Как компенсировать поломку чемодана в данной ситуации?
Как я с Аэрофлотом из-сломанного чемодана бодался.
Ситуация довольно заурядная.
Довелось мне в апреле этого года слетать в отпуск. И уже по возвращении случилась неприятность – забрав свой чемодан на багажной ленте я обнаружил, что он сломан.
И тут и без того грустненький настрой “блёёё, каникулы закончились” дополнился предвкушением неравной борьбы с ветряной мельницей Аэрофлота за свои потребительские права.
Сразу выдам жирный спойлер – справедливость восторжествовала и спустя всего каких-то полгода я все-таки добился компенсации понесенного ущерба. Но, чтобы привнести немного интриги, скажу, что ситуация разрешилась весьма неожиданным для меня образом.
Ну а дальше – очень многабукаф!
Сразу начну с совета!
Если с вашим багажом какие-то проблемы – он вскрыт, поврежден, или вовсе пропал, то ни в коем случае не покидайте зоны выдачи. Иначе потом что-то доказывать будет бесполезно.
Прямо в зале выдачи есть стойка для составления претензий. Но я о ее существовании тогда не знал и чуть было не лоханулся, покинув место происшествия 🙂 Благо жена краем уха уловила диалог каких-то наших друзей по несчастью, которые уже знали куда идти и что делать, и мы в последний момент развернулись и отправились искать стойку претензий.
Там мы описали нашу проблему, работник службы ознакомилась с нашими документами, осмотрела и взвесила чемодан и задала ряд вопросов: марка и модель чемодана, когда и по-чем был приобретен. Чемодан был не мой, одолжил на время отпуска у подруги. Поэтому, естествено, я ничего этого не знал. Но эта информация оказалась, в общем то, не обязательной.
В результате сотрудником аэропорта был составлен DAMAGE REPORT. На картинке ниже не мой, но аналогичный.
Далее мне было сказано, что с ним нужно обратиться в офис авиакомпании в аэропорту, написать заявление, ну а дальше по ситуации.
Рейс мой выполнялся авиакомпанией “Россия”. Туда я и направился.
В офисе “России” меня встретили две скучающие мадамы, которым я вкратце описал свою проблему. На что получил ответ “И чо?”.
На мое недоуменное уточнение что хочу, по указанию сотрудника аэропорта, получить от авиакомпании подвтерждение факта повреждения багажа и написать заявление на возмещение мне парировали: “А сюда то чего пришел? Иди в интернет, туда и пиши свои заявления”. После пары минут подобных диалогов я понял что ничего я тут не добьюсь и злой как “ъуъ-кот” отправился домой. Седалище мое уже становилось взрывоопасным, а в аэропортах с этим строго.
Придя домой я принялся гуглить/звонить/писать. Если вкратце, то:
– колл-центр “России” отфутболил меня к Аэрофлоту. Дескать пофигу что рейс наш, все вопросы решает “мамка”.
– колл центр “Аэрофлота” отфутболил на их сайт, дескать там всё расписано, и вообще тебячтовгуглезабанили.
– на сайте Аэрофлота инструкция действительно нашлась, хоть и коварная. Требовалось отправить письмом (тем что в конверте с марками, по-старинке) в московский офис заявление и приложить к нему оригиналы багажных бирок и акта повреждения.
Хитро. Отправьте им письмом оригиналы всех документов, а потом они где-нибудь по пути “потеряются”. И усё, нет письма – нет проблем. А даже если и не потеряются, то в случае чего уже в суд мне будет не с чем идти.
В общем, такой вариант меня в корне не устроил и письма я был намерен писать сугубо электронные. Благо уж не палеолит на дворе.
А бирки и акт повреждения решил приберечь, вдруг и вправду судиться решусь. Хотя эта перспектива меня несколько и пугала. Всё-таки я – обычный среднестатистический россиянин, и отстаивать свои права в суде, мягко говоря, не привык. Ну да не об этом.
Тут возникла следующая проблема – в претензионный отдел Аэрофлота нельзя просто так взять и написать письмо. Есть только форма обратной связи, где можно оставить обращение, но при этом к нему нельзя прикрепить фотографий.
Но других вариантов не оставалось, и я написал туда. Описал суть своих претензий и отдельно указал, что прошу ответить мне с какого-то живого почтового ящика (не “noreply”), чтобы я мог скинут все фотографии своего чемодана, бирок, и акта повреждения.
Дальше оставалось ждать.
Через неделю-полторы получаю ответ: “Уважаемый месье, сожалеем что так произошло и бла бла” а дальше копипаста с сайта с инструкцией по направлению претензий по обычной почте. Стандартная практика – обращение мое никто толком не читал, гляда на тему письма сразу влепили шаблонную отписку. И, естественно, с “noreply” ящика – даже не ответить никак.
Ну да ладно, я был к этому готов. За эту неделю мой пукан успел подостыть и я вдумчиво пошерстил гугол на тему подобных ситуаций, и на основе пары статей составил более развернутое обращение, в котором уже без эмоций и со ссылками на законодательство расписал все свои материальные претензии, что по почте слать оригиналы своих документов не обязан и не намерен, ведь вся эта информация в документообороте авиакомпании и без этого имеется. Написал что в случае отказа от выполнения компанией своих обязательств по возмещению причиненного мне ущерба я буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор и, если потребуется, отстаивать свои права в Суде.
В конце я опять попросил направить мне ответ с “живого” ящика, и оставил свои контактные данные – почту и номер телефона (мало ли, вдруг решат позвонить).
В общем, был решителен, но предельно вежлив и учтив.
Это второе письмо я, не имея других вариантов, также направил через форму обратной связи на сайте с пометкой, что это обращение является продолжением диалога по предыдущему обращению под номером такимто. Получилось немного запутано, но сами виноваты.
Следующего ответа мне пришлось ждать около месяца. И он снова был ни о чем: бла бла, приносим извинения, но шлите все бумаги почтой. Далее был еще один раунд ни к чему не приведшего обмена письмами, но на третий раз уже перечень вариантов чуть расширился: помимо отправки почтой мне было преложено принести все бумаги в любой удобный мне офис Аэрофлота (в Петербурге их 2 или 3, не помню точно, один из которых, собственно, в аэроорту).
Я, отчаявшись получить хоть мало мальски внятный ответ по электронной почте, и категорически не желая расставаться с оригиналами багажных документов, решил попробовать этот вариант. В офисе все таки можно потребовать каку-то расписку о принятых у меня документах и они просто так уже не “потеряются”. Наверное.
Но поскольку с момента инцидента произошло уже около трех месяцев, запал мой поугас. Я по прежнему не был настроен прощать Аэрофлоту свой чемодан. Но и ехать в их офис уже не торопился: то, се, пятое, десятое, некогда, дела, забыл и тому подобное. И в таком подвешенном состоянии мой вопрос подзавис еще на пару месяцев. Папочка с документами и заявлением лежала наготове, но каждый раз откладывалась до следующей недели.
И тут, в середине сентября, происходит неожиданный поворот!
Я получаю письмо от какого-то менеджера по претензиям Аэрофлота, в котором написано, что они внезапно передумали, и готовы возместить мне ущерб без всяких оригиналов бирок и “damage report”.
От меня требовалось только скинуть им банковские реквизиты на которые мне будет удобно получить компенсацию.
На этот раз письмо было “живого” ящика, так что я успешно ответил на него и прислал все необходимые реквизиты. И недели через три 80% требуемой мной суммы упали мне на карту.
Не знаю что такое призошло в Аэрофлоте, что они не только откопали из закромов моё “дело” но и на удивление быстро и без мозгоклюйства решили всё разрулить.
Вот так, спустя полгода я вяленько добился компенсации за сломанный чемодан.
Надеюсь это было хоть сколько-нибудь интересно читать 😀
PS. Почему 80%? Дело в том что в своем заявлении я честно указал, что чемодан приобретен в 2017 году, а при выплате компенсации Аэрофлот вычитает по 10% стоимости за каждый год использования.
Что делать, если багаж пропал при перелете или в аэропорту
При вылете из пункта отправки все пассажиры сдают багаж возле специальной стойки. Сотрудники авиакомпании регистрируют личные вещи путешественников и отправляют на погрузку в багажный отдел авиалайнера. Перевозчик несет ответственность за сохранность багажа пассажиров при перелете.
По прибытию в аэропорт назначения пассажирам выдаются личные вещи. Каждый путешественник рассчитывает получить свой багаж, но иногда случаются ситуации, когда багаж пассажира не обнаруживается в аэропорту прибытия и получает статус утерянного.
В статье мы рассмотрим порядок действий при потере багажа авиакомпанией или аэропортом, при перелете внутри страны или за границей, куда обратиться за помощью, как получить средства за утраченные или поврежденные вещи, как обезопасить багаж путем страхования.
Что делать, если багаж потерялся при перелете
Если по прибытию в пункт назначения пассажир узнает, что его багаж потерян, нужно принять правильные меры.
План действий:
- Отыщите в аэропорту стойку розыска багажа – Lost&Found.
- Расскажите сотруднику об инциденте и напишите заявление на розыск утерянного багажа. В этот документ вписываются данные владельца, контакты для связи, подробное описание багажной сумки, ее содержимое.
- Сотрудник составит акт пропажи в двух экземплярах и выдаст квитанцию с номером дела и телефоном, по которому можно узнавать результаты по розыску багажа.
К заявлению на поиск утерянных вещей прикрепляется багажная бирка с авиабилета, чеки и квитанции, подтверждающие стоимость конкретных вещей, которые находились в багаже. Это необходимо для получения полной компенсации за утраченные вещи с учетом расходов на их покупку.
Поиск и отслеживание утерянного багажа
На розыскные мероприятия отводится 21 день. Если багаж был утерян в аэропорту во время погрузки, его быстро отыщут и сообщат владельцу об удачно проведенном розыске. Вещи будут доставлены на ближайшем рейсе.
Если утерянный багаж не нашелся в первые дни после принятия заявления, поиски будут продолжены до конца официального срока. Пассажир может контролировать ход поисковых работ, звонить в службу розыска по номеру, выданному сотрудником на стойке Lost&Found. В интернете также работает бесплатный сервис WorldTracer.aero, где по идентификационному номеру дела можно отслеживать информацию о розыске.
Если багаж потерялся при поездке за границу
Правила по розыску утерянного багажа пассажиров действуют во всех странах мира. Если багаж потерялся во время перелета заграницу, пассажиру также нужно отыскать стойку Lost&Found, написать заявление и ждать результата поисковых работ.
Авиакомпании делают все возможное, чтобы отыскать утерянные вещи пассажиров. Если багаж не будет найден в течение 21 дня, авиаперевозчик выплачивает денежную компенсацию.
Что делать, если багаж повредили или пропали вещи
Если по прибытию в аэропорт назначения пассажир получил багаж, но обнаружил определенные повреждения на чемодане или пропажу личных вещей, он может рассчитывать на получение компенсации. В данной ситуации путешественнику также нужно отыскать стойку Lost&Found и составить акт, где будет зафиксирован факт порчи имущества или пропажи определенных вещей.
Далее составляется претензия на имя перевозчика. Этот документ нужно отправить в представительство авиакомпании или лично отнести в колл-центр. К документу прикладываются чеки или квитанции, документально подтверждающие стоимость испорченного чемодана или пропавших вещей, а также багажная бирка, авиабилет и акт, составленный на стойке Lost&Found.
По правилам авиакомпаний претензии принимаются в течение недели со дня прибытия в аэропорт назначения.
Получив претензию от пассажира, авиакомпания проводит расследование по факту пропажи личных вещей. Если в заявлении указан факт повреждения чемодана, компания проводит независимую экспертизу испорченного аксессуара для определения суммы ущерба.
За поврежденные и пропавшие вещи при перелете выплачивается компенсация.
Другие публикации по теме:
Как получить компенсацию от авиакомпании за утерянный багаж
Если багаж не найдется в течение 21 дня, он официально будет считаться утерянным. Теперь пассажир может подать претензию на получение компенсации. Составить документ можно в свободной форме. Претензия отправляется в кол-центр авиакомпании или через форму обратной связи на сайте перевозчика.
Сроки предъявления претензии на получение компенсации:
- при перелете на рейсах внутренних авиалиний – 6 месяцев;
- при перелете за границу – 18 месяцев.
Пассажир должен указать в претензии желаемую сумму компенсации. Для подтверждения понесенных убытков на покупку конкретных вещей, которые находились в утерянном багаже, а также самого чемодана, к документу нужно приложить чеки и квитанции (если они сохранились).
Крупные российские авиакомпании дорожат репутацией, поэтому стараются быстро выплатить пострадавшему пассажиру компенсацию за утерянные вещи. Если компания отказывается материально компенсировать понесенные убытки, произошедшие по вине перевозчика или значительно уменьшает сумму компенсации, заявленную в претензии, пассажир может решить этот спорный вопрос в судебном порядке.
Страхование багажа при перелете
Компенсация за утерянный багаж выплачивается в определенном эквиваленте, согласно Монреальской конвенции или правилам Варшавского соглашения, это зависит от того, в какой конвенции состоит компания-перевозчик.
Российские авиакомпании работают по правилам Варшавской конвенции, согласно которым, за каждый килограмм веса багажа пассажиру выплачивается 17 долларов.
Если пассажир планирует перевозить в самолете дорогостоящие вещи, он может заранее застраховать багаж, что позволит в случае его утери получить более высокую компенсацию, покрывающую реальные расходы за утраченные вещи.
Как действовать, если утерян застрахованный багаж:
- Оформляем факт пропажи/порчи багажа возле стойки Lost&Found.
- Берем составленный акт и прикрепляем к нему бирку с багажа, авиабилет, посадочный талон.
- В течение 3-х дней подаем все перечисленные документы в страховую компанию для получения страховой выплаты.
Полезные советы
Багаж пассажиров во время авиапутешествия теряется по разным причинам. Есть несколько полезных советов от опытных путешественников, благодаря которым можно минимизировать риски утери багажа при перелете.
Полезные советы:
- Приобретайте для провоза личного багажа дорожную сумку или чемодан с отличительными признаками – яркого цвета, с красочным рисунком, необычной текстурой и т. д. Это позволит быстро опознать личный багаж во время его получения в аэропорту прибытия, исключая риски его ошибочного получения другим пассажиром.
- Не оставляйте на чемодане бирки и этикетки с предыдущих рейсов. Снимайте все наклейки, в том числе заводские. Багаж пассажиров сортируется автоматизированной системой, путем сканирования. Разные наклейки на корпусе чемодана могут спровоцировать ошибки при сортировке.
- Если планируете перевозить ценные вещи, не пожалейте денег на оформление страховки.
- Не используйте для провоза некачественный дорожный аксессуар. Чемодан должен иметь прочную основу, хорошую обшивку, рабочие молнии и т. д. Это снизит вероятность повреждений чемодана и утери вещей, находящихся внутри аксессуара.
- Упакуйте собранный чемодан в полиэтиленовую пленку, что позволит снизить вероятность повреждения корпуса и его незаконного вскрытия с кражей вещей.
- Вовремя приезжайте на регистрацию в аэропорт. Сдавая багаж возле специальной стойки, проверьте, чтобы бирка была надежно закреплена к чемодану.
- Сохраняйте чеки и квитанции за купленный чемодан и другие вещи, которые будут транспортированы в общем багаже.
- Старайтесь не упаковывать в общий багаж ценные вещи, документы, деньги и т. д. Такие предметы лучше перевозить в ручной клади в салоне авиалайнера, под личную ответственность.
Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации, пассажир может снизить вероятность утери багажа, а также его повреждения во время погрузки и транспортировки. Если все же багаж потерялся во время авиаперелета, не паникуйте, действуйте по плану. По статистике, более 90% утерянных вещей при авиаперелете находятся и возвращаются владельцу в течение 2-3 дней.
Как я с Аэрофлотом из-сломанного чемодана бодался.
Ситуация довольно заурядная.
Довелось мне в апреле этого года слетать в отпуск. И уже по возвращении случилась неприятность – забрав свой чемодан на багажной ленте я обнаружил, что он сломан.
И тут и без того грустненький настрой “блёёё, каникулы закончились” дополнился предвкушением неравной борьбы с ветряной мельницей Аэрофлота за свои потребительские права.
Сразу выдам жирный спойлер – справедливость восторжествовала и спустя всего каких-то полгода я все-таки добился компенсации понесенного ущерба. Но, чтобы привнести немного интриги, скажу, что ситуация разрешилась весьма неожиданным для меня образом.
Ну а дальше – очень многабукаф!
Сразу начну с совета!
Если с вашим багажом какие-то проблемы – он вскрыт, поврежден, или вовсе пропал, то ни в коем случае не покидайте зоны выдачи. Иначе потом что-то доказывать будет бесполезно.
Прямо в зале выдачи есть стойка для составления претензий. Но я о ее существовании тогда не знал и чуть было не лоханулся, покинув место происшествия 🙂 Благо жена краем уха уловила диалог каких-то наших друзей по несчастью, которые уже знали куда идти и что делать, и мы в последний момент развернулись и отправились искать стойку претензий.
Там мы описали нашу проблему, работник службы ознакомилась с нашими документами, осмотрела и взвесила чемодан и задала ряд вопросов: марка и модель чемодана, когда и по-чем был приобретен. Чемодан был не мой, одолжил на время отпуска у подруги. Поэтому, естествено, я ничего этого не знал. Но эта информация оказалась, в общем то, не обязательной.
В результате сотрудником аэропорта был составлен DAMAGE REPORT. На картинке ниже не мой, но аналогичный.
Далее мне было сказано, что с ним нужно обратиться в офис авиакомпании в аэропорту, написать заявление, ну а дальше по ситуации.
Рейс мой выполнялся авиакомпанией “Россия”. Туда я и направился.
В офисе “России” меня встретили две скучающие мадамы, которым я вкратце описал свою проблему. На что получил ответ “И чо?”.
На мое недоуменное уточнение что хочу, по указанию сотрудника аэропорта, получить от авиакомпании подвтерждение факта повреждения багажа и написать заявление на возмещение мне парировали: “А сюда то чего пришел? Иди в интернет, туда и пиши свои заявления”. После пары минут подобных диалогов я понял что ничего я тут не добьюсь и злой как “ъуъ-кот” отправился домой. Седалище мое уже становилось взрывоопасным, а в аэропортах с этим строго.
Придя домой я принялся гуглить/звонить/писать. Если вкратце, то:
– колл-центр “России” отфутболил меня к Аэрофлоту. Дескать пофигу что рейс наш, все вопросы решает “мамка”.
– колл центр “Аэрофлота” отфутболил на их сайт, дескать там всё расписано, и вообще тебячтовгуглезабанили.
– на сайте Аэрофлота инструкция действительно нашлась, хоть и коварная. Требовалось отправить письмом (тем что в конверте с марками, по-старинке) в московский офис заявление и приложить к нему оригиналы багажных бирок и акта повреждения.
Хитро. Отправьте им письмом оригиналы всех документов, а потом они где-нибудь по пути “потеряются”. И усё, нет письма – нет проблем. А даже если и не потеряются, то в случае чего уже в суд мне будет не с чем идти.
В общем, такой вариант меня в корне не устроил и письма я был намерен писать сугубо электронные. Благо уж не палеолит на дворе.
А бирки и акт повреждения решил приберечь, вдруг и вправду судиться решусь. Хотя эта перспектива меня несколько и пугала. Всё-таки я – обычный среднестатистический россиянин, и отстаивать свои права в суде, мягко говоря, не привык. Ну да не об этом.
Тут возникла следующая проблема – в претензионный отдел Аэрофлота нельзя просто так взять и написать письмо. Есть только форма обратной связи, где можно оставить обращение, но при этом к нему нельзя прикрепить фотографий.
Но других вариантов не оставалось, и я написал туда. Описал суть своих претензий и отдельно указал, что прошу ответить мне с какого-то живого почтового ящика (не “noreply”), чтобы я мог скинут все фотографии своего чемодана, бирок, и акта повреждения.
Дальше оставалось ждать.
Через неделю-полторы получаю ответ: “Уважаемый месье, сожалеем что так произошло и бла бла” а дальше копипаста с сайта с инструкцией по направлению претензий по обычной почте. Стандартная практика – обращение мое никто толком не читал, гляда на тему письма сразу влепили шаблонную отписку. И, естественно, с “noreply” ящика – даже не ответить никак.
Ну да ладно, я был к этому готов. За эту неделю мой пукан успел подостыть и я вдумчиво пошерстил гугол на тему подобных ситуаций, и на основе пары статей составил более развернутое обращение, в котором уже без эмоций и со ссылками на законодательство расписал все свои материальные претензии, что по почте слать оригиналы своих документов не обязан и не намерен, ведь вся эта информация в документообороте авиакомпании и без этого имеется. Написал что в случае отказа от выполнения компанией своих обязательств по возмещению причиненного мне ущерба я буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор и, если потребуется, отстаивать свои права в Суде.
В конце я опять попросил направить мне ответ с “живого” ящика, и оставил свои контактные данные – почту и номер телефона (мало ли, вдруг решат позвонить).
В общем, был решителен, но предельно вежлив и учтив.
Это второе письмо я, не имея других вариантов, также направил через форму обратной связи на сайте с пометкой, что это обращение является продолжением диалога по предыдущему обращению под номером такимто. Получилось немного запутано, но сами виноваты.
Следующего ответа мне пришлось ждать около месяца. И он снова был ни о чем: бла бла, приносим извинения, но шлите все бумаги почтой. Далее был еще один раунд ни к чему не приведшего обмена письмами, но на третий раз уже перечень вариантов чуть расширился: помимо отправки почтой мне было преложено принести все бумаги в любой удобный мне офис Аэрофлота (в Петербурге их 2 или 3, не помню точно, один из которых, собственно, в аэроорту).
Я, отчаявшись получить хоть мало мальски внятный ответ по электронной почте, и категорически не желая расставаться с оригиналами багажных документов, решил попробовать этот вариант. В офисе все таки можно потребовать каку-то расписку о принятых у меня документах и они просто так уже не “потеряются”. Наверное.
Но поскольку с момента инцидента произошло уже около трех месяцев, запал мой поугас. Я по прежнему не был настроен прощать Аэрофлоту свой чемодан. Но и ехать в их офис уже не торопился: то, се, пятое, десятое, некогда, дела, забыл и тому подобное. И в таком подвешенном состоянии мой вопрос подзавис еще на пару месяцев. Папочка с документами и заявлением лежала наготове, но каждый раз откладывалась до следующей недели.
И тут, в середине сентября, происходит неожиданный поворот!
Я получаю письмо от какого-то менеджера по претензиям Аэрофлота, в котором написано, что они внезапно передумали, и готовы возместить мне ущерб без всяких оригиналов бирок и “damage report”.
От меня требовалось только скинуть им банковские реквизиты на которые мне будет удобно получить компенсацию.
На этот раз письмо было “живого” ящика, так что я успешно ответил на него и прислал все необходимые реквизиты. И недели через три 80% требуемой мной суммы упали мне на карту.
Не знаю что такое призошло в Аэрофлоте, что они не только откопали из закромов моё “дело” но и на удивление быстро и без мозгоклюйства решили всё разрулить.
Вот так, спустя полгода я вяленько добился компенсации за сломанный чемодан.
Надеюсь это было хоть сколько-нибудь интересно читать 😀
PS. Почему 80%? Дело в том что в своем заявлении я честно указал, что чемодан приобретен в 2017 году, а при выплате компенсации Аэрофлот вычитает по 10% стоимости за каждый год использования.
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Страховка арендованного авто
Страхование для туристов
Реклама на форуме Винского
Сайт Винского
- Список форумов‹Авиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, Деньги‹Авиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиации‹Обязанности авиакомпаний и права пассажиров
- Изменить размер шрифта
- Smartfeed
- Блоги •
- Правила •
- Инструкции
- • FAQ
- • Галерея
- • Регистрация
- • Вход
Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию
ruphs » 31 мар 2017, 19:31
Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию
Svirepy_Bambr » 31 мар 2017, 21:50
Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию
Rowland » 31 мар 2017, 23:25
Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию
Maiklnik » 01 апр 2017, 04:22
Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию
Aleksei_RF » 01 апр 2017, 19:42
В смысле – вам оплатили стоимость всего чемодана за минусом 5 евро? Если отломано только одно колесико, то это не так и плохо.
Вопрос к залу:
Так все- таки, на будущее хочется понять, к кому в таких случаях предъявлять претензию – к а/к, которой ты летел, или к аэропорту? И как быть на примере моего случая, когда перелет состоит из нескольких плеч, и в каком именно из городов произошло неприятное событие – Перми, Москве или Дубае – понять сложно. Ведь они ж наверняка начнут пользоваться этим и переводить стрелки друг на друга.
И еще вопрос: у меня ведь из вскрытого чемодана еще и вещи по мелочи пропали. В этом случае уже как я понимаю не толко порча но и хищение. И в такой ситуации кроме акта о порче багажа еще что-то надо составлять? Может в полицию заявление или еще что.
Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию
Proser » 01 апр 2017, 19:50
Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию
Proser » 01 апр 2017, 19:51
Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию
Aleksei_RF » 01 апр 2017, 20:02
Однако данный опыт человека противоречит вашему заявлению и выходит что а/к не больно то хочет отвечать:
Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию
_amina_ » 01 апр 2017, 20:04
Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию
Proser » 01 апр 2017, 20:38
Aleksei_RF писал(а) 01 апр 2017, 20:02: Однако данный опыт человека противоречит вашему заявлению и выходит что а/к не больно то хочет отвечать:
Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию
pk » 01 апр 2017, 21:42
Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию
Proser » 02 апр 2017, 09:15
1) Ваш опыт и ссылки не имеют никакого отношения к тому, что я написал. Внутренние перевозки регулируются ВК РФ. Я разъяснял положения Конвенции, применимые к международной перевозке.
2) Даже при внутреннем перелёте ответственность перевозчика ограничена 600 рублями за килограмм. Поэтому, повторюсь, компенсируется рыночная стоимость чемодана с указанным выше ограничением по весу.
Статья 119. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире
1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, – в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, – в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 331-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, – в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления – в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 331-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
4. При воздушных перевозках размеры ответственности за багаж, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не распространяются на размеры ответственности за утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
За утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.
(п. 4 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 124-ФЗ)
Сломанный чемодан
- Где и как получить компенсацию за сломанный и порез. Дорогой брендовый чемодан?
1. Где и как получить компенсацию за сломанный и порез. Дорогой брендовый чемодан?
1.1. От кого вы собираетесь получить компенсацию?
1.2. сначало с претензией в авиакомпанию, а потом в суд.
2.1. Татьяна! Вам необходимо сразу при получении багажа (в зале его получения) оформлять претензию авиакомпании и делать фотофиксацию данного факта.
3.1. Такое подтверждение может оказать вам услугу только в судебном процессе, где вы сможете ходатайствовать перед судом о запросе записей.
4.1. Как опекун Вы несете все права и обязанности в отношении несовершеннолетнего, наравне с родителями. Если по его вине причинен вред чьему-либо имуществу, то необходимо разобраться по существу вопроса и при необходимости и доказанности факта, компенсировать убытки.
5.1. Если имеется страховка то Вам необходимо обратиться за возмещением ущерба в страховую компанию. Моральный вред можете взыскать с авиакомпании.
5.2. Обратитесь с претензией к перевозчику, лучше письменной
перевозчик несет ответственность за сохранность груза, далее – в случае отказа в удовлетворении претензии – в суд
ст. 29 ЗоЗПП.
6.1. Предъявлять претензию необходимо виновному лицу, который своими умышленными или неосторожными действиями причинил вред вашему имуществу. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
7.1. Не является ли этот факт достаточным для определения примерной стоимости?
Отсутствие чека не является основанием для отказа в возмещении вреда. Пусть делают оценку.
7.2. По закону о защите прав потребителей отсутствие чека не является основанием для ограничения каких то прав потребителя, потому их требования незаконны.
8.1. Обратитесь в оценочную компанию и оцените стоимость чемодана на момент совершения авиаперелета. Другого выхода здесь нет. Ведь авиакомпания не может заплатить виртуальную сумму.
8.2. Проведите оценку стоисмоти восстановительного ремонта чемодана и предъявите отчет оценщика перевозчику. Удачи. Спасибо за обращение на 9111
9.1. Если на претензию не отвечают обратитесь в суд.
9.2. Дмитрий, все сроки для ответа прошли, не ждите, а обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
По суду вы можете рассчитывать на возмещение убытков, неустойки, компенсации морального вреда, штраф.
Но чтобы вам помочь с иском, необходимо смотреть имеющиеся на руках документы.
10.1. Неправомерен, необходима мотивированная письменная претензия на основе норм ГК.
11.1. Обращайтесь с претензией. Если претензия не будет удовлетворена добровольно – в суд.
12.1. можете предъявить перевозчику такие претензии
12.2. Да, обращайтесь с претензией, в случае отказа с исковым заявлением.
13.1. Нужно подать исковое заявление к данной авиакомпании о взыскании материального ущерба.
13.2. Для начала нужно написать досудебную претензию с требованиями.
Если у 10-ти дневный срок не будет ответа или откажут – обратиться в суд и взыскать денежные средства в судебном порядке.
К претензии приложите документы в которых зафиксированы повреждения.
14.1. К сожалению уже нет.Это можно было сделать в здании аэровокзала когда вы только получили чемодан. Нужно было сотавить акт и дальше.
15.1. она видимо имеет ввиду иск гражданский, здесь не хулиганство а умышленное повреждение имущества, скорее всего ей могут отказать в возбуждении дела но в гражданском порядке она имеет такую возможность взыскать с вас компенсацию за имущественный вред
16.1. Письменно продублируйте претензию. Почтой.
17.1. Пишите претензию сами. Не ответят, либо откажутся возмещать убытки – в суд обращайтесь
18.1. Обращайтесь в авиакомпанию, рейсом которой Вы воспользовались и где сломали чемодан.
Удачи,
Радик Камильевич
18.2. Я не думаю, что обращение в авиакомпанию Вам поможет. Если чемодан действительно новый, обратитесь к продавцу, поскольку налицо результат производственного брака. Магазин должен провести экспертизу, которая даст достоверный ответ.
19.1. Подавайте в таком случае исковое заявленеи в суд на авиакомпанию. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
20.1. Можете, но нужно будет обращаться в суд.
20.2. Полагаю что можете через суд,статьи 150-152 ГК РФ.
21.1. Нужно обращаться в районный суд г.Анапа по поводу незаконного увольнения и взыскания убытков, судебных расходов. Обращайтесь. Представлять Ваши интересы имею возможность (веду дела в Краснодарском крае)
22.1. Нужно смотреть все документы
23.1. Подавайте тысяч 150 морального вреда, т.к. имелась реальная возможность получить серьезный вред здоровью. Подавать нужно по месту нахождения филиала РЖД, который является ближайшим к месту жительства знакомой.
24.1. Можете уехать к родственникам, но придется оформлять опекунство.
24.2. обратитесь в орган опеки, они возьмут на контроль ваших родителей, при необходимости поставят вопрос о лишении родительских прав. только в том случае вам может быть назначен опеку, к примеру, та же бабушка