Каков размер штрафа для магазина за отсутствие урны?
Advokat-rso.ru

Юридический портал

Каков размер штрафа для магазина за отсутствие урны?

Верховный суд отменил штраф за отсутствие урн возле подъездов МКД

Как уже, наверное, многие убеждались и не раз, что зачастую муниципальные Правила благоустройства идут вразрез с федеральными нормами закона, а то и прямо им противоречат. И самое интересное, что и суды часто идут на поводу у органов муниципального самоуправления (ОМСУ), также основывая свои решения только на муниципальных правовых актах, забывая о юридической силе нормативно-правовых актов и не находя противоречий между ними (или просто не ищут их?)

В этой статье мы рассмотрим дело о привлечении управляющей организации (УО) города Твери к административной ответственности по закону субъекта РФ за нарушение Правил благоустройства муниципального образования (МО), которое дошло до Верховного суда РФ.

Поначалу, увидев в новостных лентах об этом решении Верховного суда, я порадовалась, что есть положительные сдвиги в практике привлечение к административной ответственности, что суды стали вставать на сторону управляющих организаций. Однако на деле оказалось все совсем не так. Суды не признавали УО невиновной (было бы чудом, не так ли?), а просто прекратили дело за малозначительностью, отменив штраф. Обычная практика судов, чтоб уж не казалось народу, что все привлекаемые 100% виновны всегда, но не в пользу управляющих организаций все равно. Один плюс — штрафа не будет, но вину УО все равно суды признали, «подсластив пилюлю» малозначительностью.

Административная комиссия города Твери провела проверку в отношении управляющей организации и обнаружила нарушения: графические изображения на фасадах домов и отсутствие урн возле подъездов, за что и вынесла постановление о привлечении УО к административной ответственности на основании областного закона об административных правонарушениях.

Управляющая организация не согласилась с этим и обжаловала постановление комиссии в арбитражный суд. Арбитражный суд первой инстанции признал нарушения, вмененные управляющей организации, малозначительными. При этом обоснованием обязанности установки урн возле подъездов МКД суд посчитал все те же Правила благоустройства. В Правилах имеется пункт, согласно которому у подъездов МКД должны быть установлены урны для мусора (с согласия собственников).

Однако собственники спорного дома на своем общем собрании в начале 2019 года приняли решение об отказе установки урн возле подъездов, которое УО и исполнила в дальнейшем, что как раз и послужило основанием для штрафа. В результате суд установил вину УО только в отношении исписанного фасада МКД, что и послужило основанием считать данное правонарушение малозначительным, не представляющим общественной опасности и не причинившим никому вреда.

Самое интересное, что обжаловали решение обе стороны. УО считала, что отсутствует ее вина вообще по двум составам правонарушений, а административный орган был недоволен прекращением производства и исключением одного из составов (об урнах), в которых суд не усмотрел вины УО.

В Постановлении Четырнадцатого апелляционного арбитражного суда от 02 октября 2019 года г. по делу № А66-9606/2019 суд практически продублировал полностью все решение суда первой инстанции. Однако посчитал неверным вывод суда об отсутствии состава правонарушения по урнам. Независимо от решения собственников УО должна была выполнить Правила благоустройства и урны установить. За чей только счет? Ведь федеральными нормами жилищного законодательства РФ говорится об обязательном финансировании приобретения какого-либо общего имущества МКД, а также его содержания. Не за собственный же счет УО это должно быть сделано. Но ни одной ссылки на федеральные нормы закона в решениях суда нет.

Административная комиссия обжаловала постановление апелляционной инстанции, в результате ВС РФ вынес отказное Определение от 9 декабря 2019 г. № 307-ЭС19-22574:

«...Переоценка выводов судов о возможности квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит.

При изложенных обстоятельствах доводы административного органа о неверном применении судом апелляционной инстанции нормы части 2 статьи 4.4 КоАП РФ о назначении наказания правового значения не имеют.

Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, в жалобе не приведено».

Однако управляющая организация также обжаловала апелляционное постановление, 05 февраля 2020 года жалоба оставлена без удовлетворения, что неудивительно после выводов ВС РФ по делу.

Постановление 13 АСС от 17 декабря 2013 г. по делу № А21-6855/2013: вменялось также нарушение Правил благоустройства, правда, кроме урн, нарушений было несколько. УО оштрафована на 50 тыс. рублей, суды признали вину УО.

Постановление 13 ААС от 23 декабря 2014 г. по делу № А21-6040/2014: также вменялось отсутствие урн у многоквартирных домов, суды 2х инстанций признали УО виновной.

Таким образом, независимо от того, что решили собственники МКД насчет урн возле своих подъездов, управляющие организации обязаны их там установить (при отсутствии) и содержать, если это закреплено в Правилах благоустройства муниципалитета. Иначе ожидайте проверок административных комиссий и наложения штрафов за их отсутствие. Не все суды считают правонарушения УО малозначительными. Вернее, очень редко они так считают. А выкладывать несколько десятков тысяч рублей штрафов намного дороже, чем поставить урны возле подъездов МКД под Вашим управлением.

С уважением, Снежана Соболевская.

Компания «Бурмистр.ру» разработала сервис « Тестирование ». Здесь любой тест можно пройти без учета времени и после ответа пользователь может сразу проверить, правильно ли он ответил, а также посмотреть норму законодательства, откуда взят ответ. Это позволит не бездумно выучить ответы, а вдумчиво подготовиться и значительно расширить или «обновить» свои знания.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

Читать еще:  Правомерны ли действия налоговой инспекции?

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

100 тысяч за отсутствующую урну: инвестпривлекательность Саратова поднимут гигантскими штрафами для бизнеса

Новый законопроект, предложенный Саратовской гордумой, предусматривает для саратовского бизнеса драконовские штрафы за любое нарушение правил благоустройства. Создающие дискомфортную среду чиновники останутся неприкосновенны.

Документ, вынесенный вчера, 16 сентября, на заседание комитета областной думы по местному самоуправлению, сразу вызвал возмущение депутатов и даже надзорные органы смотрят на это законотворчество с подозрением.

Многострадальные правила благоустройства города, которые сам бизнес, по сути, и разрабатывал, и которые приняли в итоге в усеченном виде, стали оборачиваться для предпринимателей самой негативной стороной. Теперь администрация Саратова ждет, когда нарушителей правил можно будет штрафовать и пополнять за этот счет городскую казну. А поскольку законы об ответственности за нарушение местных правил устанавливаются на региональном уровне, разбирать законотворчество пришлось именно облдуме. Поправки предлагалось внести в закон Саратовской области об административных правонарушениях.

Новые штрафы отличаются драконовскими размерами и абсолютной безальтернативностью. Никакой выдачи предупреждений нарушителю законопроект не предусматривает. За отсутствие мусорной урны возле, например, магазина, его директору грозит минимум от 10 до 15 тысяч рублей штрафа, а самому магазину как юрлицу — от 40 до 50 тысяч. При повторном нарушении штрафы для должностных лиц возрастают от 30 до 50 тысяч, для юридических — от 60 до 100 тысяч рублей.

Нетрудно представить, во что это выльется на практике: мусорная урна — не автомобиль, стащить ее не составит труда любому хулигану. Особенно, если его об этом ненавязчиво попросят те, у кого от процента собранных штрафов зависит собственное благополучие. Таким образом, бизнесмен, чем-то неугодный, неважно кому, властям ли, конкурентам ли, соседям ли сверху будет вынужден или каждый день платить по 50-100 тысяч, или приставлять к урне охранника в круглосуточном режиме.

Но почему-то возможная коррупциогенность предложенных мер и их карательный характер, как и размеры штрафов, никак не соответствующие тяжести правонарушения, не смутили авторов проекта.

История с вывесками магазинов и кафе, уже стоившая саратовскому бизнесу много нервов и средств, получает такое же продолжение. За не отвечающую дизайн-коду вывеску положен такой же штраф, как за пропавшую урну — от 40 до 50 тысяч для юрлиц. При повторном нарушении штраф возрастает от 60 до 100 тысяч рублей. Минус урна плюс не та вывеска — и магазин можно закрывать совсем.

Областные депутаты последствия от введения таких мер хорошо представили и законодательного рвения гордумы не разделяли. Депутат Дмитрий Ханенко сразу обратил внимание на то, что в законопроекте нет ни слова о вынесении предупреждений нарушителям. Ни о какой профилактике нарушений речи не идет, хотя о ее необходимости неоднократно заявлялось на федеральном уровне.

— Я ставлю на чашу весов с одной стороны порядок в городе, с другой — интересы предпринимательства. Считаю, что проект нужно вернуть на доработку, чтобы учесть мнение бизнеса. Плюс ввести профилактику. Она в законе не прописана, — заявил он.

Депутат Сергей Курихин заметил, что крупным федеральным компаниям новые правила по вывескам без разницы, а вот малый бизнес от желающих его штрафовать пострадает в первую очередь.

Ведущие заседание председатель комитета по МСУ и глава саратовской ТПП Алексей Антонов согласился, что документу необходима оценка регулирующего воздействия, так как он всерьез затрагивает интересы бизнеса и предложил передать его на изучение юристам торгово-промышленной палаты. Но мнения разделились. Часть парламентариев считала, что законопроект лучше не доводить даже до ТПП, а снять с обсуждения сразу и вернуть на доработку. В итоге за передачу его на оценку регулирующего воздействия проголосовали 6 членов комитета, за полное снятие с обсуждения — 5 депутатов.

Заметим, что любая ответственность за нарушение правил благоустройства для самих чиновников в документе отсутствовала совершенно. Бизнес, согласно ему, несет ответственность и за урны, и за вывески, и за повреждение зеленых насаждений — те же 40-50 тысяч штрафа на первый раз и до 100 тысяч — при повторном нарушении. Но пилящие деревья направо и налево муниципальные службы не отвечают ни за что. Им достаточно пояснить, что дерево «физиологически устарело» и можно продолжать заготавливать дрова дальше.

Не сулит законопроект ничего хорошего и жителям Саратова. Поскольку в нем проявились те самые правила о выгуле собак с соответствующими штрафами для тех, кто забрел с четвероногим другом не туда. Пока документ предлагает карать только за выгул собак на цветниках и газонах, но никто не дает гарантии, что газоном не будет объявлен любой поросший травой пустырь.

Тем более, что специально выделенных мест для выгула собак в Саратове пока одно — на улице Рахова, а федеральный закон требует определиться с ними до 2020 года. Правда, пока со штрафами за собак придется подождать — места выгула официально не названы, так что прокуратура категорически против.

Оставив за чиновниками право безнаказанно пилить в городе все, что растет, законопроект снимает с них и ответственность за снежные заносы. Убирать снег со своих территорий бизнес должен сам, опять под угрозой штрафов, которые здесь могут достигать уже 200 тысяч рублей.

Штраф за несанкционированную торговлю

Несанкционированная торговля — это незаконная деятельность, направленная на получение прибыли без оформления специальных, разрешающих документов. Это довольно массовое явление в регионах и крупных городах, которое нарушает ряд федеральных законов, а также является предпосылкой для прочих нарушений правопорядка.

Штраф за незаконную торговлю

Россия ведет активную политику, направленную на борьбу с нелегальным бизнесом. Штраф за незаконную торговлю на улице предусмотрен сразу тремя кодексами, тем не менее бабушки, мигранты, проезжие торгаши ежедневно располагают свои точки продаж без разрешения и в неустановленных местах.

Нелегальная торговая точка.

За такую самодеятельность можно попасть под следующие виды ответственности:

Любая деятельность, направленная на систематическое получение дохода за счет продажи товаров или услуг, является предпринимательством. Согласно ст. 34 Конституции РФ заниматься предпринимательской деятельностью имеет право каждый гражданин. В Гражданском кодексе имеется положение, содержащее условия, при которых разрешено заниматься торговлей.

В ст. 23 ГК РФ говорится, что физическое лицо имеет право заниматься предпринимательством после того, как оно зарегистрируется в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Важно! Для продажи определенных товаров, например, алкогольной продукции, потребуется получение специальной лицензии. Здесь оформить только ИП недостаточно.

Административным кодексом и отдельными региональными актами штраф за несанкционированную торговлю предусмотрен в размере от 500 до 2000 рублей. Данная ответственность регулируется статьей 14.1 КоАП. Если реализуются товары, подлежащие обязательному лицензированию, то штраф за уличную торговлю может составить от 2000 до 2500 рублей. При этом вся продукция подлежит конфискации.

Самое суровое наказание предусмотрено в Уголовном кодексе РФ. В ст. 171 УК РФ говорится, что незаконное предпринимательство в случае, если оно причинило ущерб гражданам или государству, наказывается штрафной санкцией в размере до 300 тысяч рублей или в сумме, равной удвоенному доходу за год. Также в отношении осужденного может применяться мера по принуждению к общественным работам сроком до 480 часов.

Если ущерб причинен группой лиц или в особо крупных размерах, могут оштрафовать до 500 тысяч рублей либо привлечь к общественным работам сроком на 5 лет. Возможно лишение свободы до 5 лет, тогда штраф за торговлю без ЧП необходимо будет выплатить в сумме 80 тысяч рублей.

Налоговый кодекс тоже предусматривает штраф за нелегальную торговлю. Согласно статье 116 НК РФ за нарушение правил и сроков постановки на учет придется заплатить 10 тысяч рублей. А штраф за несанкционированную торговлю на улице для физических лиц, которые и не собираются регистрировать свою деятельность, составит 10% от прибыли и не меньше 40 тысяч руб.

Важно! Чтобы коммерция была законной, необходимо зарегистрировать ИП в налоговой инспекции и получить соответствующее свидетельство. Если не будет обязательных документов, штрафовать будут постоянно.

Кто может оформить штраф за торговлю в неустановленном месте

Штраф за торговлю в неположенном месте и без специального разрешения администрации могут оформить сотрудники налоговой службы, представители правоохранительных органов или федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей (ст. 28.3 КоАП РФ).

Во многих городах уличная торговля строго пресекается. Москва и Московская область борются с этой проблемой уже много лет. Здесь торговля у метро — это обычное дело. Департамент торговли и услуг города ведет упорную борьбу с нелегальным бизнесом, подключая к ней систему видеонаблюдения. Сегодня самовольный выход на торговлю может привести к большим финансовым неприятностям.

Обратите внимание! Под штрафы 2018 года также попадает торговля без документов с машины. Придорожный рынок уже давно запрещен, особенно если на нем реализуются продукты питания. Это грубое нарушение санитарных норм и хранения продуктов.

Торговля с машины

Читать еще:  Правомерность двойного наказания за одно налоговое нарушение

В каждом населенном пункте для торговли выделены специальные места. Для работы в них необходимо получить разрешение администрации. Здесь власти обеспечивают надлежащие санитарные условия для ведения коммерческой деятельности. Но, даже торгуя в отведенном месте, продавец обязан оформить необходимые документы, иначе не избежать штрафа от уголовной и налоговой инспекций.

Что делать, если составлен протокол

После того как выписан штраф за незаконную торговлю, необходимо в короткие сроки оплатить его. В зависимости от ведомства, которое оштрафовало, выбирается способ оплаты.

Штраф налоговой инспекции возможно платить следующими способами:

  • в отделении банка;
  • в личном кабинете налогоплательщика;
  • на портале Госуслуги;
  • по реквизитам через онлайн-банк.

Чтобы получить доступ к личному кабинету на официальном сервисе налоговой службы, необходимо обратится в ближайшее отделение инспекции. При оплате через сторонние сервисы нужно точно указывать реквизиты получателя. Несвоевременная оплата налоговых штрафов грозит начислением пени.

Административное нарушение можно оплатить теми же способами, только добавляется еще Почта России. Неуплата влечет за собой двукратное увеличение долга, арест нарушителя до 15 суток или общественные работы до 50 часов. Реквизиты для оплаты предоставляет ведомство, выписавшее штраф.

Штрафы, назначаемые в рамках уголовного дела, оплачиваются в соответствии с рекомендациями суда, который выписывает штраф осужденному. Суд предоставляет реквизиты, на которые перечисляются деньги.

Можно ли оспорить законность выписанного штрафа?

Оспорить данный вид наказания довольно проблематично. Если дело касается незаконной торговли, то протокол о нарушении составляется при понятых. Их показания являются источником доказательственной базы, опровергнуть их не удастся.

Реализуя алкоголь без подключения к автоматизированной системе контроля оборота спиртосодержащей продукции (ЕГИАС), доказать невиновность невозможно, так как протокол составляется при контрольной закупке. В ней участвуют:

  • тайный покупатель;
  • понятые;
  • сотрудники правоохранительных органов.

В остальных случаях имеет смысл обратиться в суд с заявлением, в котором необходимо выразить несогласие с выписанным постановлением, сославшись на отсутствие фактов реализации продукции или услуги. Но только будучи уверенным в том, что свидетелей, которые могут подтвердить продажу, у сотрудников нет.

Куда заявить о нарушителе

От незаконной торговли страдают не только государство и легальные ИП, но и обычные покупатели, которые, приобретая некачественный или несертифицированный товар, несут моральные и материальные потери. Чтобы пресечь деятельность нечестных торговцев, необходимо обратиться с обоснованной жалобой, которую можно отправить:

  • в департамент регулирования рынка местной администрации;
  • участковому по месту своего жительства;
  • в учреждения, контролирующие вопросы землепользования;
  • в полицию (самый эффективный способ).

К заявлению нужно обязательно прикрепить доказательства — фото или видео местности, где ведется незаконная торговля.

Как не попасть под штраф

Теперь известно, под какой штраф за незаконную торговлю можно попасть, остается только сделать выбор: продолжать развивать свой бизнес законно или прятаться и платить постоянные штрафы.

При своевременной подаче пакета документов для регистрации ИП или юридического лица удастся избежать замечаний и штрафных санкций со стороны налоговой инспекции. Чтобы не быть привлеченным к административной ответственности, требуется согласовать торговую деятельность с местной администрацией, получив от нее специальное разрешение. А в случае законного декларирования прибыли и уплаты, предусмотренной государством (13% от дохода), не придется нести уголовную ответственность.

Неправильный подход к пониманию организации законного бизнеса часто приводит к быстрому банкротству. И большому, и малому предприятию нужно в обязательном порядке узаконить свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Что грозит за работу без ИП в 2020

Вести предпринимательскую деятельность без официальной регистрации чревато разными неприятными последствиями. Это и увеличенный риск оказаться жертвой мошенников, и недоброжелательное внимание со стороны правоохранительных органов. Если вы оказываете услуги без ИП, то вам будет угрожать штраф. Какой, в каком случае? На самом деле штрафов несколько, так что в этот вопрос надо вникнуть.

Когда выписывают штраф за отсутствие ИП

Для начала стоит оговорить, что наказание назначают далеко не всегда. Штрафы согласно КоАП выписываются при ведении незарегистрированной предпринимательской деятельности, если та осуществляется регулярно. А вообще нужно ориентироваться на следующие моменты:

  • деятельность носит систематический характер;
  • факт получения прибыли и её размер не имеют значения, то есть штраф выписывается и тогда, когда продавец не успел ещё ничего продать, но уже сделал такое предложение клиенту;
  • правонарушитель должен организовать всё для того, чтобы другое лицо могло сделать покупку или воспользоваться его услугами, то есть просто сам факт подготовки магазина для торговли без выставления товара, например, нарушением не является.

Учтите, что наказывается любая торговля или оказание услуг без регистрации ИП вне зависимости от формы. То есть напрямую или через Интернет, посредством агентов, каталогов и прочее.

Вас не коснутся штрафы за неоформленное ИП при разовой или регулярной торговле на рынках. Правда, при условии, что вы продаёте то, что выращено в подсобном хозяйстве или же произведено кустарным способом лично самим человеком. И такой доход в любом случае надо будет указывать в налоговой декларации по итогам года.

Какой штраф за торговлю без ИП полагается по КоАП РФ

Допустим, происходила торговля без регистрации ИП: какой же штраф в 2020 году полагается? Для начала такое правонарушение фиксируется протоколом по статье 14.1 КоАП РФ. Этот документ вправе оформить представители Роспотребнадзора, ФНС РФ, МВД и других ведомств.

Учтите, что штраф за отсутствие ИП назначается, если нет не только свидетельства индивидуального предпринимателя, но и сведений в ЕГРИП. В противном случае наказания не будет, даже если данные туда были внесены буквально в момент осуществления сделки.

Итак, какой штраф, если нет ИП, полагается по КоАП РФ? По статье 14.1 КоАП он может составлять от 500 и до 2000 рублей. Правда, его назначают только в том случае, если речь идёт о незначительной сделке. Причём подобное развитие событий будет самым благоприятным.

Какой штраф за продажу без ИП от ФНС РФ

Привлечение к административной ответственности не освобождает в большинстве случаев от пристального внимания со стороны налоговой. Если вы торговали или оказывали услуги без ИП, то вам стоит поинтересоваться, какой штраф может выписать ФНС РФ. Речь идёт о статье 116 НК РФ, которая регулирует порядок постановки на налоговый учёт.

Итак, при нарушении этой статьи вы должны будете заплатить в пользу государства 10 тысяч рублей или же от 10% от всего полученного в результате такой сделки дохода. Впрочем, налоговая может принять во внимание и другие показатели, если они помогут установить размер скрытого дохода.

Какой штраф предусмотрен в УК РФ, если нет ИП

Незаконное предпринимательство, помимо прочего, также является уголовным преступлением. Оно преследуется по статье 171 УК РФ. Квалификация будет идти в зависимости от размеров причинённого ущерба. Если сумма оценивается в 1,5 миллиона и до 6, то ущерб признаётся крупным. Всё, что больше 6 миллионов рублей, будет считаться особо крупным.

Штраф при крупном ущербе полагается до 300 тысяч. Если же речь идёт об особо крупном ущербе, то заплатить придётся в пределах от 100 и до 300 тысяч. Кроме того, при возбуждении уголовного дела вам угрожают следующие санкции:

  • принудительные работы;
  • исправительные работы;
  • арест;
  • лишение свободы на срок до 5 лет в особо тяжёлых случаях.

Преследование по этой статье УК РФ начинается тогда, когда причинён ущерб государству, конкретным его органам или же предприятиям. Имейте в виду, что он может быть и косвенным. То есть в первую очередь оценивают размер сделки. Однако это далеко не единственный признак.

Какие ещё штрафы за деятельность без ИП могут быть?

Отмечу, что выше указаны основные законы, которые нарушаются. Однако они – далеко не единственные. Если вы работаете без получения лицензии, которая для такого вида деятельности требуется, то к вам могут применяться дополнительные санкции. Если в результате вашего вмешательства был причинён вред другим людям, то наказание будет гораздо суровее, чем при официальном оформлении ИП.

Также не стоит забывать о нарушении санитарных норм или же правил пожарной безопасности. И помните, что привлечение к ответственности за несоблюдение одного закона не освобождает от необходимости нести её по другим основаниям.

Если вас привлекли к административной ответственности, это ещё не значит, что вам не надо будет заплатить за нарушение НК РФ. То есть штрафы можно смело суммировать.

Также стоит учитывать, что хотя выше и говорилось о продаже, это всё справедливо в отношении оказания услуг или выполнения работ. Чем именно вы занимаетесь – непринципиально. Важен систематический характер и получение прибыли.

Как избежать ответственности за деятельность без ИП?

Чтобы вас могли привлечь к ответственности за деятельность без ИП, этот факт должны доказать. Причём очень важно, чтобы была установлена систематичность. Ни одно наказание в данном случае вам не могут назначить без суда. Следовательно, сотрудники ФНС РФ или МВД будут собирать доказательства. Как правило, речь идёт о:

  • свидетельских показаниях (покупателей, других продавцов);
  • объявлениях, которые вы регулярно даёте на публичных площадках;
  • наличии интернет-магазина, зарегистрированного на вас (но там всё должно быть готово к продажам);
  • выписках с банковских счетов, если в примечаниях указана цель такой операции;
  • рекламе в СМИ или в Интернете;
  • любых документах, которые подтверждают факт передачи продукции, оказании услуг или же выполнении работ.
Читать еще:  Правомерны ли штрафы на неофициальном рабочем месте?

Если этих доказательств не будет, то привлечь вас к ответственности окажется проблематично. Однако вести предпринимательскую деятельность без рекламы и без обозначения своего присутствия каким-либо образом в качестве бизнесмена откровенно затруднительно. Поэтому лучше разобраться в том, как зарегистрировать самостоятельно ИП и не бояться таких последствий.

Тем более что сейчас существуют льготные налоговые режимы, не требующие от индивидуального предпринимателя вести бухгалтерскую отчётность. Да и выплаты по ним, если выбрать для ИП УСН или ЕНВД, не такие большие. Штрафы могут оказаться серьёзнее.

Регистрация ИП как способ избежать штрафов

Я хочу отметить, что государство постоянно старается облегчить жизнь индивидуальным предпринимателям. Например, при регистрации через Интернет государственную пошлину платить не нужно. И если внимательно посмотреть на налоги для ИП в 2020 году, то можно увидеть, что там многое вполне реально оптимизировать. Например, если бизнесмен решит поставить кассовый аппарат, то он сможет заявить к вычету до 18 тысяч рублей.

Если вам по каким-то причинам категорически не нравится формат ИП, можно будет подумать о статусе самозанятого лица. Сейчас это налоговый эксперимент в некоторых регионах России, но в ближайшее время он может распространиться на территорию всей страны.

Одним словом, штрафы за ведение деятельности без регистрации ИП по КоАП РФ способны показаться незначительными. Однако если правоохранительные органы докажут, что ваша деятельность причинила государству или же предприятию существенный ущерб, вас могут привлечь к уголовной ответственности.

А по УК РФ штрафы уже возрастают до нескольких сотен тысяч рублей. Причём они становятся далеко не самым неприятным видом наказания. И не стоит забывать о судимости. Так что лучше своевременно регистрироваться в качестве ИП и начинать предпринимательскую деятельность вполне официально.

Напишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме! Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Попробуй бесплатно CRM для управления франчайзинговой сетью BuroBase – все в одном месте:

  • управляй своими франчайзи;
  • обучай команду внутри площадки;
  • планируй мероприятия;
  • следи за оплатой роялти.

Попробовать бесплатно

Какова ответственность за продажу просроченного товара

Продукция считается просроченной, если истек период, отведенный для ее потребления. После окончания этого временного интервала товар может представлять опасность для потребителя, наносить вред здоровью и окружающей среде. Законодательно предусмотрено обязательство по фиксации срока годности для таких товарных групп:

  • изделия парфюмерии;
  • продукты питания;
  • косметика;
  • лекарственные препараты.

ВНИМАНИЕ! Срок годности может обозначаться двумя способами: указание последнего дня, когда продукт будет годен для употребления, или путем приведения периода, на протяжении которого продукция будет сохранять свои товарные свойства с момента производства и фасовки.

Срок годности закончился: действия продавца и покупателя

Продавцам разрешено выставлять на прилавок для реализации товары, у которых близится к окончанию срок годности. Если отведенный для использования продукта период истек, то его необходимо снять с продаж.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если срок годности у товарной позиции скоро заканчивается, то этот продукт можно оставлять на витрине только до тех пор, пока у потребителя будет достаточный запас времени, чтобы использовать продукт по назначению без риска для здоровья и жизни.

Действия продавца после истечения срока годности товара:

  • снять продукцию с прилавка;
  • передать испорченные единицы товара на реализацию в виде корма для животных или как удобрение (если закон разрешает сделать это официально по отношению к конкретной группе продуктов);
  • уничтожить партию испорченных товаров.

Действия покупателя при обнаружении просроченной продукции продиктованы ст. 18 Закона № 2300-1 от 7 февраля 1992 г. и ст. 503 ГК РФ:

  • можно вернуть товар и получить обратно уплаченные за него деньги;
  • у потребителя есть право на замену просроченной продукции.

Чтобы реализовать один из приведенных вариантов действий, покупатель предъявляет продавцу сам товар и письменное требование. Отказ продающей стороны в замене товара или компенсации его стоимости должен быть обоснован. Причинами не могут быть отсутствие чека, разрыв упаковки или признаки частичного использования продукта. Требование оформляется потребителем в двух экземплярах на имя руководителя продающей организации.

В претензионном заявлении необходимо прописать:

  • название предприятия, реализовавшего просроченную продукцию;
  • наименование товара, который не соответствует заявленным качественным свойствам вследствие окончания срока его годности;
  • указать дату совершения покупки с акцентированием внимания на сроках годности, приведенных на упаковке товара;
  • основные характеристики продукта (масса, термическое состояние и прочие особенности);
  • причину составления этого претензионного заявления (покупка товара с истекшим сроком годности);
  • подпись потребителя с расшифровкой и датой подписания документа.

КСТАТИ! При составлении претензий рекомендуется приводить ссылки на правовые акты, дающие право замены просроченной продукции и защищающие права потребителей.

Первый экземпляр претензии отдается представителю продающей стороны, на втором сотрудник торговой точки расписывается и ставит текущую дату. При отказе выполнения законного требования потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор или суд, используя в качестве приложения к исковому заявлению свой экземпляр претензии.

Роспотребнадзор при наличии жалобы на торговую организацию со стороны покупателей может инициировать проведение внеплановой проверки. Целью этих мероприятий будет выявление просроченных товарных групп. Если факты выставления на продажу продукции с истекшими сроками годности будут обнаружены, они фиксируются в акте. На следующем этапе к продавцу будут применяться меры наказания административного или уголовного характера.

Наказание для нарушителей

Для юридических лиц и ИП законодатель предусмотрел меры административной и уголовной ответственности за реализацию клиентам продукции, не отвечающей стандартам качества по причине окончания срока годности.

Административная ответственность

Просроченные товары на прилавках – повод применить к продавцу нормы ст. 14.4 КоАП РФ:

  • штраф для физического лица начисляется в сумме 1-2 тысяч рублей;
  • должностные лица подлежат наказанию в форме штрафа, равного 3-10 тысячам рублей;
  • лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью в качестве ИП, облагаются штрафной суммой 10-20 тысяч рублей;
  • размер штрафа для юридических лиц достигает 20-30 тысяч рублей.

Если будет зафиксирован случай повторного нарушения норм законодательства в отношении свежести продуктов, то суммы штрафных санкций будут увеличиваться:

  • до 2-5 тысяч рублей применительно к физическим лицам;
  • до 7-15 тысяч рублей, если виновными признаны конкретные должностные лица;
  • до 15-30 тысяч рублей для ИП;
  • до 30-50 тысяч рублей для предприятий.

Дополнительно к должностным лицам применяется дисквалификационная мера продолжительностью до 1 года. У предпринимателей из числа юридических и физических лиц штраф будет сопровождаться конфискацией просроченной продукции.

При нарушении правил хранения товаров, их продажи или перевозки, которые могли стать причиной порчи продукта, к изготовителям и продавцам могут применяться положения ст. 14.43 КоАП:

  • граждане подлежат обложению штрафом в сумме 1-2 тысяч рублей;
  • должностные лица могут быть подвергнуты штрафной санкции в размере 10-20 тысяч рублей;
  • ИП заплатят от 20 до 30 тысяч рублей;
  • штраф для организаций предусмотрен в повышенном размере и находится в диапазоне 100-300 тысяч рублей.

Увеличение сумм штрафов и конфискация активов, не соответствующих стандартам качества, предусмотрено законодателем для случаев, когда продажа испорченных продуктов стала причиной проблем со здоровьем у покупателей, если применение такого товара спровоцировало появление угрозы экологической безопасности. Повторение зафиксированных ранее нарушений станет поводом для применения максимальных размеров штрафов и приостановки предпринимательской деятельности.

Уголовная ответственность

Уголовное право предполагает разные формы наказаний для лиц, уличенных в продаже просроченной продукции (при условии наличия угрозы здоровью и жизни потребителей). Нормы, регулирующие меры уголовной ответственности, приводятся в ст. 238 УК РФ. Для первого зарегистрированного правонарушения такого рода возможно применение следующих видов мер пресечения:

  • штраф, выписанный на сумму до 300 тысяч рублей;
  • назначение к выплате штрафной санкции, равной зарплате виновного лица, накопленной за несколько месяцев (максимальный срок удержания доходов равен 2 годам);
  • допускается принудительное привлечение к обязательным работам в суммарном часовом выражении до 360 часов;
  • возможно ограничение свободы виновного лица (максимум на 2 года), которое может быть заменено принудительными работами с аналогичным сроком исполнения.

Ужесточение нормы ответственности по данному правонарушению происходит в нескольких случаях:

  • Виновными признана группа лиц, которая действовала по предварительному сговору.
  • Нарушение затронуло продукцию, предназначенную для детей, не достигших возраста 6 лет.
  • Использование изготовленного или реализованного товара с ненадлежащим уровнем качества нанесло тяжкий вред здоровью человека или стало причиной смерти потребителя.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если просрочка товара стала причиной смерти более одного лица, то виновник произошедшего лишается свободы на период до 10 лет или привлекается к принудительным видам работы (максимум на 5 лет).

Дополнительная информация

К ответственности виновных лиц можно привлечь по ст. 14.7 КоАП за обман потребителя в отношении характеристик товара. Запрет на реализацию просроченной продукции закреплен Законом № 2300-1. Статьей 43 Закона предусмотрена возможность применения к нарушителям мер административного и уголовного права. Законодатель регламентирует порядок обязательной конфискации товаров с ненадлежащим уровнем качества для последующей утилизации.

При обнаружении наличия в торговых рядах продукции с истекшим сроком годности или товаров без указания таких данных (если для этой группы продуктов предусмотрено обязательное проставление дат изготовления и годности) инициируется внеплановая проверка Роспотребнадзора. Для реализации выезда специалистов необходимо обращение от потребителей. Вся обнаруженная просроченная продукция будет изъята у продавца или производителя. Процедура заканчивается составлением акта и передачей одного из подписанного экземпляра проверяемому лицу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector