Временная работа муниципального служащего
Advokat-rso.ru

Юридический портал

Временная работа муниципального служащего

Инструкция: увольнение со службы муниципального служащего

Кто относится к муниципальным служащим

Определение находим в статье 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ: так называют работника, который занимает муниципальную должность в органе власти местного уровня. Работа на такой должности регулируется местными нормативными актами, а вознаграждение за труд выплачивается ему из местного бюджета.

Нельзя отождествлять гражданских служащих, которые работают в органах федеральной государственной власти и органах власти субъектов Российской Федерации, и местных служащих — это две отдельные системы. Муниципальная служба не является подвидом государственной гражданской службы и регулируется специальными законодательными актами.

Как регулируется увольнение муниципальных служащих

Главным законом, регулирующим общие правила вступления в трудовые отношения и освобождения от должности сотрудников, является Трудовой кодекс РФ. Вопросам увольнения посвящена глава 13.

Специальным законом, устанавливающим особенности, применимые только к местным служащим, является Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Статья 19 указанного закона содержит специальные условия освобождения от должностей местных служащих. Они применяются только к этой категории работников.

Причины увольнения муниципальных служащих

С местной службы гражданин увольняется по общим основаниям, установленным Трудовым кодексом РФ, и к нему применяют специальные основания для увольнения муниципального служащего. Общие основания собрали в таблице:

Статья ТК РФ Основание Пояснение
ст. 78 ТК РФ Соглашение сторон Трудовой договор расторгается в любой момент, если к тому есть волеизъявление и сотрудника и работодателя
ст. 79 ТК РФ Истечение срока договора По общему правилу, трудовой договор — бессрочный, но в ст. 59 ТК РФ установлено ограниченное количество случаев, когда договор заключается на определенный срок, например, на время отсутствия основного сотрудника. Истечение срока договора ведет к освобождению от должности сотрудника
ст. 80 ТК РФ По инициативе работника Решение о прекращении трудовых отношений принимает сам сотрудник, о чем подает соответствующее заявление
ст. 71 и 81 ТК РФ По инициативе работодателя Увольнение по инициативе работодателя требуется обосновать. Трудовой кодекс устанавливает закрытый перечень случаев, когда работник освобождается от должности, реализации каждого из этих случаев должна сопутствовать определенная процедура
ст. 83 ТК РФ По обстоятельствам, не зависящим от воли сторон К таким обстоятельствам относятся, например, призыв работника на военную службу, его смерть, восстановление на работе гражданина, ранее занимавшего эту должность, чрезвычайная ситуация

Трудовой кодекс РФ в ст. 75 содержит основание для увольнения руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера, если в организации сменился собственник. Спорным является вопрос, относятся ли к этому основанию случаи увольнения муниципальных служащих при смене руководства органа власти. Основанием для увольнения является смена собственника. В случае местного органа это приватизация имущества из муниципальной собственности в частную. Если в организации просто сменился руководитель либо даже местный орган реорганизован, у него изменилась подведомственность, форма собственности осталась прежней, оснований для кадровых перестановок нет.

Специальными основаниями для освобождения от должности муниципального служащего являются:

Основание Пояснение
Достижения предельного возраста нахождения на муниципальной службе Пункт 2 ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ устанавливает предельный возраст службы в 65 лет. Статья 19 того же закона позволяет расторгнуть трудовой договор с сотрудником, достигшим этого возраста. Продлить срок пребывания на работе можно, но единовременно только на один год. Количество продлений не регламентировано, поэтому продлевать срок работы допустимо сколь угодно долго по согласованию с работодателем
Утрата гражданства РФ или государства, граждане которых находятся на муниципальной службе в РФ По общему правилу, местными служащими являются только граждане РФ, но с рядом иностранных государств, в том числе Белоруссией и Арменией, у России есть международные соглашения, позволяющие их гражданам участвовать в российском местном управлении
Несоблюдение ограничений Федеральным законом № 25-ФЗ установлен перечень ограничений, которых обязан придерживаться местный служащий, например, он не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, занимать государственные должности или оплачиваемые должности в профсоюзе или избирательном органе
Дисквалификация Это вид административных наказаний за совершение, например, административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ. Наложение такой меры исключает возможность работы гражданина на должности

Сроки для увольнения

Срок расторжения отношений с муниципальным служащим зависит от основания, по которому это происходит:

  1. Если основанием является сокращение численности штата, предупредить сотрудника необходимо как минимум за два месяца.
  2. Если сотрудник увольняется добровольно, вся процедура займет две недели.
  3. По соглашению сторон трудовой договор расторгается в течение периода, о котором договорятся работник и работодатель. Допустимо сокращение периода увольнения до одного дня.
  4. В связи с утратой доверия и при неоднократном неисполнении должностных обязанностей — не менее двух рабочих дней. Увольнение по этим основаниям является дисциплинарным взысканием. Прежде чем его применить, работодатель обязан затребовать у работника письменное разъяснение. На его предоставление работнику дается два рабочих дня. Издавать приказ об увольнении до истечения этого срока является нарушением трудовых прав работника.
  5. В случае достижения предельного возраста увольнение оформляется со дня, следующего за днем рождения служащего. Законодательно не оговаривается специальная процедура уведомления о грядущем расторжении договора с сотрудником, но следуя соображениям деловой этики, работодателю стоит заблаговременно известить сотрудника о том, что договор с ним не продлят после наступления предельного возраста.

Как оформляется увольнение муниципального служащего

Процедура снятия с должности состоит из этапов:

  1. Выявление и документальное оформление оснований.
  2. Издание приказа.
  3. Оформление записи в трудовой книжке гражданина и выдача всех документов.
  4. Полный расчет.

Например, увольнение муниципального служащего по собственному желанию предполагает следующую последовательность действий.

Шаг 1. Муниципальный служащий подает заявление.

Оно не имеет строго определенной формы, сотрудник составляет его в том виде, в котором считает нужным. Важно, чтобы в документе было четко выражено намерение уволиться и дата, с которой трудовые отношения будут прекращены.

Шаг 2. Передача дел.

На следующий день после дня подачи заявления начинает течь двухнедельный срок отработки. Работодатель ищет увольняющемуся сотруднику замену, а тот заканчивает и передает дела.

Шаг 3. Работодатель оформляет приказ об увольнении муниципального служащего по унифицированной форме Т-8, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.

Шаг 4. В последний день работы в трудовой книжке делают отметку об увольнении. Ее и остальные документы сотрудника выдают ему на руки.

Шаг 5. Полный расчет. Все причитающиеся деньги нужно выдать в последний рабочий день.

Выплаты и компенсации муниципальным служащим

При увольнении гражданину выплачиваются:

  • заработная плата за отработанную часть месяца с учетом всех регулярных надбавок и регулярных премий;
  • компенсация неотгулянного ежегодного отпуска;
  • выходное пособие при увольнении муниципального служащего, если он сокращен в связи с уменьшением штата или расформированием органа власти.

Гарантии для муниципальных служащих при увольнении

Гарантии предоставляются в случае, если расторжение трудового договора происходит в связи с ликвидацией или расформированием органа власти. Тогда работодатель обязан предоставить работнику возможность либо перевестись на другую, более низкооплачиваемую должность, либо дать информацию о возможности трудоустройства в другом органе власти. Если работник отказывается от предоставленных возможностей, оформляется расторжение.

Увольнение осужденного к лишению свободы

В пп. 2 п. 1 ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ сказано, что гражданин, осужденный к лишению свободы, не вправе оставаться на местной службе.

Трудовой кодекс РФ относит осуждение сотрудника к лишению свободы к основаниям расторжения договора, не зависящим от воли сторон. Расторжение трудовых отношений в связи с приговором реализуется только после вступления в силу решения суда. Вступившее в силу решение становится для работодателя основанием для расторжения трудового договора.

Работодатель издает приказ и под подпись ознакомит с ним муниципального служащего. Если ознакомление невозможно из-за того, что сотрудник находится в местах лишения свободы, об этом делается отметка в приказе со ссылкой на решение.

В трудовой книжке сотрудника причина прекращения трудовых отношений указывается со ссылкой на п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

Особенности для полиции

Снятие с должностей сотрудников полиции подчиняется правилам, установленным Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ и Трудовым кодексом РФ (в части, которая не регулируется 342-ФЗ), но не подчиняется Федеральному закону № 25-ФЗ, поскольку полиция, будучи структурой Министерства внутренних дел РФ, не относится к местным органам власти.

Рассматривается инициатива создания муниципальной милиции, обеспечиваемой за счет местных бюджетов, но пока это не реализовано.

Порядок увольнения сотрудника полиции по его инициативе урегулирован Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ. Статья 84 указывает на то, что полицейский вправе принять решение об увольнении до окончания срока его контракта. Чтобы покинуть службу, он подает рапорт не менее чем за один месяц до предполагаемого расторжения контракта.

Трудовой договор муниципального служащего

  • Обязательное условие при заключении трудового договора с муниципальными служащими.
  • Поравильно расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим.
  • Доплата к трудовой пенсии муниципальным служащим

1.1. В трудовом договоре на определенный срок (срочный трудовой договор) срок обязателен. Иначе этот договор может быть расценен как договор на неопределенный срок.

2. Обязательное условие при заключении трудового договора с муниципальными служащими.

2.1. студенты не знают что такое ТК РФ?

3. Поравильно расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим.

3.1. Возраст не является основанием для увольнения, уволить можно по окончании срока действия контракта

4.1. Расторжение трудового договора возможно по заявлению работника, по соглашению сторон либо как мера дисциплинарного взыскания по инициативе работодателя. Если оснований расторжения тд нет, то не имеют права уволить.

5.1. будет, если он при трудоустройстве не получил согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в федеральных органах исполнительной власти.
Но срок давности для привлечения к административной ответственности уже истек.
С уважением, кандидат педагогических наук, адвокат Юрис Королев

6.1. Два основных места работы у вас быть не может, . если у вас имеется основное место работы, значит здесь вас обязаны оформить по внешнему совместительству
Желаю Вам удачи и всех благ!

7.1. Нахождение муниципального служащего в очередном отпуске не предполагает открытой вакансии по его должности, поэтому принять такого работника не получится.

8.1. Пока никаких действий вам не нужно предпринимать Вы должны понять что муниципальная пенсия назначается только по достижению человеком пенсионного возраста Пенсионный возраст для жен щин 55 лет Вам же 54 года Через год можете оформлять пенсию по старости и также муниципальную пенсию Надеюсь я вам все понятно объяснил.

9.1. Если данный трудовой договор подписали обе стороны, т.е. они согласны с его условиями, то остается только выполнять его условия. Если какая либо из сторон договор не подписала, то он и не вступает в действие.

9.2. НЕобходимо ЗАКЛЮЧИТЬ новый трудовой договор, соответствующий НОВОЙ занимаемой должности
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь.

10.1. — Здравствуйте, совершенно не понятно а с чего новый работодатель должен предупреждать администрацию? У него такой обязанности. Удачи Вам и всего хорошего.

10.2. И должна ли я сдавать декларацию о доходах, если уже не муниципальный служащий?

Нет декларацию сдавать вы не должны. А вот ваш работодатель должен уведомить что принял вас на работу.

11. Работаю в муниципальном казенном учреждении по бессрочному трудовому договору, не являюсь муниципальным служащим.

Являюсь ли я госслужащим? Будет ли пенсия пораньше и т.д.? Распространяются ли на меня льготы, которые распространяются на госслужащих?

11.1. Согласно действующему законодательству Российской Федерации не являетесь
Спасибо что воспользовались услугами нашего сайта. Всего Вам хорошего!

12.1. Нелля Олеговна!
Если Вы вовремя не перезаключили срочные трудовые договоры, а работники продолжали работать, то трудовые договоры превратились в бессрочные. Следовательно, расторгнуть Вы их сможете только на общих основаниях.
Изменение главы района не является основанием для увольнения.

13.1. У меня у самого 22 года стаж муниципальной службы А поэтому я вам ответственно отвечаю, что такого просто быть не может. Если Вы продолжите работу на должности муниципальной службы ,то не можете не быть муниципальной служащей
Чтобы получать пенсию за выслугу лет вы можете продолжать работу только не на должностях муниципальной службы.

14.1. Никаких прав, к сожалению. По общему правилу срочный трудовой договор может быть заключен только тогда, когда невозможно установить трудовые отношения на неопределенный срок с учетом характера работы, условий ее выполнения, интересов работника или в случаях, непосредственно предусмотренных законом.

15.1. Расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка – ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 – 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).

16.1. Вы можете взять еще одного сотрудника на время отсутствия 2-й декретницы.

17.1. Если по Вашей должности на муниципальной службе нет ограничения,то можете работать.

18.1. Вполне возможно, поскольку для него также применим ТК РФ: (работа по совместительству, трудовому договору).
Муниципальному служащему нельзя заниматься коммерческой деятельностью.

19.1. Если вы работаете по срочному договору на время исполнения обязанностей отсутствующего работника согласно части первой статьи 59 ТК РФ
, то ваш договор расторгается с выходом этого работника на работу в соответствии со ст. 79 ТК РФ. Если работник на работу не вышел оснований для увольнения нет. Если работник уволился не выходя на работу или постоянно переведен на другую должность, то ваш договор становится бессрочным, так как с этого момента условие выполнения работы за временно отсутствующего работника перестает существовать. Теперь Уволить вас по сокращению также не могут пока ребенку не исполнится три года согласно части 4 ст. 261 ТК РФ . Вас могут уволить только в связи с ликвидацией организации.

20.1. Если у Вас был статус служащего – то да, нужно сообщать.

22.1. При сокращении в штатном расписании единицы (работника), чьи обязанности Вы временно исполняете на время отпуска, Вы подпадаете под сокращение.
При этом в случае сокращения Вам положены все выплаты и пособия, полагающиеся работникам в случае сокращения

23.1. выплачивается ли она при увольнении если отпуск еще не отгулян?
—не выплачивается. но нужно смотреть Колдоговор

24.1. Да, может иметь лицензию- ноо не может заниматься предпринимательской деятельностью.

25.1. При нарушении возложенных на работника обязанностей, неоднократное нарушение трудовых обязанностей, при сокращении, ликвидации предприятия и т.д.

26.1. пока ваша вина не будет установлена судом, вас не имеют право уволить, вас могут отсранить от работы.

27.1. Запрета на такой прием в федеральном законе о муниципальной службе нет.Но что бы реализовать это желание нужно: найти рабочее место нужно табелировать муниципального служащего. .контролировать режим его работы Думаю что на практике Это неосуществимо Нужно доводить до сведения вашей администрации что это плохая идея и убеждать отказаться от ее воплощения

28.1. Муниципальным служащим классные чины не присваиваются.

29.1. Да на вас распространяется требования предъявляемые к госслужащим, вы уже заключили контракт.

Здесь так же будет учитываться, были ли вы допущены к гостайне.

30.1. у тр. договора, как у и любого другого есть сущ. условия. в ТД это наименование сторон, должность на которую принимают ФЛ , размер его оплаты труда, даты выплаты, место работы, график, время начала и окончания работ. Данные усл. распростроняются на всех.

30.2. Раиса,В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Что нужно знать при оформлении на работу бывшего государственного или муниципального служащего

В настоящее время все чаще появляется информация о проведении проверок Прокуратурой Владимирской области в отношении предприятий, которые пополнили ряды своих штатных сотрудников бывшими государственными и муниципальными служащими. С чем это связано спросите вы? А дело в том, что в рамках исполнения требований Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в России запущен процесс по борьбе с коррупцией. Он подразумевает не только осуществление специальных мер на уровне государства, но и в рамках каждого конкретного юридического лица. Причем работа в данном направлении в последнее время очень активизировалась.

Напомню, что после подписания Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ были внесены изменения и дополнения во многие законодательные акты.

Так, законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ в Трудовой кодекс РФ внесена дополнительная статья 64.1, устанавливающая обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы сообщить о заключении такого договора работодателю государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Данное правило распространяется только на граждан, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень:
— для федеральных государственных служащих такой перечень утвержден Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557;
— для государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих соответствующие перечни разрабатывают и утверждают органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления (об этом говорится в Указе Президента РФ от 21 июля 2010 г. № 925).

Ознакомиться с соответствующими перечнями должностей государственной или муниципальной службы можно на официальных сайтах органов федеральной или региональной государственной власти, а также органов местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу. Информацию о включении той или иной должности государственной или муниципальной службы в соответствующий перечень можно также получить по запросу в федеральных или региональных органах власти или местного самоуправления, где бывший служащий проходил службу.

Итак, в случае если к вам на работу устраивается бывший служащий, нужно обратить внимание на следующее:
1. Необходимо выяснить у бывшего госслужащего, какую должность он занимал ранее, включена ли она в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, поскольку данный факт является основным критерием необходимости сообщать о приеме на работу вышеуказанного лица.
2. Требуется определить, прошел ли двухлетний период после освобождения от занимаемой должности государственной или муниципальной службы и увольнения со службы, поскольку именно такой срок указан в Федеральном законе N 273-ФЗ и в статье 64.1 ТК РФ.

Предполагается, что вы должны получить соответствующие сведения из трудовой книжки бывшего служащего, просмотрев записи в разделе «Сведения о работе» за последние два года. Но не всегда происходит именно так!

Нужно отметить, что бывший государственный или муниципальный служащий при трудоустройстве на новое место работы должен сообщить новому работодателю сведения о последнем месте своей службы, такая обязанность закреплена и в Федеральном законе N 273-ФЗ и в ТК РФ. Но на законодательном уровне не прописан конкретный порядок, в соответствии с которым бывший служащий сообщает новому работодателю о своем последнем месте службы. Чтобы обезопасить свою организацию от штрафов за неуведомление о приеме на работу бывшего госсужащего, можно при оформлении приема на работу новых сотрудников в обязательном порядке давать им заполнить соответствующее заявление о том, что новичок работал на государственной или муниципальной службе или, напротив, не работал (см. образцы ниже)

Директору ООО «Звезда»
А.В.Смирнову
от А.С. Кондратьева

ЗАЯВЛЕНИЕ
Настоящим подтверждаю, что я работал на государственной службе в должности начальника территориального органа МВД России, включенной в перечни, установленные нормативно-правовыми актами РФ, в период с 01.09.2012 по 09.10.2014, то есть в течение двух лет, предшествующих 10.10.2014, то есть дате начала моей работы по трудовому договору с ООО «Звезда».

Я, Александр Семенович Кондратьев, уведомлен о том, что несоблюдение обязанности по информированию работодателя о факте работы в течение двух лет, предшествующих заключению трудового договора, на государственной или муниципальной службе в должностях, включенных в перечни, установленные нормативно-правовыми актами РФ, повлечет прекращение трудового договора (ч. 3 ст. 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ).

10.10.2014 ______________ А.С. Кондратьев

Директору ООО «Звезда»
А.В. Смирнову
от А.С. Кондратьева

Настоящим подтверждаю, что я не состоял на государственной или муниципальной службе в должностях, включенных в перечни, установленные нормативно-правовыми актами РФ, в течение двух лет, предшествующих 10 октября 2014 года, то есть дате начала моей работы по трудовому договору с ООО «Звезда».

Я, Александр Семенович Кондратьев, уведомлен о том, что несоблюдение обязанности по информированию работодателя о факте работы в течение двух лет, предшествующих заключению трудового договора, на государственной или муниципальной службе в должностях, включенных в перечни, установленные нормативно-правовыми актами РФ, повлечет прекращение трудового договора (ч. 3 ст. 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ).

10.10.2014 _____________ А.С. Кондратьев

Каким образом уведомить о приеме на работу бывшего госслужащего? В течение 10 дней с даты заключения трудового договора нужно направить по последнему месту его службы письмо. Оно может быть составлено в произвольной форме, но содержание должно соответствовать требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 700. В частности, письмо должно быть оформлено на бланке организации, подписано руководителем либо уполномоченным сотрудником, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, заверено печатью организации или кадровой службы и содержать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, бывшего служащего (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);
в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));
д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);
ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии).

Обратите внимание, что сообщать о приеме бывших муниципальных или государственных служащих нужно, даже если новая работа сотрудника не связана с должностными обязанностями, которые он выполнял по месту службы. Характер предстоящей работы значения не имеет, уведомление направляют по факту заключения трудового договора с бывшим служащим.

Ну а теперь о том, что грозит работодателю в случае нарушения требований Федерального закона N 273-ФЗ и в статьи 64.1 ТК РФ.
Неисполнение работодателем обязанности сообщать представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы бывшего служащего о заключении с ним трудового договора является правонарушением и влечет ответственность, установленную ст. 19.29 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа:
— на граждан — в размере от 2000 до 4000 руб.;
— на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.;
— на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 руб.

Причем, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о противодействии коррупции составляет шесть лет со дня совершения такого правонарушения.
Даже если вы уведомили о приеме на работу бывшего госслужащего, но не успели это сделать в 10-дневный срок, вас также могут привлечь к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ за несоблюдение порядка сообщения о заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшим соответствующие должности государственной или муниципальной службы.

Услуги Правовой защиты

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.

Временная работа муниципального служащего

Мы предлагаем Вам профессиональное написание исковых заявлений на нужную Вам тематику, от Вас требуется сообщить Нам данные дела, а дальше наши юристы напишут профессиональное, без компромиссное исковое заявление(заявление), полностью готовое для подачи в суд. Наши цены намного ниже конкурентов, а работа качественней. Мы не пишем исковые заявления если видим что дело не возможно выиграть. Только 100% результат.

Имейте в виду, что исковое заявление и приложение к исковому заявлению необходимо готовить по количеству участвующих лиц и все их направлять в суд, т.е. например если в суде участвует ответчик и третье лицо, в суд необходимо направлять 3 иска с приложениями – в суд, ответчику и третьему лицу. Все экземпляры исков должны быть подписаны истцом.

Также все ходатайства и дополнительные письменные доказательства, которые будут предъявляться в суде необходимо готовить по количеству лиц участвующих в деле.

Категории исковых заявлений и цена их составления:

1. Особое производство.

Юридические факты – заявления об установлении факта работы, периодов работы, родственных связей, принадлежности правоустанавливающих документов, признании недееспособным и наоборот и т.п. т.е. все что связанно с личными неимущественными правами и их установлением.
Стоимость составления 1000 рубл.

а) Семейное право и трудовые взаимоотношения.
Развод, определение место жительства детей, раздел имущества, взыскание алиментов, а так же увольнение, расторжение трудовых договоров и прочее.

Стоимость составления 800 рубл.

б) Земельные споры, жилищные споры. Все что связано с жильем и землей.

Стоимость составления 1200 рубл.

в) Регрессные иски вытекающие из приговора. Иски к налоговым и УПФ, взыскания ущерба, морального вреда, убытков, иски к органам о защите чести, иски о защите прав потребителей и тд.

Стоимость составления 2000 рубл.

Для заказа Искового заявления требуется заполнить контактные данные и максимально полно описать проблему(без указаний имен, адресов и названий)

Заполните ваши данные

Заказ на составление искового заявления №

На вашу электронную почту отправлено письмо со ссылкой на страницу вашего заказа на сайте http://of-law.ru и способов оплаты услуг юриста.

юристов и адвокатов

О срочных трудовых догвоорах на муниципальной службе

Шайхатдинов Владимир Шамильевич, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой социального права, государственной и муниципальной службы Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург).

Рассматривается регулирование срочных трудовых договоров на муниципальной службе. Указывается, что соответствующие вопросы должны решаться на основе положений Трудового кодекса РФ о срочных трудовых договорах с учетом специфики муниципальной службы. Обращается внимание на случаи, когда срочный трудовой договор обязательно заключается, а также на случаи, когда срочный трудовой договор может заключаться.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации” (далее – ФЗ N 25) не содержит положений о срочных трудовых договорах. Исключение составляют п. 2 ст. 7, где речь идет о муниципальных служащих, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий лица, замещающего муниципальную должность, а также п. 2 ст. 19, где сказано о срочном трудовом договоре с муниципальным служащим, достигшим предельного возраста нахождения на службе. Между тем вопросы, связанные со срочными трудовыми договорами на муниципальной службе, имеют существенное значение. От их решения зависит соблюдение прав муниципальных служащих, а также стабильность кадрового состава органов местного самоуправления.

Согласно п. 6 ст. 16 ФЗ N 25 поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ N 25. К этому следует добавить, что в силу п. 2 ст. 3 ФЗ N 25 на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными ФЗ N 25. Сказанное означает, что вопросы срочных трудовых договоров на муниципальной службе должны решаться на основе положений Трудового кодекса РФ о срочных трудовых договорах с учетом специфики муниципальной службы.

В Трудовом кодексе РФ вопросам срочных трудовых договоров посвящены ст. ст. 58 и 59. В ст. 58 указывается, что срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 59 ТК РФ. В случаях же, перечисленных в ч. 2 ст. 59, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению его сторон без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения. Кроме того, в ст. 58 ТК РФ отмечается, что запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок. Наконец, в ст. 58 указано, что срочный трудовой договор заключается, как правило, на срок не более пяти лет.

Перечень случаев, в которых заключается срочный трудовой договор, содержится в ст. 59 ТК РФ. При этом, как уже отмечалось, ч. 1 данной статьи включает случаи, когда срочный трудовой договор обязательно заключается, а ч. 2 – когда он может заключаться по соглашению сторон. Здесь следует подчеркнуть, что дополнительные основания заключения срочного трудового договора могут устанавливаться лишь Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом, но не законом субъекта РФ, указом Президента РФ, постановлением Правительства РФ или иным подзаконным нормативным правовым актом.

Из ч. 1 ст. 59 ТК РФ выделим лишь те случаи заключения срочного трудового договора, которые применимы к муниципальной службе: 1) на время исполнения обязанностей отсутствующего работника; 2) на время выполнения временных (до двух месяцев) работ; 3) с лицами, направляемыми на работу за границу; 4) для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой и с профессиональным обучением работника; 5) при поступлении на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах местного самоуправления.

На последнем случае необходимо остановиться подробнее. Здесь речь идет о должностях муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность (п. 2 ст. 7 ФЗ N 25). При этом следует ответить на два взаимосвязанных вопроса: 1) кто является лицом, замещающим муниципальную должность; 2) кто относится к муниципальным служащим, непосредственно обеспечивающим исполнение полномочий лица, замещающего муниципальную должность? В п. 2 ст. 1 ФЗ N 25 перечислены лица, замещающие муниципальные должности: депутаты; члены выборных органов местного самоуправления; выборные должностные лица местного самоуправления; члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса. Более подробно об этих лицах сказано в ст. ст. 2, 35 – 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее – ФЗ N 131). Что касается конкретных наименований лиц, замещающих муниципальные должности, а также должностей муниципальных служащих, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, то они содержатся в реестрах должностей муниципальной службы в субъектах РФ.

Так, в Реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, утвержденном Законом Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 49-ОЗ, закреплены следующие положения.
1. К должностям муниципальной службы, учреждаемым для непосредственного обеспечения исполнения полномочий выборных должностных лиц представительного органа муниципального образования, отнесены советник председателя представительного органа, советник заместителя председателя представительного органа, помощник председателя представительного органа и помощник заместителя председателя представительного органа.
2. К должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения исполнения полномочий высшего должностного лица муниципального образования, отнесены советник главы муниципального образования, пресс-секретарь главы муниципального образования и помощник главы муниципального образования. Из изложенного можно сделать вывод, что срочные трудовые договоры должны заключаться только с указанными лицами, которые непосредственно обеспечивают исполнение полномочий выборных должностных лиц представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования. Сроки действия этих договоров ограничиваются сроком полномочий соответствующих лиц, замещающих муниципальные должности. При досрочном прекращении полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, действие срочных трудовых договоров прекращается.

Следовательно, ни с какими другими муниципальными служащими муниципальных образований Свердловской области не могут заключаться срочные трудовые договоры как с лицами, непосредственно обеспечивающими исполнение полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. То же касается и других субъектов РФ. Поэтому противоречащими федеральному законодательству являются положения ст. ст. 21 и 35 Устава Кыштымского городского округа Челябинской области о том, что первый заместитель, заместители главы городского округа назначаются на должность на основании срочного трудового договора, заключенного на срок полномочий главы городского округа. При этом не учитывается, что указанные должностные лица имеют определенные для них относительно самостоятельные направления деятельности и не входят в число лиц, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий главы муниципального образования. Особо следует остановиться на главах местных администраций. Во-первых, они не относятся к лицам, замещающим муниципальные должности, а значит, не могут заключать срочные трудовые договоры с муниципальными служащими на срок своих полномочий. Во-вторых, современное законодательство не относит кого-либо из муниципальных служащих к числу лиц, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий глав местных администраций. В частности, таковыми не являются заместители глав местных администраций. Следовательно, с ними должны заключаться трудовые договоры на неопределенный срок или срочные трудовые договоры на срок не более пяти лет.

Часть 1 ст. 59 ТК РФ заканчивается положением о том, что срочный трудовой договор должен заключаться в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами.

Один такой случай касается глав местных администраций. Согласно п. 2 ст. 37 ФЗ N 131 глава местной администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Например, согласно п. 1 ст. 38-1 Устава муниципального образования “Город Екатеринбург” глава администрации назначается на срок полномочий городской Думы, но не менее чем на два года.

Второй случай – заключение срочных трудовых договоров с муниципальными служащими, достигшими предельного возраста нахождения на службе. Исходя из п. 2 ст. 19 ФЗ N 25 допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Из этих положений можно сделать следующие выводы. Во-первых, продление срока нахождения на муниципальной службе лица, достигшего предельного возраста, не является обязательным для представителя нанимателя (работодателя). Однако если такое решение принято, то заключение срочного трудового договора с муниципальным служащим обязательно. Во-вторых, количество продлений срока нахождения на муниципальной службе не установлено, но каждое продление должно быть произведено на срок не более одного года. О верности такого толкования содержания п. 2 ст. 19 ФЗ N 25 свидетельствует судебная практика.

До сих пор речь шла о случаях обязательного заключения срочного трудового договора с муниципальными служащими (ч. 1 ст. 59 ТК РФ). Что касается случаев, когда трудовой договор с муниципальными служащими может заключаться, то они предусмотрены в ч. 2 ст. 59 ТК РФ. Это заключение трудового договора: 1) с поступающими на работу пенсионерами по возрасту; 2) с лицами, поступающими на работу в организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если это связано с переездом к месту работы; 3) с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (при этом срок трудового договора с данными лицами должен определяться либо уставом муниципального образования, либо соглашением сторон); 4) с лицами, обучающимися по очной форме обучения; 5) с лицами, поступающими на работу по совместительству.

Особенности приема на работу бывшего государственного (муниципального) служащего

“Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2014, N 8

При приеме на работу нового сотрудника и ознакомлении с его трудовой книжкой работодатель может обнаружить, что ранее данное лицо состояло на государственной или муниципальной службе. К подобной ситуации необходимо подойти с особенным вниманием. Нужно соблюсти правовые нормы, устанавливающие дополнительные обязанности для работодателя в целях противодействия коррупции.

Какие особенности предусмотрены действующим законодательством для трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих? Какая ответственность установлена за нарушение условий заключения трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим?

Условия заключения трудового договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим

Особенности трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих определены в ст. 64.1 ТК РФ, а также в ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” (далее – Федеральный закон N 273-ФЗ). Данные правовые нормы установлены в целях противодействия коррупции, исключения возможности какого-либо коррупционного взаимодействия бывшего государственного (муниципального) служащего с тем органом, в котором он ранее находился на службе.

Во-первых, граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного (муниципального) управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Порядок формирования данных комиссий и ведения ими деятельности определяется Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов”.

В целях получения указанного согласия гражданин в порядке, установленном нормативным правовым актом соответствующего государственного органа, в письменной форме обращается в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо к должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (Письмо Минтруда России от 30.12.2013 N 18-2/4074). Необходимо отметить, что принятие решения об обращении в комиссию в целях получения согласия на трудоустройство является обязанностью гражданина (бывшего государственного служащего). Несоблюдение гражданином данного требования в соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с ним.

Данная норма относится лишь к тем организациям, в отношении которых ранее государственный (муниципальный) служащий осуществлял управленческие функции. В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ под функциями государственного, муниципального (административного) управления организацией понимаются полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений. В Письме Минтруда России от 15.10.2012 N 18-2/10/1-2088 “Об обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядке их урегулирования” даются разъяснения о функциях государственного (муниципального) управления. Осуществление функций государственного управления предполагает в том числе:

  • размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов;
  • осуществление государственного надзора и контроля;
  • подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);
  • лицензирование отдельных видов деятельности, выдачу разрешений на выполнение отдельных видов работ и осуществление иных действий;
  • проведение государственной экспертизы и выдачу заключений;
  • участие государственного служащего в осуществлении оперативно-разыскной деятельности, а также деятельности, связанной с предварительным следствием и дознанием по уголовным делам.

В этом случае у гражданина для замещения должности в новой организации должно быть согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, созданной в соответствующем органе, если гражданин трудоустраивается в течение двух лет после увольнения со службы. По истечении двух лет после увольнения такого согласия не требуется. Еще раз отметим, что ответственность за нарушение данной нормы несет сам гражданин.

Во-вторых, определено, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

В-третьих, действующим законодательством предусмотрены обязательные нормы и для нового работодателя. Самым важным при заключении трудового договора с бывшим чиновником является соблюдение следующей обязанности работодателя: работодатель при заключении трудовых договоров с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении таких договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Порядок сообщения бывшему работодателю гражданина о его новом месте работы установлен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700. Так, предусмотрено, что в письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
  • число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);
  • должность государственной или муниципальной службы, которую гражданин замещал непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
  • наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));
  • дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
  • дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, – срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);
  • наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);
  • должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой ему работы).

Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы). Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином. При этом целесообразно направлять письма таким образом, чтобы оставалось какое-либо подтверждение исполнения новым работодателем установленной обязанности (например, отправить заказное письмо с описью вложения или представить письмо непосредственно в орган сотруднику, принимающему документы, который может поставить штамп и подпись о приеме документа на его втором экземпляре).

Также необходимо обратить внимание на то, что во всех случаях идет речь только о гражданах, которые ранее замещали должности, включенные в соответствующий перечень. Требуется пояснить, что данный перечень должностей может различаться в разных органах. Как правило, такой перечень утверждается в самом органе и может быть не опубликован, в связи с чем у работодателя нет возможности с ним ознакомиться и установить, входила ли должность, которую ранее замещал новый сотрудник, в этот перечень. В отдельных случаях найти в открытом доступе указанный перечень просто нет возможности, например, если он утвержден приказом ФСБ и является документом для служебного пользования (ДСП). В связи с этим рекомендуем направлять указанные выше письма во всех случаях трудоустройства бывших чиновников.

Ответственность за нарушение порядка трудоустройства бывшего государственного (муниципального) служащего

В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 2000 до 4000 руб.;
  • на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 руб.

Судебная практика по делам о привлечении работодателей к ответственности по данной норме довольно обширная. В качестве примера можно рассмотреть Постановление Хабаровского краевого суда от 28.03.2014 по делу N 4а-134/2014.

Так, постановлением мирового судьи общество привлечено к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. за привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ, выразившимся в неизвещении в 10-дневный срок с момента заключения трудового договора работодателя государственного служащего по последнему месту его службы.

Решением районного судьи постановление мирового судьи оставлено без изменения. Судебные решения вступили в законную силу.

В надзорной жалобе законный представитель юридического лица просит уменьшить размер административного штрафа, ссылаясь на то, что неизвещение о приеме на работу бывшего сотрудника МВД не повлекло каких-либо последствий, не обнаружено коррупционных действий, прокуратурой не проводилась разъяснительная работа о нововведениях в законодательстве, в настоящее время у юридического лица тяжелое материальное положение.

В ходе проверки материалов дела оснований для отмены либо изменения судебных решений не установлено.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, приказом об увольнении гражданина (нового сотрудника) из государственного органа, приказом о приеме указанного лица на работу в общество, копией его трудовой книжки, трудовым договором.

Из трудовой книжки гражданина видно, что он прослужил непрерывно в государственных органах внутренних дел определенное время. Поэтому при приеме его на работу в общество работник отдела кадров не был лишен возможности уточнить у гражданина, какую должность тот занимал в органе, однако не сделал этого, за что организация была оштрафована на сумму, равную 100 000 руб.

Аналогичные ситуации рассмотрены в Постановлениях Магаданского областного суда от 19.02.2014 по делу N 4а-117/2013, Тамбовского областного суда от 17.02.2014 по делу N 4-а-335, Алтайского краевого суда от 30.12.2013 по делу N 4а-758/2013 и др.

Отметим, что под работодателем в данном случае понимается не только организация, но и индивидуальный предприниматель (ст. 20 ТК РФ). И наказываются индивидуальные предприниматели в том же порядке, что и организации. При этом в силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут ответственность как должностные лица. В качестве примера привлечения к ответственности индивидуального предпринимателя по рассматриваемому вопросу можно привести Постановление Пермского краевого суда от 22.08.2012 по делу N 44а-721.

Таким образом, если к работодателю приходит гражданин, ранее замещавший должность государственной или муниципальной службы, необходимо проверить, когда он был уволен со службы. Если гражданин уволился со службы в течение двух последних лет, нужно в течение 10 календарных дней подготовить и направить письмо с обязательным указанием всех необходимых сведений в орган, в котором гражданин находился на службе, оставив у себя подтверждение направления данного письма. В противном случае работодатель может быть привлечен к ответственности.

Читать еще:  Как исключить из базы информацию о судимости?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector