Управление общественным транспортом
Advokat-rso.ru

Юридический портал

Управление общественным транспортом

Тема 12. Система управления городским общественным транспортом

Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ получают исключительное право организации транспортного обслуживания населения на маршрутной сети города. Одновременно им также предоставляется право регулировать доступ на маршрутную сеть всех операторов общественного транспорта. К исключительным полномочиям органов местного самоуправления относятся:

– формирование маршрутной сети;

– установление расписаний, графиков и условий движения транспортных средств на маршрутах;

– определение условий доступа операторов на маршрутную сеть.

Орган местного самоуправления выступает в качестве заказчика услуг на перевозки по муниципальным маршрутам. Отношения между муниципальным органом власти и оператором устанавливаются на основе муниципального заказа и оформляются контрактом. Исполнение муниципального заказа может быть возложено как на муниципальных перевозчиков, так и на операторов любой формы собственности.

В случае предоставления операторам права монопольного осуществления перевозок муниципального заказа, их деятельность также осуществляется под полным контролем местных органов самоуправления.

Всем операторам, привлеченным к выполнению муниципального заказа на основании заключенного контракта, в обязательном порядке компенсируются финансовые потери, связанные с выполнением перевозок по муниципальным маршрутам. Возможна ситуация, когда выдача муниципального заказа осуществляется на основании договора и фактически выполнена оператором транспортная работа, которая, как правило, измеряется в пассажиро-км (место-км). В этом случае органы местного самоуправления принимают на себя все функции по сбору выручки, реализации долгосрочных проездных билетов и компенсации затрат, связанных с перевозкой пассажиров, имеющих льготы на проезд в муниципальном транспорте.

Обязательства по перевозке льготных категорий населения, обеспечение движения пассажирского транспорта в периоды времени и на маршрутах с незначительными пассажиропотоками, применение заниженных по сравнению с себестоимостью перевозки тарифов могут быть возложены на оператора только одновременно с обязательствами органов местного самоуправления (или уполномоченных данным органом организаций) по полному и своевременному возмещению затрат, связанных с выполнением данных видов перевозок. Эти обязательства являются неотъемлемой частью договора на транспортное обслуживание в соответствие с муниципальным заказом.

Тарифы на перевозку по муниципальным маршрутам устанавливаются органами власти субъектов РФ при делегировании полномочий органам местного самоуправления. Предприятия, выполняющие муниципальный заказ, реализуют транспортные услуги по тарифам, возмещающим им текущие затраты, а в перспективе – обеспечивающие процесс воспроизводства основных фондов. В том случае, если социально-ориентированный уровень тарифов не позволяет обеспечить процесс воспроизводства основных фондов, органы власти субъектов федерации и муниципальных образований с использованием, по возможности, средств федерального бюджета предусматривают необходимые для этих целей вложения (датирование перевозок).

Перевозки, осуществляющиеся сверх муниципального заказа по остальным маршрутам утвержденной сети, организуются исходя из спроса платежеспособного населения в условиях справедливой конкуренции, регулируемой местным органом самоуправления (уполномоченной организацией) на основе контракта.

При наличии конкурентной среды доступ на маршрутную сеть должен осуществляться преимущественно на основе открытых конкурентных процедур, проводимых органом местного самоуправления. Между победителем конкурса и органом местного самоуправления заключается гражданско-правовой договор (контракт), по которому оператору-победителю, как правило, предоставляется право осуществления транспортного обслуживания населения на маршруте или группе маршрутов на определенный срок, позволяющий при эффективной работе окупить вложенные инвестиции. В договоре также оговариваются права и взаимные обязательства сторон.

Реализуются равные права конкурсного доступа на всю маршрутную сеть города, кроме обслуживаемых на условиях общественной монополии операторов любой организационно-правовой формы, имеющих соответствующие лицензию и сертификат.

Тарифы на перевозки по немуниципальным маршрутам могут формироваться самим оператором на основе коммерческой эффективности и вначале определяться по результатам конкурсного отбора. В дальнейшем тарифы могут индексироваться с учетом инфляционных процессов в установленном порядке на условиях их заблаговременной регистрации в органах местного самоуправления и извещении пассажиров.

При необходимости могут быть сформированы «смешанные» маршруты, на которых осуществляются как муниципальные рейсы, так и рейсы на основе самоокупаемости. При этом, безусловно, предпочтительно заключение контракта на транспортное обслуживание на таких маршрутах с одним оператором, выполняющим муниципальный заказ. При недостатке у данного оператора провозных возможностей ему может быть предоставлено право привлечения к перевозке других операторов на основании договора субподряда. Все операторы, допущенные к работе на маршрутной сети города, регистрируют в органе местного самоуправления публичный договор, определяющий их обязательства по перевозке любых пассажиров, оплачивающих в установленном порядке проезд и соблюдающих установленные в данном городе правила по пользованию городским пассажирским транспортом.

Органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления должны проводить тарифную политику, исходя из обеспечения доступности поездок по муниципальным маршрутам городского транспорта для всех групп населения, включая малообеспеченные. Также органы местного самоуправления осуществляют бюджетную поддержку текущей деятельности и развитие городского транспорта, прежде всего в рамках муниципального заказа.

Государство, руководствуясь социальными стандартами, осуществляет федеральную поддержку развития городского пассажирского транспорта на территории субъектов федерации, содействуя постепенному выравниванию уровня транспортного обслуживания для всех регионов и городов. Государственная поддержка городов обуславливается готовностью соответствующего органа местного самоуправления следовать федеральной политике в области городского пассажирского транспорта, участвовать в инновационных проектах и программах, субсидируемых правительством РФ. Государство и субъекты РФ в соответствие с концепцией социальной реформы, реализуемой правительством РФ, обеспечивают поэтапный переход к адресному субсидированию граждан взамен льгот по оплате проезда в городском общественном транспорте. При этом масштабы муниципального заказа, обусловленного необходимостью обеспечения граждан льготами по оплате проезда, сокращаются. Коммерческие и муниципальные операторы работают в сходных экономических условиях и обеспечивают повышение эффективности транспортного обслуживания в условиях справедливой конкуренции и регулируемого рынка транспортных услуг.

Читать еще:  Запрет на продажу энергетических безалкогольных напитков

Государство совместно с субъектами РФ на постоянной основе:

– осуществляет мониторинг развития и функционирования городского пассажирского транспорта;

– уточняет и корректирует нормативно-правовую базу, стандарты и технические правила;

– осуществляет сбор и распространение информации об успешных нововведениях в системе городского пассажирского транспорта;

– способствует и поддерживает системы переподготовки персонала городского пассажирского транспорта.

1.Организация транспортного обслуживания населения с выходом в пригородную зону осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

2.Сеть муниципальных маршрутов с указанием количества транспортных средств соответствующей пассажировместимости, режим работы, расписание движения – устанавливаются местным органом самоуправления.

3.Объем транспортных услуг по муниципальному заказу не может устанавливаться ниже гарантированного уровня, определенного на основе нормативов, социальных стандартов транспортного обслуживания. На этих маршрутах городские власти гарантируют населению применение установленных тарифов и предоставление установленных законодательством социальных льгот.

Дата добавления: 2015-04-15 ; просмотров: 1373 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Кафедра «Автомобильного транспорта»

Описание кафедры: целью кафедры является предоставление образовательных услуг для качественной подготовки специалистов транспорта с инновационным стилем мышления и способного на основе системного использования знаний самостоятельно решать задачи в сфере автомобильного транспорта.

3 марта 2020 года – Студенты института встретились с работодателем

Состоялась встреча с представителями завода Мега-Драйв. Завод специализируется на монтаже гидравлических и тросовых крано-манипуляторных установок, автогидроподъемников, ведущих мировых производителей на шасси KAMAZ, ГАЗ. [подробнее]

3 февраля 2020 года – Студентам кафедры Автомобильного транспорта вручены дипломы Всероссийской студенческой олимпиады

Дипломами Рязанского государственного агротехнического университета за победу во Всероссийском смотре-конкурсе выпускных квалификационных работ студентов по направлению 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и. [подробнее]

13 декабря 2019 года – Студенты кафедры АТ призеры конкурса ВКР

Студенты кафедры Автомобильного транспорта участники Всероссийской студенческой олимпиады Федерального УМО по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 23.00.00 – Техника и технологии наземного транспорта. [подробнее]

Программы / стандарты образования

Направления подготовки

История кафедры

Контакты кафедры

Короткое имя кафедры

Адрес для переписки

Преподаватели кафедры

Заведующий кафедрой

член Ученого совета института

Материальная база кафедры

Лаборатория исследований в области систем активной безопасности автомобилей (ауд.104-4)

Лаборатория изучения устройства автомобилей (ауд.152-4)

Базовые публикации кафедры по годам:

Мультимедийная лекционная аудитория (ауд.319-2)

Кафедра располагает двумя компьютерными классами высокой производительности

Международная деятельность

Договор с Центральным Мичиганским Университетом (г. Маунт Плезент, США). Предмет договора: сотрудничество в области образования и науки, студенческий обмен. Контактные лица: Dr. David Kelley (CMU), проф. Баженов Ю.В. (ВлГУ).

Договор с Западно-Казахстанским аграрно-техническим университетом им. Жингирхана. Предмет договора: обмен научным и учебно-методическим опытом, обмен студентами для прохождения летних учебных практик (без финансирования)

Договор с Таджикским Техническим университетом им. академика М.С. Осими (г. Душанбе, респ. Таджикистан). Предмет договора: научно-методическое сотрудничество. Контактные лица: доцент Кириллов А.Г. (ВлГУ).

Выпускники кафедры

  • Позднышев Александр Николаевич – генеральный директор лазерного центра г. Радужный Владимирской области.
  • Прохоров Виктор Николаевич – д.т.н., руководитель управления Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ
  • Латышев Михаил Владимирович – д.т.н., директор департамента Процессного консалтинга ИДС Шеер России и стран СНГ
  • Кулёв Владимир Евгеньевич – первый зам. главы администрации Кольчугинского района Владимирской области
  • Разов Александр Всеволодович – начальник УВД г. Владимира
  • Назаров Александр Геннадьевич – зам. начальника УГИБДД УВД Владимирской области
  • Шулаев Владимир Николаевич – к.т.н., начальник Управления государственного автомобильно-дорожного надзора (УГАДН) по Владимирской области

Работодатели

Отзывы работодателей:

Один из постоянных работодателей кафедры выразил благодарность за подготовку специалистов.

Аспирантура / Докторантура

23.06.01 – Техника и технологии наземного транспорта

05.22.10 – Эксплуатация автомобильного транспорта
Защиты диссертаций по годам:

2010 – Спиридонов Дмитрий Сергеевич – Разработка методик и средств оценки технического состояния инерционной тормозной системы при инструментальном контроле

2010 – Иголкин Андрей Николаевич – Определение ресурса городских автобусов

2011 – Мырочкин А.В. – Разработка системы обеспечения работоспособности передней подвески и рулевого управления автотранспортных средств в эксплуатации

2011 – Ратников Александр Станиславович – Повышение изностойкости цилиндров автомобильных двигателей при восстановлении

2012 – Нгуен Минь Тиен – Разработка методики диагностирования электронных систем управления двигателем легкового автомобиля

2016 – Смирнов Дмитрий Николаевич – исследование работоспособности регулятора тормоных сил в эксплуатации

Научная школа

Тема научного исследования – Управление производственными процессами на автомобильном транспорте:

1. Управление производственными процессами пассажирского автомобильного транспорта с применением информационных технологий. Научный руководитель Кириллов Александр Геннадьевич, зав. кафедрой, к.т.н., доцент;

2. Исследование надежности и безопасности конструкции автотранспортных средств в эксплуатации. Научный руководитель Баженов Юрий Васильевич, к.т.н., профессор;

3. Организация и технология восстановления элементов конструкции автомобилей. Научный руководитель Ратников Александр Станиславович, к.т.н., доцент.

Владимир. Город для людей.

Блог о городской среде и социальном пространстве

11.16.2015

Схема движения общественного транспорта: встреча антиподов

Недавно, мы обнаружили в разделе “Транспорт” с пометкой “Новое” на сайте администрации города Владимира схему движения городского пассажирского транспорта. По всей видимости, она призвана закрепить последние изменения в движении городского транспорта, а также новые названия остановок, которые вот уже полгода как утверждены горсоветом.

Выглядит схема так:

Это использованные на ней условные обозначения:

Очень печально, что такие “документы” с таким уровнем инфографики, а также орфографии и топографии появляются на сайте администрации. Схема маршрутов транспорта – это серьезно. Ее разработку надо доверять профессиональным или по крайней мере понимающим толк в деле навигации в городе людям. Мы уж молчим про то, что ни один город России, и тем более Владимир, не заслуживает такой грязной с эстетической точки зрения картинки.

Читать еще:  Как будет правильнее нам оформить сделку?

Даже во Владимире существуют другие подходы к изображению схемы маршрутов общественного транспорта и уже есть попытки реализации таких схем, которые нам кажутся интересными.

Одна из них – схема маршрутов общественного транспорта, разрабатываемая простым владимирцем по имени Андрей, пользователем твиттер-аккаунта @GryaznyK. Вот она:

Подробно ее можно посмотреть здесь, мы лишь покажем некоторые самые интересные фрагменты.

Юго-Западный район и проспект Ленина:

Что хорошего в этой схеме? В ней нет ошибок в наименовании остановок, она двуязычна, расстояние между остановками соразмерно реальным расстояниям, она прекрасна с эстетической точки зрения.

Схема еще не завершена, Андрей работает над ней около года. По его словам, все это время он находился в поиске различных вариантов реализации этой схемы. Нынешнее решение – 7-е по счету. В своей работе Андрей опирается на схемы Артемия Лебедева, Ильи Бирмана и других дизайнеров. Одним из источников вдохновения для него стал успешный опыт изменения схемы метро Москвы.

Почему простой владимирец, не начальник управления транспорта и связи, не руководитель автобусной компании и не дизайнер вдруг озаботился созданием схемы маршрутов общественного транспорта города Владимира? Предоставим слово самому автору:
– Мне приходится достаточно часто бывать в центре города, – говорит Андрей. – Обыкновенно там много туристов, и всякий раз можно встретить людей, которые растерянно спрашивают дорогу до какого-либо места. Да, в конце концов, сколько людей заглядывают в транспорт и спрашивают: “А я до Золотых доеду?” Короче говоря, в какой-то момент это достало. А делать что-то надо. Поэтому я решил самостоятельно сделать такую схему, чтобы ей было удобно пользоваться любому жителю и туристу.

Основной принцип создания схемы – удобство ее использования любым человеком. По мнению автора, каждый, смотря на схему, должен понимать, куда и на чём он может добраться. Для того, чтобы выявить, насколько созданная им карта информативна и понятна любому потенциальному пользователю, Андрей регулярно выкладывает ее фрагменты в свой твиттер. Однако мало просто создать удобное и красивое изображение, важно донести его до людей, считает он, то есть сделать схему движения общественного транспорта доступной каждому пассажиру, разместив ее на остановках.

Все правильно, но чтобы дойти до этого этапа городскому управлению транспорта и связи неплохо бы сначала организовать открытый конкурс на создание схемы маршрутов городского транспорта, иначе нормальной схемы нам не видать, а такой, какую разместили на сайте недавно, лучше бы и не видеть.

Пригородная транспортная катастрофа: какие маршруты отменились, а какие могут вернуть

Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области разорвал контракты с несколькими междугородными перевозчиками, объединил три маршрута до Вязников в один и отменил автобус «Владимир- Андреево » – теперь жители поселка делают пересадку в Судогде , чтобы добраться до областного центра.

189 рублей вместо 150

Сельчане говорят, что раньше автобус №509 «Владимир – Андреево» ездил два раза в день, его обслуживал перевозчик ООО «ЕвроТрансВладимир». Но компания ушла с рынка пассажирских перевозок, поэтому маршрут закрыли совсем. В департаменте транспорта и дорожного хозяйства отмечают, что компания с 1 марта 2020 года сама отказалась от обслуживания этого маршрута.

– Комиссией по организации межмуниципальных маршрутов было принято решение об отмене автобуса, потому что в муниципальной сети Судогодского района есть маршрут «Судогда – Андреево», стоимость проезда — примерно 66 рублей, – сказали в департаменте. – Жителям сначала нужно добраться до Судогды и пересесть на автобус №117 среднего класса — там 52 места. Максимальная стоимость проезда от Судогды до Владимира составляет 123 рубля.

Раньше жители Андреево отдавали 150 рублей за проезд до Владимира, теперь же, включая пересадку в Судогде, стоимость составит 189 рублей. Это не считая проблем езды с пересадкой.

«Не пустили на вокзал мой автобус»

Если перевозчик «ЕвроТранс», по словам представителей департамента, сам ушел с рынка, то собинскую компанию «Альянс-Авто Плюс», прямо скажем, выдворяют из-за накопившихся предписаний от жителей. Руководителю компании Владимиру Князеву уже вручили уведомление о расторжении договора по маршрутам «Владимир- Лакинск – Собинка », «Владимир- Колокша » и «Владимир-Ставрово». Но сам он не понимает, откуда взялись жалобы — пассажиры в компанию не обращались с претензиями.

– 21 февраля 2020 года на перрон владимирского автовокзала охрана не пустила мой автобус, объясняя это тем, что на трех наших маршрутах уже работает новый перевозчик на новой технике. В этот же день замдиректора департамента транспорта Павел Левин лично привез уведомление о расторжении договора, срок которого должен был истечь только 31 декабря 2020 года. Вместе с уведомлением мы получили сразу и расторжение, что противоречит законодательству. Они должны были сначала уведомить нас, – рассказал Владимир Князев на заседании Заксобрания 28 февраля.

Вместо больших автобусов – средние

В Радужном перевозчика пока оставили — договор действует до 1 июля 2020 года. Муниципальное предприятие выпускает на линию семь автобусов большого класса и один среднего. Но в департаменте транспорта в январе 2020 года изменили реестр маршрутов и поставили условие — восемь автобусов среднего класса. Но средние автобусы просто не выдержат такого потока пассажиров — из Радужного во Владимир на работу и учебу выезжают 3,5 тысячи жителей!

Читать еще:  Как хранить ружье в сейфе

Директор департамент транспорта Алексей Косилов сказал, что все решения принимаются по закону. Так, муниципальное предприятие Радужного может вновь заявиться на конкурс по 115 маршруту с улучшенными характеристиками. Другое вопрос: а выиграет ли? Или маршрут опять отдадут новому перевозчику?

– В целях оптимизации маршрутной сети было принято решение объединить маршруты 513а, 513б и 513в «Владимир- Вязники » в один 513 с сохранением объемов транспортной работы и подвижного состава. С 1 марта 2020 года по маршруту осуществляется шесть рейсов с тремя автобусами. Необходимо отметить, что через Вязники проходит большое количество транзитного транспорта: «Нижний Новогород — Владимир», « Казань – Москва », « Саранск -Москва» и т.д., – ответили в департаменте.

С той же целью «оптимизации маршрутной сети» объединили маршрут 157 «Владимир-Мордыш». До этого он принадлежал двум разным перевозчикам, сейчас — одному. Второй перевозчик просто лишился работы.

ОФИЦИАЛЬНО

Несмотря на объяснения департамента транспорта, мол, все идет по плану и в рамках закона, проверки все же нагрянут.

Пресс-секретарь губернатора Ольга Петрова сообщила, что Владимир Сипягин дал поручение заместителю по внутренней политике Игорю Моховикову :

1. Организовать проведение проверки фактов, указанных в обращениях, внутреннего аудита документов, в том числе конкурсной документации.

2. В течение месяца организовать общественное обсуждение концепции развития пассажирского транспорта Владимирской области. Привлечь к обсуждению представителей общественных организаций и профильного бизнеса.

3. Сформировать рабочую группу по вопросу организации деятельности общественного транспорта, включив в ее состав автоперевозчиков, экспертов, а также руководителей и специалистов транспортных подразделений органов местного самоуправления. Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Алексей Косилов отвечает за организационное и информационное обеспечение ее деятельности. Результаты работы группы и итоги внутреннего аудита будут доложены в ходе межведомственного совещания с участием всех заинтересованных сторон.

Владимир. Город для людей.

Блог о городской среде и социальном пространстве

11.16.2015

Схема движения общественного транспорта: встреча антиподов

Недавно, мы обнаружили в разделе “Транспорт” с пометкой “Новое” на сайте администрации города Владимира схему движения городского пассажирского транспорта. По всей видимости, она призвана закрепить последние изменения в движении городского транспорта, а также новые названия остановок, которые вот уже полгода как утверждены горсоветом.

Выглядит схема так:

Это использованные на ней условные обозначения:

Очень печально, что такие “документы” с таким уровнем инфографики, а также орфографии и топографии появляются на сайте администрации. Схема маршрутов транспорта – это серьезно. Ее разработку надо доверять профессиональным или по крайней мере понимающим толк в деле навигации в городе людям. Мы уж молчим про то, что ни один город России, и тем более Владимир, не заслуживает такой грязной с эстетической точки зрения картинки.

Даже во Владимире существуют другие подходы к изображению схемы маршрутов общественного транспорта и уже есть попытки реализации таких схем, которые нам кажутся интересными.

Одна из них – схема маршрутов общественного транспорта, разрабатываемая простым владимирцем по имени Андрей, пользователем твиттер-аккаунта @GryaznyK. Вот она:

Подробно ее можно посмотреть здесь, мы лишь покажем некоторые самые интересные фрагменты.

Юго-Западный район и проспект Ленина:

Что хорошего в этой схеме? В ней нет ошибок в наименовании остановок, она двуязычна, расстояние между остановками соразмерно реальным расстояниям, она прекрасна с эстетической точки зрения.

Схема еще не завершена, Андрей работает над ней около года. По его словам, все это время он находился в поиске различных вариантов реализации этой схемы. Нынешнее решение – 7-е по счету. В своей работе Андрей опирается на схемы Артемия Лебедева, Ильи Бирмана и других дизайнеров. Одним из источников вдохновения для него стал успешный опыт изменения схемы метро Москвы.

Почему простой владимирец, не начальник управления транспорта и связи, не руководитель автобусной компании и не дизайнер вдруг озаботился созданием схемы маршрутов общественного транспорта города Владимира? Предоставим слово самому автору:
– Мне приходится достаточно часто бывать в центре города, – говорит Андрей. – Обыкновенно там много туристов, и всякий раз можно встретить людей, которые растерянно спрашивают дорогу до какого-либо места. Да, в конце концов, сколько людей заглядывают в транспорт и спрашивают: “А я до Золотых доеду?” Короче говоря, в какой-то момент это достало. А делать что-то надо. Поэтому я решил самостоятельно сделать такую схему, чтобы ей было удобно пользоваться любому жителю и туристу.

Основной принцип создания схемы – удобство ее использования любым человеком. По мнению автора, каждый, смотря на схему, должен понимать, куда и на чём он может добраться. Для того, чтобы выявить, насколько созданная им карта информативна и понятна любому потенциальному пользователю, Андрей регулярно выкладывает ее фрагменты в свой твиттер. Однако мало просто создать удобное и красивое изображение, важно донести его до людей, считает он, то есть сделать схему движения общественного транспорта доступной каждому пассажиру, разместив ее на остановках.

Все правильно, но чтобы дойти до этого этапа городскому управлению транспорта и связи неплохо бы сначала организовать открытый конкурс на создание схемы маршрутов городского транспорта, иначе нормальной схемы нам не видать, а такой, какую разместили на сайте недавно, лучше бы и не видеть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector