Как заставить студию вокала поставить шумоизоляцию?
Advokat-rso.ru

Юридический портал

Как заставить студию вокала поставить шумоизоляцию?

11 шагов для создания звукоизоляции в домашней студии

Благодаря постоянному прогрессу в области цифровых технологий, каждый может записываться у себя дома, и каждый может собрать собственную студию. Но в то время как многие соглашаются на низкокачественную аппаратуру и размещают ее в кладовой или спальне, есть и другой путь…

Построить свою собственную студию для профессиональной записи. Да, для этого придется сдвинуть горы – потратить много сил, денег и гипсокартона, но результат того стоит.

Итак, представляем вашему вниманию 11 наиболее важных факторов, которые необходимо учесть при сборке вашей собственной студии. От звукоизоляции в полах до света.

Шаг 1: Расположение, и еще раз расположение

Первое, о чем нужно задуматься при создании студии – место. На первый взгляд это просто, но придется учесть, насколько громко вы будете играть (особенно это касается ударных) и насколько в принципе можно звукоизолировать помещение.

Например, перестроив гараж в саду, вероятно, вы получите достаточно пространства и минимизируете шум. А вот, комнату в доме или квартире далеко не всегда удается звукоизолировать полностью, да и оставшегося пространства на большую группу явно не хватит.

Шаг 2: Впустите свет

Дневной свет является очень важным компонентом, когда речь заходит о создании приятного места для работы, а его отсутствие может сделать вашу студию похожей на тюремную камеру. Несложно предположить, что блокированные окна — это единственный вариант звукоизоляции в такой комнате, ну а сочетание стеклопакета с не открывающимися окнами и листа акустического стекла (состоящего из двух листов с более тонким стеклом посередине, склеенных между собой) будет работать невероятно хорошо, конечно если все правильно загерметизировать.

Шаг 3: Закройте двери

Ваша студия будет иметь по крайней мере один дверной проем. Как и окна, это еще одна потенциальная область утечки звука. Решение простое – используйте тяжелую дверь. Кстати покупать ее необязательно — достаточно утяжелить обычную, покрыв ее слоем «Sheetblok» (специального винилового материала, действующего в качестве эффективного звукоизоляционного барьера).

Убедитесь, что когда дверь закрыта, не образуется щелей. Чтобы от них избавиться, возьмите обычные уплотняющие ленты из строительного магазина, хотя при желании можно потратиться на более дорогие специализированные материалы.

Шаг 4: Не забывайте о воздухе

Опечатав все стены, окна и двери воздухонепроницаемым звукоизоляционным материалом, не забудьте подумать о том, как вы будете дышать. На удивление, это легко упустить из виду, но подача воздуха в студии важна не только для того, чтобы не упасть в обморок от удушья, но и для сохранности записывающей аппаратуры, на которой, без должной вентиляции, может скопиться влага. Расположите сплит-систему так, чтобы воздух распределялся равномерно.

Шаг 5: Создание акустического короба

После того, как вы провели вентиляцию, у вас образовалось отверстие в звукоизоляции, так что вам придется соорудить акустический короб вокруг него. Сделайте s-образный воздуховод из МДФ, обработайте края акустической пеной и установите все это на вентиляционное отверстие, добавив ко всему этому защитную сетку и фильтр, чтобы комната не стала рассадником грязи.

Кстати, обратите внимание, чтобы входное отверстие вашего воздухопровода с наружней стены не находился на солнечной стороне – летом ваша студия будет сильно перегреваться.

Шаг 6: Создайте комнату в комнате (это сложно)

Наилучшая звукоизоляция достигается при соблюдении принципа «комната в комнате». Для этого необходимо построить отдельное помещение при минимальном контакте с остальным зданием. Если пространство позволяет, постройте новые стены из газобетонных блоков высокой плотности, установленных на тонкую прослойку неопрена (разновидность синтетического каучука) так, чтобы блоки не соприкасались с полом напрямую.

Их соединение с наружными стенами должно проходить через специальную акустическую мембрану. Для изоляции потолка используйте минеральную вату (она заполняет расстояние между балками) и пару слоев гипсокартона, установленного на виброизолирующую опору, сделайте то же самое снова (только потолок разместите на новых стенах) и постройте вторую крышу, достигнув таким образом эффекта «комната в комнате».

Для большей шумоизоляции внутренние стены можно дополнительно закрыть вертикальными деревянными брусьями 2х2 дюйма, смонтированными на неопрен, сверху положить 2-х дюймовый слой минеральной ваты, а над ним еще и два слоя гипсокартона. Наконец, все поверхности должны быть покрыты декоративным герметиком, ведь даже небольшое отверстие или трещина могут поставить под угрозу всю работу и снизить эффективность до 50%.

Шаг 7: Не прячьте провода

Часто предполагается, что силовые и осветительные кабели нужно прятать под гипсокартон. Однако, монтируя розетки можно легко разрушить вашу тщательно созданную звукоизоляцию. Вместо этого рекомендуется установить короб, или специальную нишу со штепселями и проводами с использованием дерева и гипсокартона.

Шаг 8: Используйте «плавающие» полы (еще один сложный шаг)

В сущности, это делается так же, как и стены: разделение двух поверхностей пола предотвращает прохождение вибрации. Для создания плавающих полов можно разместить деревянные балки с регулярными интервалами на резиновую подложку и положить слой неопрена между ними, и всю поверхность накрыть листами ДСП.

Но гораздо проще и дешевле использовать материал PlatFoam, чтобы поднять отдельные части пола от земли. PlatFoam поставляется в виде длинных полос 3х2 дюйма из пены высокой плотности, которая закладывается в нескольких дюймах друг от друга, а поверх кладется лист фанеры.

Шаг 9: Поработайте над акустикой (поглощением и рассеивание)

Вполне возможно, вы обнаружите, что отражательные свойства гипсокартона создают довольно неприятное и резкое в акустическом смысле помещение. Это вряд ли хорошо повлияет на качество записи.

Конечно, можно просто положить ковровое покрытие и расставить мягкую мебель, но чтобы реально повлиять на отражение звука от стен, вам нужно применить комбинацию из двух явлений: поглощение и рассеивание звука.

Рассеивание представляет собой отражение звука в различных направлениях и «разбивает» звук. А поглощение – «съедает» определенные нежелательные частоты. Настал момент развеять миф о яичных коробках – хоть их форма и должна потенциально создать хороший звук, на деле он хорош для рассеивания, а вот показатели отражения и поглощения оставляют желать лучшего. К тому же и выглядят они не слишком красиво.

Поэтому, попробуйте собрать панели из листов ДСП размером 20×40 дюймов, сверху покройте их минеральной ватой того же размера (толщиной в дюйм) и обшейте все это тканью для обивки мебели. Этот вариант будет выглядеть намного эстетичнее, а чтобы достичь нужного эффекта, расположите панели на двух стенах друг напротив друга.

Если же вы предпочитаете использовать готовые решения, присмотритесь к материалам Auralex, ProFoam и т.п. Эти производители предлагают большой выбор материалов для оборудования студии и предлагают даже готовые наборы для оборудования комнат разного размера. Что неудивительно, такое удовольствие стоит хороших денег, но зато вас не разочарует ни качество, ни внешний вид.

Шаг 10: Одна комната или две?

Если ваша звукоизолированная комната будет использоваться как для звукозаписи, так и для репетиций, стоит подумать – использовать ли только одну комнату, или же выделить часть пространства под звукорежессерскую рубку. Казалось бы, ответ очевиден – запись идет в одной комнате, а прослушивание в другой, но зачастую музыкантам удобнее работать в одной комнате.

Хороший компромисс в этой ситуации – установка второго монитора в комнате для записи. Так, используя беспроводные мыши и клавиатуры, вы сможете управлять всей аппаратурой, не отвлекаясь на бесполезные переходы из помещения в помещение.

Читать еще:  Что мне делать, если я взяла кабальный кредит?

Шаг 11: Помните: Москва не сразу строилась

Создание студии может стать долгим и трудоемким процессом, и вы, несомненно, столкнетесь с рядом проблем и неудач. Конечно, это неприятно, ведь пока время тикает растут и затраты. Но не стоит отчаиваться – зато после окончания работ студия будет в вашем полном распоряжении. Вы сможете бесплатно играть в любое время дня и ночи, никому не мешая, дав волю своей фантазии. Разве это не стоит затраченных усилий?

Шумоизоляция студии звукозаписи

В плане шумоизоляции студии звукозаписи – один из самых сложных объектов. Да, в век цифровых технологий, когда для записи музыкальных произведений используются синтезаторы и компьютерная техника, вполне реально обойтись без студии и без шумоизоляции – можно записывать музыкальные произведения в любой обстановке. Тем не менее, спрос на «живую» музыку не падает. А для записи аналоговых музыкальных инструментов и вокала студия с жесткими требованиями к акустическим характеристикам просто необходима.

В идеале звукозаписывающая студия должна располагаться в изолированном, отдельно стоящем здании, которое должно находиться далеко от внешних шумов. На практике это реализовать невозможно, поэтому приходится изолировать отдельное помещение в здании, которое отведено под студию. Звукоизоляция таких объектов представляет собой предупреждение проникновения любых, даже самых незначительных, звуков и вибрации как в само помещение, так и из него.

Совет: Шумоизоляция студии звукозаписи должна быть двухсторонней

Во-первых, в помещение студии звукозаписи не должны проникать никакие посторонние звуки. Стоит добавить, что современная звукозаписывающая техника улавливает шумы, которые не воспринимает человеческое ухо, и это негативно влияет на готовую запись. Во-вторых, то, что происходит в помещении студии, не должно мешать людям, которые работают или живут неподалеку. Ударники, мощные колонки и множество других аналоговых инструментов являются источником сильного шума и вибрации.

Таким образом, можно прийти к выводу, что прежде чем приступить к оборудованию студии звукозаписи, следует тщательно продумать и организовать работу по шумоизоляции полов, потолков, оконных и дверных проемов.

Еще совсем недавно оклеивание стен картоном и покрытие полов ковролином считалось нормой звукоизоляции. Однако время идет, соответственно, растут требования и к качеству записи. То, что четверть века назад считалось качественной записью, сегодня дотягивает лишь до любительской. К тому же, в наши дни изворачиваться вовсе не обязательно. Рынок переполнен самыми разнообразными высокотехнологичными звукоизоляторами, да и мастера сегодня – далеко не самоделкины-самоучки.

Основные требования

Следует учитывать тот факт, что все поверхности, с которыми соприкасается звуковая энергия, поглощают звук. Соответственно, чем большее количество таких поверхностей, тем меньше звука выйдет за пределы студии.

Стены

Стены – самая важная и самая масштабная поверхность в любом помещении, именно они поглощают большую часть звука. Самый важный параметр – толщина: чем стены толще, тем лучше. Оптимально построить даже две или три стены на небольшом расстоянии (2-3 сантиметра) друг от друга, а пустоты заполнить сыпучим материалом. Стены должны быть капитальными, например, из кирпича, гипсокартонные перегородки в студии малоэффективны.

Потолки и пол

При необходимости полы можно покрыть ковролином. Как известно, данный материал отлично поглощает звук, да и персоналу с посетителями будет удобно. Наиболее эффективна в данном случае будет «плавающая стяжка», не соприкасающаяся со стенами. На стяжку кладут толстую подложку. Стоит отметить, что для отделки полов не стоит использовать деревянную облицовку или ламинат. Ковролин дешевле и обладает лучшими шумопоглощающими свойствами.

Окна и двери

Окна также пропускают большое количество звука. При наличии в студии звукозаписи оконных проемов необходимо позаботиться о пластиковых окнах, которым присущ высокий уровень герметичности. Целесообразнее обратить внимание на тройные стеклопакеты. Установкой окон должны заниматься только специалисты, которые смогут сделать работу качественно и обеспечить максимально высокую герметичность конструкции. Чтобы усилить эффект, необходимо закрыть окна плотными жалюзи из толстой ткани, а сверху повесить тяжелые шторы. В идеале лучше вообще избавиться от окон, но в таком случае встанет вопрос вентиляции. Стоимость же абсолютно бесшумного вентиляционного оборудования в разы может превышать стоимость даже самых качественных окон.

При любом раскладе в звукозаписывающей студии должно быть хотя бы что-то одно из выше перечисленного: герметичные окна или бесшумные системы кондиционирования.

Совет: Если вы решили не использовать окна в студии звукозаписи, позаботьтесь о бесшумной вентиляции

Немало внимания в студии звукозаписи следует уделить дверям. Оптимальный вариант — двойные или тройные двери из натурального дерева. Для отделки первой двери с двух сторон можно использовать самый обычный поролон или какой-нибудь другой шумопоглощающий материал, который затем следует обтянуть толстой тканью, кожей или дерматином. Разумеется, что в обязательном порядке нужно запенить все щели и позаботиться о том, чтобы дверь закрывалась максимально плотно. Также не стоит забывать о замке и ручках, ведь через них тоже проходит звук.

Вывод

Шумоизоляция студии звукозаписи – сложнейшая процедура. Неподготовленному человеку лучше не браться за эту работу, и доверить столь сложную задачу профессионалам. Студия звукозаписи – один из немногих объектов, который должен быть идеально изолирован. Это помещение не должно пропускать даже те звуки, которые не воспринимает ухо человека. Долгие часы репетиций, десятки дублей, изнурительный труд звукорежиссера – все это может испортить малейший писк, ведь ни для кого не секрет, что требования к качеству звука в наше время очень высокие.

Звукоизоляция и акустическая обработка домашней студии

Звукоизоляция — решает проблемы проникновения звука из комнаты с аудиосистемой в другие помещения и наоборот.

Акустическая обработка — решает проблему с недостаточным рассеиванием звуковых волн, которое приводит к искажению звука, производимого акустической системой.

Звукоизоляция

Если домашняя студия занимает одну из комнат в многоквартирном доме, то работа на больших громкостях будет мешать соседям. В свою очередь, шаги соседей, скрипы, крики детей, уличный шум и другие неприятные звуки будут мешать работе на малых громкостях.

У каждого материала есть показатель поглощения звука (это вполне реальная физическая величина, называемая SRI — Sound Reduction Index), который зависит от толщины и самого материала. SRI кирпичной стены — примерно 45 дБ, а обычная дверь задерживает около 10 дБ.

Очевидное решение — увеличить толщину всего, что можно: стен, полов, потолков, дверей и окон. Большинство дорогих студий и вовсе строят еще одно помещение внутри уже имеющегося — «комнату в комнате». Так полностью убираются каналы передачи звука и вибраций от внутреннего помещения к наружному: используется плавающий пол на резиновой подстилке, стены отделяются друг от друга воздушной прослойкой и минеральной ватой, окна нередко отсутствуют.

В случае с домашней студией можно обить стены слоем минеральной ваты толщиной примерно 10 см, а вату прикрыть гипсокартоном или ковролином. Разумеется, не каждый решится на такой глобальный ремонт.

Тогда нужно выявить, какая стена хуже всего изолирует от посторонних звуков и приставить к ней длинный шкаф с одеждой или стеллаж. На пол можно постелить ковер с толстым ворсом. Потолок сделать навесным, пространство между ним и бетонной плитой заполнить минеральной ватой. Окна завесить толстыми занавесками в два слоя, установить хороший стеклопакет вместо старых рам. Наконец, устранить щели между дверью и дверной коробкой, а на саму дверь также прикрепить звукоизоляционный материал.

Читать еще:  Какие субсидии мне положены

Все это поможет избавиться от внешних звуков и раздраженных соседей, но не избавит саму комнату от стоячих волн и резонансов. Эта задача решается акустической обработкой помещения.

Акустическая обработка

Смысл акустической обработки комнаты в том, чтобы избавиться от искажений неподготовленной комнаты, которые на слух определяются как неприятный гул или скрежет на определенных частотах, отсутствие детализации и общая мутность звучания.

В комнате с параллельными стенами неизбежно образуется акустический резонанс. Звуковая волна сотни раз в секунду отражается от одной стены к другой и появляется «стоячая волна».

Как же быть? Есть два основных подхода к акустической обработке помещения: поглощение и рассеивание. Для первого используются звукопоглощающие материалы — акустический поролон, минеральная вата, басовые ловушки и т.п. Для рассеивания — различного вида диффузоры, которые делают поверхность стен комнаты неоднородной. А профессиональные студии намеренно проектируют «неправильно»: с непараллельными стенами и угловатыми потолками.

Высокие и средние частоты

Проблемы с высокими частотами можно легко определить, встав в центр аппаратной комнаты и хлопнув в ладоши — в неподготовленном помещении будет четко различимо короткое эхо с неприятным металлическим окрасом. Очень часто эту проблему решают акустическим поролоном. Но обклеивать поролоном все вокруг не стоит — переглушенное «по верхам» помещение будет звучать неестественно, спад высоких приведет к выпячиванию средних и низких частот. В итоге комната перестанет звенеть, но начнет гудеть и бубнить.

Для борьбы как с высокими, так и со средними частотами нередко используют акустические панели. Такая панель представляет собой кусок звукопоглощающего материала определенной толщины, обернутый в рамку и затянутый декоративной тканью.

Толщина материала для поглощения определенной частоты вычисляется делением скорости звука (331 м/с) на частоту в Герцах. Например, длина звуковой волны на частоте 10 Кгц — 3,31 см. Значит, такую волну может полностью поглотить материал толщиной всего 3,5 см. Чем толще панель, тем ниже частота звука, которую панель может поглотить.

Акустическую панель можно приобрести в готовом виде или собрать самостоятельно — в сети достаточно инструкций. Несколько панелей в критических точках комнаты — позади, спереди и по бокам от мониторов — сделают работу со средними частотами намного комфортнее.

Низкие частоты

Труднее всего справится с низкими частотами. Если посчитать, длина волны частотой 100 Гц — 3,35 метра, акустическая панель такой толщины займет всю комнату. В то же время, именно басовая составляющая заставляет комнату гудеть, окна дрожать, а соседей — стучать по трубам.

Выявить проблемы с басом в комнате довольно просто: нужно запустить в DAW какой-нибудь синтезатор и сыграть гамму от самой нижней октавы. Ноты с проблемными частотами будут ощущаться громче или тише остальных.

Как бороться с басом? Больше всего он любит накапливаться в углах помещения. Поэтому по углам стоит разместить басовые ловушки — чаще всего это акустическая панель треугольной формы или конструкции типа диффузора Шредера.

Также басовые частоты отлично распространяются по твердым материалам. Если студийные мониторы размещены на стойках — бас легко перейдет по ним в пол и далее заставит гудеть всю комнату. Помогут специальные изоляционные подкладки под мониторы или — более радикальный вариант — подиум с резиновыми изоляционными ножками, на которые нужно поставить стойки или рабочий стол целиком, развязав тем самым источник звука с комнатой.

Практические советы для типичных ситуаций

Запись вокала

Диапазон мужского тенора — примерно 130–13000 Гц, женского — чуть выше. Даже самый глубокий бас редко содержит полезные частоты ниже 90 Гц. Поэтому для записи вокала понадобится самая минимальная акустическая обработка помещения, хотя можно обойтись и вовсе без нее.

Как правило, достаточно развесить пресловутый поролон «с пирамидками», чтобы избавиться от нежелательной реверберации. Можно также построить небольшую кабинку для записи вокала и обклеить ее поролоном. Самый примитивный вариант — установить микрофон в большом шкафу с одеждой. Нередко в продаже можно встретить акустические экраны для микрофонов, которые глушат вокал еще до того, как он распространится по всей комнате.

Запись акустических инструментов

Для этих целей понадобится минимальная обработка помещения, если только не планируется запись контрабасов, туб, валторн и других оркестровых инструментов с насыщенным басом. Нескольких акустических панелей, размещенных в критических местах комнаты, будет достаточно, чтобы избавиться от ненужной реверберации и среднечастотных резонансов. Внимание также стоит уделить звукоизоляции — особенно, если планируется запись медных духовых инструментов.

Прослушивание музыки

Одна из самых частых проблем с бытовыми аудиосистемами — это «раздутый бас». Нередко производители намеренно выпячивают низкие частоты в своих изделиях, чтобы больше «качало». Для того, чтобы соседи не стучали по трубе отопления во время работы такой аудиосистемы, нужно максимально изолировать помещение. Также необходимо развязать акустическую систему с комнатой — сделать специальную подставку или стойку на резиновых ножках.

Справится с избытком низких частот поможет мягкая мебель, а также полки и стеллажи, играющие роль диффузоров Шредера. Если этого недостаточно — можно поставить несколько басовых ловушек по углам. Пара акустических панелей на стенах улучшат детализацию средних и высоких частот. Для прослушивания музыки не нужно добиваться от помещения идеально ровной АЧХ — здесь лучше ориентироваться на собственный вкус.

Сведение музыки

Именно для сведения музыки требуется наиболее тщательная акустическая подготовка помещения. Нужно выровнять АЧХ комнаты и избавиться от резонансов. Пригодятся все советы, изложенные выше. Чтобы измерить получившийся результат, понадобится специальный микрофон с линейной АЧХ (например, Behringer ECM 8000) и бесплатная программа Room EQ Wizard.

Микрофон необходимо установить в том месте, где находится точка прослушивания при работе со звуком. По результатам измерений программа построит графики АЧХ и реверберации.

Домашняя студия звукозаписи !главное это звукоизоляция.

Найдены возможные дубликаты

Это не звукоизоляция, а эхоподавители!

нет. подавители реверберации.

reverberation – эхо по английски хипстер ебаный

Нет! “Хипстер ебаный” по-английски “fucking hipster”.

apple по английский не апельсин тогда почему.

потому что apple это яблоко, а апельсин orange

Две лодки этому господину!

почему тогда orange не оранжевый?? я не понимаю =(

orange – оранжевый, и orange – апельсин

Реверберация и эхо это две разных вещи.

Эхо это когда ты слышишь отраженный от препятствий звук.

Реверберация – постепенное угасание отраженного сигнала

Обоссать лицо вам надо, но я не геолог. Сыплете терминами звук, сигнал, отражение, но не знаете что каждое слово значит свои вещи. Эхо – волна отраженная от препятствия. Так вот то что вы называете “реверьберасия” (фото Кхалиси), это все тоже эхо(см. термин) которое отразилось несколько раз. А да, и еще, ЛЮБАЯ волна угасает!

Ну сделайте доброе дело тогда, сходите обоссыте редакторов википедии и заодно статьи поправьте, ок?

Ты уверен? На вот сам редактируй

Ну изначально речь шла о том, что реверберация это эхо по-английски, с чем я выразил свое несогласие и теперь ты мне в пассивно-агрессивной форме намекаешь, что я идиот. Мне не сложно, могу и русскоязычную вики линкануть.

Мне не сложно, могу и русскоязычную вики линкануть.

А зачем ты англоязычную кинул в комменте выше? Нахуя?

Читать еще:  Как обойти секретаря при холодных звонках примеры

Поясняю последний раз для агрессивно настроенных

Комментарий #comment_60033916 на который я изначально отвечал утверждал, что reverberation на русский переводится как эхо. Я специально прислал ссылку на английскую вики дабы было понятно, что эхо это echo, а реверберация это reberberation и утверждение неверно.

Понятия не имею в чем вы все пытаетесь меня обвинить и что мне доказать.

А слышал такое понятие как синонимы, дак вот в английском эти слова синонимы. И вообще вы хоть сами вики читаете? Или достаточно ссылки кинуть?

Явление реверберации состоит в суперпозиции различных эхосигналов от одного источника звука.(с)Wiki

Собственно в текущем контексте темы поста их определенно можно считать синонимами.

И да, и нет. Эхо это физическое явление, дилей это эффект такой. Например дилей может быть самовозбуждающимся (т.е. с настолько высоким уровнем фидбека, что он не угасает, а наоборот), а эхо нет.

Реверберация это не “эхо по-английски”, вот все что я оспорил.

Это одинаковые вещи. Отражение и угасание сигнала от поверхности предметов. Это природный эффект.

Дилэй – это искусственный эффект повторения исходного сигнала (с установленными параметрами).

Это не одинаковые вещи. Эхо это физическое явление, сам факт отражение звука.

Если, например, стоит сцена, а в 500 метрах от нее дом, то звук со сцены будет отражаться от стены и через 3+ секунды снова будет слышен на сцене. Это эхо? Да. Это реверберация? Нет.

Слэпбек дилей это вполне себе эхо и ни разу не реверберация.

господа, звукоизоляция – процесс отражения звука. чем больше масса материала, тем лучше звукоизоляция (при условии того что материал без сквозных отверстий) т.е. звукоизоляция = разница звукового давления до перегородки и после нее. тут же речь идет о звукопоглощении, т.е о снижении отраженного звука. т.е. когда вы в комнате , то сначала слышите прямой звук от источника, далее до уха доходит отраженный от стен. на отраженный как раз влияет звукопоглощение. Т.к. скорость звука высока (320-340 м/с), мы не слышим паузы между прямым и отраженным сигналом. Итак звукопоглощение = разница в звуковом давлении между падающим и отраженным от перегородки звуком. В физическом смысле разница появляется из-за тот что акустическая энергия переходит в тепловую (да материал нагревается на милионные доли градуса), но поджечь таким образом точно ничего нельзя (: Пост что-ли запилить на эту тему.

Шумоизоляция студии звукозаписи

В плане шумоизоляции студии звукозаписи – один из самых сложных объектов. Да, в век цифровых технологий, когда для записи музыкальных произведений используются синтезаторы и компьютерная техника, вполне реально обойтись без студии и без шумоизоляции – можно записывать музыкальные произведения в любой обстановке. Тем не менее, спрос на «живую» музыку не падает. А для записи аналоговых музыкальных инструментов и вокала студия с жесткими требованиями к акустическим характеристикам просто необходима.

В идеале звукозаписывающая студия должна располагаться в изолированном, отдельно стоящем здании, которое должно находиться далеко от внешних шумов. На практике это реализовать невозможно, поэтому приходится изолировать отдельное помещение в здании, которое отведено под студию. Звукоизоляция таких объектов представляет собой предупреждение проникновения любых, даже самых незначительных, звуков и вибрации как в само помещение, так и из него.

Совет: Шумоизоляция студии звукозаписи должна быть двухсторонней

Во-первых, в помещение студии звукозаписи не должны проникать никакие посторонние звуки. Стоит добавить, что современная звукозаписывающая техника улавливает шумы, которые не воспринимает человеческое ухо, и это негативно влияет на готовую запись. Во-вторых, то, что происходит в помещении студии, не должно мешать людям, которые работают или живут неподалеку. Ударники, мощные колонки и множество других аналоговых инструментов являются источником сильного шума и вибрации.

Таким образом, можно прийти к выводу, что прежде чем приступить к оборудованию студии звукозаписи, следует тщательно продумать и организовать работу по шумоизоляции полов, потолков, оконных и дверных проемов.

Еще совсем недавно оклеивание стен картоном и покрытие полов ковролином считалось нормой звукоизоляции. Однако время идет, соответственно, растут требования и к качеству записи. То, что четверть века назад считалось качественной записью, сегодня дотягивает лишь до любительской. К тому же, в наши дни изворачиваться вовсе не обязательно. Рынок переполнен самыми разнообразными высокотехнологичными звукоизоляторами, да и мастера сегодня – далеко не самоделкины-самоучки.

Основные требования

Следует учитывать тот факт, что все поверхности, с которыми соприкасается звуковая энергия, поглощают звук. Соответственно, чем большее количество таких поверхностей, тем меньше звука выйдет за пределы студии.

Стены

Стены – самая важная и самая масштабная поверхность в любом помещении, именно они поглощают большую часть звука. Самый важный параметр – толщина: чем стены толще, тем лучше. Оптимально построить даже две или три стены на небольшом расстоянии (2-3 сантиметра) друг от друга, а пустоты заполнить сыпучим материалом. Стены должны быть капитальными, например, из кирпича, гипсокартонные перегородки в студии малоэффективны.

Потолки и пол

При необходимости полы можно покрыть ковролином. Как известно, данный материал отлично поглощает звук, да и персоналу с посетителями будет удобно. Наиболее эффективна в данном случае будет «плавающая стяжка», не соприкасающаяся со стенами. На стяжку кладут толстую подложку. Стоит отметить, что для отделки полов не стоит использовать деревянную облицовку или ламинат. Ковролин дешевле и обладает лучшими шумопоглощающими свойствами.

Окна и двери

Окна также пропускают большое количество звука. При наличии в студии звукозаписи оконных проемов необходимо позаботиться о пластиковых окнах, которым присущ высокий уровень герметичности. Целесообразнее обратить внимание на тройные стеклопакеты. Установкой окон должны заниматься только специалисты, которые смогут сделать работу качественно и обеспечить максимально высокую герметичность конструкции. Чтобы усилить эффект, необходимо закрыть окна плотными жалюзи из толстой ткани, а сверху повесить тяжелые шторы. В идеале лучше вообще избавиться от окон, но в таком случае встанет вопрос вентиляции. Стоимость же абсолютно бесшумного вентиляционного оборудования в разы может превышать стоимость даже самых качественных окон.

При любом раскладе в звукозаписывающей студии должно быть хотя бы что-то одно из выше перечисленного: герметичные окна или бесшумные системы кондиционирования.

Совет: Если вы решили не использовать окна в студии звукозаписи, позаботьтесь о бесшумной вентиляции

Немало внимания в студии звукозаписи следует уделить дверям. Оптимальный вариант — двойные или тройные двери из натурального дерева. Для отделки первой двери с двух сторон можно использовать самый обычный поролон или какой-нибудь другой шумопоглощающий материал, который затем следует обтянуть толстой тканью, кожей или дерматином. Разумеется, что в обязательном порядке нужно запенить все щели и позаботиться о том, чтобы дверь закрывалась максимально плотно. Также не стоит забывать о замке и ручках, ведь через них тоже проходит звук.

Вывод

Шумоизоляция студии звукозаписи – сложнейшая процедура. Неподготовленному человеку лучше не браться за эту работу, и доверить столь сложную задачу профессионалам. Студия звукозаписи – один из немногих объектов, который должен быть идеально изолирован. Это помещение не должно пропускать даже те звуки, которые не воспринимает ухо человека. Долгие часы репетиций, десятки дублей, изнурительный труд звукорежиссера – все это может испортить малейший писк, ведь ни для кого не секрет, что требования к качеству звука в наше время очень высокие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector