предпринимательства, которые ведут деятельность в сфере образования, науки, здравоохранения, оказывают социальные услуги;
организаций и предпринимателей, работающих на рынке энергетики (оказывают услуги теплоснабжения и электроснабжения).

4.1. Для правомерности действий налогового органа необходимо ознакомиться с актом проверки. Если же вопрос в том – могут ли результаты выездной проверки опровергать принятое ранее налоговым органом решение по камеральной проверке – да, это возможно.

5.1. Правомерно. Три года считается назад, не считая, год в котором проводится проверка.
2017, 16, 15. Годы.
Вот за эти годы можно.

6.1. Решение вопроса о правомерности или неправомерности действий инспектора возможно только после ознакомления с актом налоговой проверки, протокола и постановления по делу об административном правонарушении.

7.1. Согласно п. 3 ст. 93.1 НК РФ Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
Однако, полагаем, что пояснения все же можно предоставить, так как это сократит срок проведения проверочных мероприятий и возможно избавит вас о последующих претензий ФНС, в том числе и той, где вы сейчас находитесь на учете.

8.1. Судя по тексту – нет. Их внутренняя проверка – здесь не причем. Учитывается именно подача заявления и документов налогоплательщика в соответствующие сроки.

9.1. Ст. 93 НК РФ Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.

10.1. Вам пришел письменный отказ в предоставлении вычета? Если нет, то можете подать жалобу в вышестоящее Управлении ФНС по региону.

11.1. Запишитесь и сходите на личный прием к руководству налоговой. Там объясните своюпроблему. Личное обращение берется на особый контроль.

11.2. Данные документы могут требовать только в рамках проверки, а здесь она закончилась (три месяца).
Данные документы на настоящее время могут требовать только в рамках уже выездной проверки.
Всего хорошего.

12.1. К сожалению, ничем Чтобы Вы ни предприняли, налоговая все равно усмотрит нарушение законодательства с вытекающими последствиями.

12.2. Заключите лучше договор, это не трудно, и работайте спокойно. Экономия в данном случае не стоит возможных санкций от налоговой.

12.3. Не обязательно это делать, просто при работе пусть имеет при себе подтверждающие ваше с ней родство документы, и никто вас не накажет, удачи вам

13.1. Если Вы не согласны с решением Налоговой инспекции Вы можете обжаловать его в суде в установленном КАС РФ порядке.

13.2. Обжалуйте решение налоговой инспекции в суде. А уж суд оценит правомерны или неправомерны ее действия. Удачи Вам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector