Возможна ли покупка микроавтобуса для личных целей?
Advokat-rso.ru

Юридический портал

Возможна ли покупка микроавтобуса для личных целей?

Нужен ли тахограф на личный автобус

  • Нужен ли тахограф на автобус используемый в личных целях.
  • Нужен ли тахограф на личный автобус, для езды по России, с семьей 3 человека?
  • Скажите пожалуйста нужен ли тахограф на личном автобусе газель 12 мест.
  • Нужен ли тахограф на личный автомобиль Газель автобус (12 мест) для личных нужд.
  • Нужен ли тахограф на автобус используемый в личных целях.

1.1. Физлицу – собственнику автобуса или грузовика придется обеспечить его оснащение тахографом
Это и ряд других требований по обеспечению безопасности дорожного движения планируется предъявить к гражданам без статуса ИП, у которых есть автобусы и грузовики. Оснащать транспортные средства тахографами сейчас должны юрлица и ИП, занимающиеся, в частности, перевозкой пассажиров и грузов.
Вопреки ст. 20 Закона N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” транспортные средства, задействованные в пассажирских перевозках, не всегда оснащаются тахографами
Поэтому, надо.

2. Нужен ли тахограф на автобус используемый в личных целях.

2.1. Нужен ли тахограф на автобус используемый в личных целях.
Нет, не нужен, только при использовании в коммерческих целях.

3. Нужен ли тахограф на личный автобус, для езды по России, с семьей 3 человека?

3.1. На личный автобус-не нужен.

4. Скажите пожалуйста нужен ли тахограф на личном автобусе газель 12 мест.

4.1. Дмитрий! Тахограф необходим. Для начала занятия бизнесом сначал нужно консультироватсья, а не потом.

5. Нужен ли тахограф на личный автомобиль Газель автобус (12 мест) для личных нужд.

5.1. если ездить на дальние расстояния то да, если пригород по маршруту то нет

5.2. Если Вы не ИП, не юр.лицо и не используете автомобиль в коммерческой деятельности – не нужен тахограф

6. Нужен ли тахограф на автобус используемый в личных целях.

6.1. Перечень транспортных средств, на которые нужно устанавливать тахографы, утверждён приказом Минтранса России № 36 от 13 февраля 2013 г. (приложение № 2). Согласно ему, тахографами оборудуются следующие транспортные средства:
предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми посадочных мест, максимальная масса не более 5 тонн (категория М2);
предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми посадочных мест, максимальная масса более 5 тонн (категория М3);
предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса от 3.5 до 12 тонн (категория N2);
предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса более 12 тонн (категория N3);
Исключение составляют:
транспортные средства категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки;
транспортные средства, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, оснащаемые контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.

7.1. Никита, здравствуйте. До 1 ноября 2019 года установление тахографов требовалось только для юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Если по техпаспорту Ваше ТС весит меньше 3,5 тонн и вы его не используете в коммерческих целях, то установление тахографа не требуется.
На основаии Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) “О безопасности дорожного движения” п.3 физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны: обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи.

8.1. уважаемый посетитель!
В данном случае не усматривается оснований для обязательной установки тахографа
Удачи Вам и всего доброго, благодарим за обращение!

9.1.
Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36 (ред. от 28.01.2016) “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и.
Приложение N 2

КАТЕГОРИИ И ВИДЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ
Список изменяющих документов

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
за исключением:
транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ;

Перевозка пассажиров микроавтобусом – заработок на транспортных услугах

Пассажирские перевозки – востребованное направление предпринимательской деятельности. При правильной организации и соблюдении установленных законом требований перевозка пассажиров микроавтобусом станет источником прибыли.

Пассажирские перевозки на микроавтобусах

Перевозка пассажиров считается трудоемким и ответственным видом деятельности. Это касается как частных перевозчиков, так и крупных транспортных компаний. Несмотря на трудности, которые сопровождают такую работу, перевозки на микроавтобусах остаются одним из перспективных направлений.

Это объясняется такими факторами:

  • высокий спрос среди населения;
  • возможность организации как регулярных, так и нерегулярных перевозок;
  • быстрая окупаемость;
  • стабильный доход;
  • практически неограниченные возможности для расширения;
  • незначительные затраты на раннем этапе.

Несмотря на ряд неоспоримых преимуществ, бизнес на перевозках имеет многочисленные недостатки. Поэтому такое направление предпринимательства подойдет не для каждого.

  • высокая конкуренция;
  • необходимость регулярных технических осмотров, ремонтов;
  • требуется специальное разрешение;
  • вероятность аварий, в том числе с пострадавшими пассажирами.

Перевозка пассажиров во многом зависит от сезонного фактора. В зимний период количество клиентов сокращается, в сравнении с теплым временем года.

Важно помнить о том, что микроавтобусом считается транспортное средство, длина которого не превышает 5 м. При этом количество посадочных мест в салоне, без учета кресла водителя, не превышает 10.

Правовое регулирование

Главный документ, регулирующий представленный вид деятельности – это федеральный закон № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров». В данном нормативном акте представлены основные требования и порядок осуществления пассажирских перевозок.

Читать еще:  Как снять деньги с арестованной карты сбербанка

Также представленный вид деятельности регулируется другими нормативными документами. К их числу относится ГК РФ (ст. 786), где утверждается необходимость договора перевозки. Постановление Правительства РФ № 195 (от 27 февраля 2019) утверждает необходимость получения лицензии для перевозки пассажиров на автобусе.

Для чего подходит аренда микроавтобуса

Перед оформлением лицензии нужно учитывать то, что микроавтобусы могут использоваться для оказания различных транспортных услуг. Это, в свою очередь, повлияет на процесс регистрации и последующее ведение коммерческой деятельности.

Таблица 1. Основные виды перевозок.

Вид

Описание

Пассажиров перевозят в пределах населенного пункта по утвержденному маршруту. Данное направление имеет наибольшую конкуренцию. В то же время таким видом услуг пользуется очень большое количество людей, что увеличивает спрос.

Перевозка между различными населенными пунктами. Данный вид деятельности считается более трудоемким и небезопасным. Однако переезды между городами выше оплачиваются, в то время как конкуренция ниже.

Заключается в перевозке на заказ. Адрес доставки определяется клиентом. Водитель автобуса утверждает стоимость поездки, которая зависит от числа пассажиров и расстояния.

Последний вариант считается наиболее прибыльным и удобным для новичков. Имея собственный микроавтобус, можно устроиться в уже существующую службу такси либо осуществлять перевозки на заказ самостоятельно. Такой вид транспортных услуг особо актуален во время различных мероприятий, когда необходимо перевезти группу людей.

Разработка бизнес-плана на видео:

Получение лицензии

Чтобы оформить разрешение, прежде всего, необходимо осуществить регистрацию, получив соответствующий юридический статус. Частные перевозчики обычно оформляют ИП, однако при открытии транспортной компании требуется регистрация в качестве юридического лица.

  1. Определение наименования предприятия и адреса регистрации.
  2. Выбор кодов из ОКВЭД.
  3. Заполнение заявки по форме Р21001.
  4. Оплата пошлины.
  5. Выбор системы налогообложения.
  6. Получение и регистрация документов.

В дальнейшем требуется получить лицензию. Для этого необходимо предоставить учредительные документы.

  • свидетельство о регистрации;
  • выписка из реестра ИП или ЮЛ;
  • документы на гараж или место стоянки;
  • паспорт и ИНН учредителя.

Также для оформления лицензии потребуется талон о прохождении техосмотра, страховой полис ОСАГО, технический паспорт ТС. Если автобус куплен недавно, то перед получением разрешения его нужно поставить на учет в ГИБДД. Свидетельство о постановке также прилагается в комплект документов при подаче заявления на лицензию.

Заявка на получение разрешения рассматривают до 20 дней. В дальнейшем учредителю либо предоставляют лицензию, либо отказывают с обязательным указанием причин.

Стоимость разрешения

С 2017 года выдается бессрочная лицензия на перевозку пассажиров микроавтобусом. Учредителю необходимо оплатить сбор, размер которого от 6000 до 7500 рублей.

Если разрешение оформлено до вступления в силу нового закона, необходимо переоформление. Также можно продлить срок действия старого документа. Такая услуга стоит 2600 рублей. При необходимости сделать дубликат из-за потери или в других целях, это обойдется в сумму от 200 до 600 рублей.

Цена аренды микроавтобуса

Вместительное транспортное средство обычно арендуют в служебных или туристических целях. Нерегулярные перевозки осуществляют без фиксированной цены и четкого графика. Маршрут утверждается непосредственно при заказе или определяется в зависимости от требуемого пункта назначения.

Учредитель вправе лично утверждать стоимость услуг. Обычно цены формируются исходя из расстояния поездки или длительности аренды. Также учитывается стоимость топлива и регион, в котором работает компания.

Наивысшая стоимость на услуги перевозки в Москве. Аренда микроавтобуса на 1 час стоит минимум 800 рублей. В Санкт-Петербурге минимальная стоимость – 700 рублей в час. В других городах цены на аренду транспортного средства стартуют от 500 рублей.

Нарушения при перевозках

Неправомерные действия, совершенные при перевозке пассажиров, а также наказания за них, описываются в КоАП ст. 12.23. В соответствии с данным нормативным актом, нарушение правил перевозки грозит штрафом от 500 рублей. При совершении действий, которые повлекли аварийную ситуацию с пострадавшими, виновнику грозит не только административная, но и уголовная ответственность. Это подчеркивает необходимость соблюдения правил перевозки, ПДД и техники безопасности на дороге.

Читать еще:  Вычет за обучение срок давности

Микроавтобус – транспортное средство, которое используют для транспортировки пассажиров. Перевозку необходимо осуществлять в соответствии с установленными законом требованиями. Для ведения такого рода деятельности требуется лицензия. Для ее получения необходимо подать заявление, приложив учредительные документы.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Лицензия при использовании автобусов или микроавтобусов

Новая лицензия к концу июня нужна всем: и коммерческим перевозчикам, у которых уже есть лицензия, и тем, кто использует транспорт для собственных перевозок.

Советуем начать готовить документы, ведь на оформление лицензии может уйти два месяца.

На какие транспортные средства распространяются новые требования

Требования распространяются на любой автотранспорт с количеством пассажирских мест более восьми (далее — автобусы), который принадлежит организации, ИП на праве собственности или ином законном основании (кроме транспорта, арендованного с экипажем).

Исключение составляют автобусы:

  • пожарной охраны;
  • скорой медицинской помощи;
  • аварийно-спасательных служб;
  • военных автомобильных инспекций;
  • ФСБ, ФСО, Вооруженных сил, Росгвардии;
  • следственных органов СК РФ.

Также требования не коснутся транспорта, необходимого для перевозок вне автодорог общего пользования.

Используете автобусы для собственных нужд — получите лицензию

Раньше лицензия требовалась только коммерческим перевозчикам. Если же у организации или предпринимателя был автобус, который использовался только для своих нужд (например, чтобы перевозить работников), лицензия была не нужна.

С 1 марта правила поменялись: при перевозках автобусами для собственных нужд требуется лицензия. Ее нужно успеть получить до 29 июня.

Коммерческим перевозчикам придется получать лицензию заново

Если у организации или ИП уже есть лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, все равно понадобится оформить лицензию заново.

Новая лицензия будет давать право на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Срок ее получения — до 29 июня.

Процедура лицензирования

Порядок лицензирования зависит от того, является ли владелец коммерческим перевозчиком. Но есть и общие для всех владельцев моменты:

  • предварительно нужно оплатить госпошлину в размере 7500 руб. ;
  • подавать документы нужно в органы Ространснадзора;
  • максимальный срок оформления лицензии — 48 рабочих дней (45 дней на принятие решения, 3 дня на отправку или вручение лицензии).

Владелец не является коммерческим перевозчиком (использует автобусы для своих нужд) либо только собирается им стать

Направьте пакет документов для получения лицензии:

  • заявление;
  • копию приказа о назначении ответственного за безопасность дорожного движения;
  • копию договора с медорганизацией, которая проводит медосмотры водителей;
  • копию свидетельства о регистрации каждого автобуса. Если автобус не в собственности, дополнительно нужно приложить документы о праве владения (например, договор аренды);
  • опись.

Одновременно с принятием решения о выдаче лицензии орган Ространснадзора внесет в реестр лицензий сведения о ваших автобусах. Использовать автобусы, сведений о которых нет в реестре, запрещено.

Владелец является коммерческим перевозчиком, срок действия старой лицензии не истек

Для получения новой лицензии и включения сведений об автобусах в реестр понадобится направить пакет документов:

  • заявление о предоставлении лицензии. Приложения к заявлению не нужны, указывать в нем реквизиты документов, подтверждающих соответствие лицензионным требованиям, также не надо;
  • заявление о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах. Данное заявление можно объединить в одно с предыдущим;
  • копию свидетельства о регистрации каждого автобуса. Если автобус не в собственности, дополнительно нужно приложить документы о праве владения (например, договор аренды).

Как будут штрафовать за отсутствие новой лицензии

За перевозки без лицензии для собственных нужд организацию оштрафуют на сумму от 170 тыс. до 250 тыс. руб., предпринимателя — от 30 тыс. до 40 тыс. руб.

За коммерческие перевозки без лицензии штрафы выше — 400 тыс. руб. и 100 тыс. руб. соответственно.

ЭТА НОВОСТЬ В КОНСУЛЬТАНТПЛЮС

Подробную информацию по этому вопросу вы можете получить в КонсультантПлюс, раздел «Законодательство»,

Возможна ли покупка микроавтобуса для личных целей?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Микроавтобус марки “Газель”, рассчитанный на перевозку 13 пассажиров, принадлежит организации и используется для перевозки сотрудников этой организации к месту работы. Обязательно ли устанавливать тахограф на микроавтобус?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Микроавтобус марки “Газель”, перевозящий сотрудников предприятия, должен быть оборудован тахографом.

Обоснование вывода:

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, т.е. тахографами.

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Полагаем, что перевозка сотрудников предприятия к месту их работы и обратно является деятельностью, связанной с эксплуатацией транспортных средств. Соответственно, микроавтобус “Газель”, используемый для перевозки сотрудников, необходимо оснастить тахографом.

Кроме того, согласно Приложению N 2 к приказу Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства” тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

Читать еще:  Как быть, если работодатель требует вернуть выплаченную премию?

– транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);

– транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3).

Исключение составляют транспортные средства категории M2, M3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112.

Таким образом, поскольку автомобиль, используемый для перевозки сотрудников, как следует из вопроса, имеет тринадцать мест для сидения пассажиров, он должен быть оснащен тахографом.

Обращаем Ваше внимание на то, что за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа предусмотрена административная ответственность.

Так, согласно ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа.

Размер штрафа для граждан составляет от одной тысячи до трех тысяч рублей; для должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Положения ст. 11.23 КоАП РФ применяются к отношениям в сфере осуществления внутренних автомобильных перевозок на территории РФ с 1 апреля 2014 года.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Возможна ли покупка микроавтобуса для личных целей?

Уважаемый Даниил Михайлович

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

А) транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);

Б) транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);

В) транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);

Г) транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

а) транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112;

б) транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 “Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок”, оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

в) пассажирских и грузовых троллейбусов;

г) автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

д) транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

е) транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

ж) транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

з) транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 “Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” не уплачивается;

и) находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г.

к) учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

л) транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector