Время выезда из гаража и возвращение в гараж
Advokat-rso.ru

Юридический портал

Время выезда из гаража и возвращение в гараж

Вопрос: При заполнении путевого листа время выезда и заезда надо указывать как начало и конец рабочего дня или время после медицинского осмотра? Например, если медицинский осмотр проводится в 9.30, а рабочий день начинается с 9.00, то в путевом листе указывать 9.30 или 9.00? (“Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение”, N 12, декабрь 2014 г.)

При заполнении путевого листа время выезда и заезда надо указывать как начало и конец рабочего дня или время после медицинского осмотра? Например, если медицинский осмотр проводится в 9.30, а рабочий день начинается с 9.00, то в путевом листе указывать 9.30 или 9.00?

Согласно нормам п. 36 Инструкции N 174н*(1) для списания в расход всех видов топлива применяется путевой лист (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007). Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 утвержден порядок заполнения обязательных реквизитов путевых листов (далее – Порядок N 152). Из пунктов 13-15 этого порядка следует, что в путевом листе отражаются даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Юридические лица, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (далее – Федеральный закон N 196-ФЗ) и Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 323-ФЗ) проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (Письмо Росздравнадзора РФ от 12.03.2014 N 01И-271/14 “О медицинском обеспечении безопасности дорожного движения”).

Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных ч. 4 ст. 24 Федерального закона N 323-ФЗ: работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Из пункта 6 ст. 23 Федерального закона N 196-ФЗ следует, что целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Таким образом, проходить медицинское освидетельствование следует либо в самом начале рабочей смены (дня), либо перед началом рабочей смены (дня). В случае если предрейсовое медицинское освидетельствование проводится вне места нахождения самого учреждения, то первым пунктом следования автомобиля, которое должно быть отмечено в путевом листе, будет медицинское учреждение, в котором проводится такое освидетельствование.

С учетом вышесказанного, а также положений п. 13-15 Порядка N 152 время выезда автомобиля, которое указывается на лицевой и оборотной части путевого листа, – это не начало рабочего дня, а фактическое время выезда автомобиля из гаража (стоянки). Если автомобиль выезжает в 9.00 (время начала рабочего дня), то указывается оно, если автомобиль выезжает в 9.10, то указывается это время. Время выезда и его отражение в путевом листе не связано с учетом рабочего времени водителя. Учет использования рабочего времени сотрудников учреждения, в том числе водителей, и начисление заработной платы производятся в табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (далее – табель (ф. 0504421)) (Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н “Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению”). Допустим, рабочий день водителю установлен с 9.00 до 18.00. Он пришел на работу к 9.00, выехал из гаража в 9.30. Факт выезда из гаража в 9.30 не означает, что рабочий день водителя начался в 9.30, а не в 9.00.

главный редактор журнала “Бюджетные организации:

бухгалтерский учет и налогообложение”

1 декабря 2014 г.

“Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение”, N 12, декабрь 2014 г.

*(1) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журналы издательства “Аюдар Инфо”

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы – это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО “Аюдар Инфо”

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Тема: Время путевого листа.

Опции темы
Поиск по теме

Время путевого листа.

Всем добрый день. Подскажите, время выезда и заезда в путевом листе ставиться это начало и конец рабочего дня или время после медицинского осмотра. Например: рабочий день начинается в 9-00, мед осмотр проведен в 9-10 т.е. выезд из гаража в 9-10 или все таки в 9-00?

Мне кажется, время выезда должно быть после медосмотра

На обратной стороне, где прописывается место отправления и назначения время выезда и заезда да указывается после мед. осмотра., а вот на лицевой части я пишу с 9-00 т.к. я путевой лист выписываю ровна в 9-00, а принимаю ровна 18-00 диспетчер-нарядчик. Ведь водитель путевым листом может пользоваться целый день.

Когда проверяли ревизоры, то сказали, что путевой лист это подтверждение что водитель отработал смену. Ведь даже если машина в ремонте, то путевой лист выписывается также с 9-00 до 18-00.

У нас всё гораздо хуже Например, заправка в 8.30 или 23.00 (согласно чеку и отчету поставщика), а по путевому листу машина в этом время или еще в гараже, или уже в гараже.

какой же путевой во время ремонта ?
во время ремонта составляются другие документы по учёту работы

может он в канистру заправлял

[QUOTE=Arhimed0;54389049]какой же путевой во время ремонта ?
во время ремонта составляются другие документы по учёту работы

А какие можно узнать?

какой же путевой во время ремонта ?
во время ремонта составляются другие документы по учёту работы

А какие можно узнать?

Ремонт проводиться хозяйственным способом.

Т.е. он пешком – и в свое причем нерабочее время залил в канистру 30 литров и пёр их на себе.
Я вот читала в арбитражной практике, что налоговая любит такие заправки из расходов выкидывать, да еще водителю налог на доходы начислить.

наряды, табели учёта рабочего времени, Акты вып. работ, дефектные ведомости, .

Тут или удержать с водителя деньги за заправки или задним числом делать приказы, что машина находилась в это время в поездке.

там где то в письмах рекомендовалось приказ издать, о возможности производить заправки во вне рабочее время, типа для того что бы оперативно рабочий день начался, лишних прогонов не делать, .

и что он Вам на это скажет ?
значит бензин – в казну, и деньги – туда же ?

да он после этого пол машины разберёт
и со следующего дня будет только к обеду подавать машину для разъездов

Хм.
А назначение путевого листа – разве не быть основанием для оформления акта о списании мат.запасов (ГСМ)?
Или есть такие, кто зарплату по путевому листу начисляет, а в табеле водителю прочерки ставит?

не только для ГСМ
но и воопче для “учёта работы автомобиля”
на основании его накапливаются сведения о его работе, особенно если это грузовой автомобиль
данные используются для разных нужд: статистика, планирование ремонтов и ТО, смена смазок, жидкостей, каких-то з/частей, шин, .

есть такие кто и по путевому з/плату начисляют. а почему нет ?
в хорошей организации вряд ли кто водителя на оклад посадит. а в бюджете – “лишь бы” ?

не только для ГСМ
но и воопче для “учёта работы автомобиля”
на основании его накапливаются сведения о его работе, особенно если это грузовой автомобиль
данные используются для разных нужд: статистика, планирование ремонтов и ТО, смена смазок, жидкостей, каких-то з/частей, шин, .

есть такие кто и по путевому з/плату начисляют. а почему нет ?
в хорошей организации вряд ли кто водителя на оклад посадит. а в бюджете – “лишь бы” ?

Читать еще:  Взыскание задолженности по ипотечному кредиту

У нас водители на окладе, да еще и день сокращенный на час (профессия ведь опасна и трудна).

Скажите так какое время ставит диспетчер –нарядчик в путевом листе? Время рабочего дня или время мед. осмотра.

Так это ж тогда надо дополнительную зарплату начислять. У нас начальство этого не разрешает. И с водителя тоже никто ничего удерживать не будет.

что-то я не слышал о таком в отношении водителя
на основании какого документа такой вывод ?

может, у них просто водители не на полную ставку работают.

Аттестация рабочих мест проводилась.

А у нас, вообще, у водителя не нормированный рабочий день (отдано приказом)! Так, что заправляйся круглые сутки!

воопче считаю идеальным вариантом
ИМХО

А у меня вопрос про аккуратность заполнения путевых листов: я устала уже “воевать” с водителями по этому поводу, куча исправлений, замазываний, зачёркиваний, никакой управы не могу на них найти, они считают что их обязанность только “баранку крутить”, руководство как-то “прохладно” к этому относится, не считают это проблемой, может это и действительно не проблема вовсе(((( Посоветуйте как быть, уже просто крик души.

Бланк путевого листа для грузового и легкового автомобиля. Подробней: h t t p : / / m o s a d v o k a t . o r g / p u t e v o j – l i s t /

Здравствуйте! Подскажите кто должен нести ответственность за соответствие маршрутов производственным направлениям в путевых листах, ответственность за соответствие выданных путевых листов с табелем учета рабочего времени ( водители получают зарплату не по п/л), а так же ответственность за оформление путевых листов согласно требованиям п.13,п14 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152, в нашей организации такую ответственность несет бухгалтер т.к он принимает их к учету для списания ГСМ, я считаю это не верно, как быть

[QUOTE=Аноним;54388962]Всем добрый день. Подскажите, время выезда и заезда в путевом листе ставиться это начало и конец рабочего дня или время после медицинского осмотра. Например: рабочий день начинается в 9-00, мед осмотр проведен в 9-10 т.е. выезд из гаража в 9-10 или все таки в 9-00?[/Q

Считаю так: водитель проходит медосмотр до того как он возьмется за баранку.. на то он и “медосмотр к допуску управления”.. т.е. пришел на работу- прошел медосмотр- взял машину из гаража. т.е. время -когда взял машину из гаража. Без медосмотра водитель НЕ может сесть за руль, а машину выпустить из гаража.

В соответствии с ФЗ “О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ” Статья 9. Первичные учетные документы: Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. Данная норма вступила в силу где то в 2014 году.

Но в то же время в этой же статье: Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Поэтому если факты хоз.жизни совершены, не мнимые и не притворные – документ Вы обязаны принять, а ответсвенность несут лица составившие и подписавшие сей документ)

не принимайте к регистрации хозяйственной операции. )) ссылайтесь на закон о бухучете) там описаны правила “Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.”. Раз принимаете – Ваш косяк).. сами и отвечать будете.. и начальство тут ни при чем. исполняйте свои обязанности в соответствии с действующим законодательством).
Ну а если Вас заставит принять к учету такой путевой руководитель, то в соответствии с тем же Законом принимайте “по письменному распоряжению руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию”.
Читайте Закон. используйте его в работе.. и криков души не будет. ) ни конфликтных ситуации))).. руководитель один раз напишет.. второй. а на третий задумается. А так – Вы все принимаете) всего боитесь) И за все будете единолично отвечать! Не превышайте своих полномочий – вот решение проблемы!

Те, у кого это прописано в должностной инструкции. Либо в иных локальных актах организации.
Не нравится – меняйте определяющие документы. Нет документов – создайте. Не дают создать новый – добавьте в уже действующий.
Например, добавьте в учетную политику (если там еще нет) график документооборота с обязательными: кто составляет, кто утверждает (согласовывает), кто кому и в какие сроки направляет, кто обрабатывает документ и т.п.

Подробный пример с пояснениями, как заполняется путевой лист легкового автомобиля

(Статья отредактирована с учетом изменений, вступивших в силу 01 марта 2019 года)

Как заполняется путевой лист легкового автомобиля? Серьёзный вопрос, если вспомнить, что на основании путевого листа:

  • компания учитывает затраты на ГСМ и, соответственно, уменьшает налог на прибыль;
  • начисляется зарплата водителю.

Ну и самое, наверное, мотивирующее — если у водителя нет при себе путевого листа (или же есть, но заполнен неправильно), то при остановке и проверке сотрудником ГИБДД это приведет к штрафу (ч.2 ст. 12.3 КоАП) или же спровоцирует более серьезную проверку на предприятии.

Унифицированная форма путевого листа, утвержденная Положением Госкомстата от 28.11.1997 № 78, сейчас не обязательна, можно разработать свою, только учесть при этом все обязательные требования Приказа Минтранса № 152 от 18.09.2018. Но проще и целесообразнее использовать все-таки унифицированную форму — как показывает практика, в этом случае меньше вопросов и претензий со стороны проверяющих работников.

Ниже вы увидите пример заполнения путевого листа с подробными пояснениями.

Пример заполнения путевого листа легкового автомобиля

Серия. Может быть, может нет — зависит от вашей внутренней системы нумерации путевых листов или если они заказывались в типографии. В примере есть — Д-I.

Номер. Укажите порядковый номер путевого листа согласно внутренней системе нумерации, в примере 63.

Срок действия. Путевой лист выдается строго на один рейс или на одну смену, если на нее приходится несколько рейсов (до 01 марта 2019 года путевые листы можно было делать на период до 1 месяца). В примере срок действия — один день: 10 октября 2018 года.

Организация. Если собственник — компания, то нужно вписать наименование, организационно-правовую форму, местонахождение с точностью до этажа и офиса, номер телефона и основной госрегистрационный номер юр. лица (номер, который присваивается компании при регистрации, состоит из 13-ти цифр). Пример: ООО “Старт”, г. Тюмень, ул. Баумана 29, 5 этаж, офис 506; +7 932 321-31-27; 1177232004817 .

Код ОКПО. Это общероссийский классификатор предприятий и организаций. Впишите код, присвоенный вашей организации. Например, 07651234.

Как в путевом листе заполнять марку автомобиля, государственный номерной знак, водителя, удостоверение, гаражный и табельный номера

Марка автомобиля. Например, Ford Focus 1.6 (Форд Фокус).

Государственный номерной знак. Например, m2820ax/72rus.

Гаражный номер. Если в организации несколько автомобилей и им присвоены гаражные номера – тогда указывается такой номер и в путевом листе. Можно указать вместо этого инвентарный номер, или оставить без заполнения, не является обязательным реквизитом.

Водитель. Здесь указывается ФИО, например, Иванов Иван Иванович.

Табельный номер. Это табельный номер сотрудника, присвоенный ему организацией.

Удостоверение №. Это номер водительского удостоверения водителя, например, 72 МА 567 890.

Класс. Это класс водителя, если на предприятии установлена классность. Можно вместо класса указать категорию.

Предрейсовый осмотр, послерейсовый осмотр. Работодатель обязан организовать предрейсовый и послерейсловый медицинский осмотр водителя. Это можно сделать, приняв на работу медицинского работника на неполную ставку и оборудовав кабинет для осмотров, или с помощью аутсорсинга. Медработник в путевом листе отмечает дату и время проведения осмотра, заверяет свой подписью, указывая фамилию и инициалы.

Что писать в задании водителю

В распоряжении. Здесь нужно указать, из какой организации выезжает автомобиль.

Адрес подачи. Адрес, откуда выезжает авто.

Время выезда из гаража, часов, минут. Нужно указать дату и время.

Диспетчер-нарядчик. ФИО и подпись диспетчера-нарядчика, подтверждающие выезд и возвращение авто в гараж.

Время возвращения в гараж. Указывается время, когда авто вернулось в гараж. Указываются дата и время.

Опоздания, ожидания, простои в пути, заезды в гараж и прочие отметки. Указывается, если соответствующие опоздания, ожидания и т. д. были. Также нужно указать время обеда водителя.

Автомобиль сдал. Водитель. Подпись и расшифровка. Всё понятно.

Ниже место печати.

Как заполнять колонку «состояние автомобиля»

Предрейсовый контроль. Необходимо написать «Автомобиль прошёл предрейсовый (или предсменный) контроль технического состояния», указать дату и время.

Контролёр технического состояния автотранспортных средств. Здесь контролёр ставит свою подпись и расшифровывает её.

Показания одометра. Пишется, какое число показывает одометр (в примере 20 150) и дата, когда снимались показания одометра (в примере 10.10.2018; 8:59).

Механик и выезд разрешаю. Здесь всё ясно.

Читать еще:  К кому обращаться, если неправильно начисляется зарплата?

Автомобиль в технически исправном состоянии принял. Водитель. Тоже понятно — водитель подписывается и расшифровывают свою подпись.

Горючее марка, код. Марка горючего, например, бензин АИ95. Код указывается согласно классификатору ОКПД, в примере — 19.20.21.100 — бензин автомобильный.

Движение горючего

Как рассчитываются нормы списания ГСМ, как производится списание ГСМ по нормам и сверх норм (в т.ч. за счет средств предприятия и за счет виновного лица), какие ошибки чаще всего допускают при учете ГСМ и запчастей и как это все правильно оформлять документально — очень подробно и с примерами в мастер-классе «Как вести учет ГСМ и запчастей в 1С».

Выдано по заправочному листу №. Указывается количество горючего, выданного организацией, если у неё есть свои запасы. Могут также указываться данные о количестве заправленного топлива на АЗС. Например, 38л. Если горючее выдается по заправочному листу – нужно указать его номер.

Остаток при выезде. Количество горючего, которое было в баке при выезде авто на линию, например, 8.

Остаток при возвращении. Количество горючего, которое было в баке по возвращении, например, 11.

Расход по норме. Нужно брать цифры из Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (распоряжение Минтранса от 14 марта 2008 года №АМ-23-р). Мы для примера взяли Ford Focus 1.6. Согласно Методическим рекомендациям на 100 км он расходует 16,6 л бензина.

Расход фактический. Пишем, сколько было израсходовано на самом деле. Допустим, израсходовали чуть больше — 17 л.

Экономия. Это поле заполняется, если расход топлива по факту меньше, чем по норме. В нашем случае реальный расход больше, чем по норме, поэтому не заполняем это поле.

Перерасход. По аналогии с экономией: заполняем, если фактический расход больше, чем по норме. В нашем примере авто «съело» 0,4 л больше, чем полагалось по норме.

Автомобиль принял. Показания одометра при возвращении в гараж. Показание одометра при возвращении в гараж, км. В нашем примере показание одометра будет 20 344.

Механик. Подпись расшифровка подписи. Тут всё понятно.

Как правильно заполнять обратную сторону путевого листа

Обратная сторона путевого листа — это таблица, где отражаются конкретные поездки авто. Допустим, наше авто совершало поездки весь день и у него было 7 мест назначения.

Сначала рассмотрим таблицу

Пример заполнения путевого листа легкового автомобиля

Номер по порядку. Тут указываются номера поездок. В нашем примере их 7.

Код заказчика — заполняется, если поездка осуществляется по заказу сторонней организации – оказываются услуги перевозки. В таком случае берется код из реестра заказчиков, для идентификации клиента.

Место отправления и место назначения. Указываем адрес, откуда авто выехало. У нас это «г. Тюмень, Ул. Республики, 65». Местом назначения для той поездки будет «г. Тюмень, Республики, 37».

При этом место назначения предыдущей поездки является местом отправления для следующей поездки.

Время выезда и возвращения. Тут всё понятно. Указываем время, когда авто выехало из места отправления и прибыло в место назначения. Первая поездка была совершена всего за 5 минут, т.к. расстояние — всего 300 метров.

Пройдено, км. Первая поездка оказалась длиной всего в 0,3 км.

Подпись лица, пользовавшегося автомобилем.

Результат работы автомобиля за смену и расчёт заработной платы

Пример заполнения путевого листа легкового автомобиля

Всего в наряде, ч. В нашем случае это 9 часов.

Пройдено, км. 184 км.

Расчёт заработной платы.

За километраж, руб. км. Заполняется, если водителю начисляется зарплата, исходя из пройденного расстояния. Но у нас, например, повременная оплата.

За часы, руб. коп. Пусть будет 2 356 руб. 50 коп.

Итого, руб. коп. 2 356 руб. 50 коп.

Расчёт произвёл, должность, подпись, расшифровка подписи. Думаем, тут не должно возникнуть вопросов.

Мы постарались как можно точнее рассказать, как заполняется путевой лист на легковой автомобиль и дать пример заполнения. Надеемся, вам эта статья пригодится. Если остались вопросы, спрашивайте в комментариях.

Статьи о заполнении путевых листов на другие виды автотранспорта:

Актуальный бланк и образец заполнения путевого листа

Путевой лист является одним из важнейших учетных документов, который имеет хождение на предприятиях, работающих в транспортной сфере, а также использующих автомобили для собственных нужд.

Роль документа

Путевой лист решает сразу несколько задач. Связано это с тем, что в нем фиксируется вся важная информация, касающаяся работы автомобиля, в том числе:

  • его техническое состояние;
  • пройденный километраж;
  • часы работы водителя;
  • совершенные переезды в течение смены;
  • расход горюче-смазочных материалов и пр.

На основе всех этих данных проводится контроль за использованием транспортного средства и эффективностью труда водителя, а также в дальнейшем в бухгалтерии предприятия происходит начисление заработной платы водителю, механику и диспетчеру.

Путевой лист заполняется в отношении различных автомобилей: легковых, грузовых, а также спецтехники.

Что должен иметь при себе водитель

Любой водитель в процессе выполнения своей работы должен иметь при себе несколько документов. К ним относятся:

  • водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
  • бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
  • сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
  • если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
  • путевой лист.

Кто заполняет бланк

Ведение путевых листов обычно возлагается на руководителя структурного подразделения, бухгалтера, диспетчера или иного сотрудника (иногда эти документы выписывает сам руководитель организации).

ВНИМАНИЕ! Водители к заполнению путевых листов допускаться не должны.

Задача водителя для правильного оформления путевого листа заключается только в том, чтобы поставить автограф о приеме и сдаче машины в конце рабочей смены, а также сделать отметки о совершенных переездах.

Путевой лист выдается водителю под расписку, при этом обязательным условием его получения является сдача документа за предыдущий день.

В некоторых случаях путевой лист можно оформлять не на одну рабочую смену, а на более длительный период (например, при междугородних перевозках).

Особенности документа

Единые стандарты первичных документов с 2013 года отменены, так что сейчас сотрудники предприятий имеют право выбрать, оформлять ли им путевой лист каждый раз в свободном виде (что нецелесообразно), разработать свой уникальный бланк документа или применять унифицированную, ранее обязательную форму. Последний вариант оказывается для многих компаний наиболее предпочтительным, т.к. такая форма включает в себя все нужные реквизиты и строки (т.е. нет необходимости тратить время на разработку и создание структуры и содержания листа).

Документ ведется в бумажном (распечатанном) виде, сведения в него вносятся шариковой ручкой любого темного цвета (другие средства письма – фломастеры, карандаши и т.п. применять не стоит).

При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно. Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.

После оформления путевого листа, бланк обязательно подписывается ответственными лицами, а также заверяется печатью предприятия (при условии, что использование штемпельных изделий для визирования подобных бумаг закреплено в учетной политике фирмы).

Прежде чем перейти к примеру заполнения документа, скажем несколько слов о порядке внесения в него информации.

Бланк заполняется ответственным лицом перед тем, как автомобиль выедет из гаража.

В лист ставят свои подписи: механик, который осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства, по необходимости — медицинский работник, который удостоверяет физическое состояние водителя, сам водитель и ответственный работник.

Образец заполнения путевого листа

Итак, в лист по порядку вписываются:

  • дата его составления;
  • название организации и ее адрес;
  • код по ОКПО;
  • марка машины (если автомобиль иностранного производства модель можно вписывать в русской транскрипции);
  • государственный номер и гаражный (если таковой имеется);
  • данные о водителе: его ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения, класс вождения. Сведения о лицензионной карточке необходимо вносить, если водитель работает с использованием лицензии.

Во вторую часть бланка слева включаются сведения о задании, выданном водителю на текущую смену. Здесь указываются:

  • кто именно выдал поручение: структурное подразделение и наименование предприятия;
  • адрес подачи;
  • время выезда из гаража (точно – в часах и минутах);
  • подписи механика и водителя.

После поездки следует отметить время возвращения в гараж, периоды ожидания, простоя, назначение поездок и пр., а также заверить всю эту информацию автографом водителя.

С правой стороны документа указываются:

  • сначала данные о техническом состоянии автомобиля на момент выезда: показания спидометра, удостоверяющие исправность машины подписи механика и водителя, марка и код используемого горючего;
  • затем после возвращения подробно расписывается расход горючего (сюда вносит данные заправщик или техник по ГСМ): сколько было выдано по заправочному листу (в литрах), сколько было в баке при выезде из гаража и при приезде обратно, расход (нормированный и фактический), а также сведения об экономии или перерасходе;
  • затем вписываются цифры со спидометра, и механик удостоверяет все это опять же своей подписью.

На оборотной стороне путевого листа указывается информация о поездках, совершенных в течение рабочей смены (по порядку). Здесь пишется

  • адрес, с которого автомобиль выехал,
  • место назначения,
  • время выезда и возвращения,
  • пройденный километраж,
  • подпись водителя.
Читать еще:  Является ли церковь общественным местом, в правовом поле?

В завершение бланк заполняется работником бухгалтерии, который рассчитывает количество реально отработанных часов, пройденный километраж, и, исходя из этого, начисляет заработную плату водителю.

Можно ли обойтись без путевого листа

Поскольку путевой лист относится к первичным бухгалтерским документам, его применение обязательно. Если организация пренебрегает заполнением этого документа, в случае выездной налоговой проверки она может быть подвергнута административному наказанию в виде штрафа.

Сколько времени хранить документ

Все первичные документы подлежат достаточно длительному хранению. Путевые листы – не исключение. После оформления и проведения по ним всех бухгалтерских операций, эти документы необходимо держать в закрытом от доступа посторонних лиц месте не менее пяти лет или период, установленный внутренними нормативными бумагами организации.

Типичные ошибки при заполнении путевых листов

Как правило, в каждой организации есть арендованные, взятые в лизинг или собственные транспортные средства. Производственную направленностьзатрат служебного автомобиля подтверждает путевойлист вне зависимости от того, является ли организация автотранспортной или нет.

Как правило, в каждой организации есть арендованные, взятые в лизинг или собственные транспортные средства. Производственную направленностьзатрат служебного автомобиля подтверждает путевойлист вне зависимости от того, является ли организация автотранспортной или нет. Если документ заполнен не надлежащим образом, это может привести к спорам с налоговыми органами и значительным доначислениям. Сразустоит оговорить, что путевой лист оформляет не один бухгалтер. Ответственным за путевой лист должен быть и водитель. Также его заполняют: механик и диспетчер-нарядчик. Самое трудное для бухгалтера – добиться от всех ответственных лиц правильного заполнения путевого листа.

Чтобы избежать возможных ошибок, которые впоследствии могут вызвать претензии со стороны налоговых органов, рассмотрим самые распростра­ненные из них.

Обращаем внимание, что наличие в унифициро­ванных формах незаполненных реквизитов не до­пускается.

Ошибка 1. Отсутствуют подписи и расшифровки ответственных лиц, в частности водителя. Помните, что ответственность за достоверность, правильность оформления, а также за своевременное и надлежащее составление первичных учетных документов несут лица, их создавшие и подписавшие.

Ошибка 2. Не указано время возвращения. От­сутствие данных в графе говорит о том, что водитель закончил служебную поездку, а автомобиль в надле­жащее время не вернул. В путевом листе время выезда и возвращения нужно фиксировать обязательно. Время выезда и возвращения имеет непосредственную связь с подтверждением продолжительности работы водителя. Можно определить, где водитель находился в то или иное время, сколько ушло времени на дорогу. Поэтому без этих данных в путевом листе не обойтись. Если время не проставлено, то возникнет расхождение между данными лицевой стороны путевого листа и оборотной.

Ошибка 3. Данные о выданном бензине не указа­ны. Отдельный раздел путевого листа предназначен для учета движения горючего. В нем указывается, сколько литров бензина было в баке при выезде и возвращении, сколько было заправлено и израсходо­вано во время поездки. Если водителю выдается бензин по заправочному листу, то в графе должно отражаться количество бензина. Если выдача бензина не предусматривается, то водитель приобретает его за подотчетные деньги. Чек, который он получил на АЗС, прикрепляется к авансовому отчету.

Ошибка 4. В графе «Расход: по норме» не про­ставлен норматив расхода топлива автомобиля. Не­смотря на то, что речь о каком-либо лимите затрат на топливо не идет, налогоплательщикам все же лучше использовать нормативы.

Ошибка 5. Строки в графах «Место отправления и назначения» заполнены не верно, т.к. указаны лишь названия организаций. Здесь надо детально указать город, улицу, название организации. Пункты назначе­ния по маршрутам следования позволяют обосновать производственный характер поездки и подтвердить показания счетчика. Причем надо избегать общих слов в документе. В частности, в него не следует вносить нераскрытые маршруты: «по городу», «по району», «по области». Ведь из них нельзя понять, обоснованно списан бензин или нет. В путевом листе либо прило­жении к нему необходимо отдельно расшифровывать каждую поездку.

Ошибка 6. Не указан километраж. Необходимо отражать пройденный километраж для каждого пункта назначения. Это можно сделать по показаниям спидометра.

Ошибка 7. Не указан номер лицензионной карточки при выполнении перевозок в междугороднем сообщении.

Ошибка 8. В строке «Автомобиль» не указ гаражный номер автомобиля, что осложняет автоматизированный учет его работы.

Ошибка 9. В соответствующих строках медицинский работник подписью и личным штампом не удостоверил возможность допуска водителя по

При выполнении перевозок для собственных нужд перед выездом в рейс проводится не медицинское освидетельствование водителя, а контроль на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотиче­ских средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, который осуществляется в упрощенном порядке.

Приказом руководителя назначается работник, ответственный за проведение приборного контроля опьянения. Для проведения приборного контроля используются специальные приборы и экспресс-пластины, которые должны соответствовать поло­жениям технических нормативных правовых актов. Контроль обязателен перед началом рабочей смены водителей, но также может проводиться во время смены и после ее окончания. При отказе от про­хождения приборного контроля опьянения водитель может быть отстранен от работы. На основании по­казаний приборов и экспресс-пластин в путевой лист вносится дата осуществления контроля, скрепленная jличной подписью работника, проводившего контроль, и ставится штамп «допущен к работе».

При несогласии с результатами приборного кон­троля водитель направляется на предрейсовое меди­цинское обследование.

Также следует помнить, что до выезда автомобиля на линию обязательно проводится контроль техниче­ского состояния транспортного средства.

Прибывающие с линии и выпускаемые на линию автотранспортные средства проверяют водитель и лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств (работник предприятия, имеющий необходимую квалификацию). Так, согласно Квалификационному справочнику «Должности служащих, занятых на автомобильном транспорте», утвержденному постановлением Министерства труда и социальнойзашиты Республики Беларусь от 5 ноября 2002г. № 142 должность механика автомобильной колонны(гаража, автотранспортной организации) предполагает наличие высшего технического образования и стажаработы по специальности на автомобильном: не менее трех лет или среднего специального образования и стажа работы по специальности на автомобильном транспорте не менее пяти лет.

В нижней части путевого листа в строке «Механик;(подпись, штамп)» своей подписью или личным штампом механик организации удостоверяет, что 5автомобиль технически исправен и выезд разрешен, подтверждает соответствие фактического спидометра показанию, перенесенному диспетчером в данный путевой лист из предыдущего (часть вторая п. 2.2.3 Инструкции по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов грузовогоавтомобиля, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12000 г. №31).

Часто задаваемым вопросом является вопрос о том, как оформить путевой лист при обслуживании в течениеодного дня нескольких заказов. Такие перевозки можно оформить несколькими путевыми листами. При этом один путевой лист заполняется полностью, на остальных листах заполняется только талон заказчика.

Перечисленные выше ошибки в документе исправимы. Порядок исправлений в путевых листах определен Законом Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. №3321-ХII«О бухгалтерском учете и отчетности». Изменения в первичных учетных документах должны подтверждены подписями соответствующих лиц и датами исправлений. Исправление ошибочных записей осуществляется методами, позволяющими установить дату, основание исправления и лицо, его осуществившее.

Исправление производится следующимобразом: зачеркиваем тонкой чертой неправильные суммы, текст и надписи, над зачеркнутым исправленным текстом пишем верное значение или таким образом, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Лицом, осуществившим исправление, производится запись «Исправлено» с указанием даты, основания поправки, фамилии и инициалов лица, ее осуществившего.

Например, исправления в путевом листе показаний счетчика пройденного пути на конец рабочего дня нужно подтвердить подписями соответствующих должностных лиц: водителя и механика (или иного уполномоченного лица). Также следует отметить, что журнал учета путевых листов обязаны вести все организации, использующие транспорт в своей деятель­ности, т.к. пока водитель не расписался в сдаче одного путевого, он не может получить следующий.

Изменения законодательства в области ав­томобильных перевозокв 2011 году

С пяти до десяти лет увеличен срок, на который выдается лицензия, для тех видов услуг, которые продолжают оставаться лицензируемыми. С 1 января 2011 г. не нужно получать лицензию для выполнения:

  • внутриреспубликанских перевозок грузов всех видов (не предусмотрены среди услуг, оставляющих лицензируемый вид деятельности в области автомо­бильного транспорта);
  • внутриреспубликанских автомобильных пере­возок пассажиров для собственных нужд;
  • международных автомобильных перевозок гру­зов с использованием автомобиля, предназначенного для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которого, включая вес прицепа (полуприцепа),не превышает 3,5 т (часть вторая п. 120 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Бе­ларусь от 1 сентября 2010 г. № 450).

Изменениям подвергся и перечень грубых на­рушений законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий. Использование транспортного средства, оформленного в соответ­ствии с определенными требованиями к оформле­нию автомобилей-такси, для нужд, не связанных с осуществлением лицензируемой деятельности, будет относиться к грубым нарушениям, если в установлен­ном порядке не будет оформлен путевой лист.

Также не повлечет аннулирования лицензии си­стематическое непредставление в предусмотренный срок государственной статистической отчетности, которое сейчас относится к грубым нарушениям.

Производственно-практическое издание Транспорт/ сост. Е.В. Гриценко. – Минск: КапиталМедиаГрупп, 2011

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector