Как действовать при повреждении забора в результате ДТП?
Advokat-rso.ru

Юридический портал

Как действовать при повреждении забора в результате ДТП?

Въехал в столб — что делать? Искать хозяина! Инструкция на всякий случай

Дорожное ограждение, дерево, колонка АЗС — да мало ли препятствий может оказаться на пути. Многие водители, врезавшись в неподвижный объект, теряются и не знают, как квалифицировать случившееся. «За рулем» объясняет, что надо делать.

А было ли ДТП?

Вопрос, которым неизбежно задается автомобилист, оправившись от шока, звучит так: а относится ли столкновение со столбом, деревом или ограждением к ДТП? Как правило, отсутствие на месте происшествия собственника неподвижного объекта и второго участника аварии заставляют водителя сомневаться в необходимости ее оформления. Внести ясность помогает закон.

В п. 1.2 гл. 1 ПДД сказано:

«Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Статья 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) и п. 3.1.2 Распоряжения Росавтодора № 853-р (ред. от 31.01.2017) дублируют определение, данное в ПДД.

Итак, случай с наездом на неподвижный объект — это ДТП, если:

  1. автомобилист въехал в неподвижный объект на своем ТС (машина была в движении и участвовала в происшествии);
  2. в результате инцидента было повреждено авто и/или неподвижный объект либо нанесен иной материальный ущерб.

Если водитель во время движения задел столб, но на нем, как и на самой машине, нет царапин, значит событие под термин ДТП не подпадает. Не относится к ДТП и падение дерева или столба на припаркованное авто, поскольку ТС в этот момент было неподвижно. Но, когда водитель на скорости сбивает столб, налицо все признаки ДТП, которое нужно грамотно оформить. Применить европротокол в таком случае не получится, поскольку в авариях с неподвижным объектом, как правило, участвует один автомобилист и повреждается имущество третьих лиц (столб, отбойник, ограждение и т.п.), а эти обстоятельства исключают европротокол. Так что независимо от того, кто или что спровоцировало аварию, если повреждено чужое имущество, благоразумнее дождаться инспектора ДПС, предварительно выполнив все необходимые при ДТП требования Правил.

За неисполнение своих обязанностей в связи с ДТП водителя ждет штраф 1000 рублей (ч. 1 ст. 12.27. КоАП РФ), а автомобилисту, покинувшему место аварии, грозит лишение прав на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток (ч. 2 ст. 12.27. КоАП РФ).

Даже если повреждено деревце или куст, уезжать в надежде остаться незамеченным — не лучшее решение, поскольку у растения есть собственник, а вокруг могут быть стационарные камеры (или видеорегистраторы других автомобилей), в объектив которых довольно легко попасть.

Ситуации, в которых водитель, к примеру из-за плохих погодных условий, задевает ограждение и разбивает фару своего авто, при этом никак не повреждая имущество собственника, тоже неоднозначны. Так, если у водителя и собственника нет материальных претензий друг к другу, ГИБДД рекомендует обменяться расписками, подтверждающими это, и отправиться по своим делам. Но когда у автомобилиста есть каско, а произошедший с ним случай относится к страховым, обойтись без оформления ДТП не получится.

По горячим следам

Первое, что должен сделать автомобилист после аварии, — это проанализировать все обстоятельства происшествия: нужно понять, есть ли пострадавшие или вред нанесен только имуществу. Оценив обстановку, нужно вызвать сотрудников ГИБДД и выполнять требования п. 2.5, 2.6, 2.6.1 гл. 2 ПДД. Подробный алгоритм действий при ДТП можно посмотреть здесь.

Оставшееся до приезда инспектора время стоит потратить на сбор максимально полной информации об аварии. Доказательная база играет особенно важную роль, если водитель врезался в столб не по своей вине, а потерял управление, скажем, из-за некачественного дорожного покрытия (на шоссе были ямы или выбоины), плохой работы коммунальных служб (не убрали торчащие трубы, столбики или строительный материал и т. п.), нарушения ПДД другим автомобилистом. Но даже если водитель сбил столб из-за собственной неосторожности, видео/фото или показания очевидцев помогут намного лучше разобраться в деталях случившегося. Так что есть смысл подойти к процессу со всей ответственностью.

  1. Для начала стоит проверить свой видеорегистратор (при наличии): возможно, он зафиксировал момент аварии. Запись восстановит картину по секундам, главное — проконтролировать, верно ли отображены дата и время инцидента, попала ли в объектив сама машина (нужна связь с объектом, как правило, это край капота), есть ли привязка к местности.
  2. Не менее важно побеседовать с очевидцами и записать их контактные данные. Может быть, кто-то успел сделать фото/видео ДТП или готов предоставить данные своего видеорегистратора.
  3. Осмотритесь. Если в округе есть камеры наружного видеонаблюдения, сообщите об этом сотрудникам ГИБДД, чтобы они истребовали запись.

Оформляем ДТП по правилам

С особой тщательностью нужно подходить и к оформлению протокола. Каждый нюанс, занесенный в документ, может сыграть решающую роль в установлении степени вины автомобилиста в произошедшем ДТП. Так что халатно относиться к этой процедуре явно не стоит.

  1. Заполняя протокол, подробно описывайте детали ДТП. С какой скоростью, на какой сигнал светофора, при каких погодных условиях и т. п. двигалось ваше авто. Важно максимально точно восстановить хронологию событий.
  2. Принимайте активное участие в установлении обстоятельств аварии, акцентируя внимание на всех нюансах ДТП: вплоть до наличия неровностей/препятствий/ям на дороге.
  3. Приобщите к протоколу показания/контакты очевидцев, данные видеорегистратора и другие материалы, связанные с ДТП.
  4. Заполняя протокол, тщательно опишите все повреждения машины и неподвижного объекта (столба, дерева, отбойника и т. п.), в том числе скрытые (укажите на саму возможность их наличия исходя из характера ДТП). Эта информация понадобится для определении размера материального ущерба, а также для расчета страховых выплат.
  5. Прежде чем подписывать протокол, внимательно ознакомьтесь с документом, схемой ДТП, сведениями о свидетелях и всеми приобщенными материалами.

Кто прав, а кто виноват?

Вопрос распределения ответственности в ДТП с неподвижным объектом во многом зависит от обстоятельств аварии, которые могут варьироваться. Так, если водитель нарушил правила ПДД (превысил скорость, ехал на неисправной машине) и из-за собственной халатности врезался в столб, расходы по его восстановлению собственнику столба может покрыть ОСАГО. Но если сумма ущерба превысит страховые лимиты, недостающую часть автомобилист уже будет оплачивать из своего кармана. Ремонтировать авто тоже придется самостоятельно, конечно, если описанный случай не входит в перечень страховых по каско, а сам водитель — в число обладателей этого полиса. Кроме того, за нарушение ПДД предусмотрены штрафы, которые водителю не удастся проигнорировать.

Если аварию спровоцировал другой автомобилист, скажем, нарушив правила маневрирования, и удастся установить его причастность к аварии, то расходы по восстановлению поврежденного имущества могут лечь на плечи нарушителя. Когда в ДТП виноваты дорожные службы, к примеру не убрали строительный материал, при наезде на который водитель потерял управление и врезался в ограждение, целесообразно взыскивать ущерб с организации, ответственной за обслуживание конкретного участка дороги.

Но какими бы ни были обстоятельства ДТП, добиться справедливости вполне под силу, если тщательно подходить к его оформлению. А избежать аварий поможет бдительность и осторожность.

Наезд на забор

Здравствуйте, господа юристы. Прошу Вас выразить мнение по ситуации.
Моя клиентка живет в частном доме. Проезжающий мимо водитель въехал в забор, повреждены: ворота, кирпичный столб, забор и железный столб.
Впоследствии водитель (силами своего отца) восстановил половину кирпичного столба, используя кирпич моей клиентки (как говорит: «он лежал у меня давно»), а затем все бросил.
Нужно подготовить иск о возмещении ущерба, в связи с этим вопросы:
1) Клиентка понесла убыток в виде кирпича, ушедшего на восстановление. Его стоимость нужно рассчитывать на момент ДТП или на настоящий момент? И если водитель скажет, что кирпич был его, как моей клиентке доказать обратное (чеки и т.д. у нее вряд ли сохранились)
2) Клиентка собирается завтра идти в строймагазин, чтобы подсчитать сумму для покупки необходимых материалов, стоимость работы собирается прикидывать «на глазок». Нормально ли это для подачи иска или все же стоит сначала заключить договор со строительной фирмой и только тогда предъявлять чеки/квитанции? Либо у вас есть свой вариант?
3) Клиентка желает потребовать компенсацию морального вреда. Есть ли смысл? (нашел статью 1099 ГК «Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом» — Вы знаете такие случаи?)

Читать еще:  Как добиться устранения грубых просчетов при строительстве коттеджа?

Дмитрий, добрый день! А ДТП оформлялось?

Да. Есть справка о ДТП в которой прописаны повреждения забора и т.д.

Если оформлялось ДТП – желательно произвести оценку ущерба именно оценщиком. Требование по моральному вреду могут быть заявлены – это право истца. Но вот в описанной ситуации, думаю, оснований для удовлетворения таких требований не имеется – никто же не пострадал, кроме забора..))) Если же ДТП не оформлялось – вряд ли что-то можно будет взыскать.

Цена договорная

Если же без оценщика: вариант “цена материалов + работа фирмы” ведь тоже пойдет для суда?
Оценщик приценится лишь к забору или предполагаемую работу (стоимость которой тоже входит в убытки) оценит тоже? Я ни разу не сталкивался и не общался с оценщиками, поэтому извините за возможно глупый вопрос.

P.S. Главное, что виновник ДТП не забор))

оценщик оценивает общую стоимость восстановительного ремонта, в нее входит стоимость материалов и работ.

Дмитрий, добрый день! Вариант “цена материалов + работа фирмы” для суда может и пойдёт, а может и не пойдет. Уж как суд посмотрит. А вот оценка стоимости восстановительного ремонта – пойдет. Поэтому лучше такую оценку провести.

1) “И если водитель скажет, что кирпич был его, как моей клиентке доказать обратное?”
– А как водителю доказать, что кирпич был его?

2) Клиентка собирается завтра идти в строймагазин
– этого не нужно делать, факт приобретения товаров не доказывает размер ущерба.

Все же стоит сначала заключить договор со строительной фирмой, и попросить составить смету и представить предварительный счет.
А в идеале конечно, это оценка стоимости восстановительного ремонта, такую экспертизу можно просить назначить в суде

3) Относительно морального вреда. Оснований для его взыскания не имеется, тут чисто имущественный вред, а закон, который бы устанавливал такую компенсацию отсутствует.

Относительно законов о взыскании морального вреда наряду с имущественным – например Закон о защите прав потребителей, Трудовой кодекс, предусматривают безоговорочную компенсацию морального вреда в случае нарушения прав потерпевшего. Доказыванию подлежит лишь размер.

Цена договорная

водитель- участник ДТП наверняка был застрахован?
Сумму восстановления по оценке оценщика предъявить к страховой компании.

Да, кстати, про ОСАГО не лишне напомнили.

Вот, вот! Собрался на первый же ответ Дмитрия писать про то, что до 120 000 руб. стоимость восстановления забора покрывается полисом ОСАГО. Провели оценку ущерба, направили в страховую компанию – получили деньги – ОК. Не получили деньги – обратились в суд.
Возмещению подлежат фактические затраты на восстановление (в связи с этим можете отремонтировать и предъявить чеки и труд строителей к оплате) либо экспертное заключение.

1. См. п. 3 ст. 393 ГК РФ:
в Вашем случае – убытки рассчитываются на день предъявления иска, но в процессе можете просить суд удовлетворить требование по ценам на момент вынесения решения по иску.
2.Советую почитать В.С. Евтеева Возмещение убытков как вид ответственности. – Зерцало-М, 2005.
В строймагазине пусть возьмет прайс. Если будет привлекать третьих лиц к ремонту, то пусть заключает подрядный договор, запасается сметой, сохраняет платежные документы и т.п.
3. С моральным вредом нет смысла связываться, т.к. максимум, что она получит (если получит конечно, в чем есть очень большие сомнения) это пару-тройку тысяч руб. А просить будет наверняка намного больше. Суд либо не удовлетворит, либо срежет запрос до неприличия, но кроме того это повлияет и на возмещение судебных расходов, т.к. они судом могут быть пропорциально урезаны за счет отказа в удовлетворении этого требования. В итоге гражданка может больше потерять от своей жадности.

Согласна с коллегой, который отмечает необходимость именно оценки размере ущерба оценщиком.
Из своей практики могу привести пример:
ДТП – водитель не справился с управлением и въехал в забор мечети.
Алгоритм действий был следующим:
1. Обратились в строительную фирму – составили предварительную смету на работы и материалы;
2. С указанной сметой обратились к оценщику – выдал заключение о размере ущерба на основании строительной сметы;
3. Направили заявление в страховую компанию о выплате страхового возмещения по полису ОСАГО виновника;
4. Страховая выплатила сумму в два раза меньше оценки;
5. Направили исковое заявление в городской суд (в качестве первого ответчика указав виновное лицо, чтобы не кататься в Арбитраж);
6. Согласно Решения суда с страховой компании взыскано: разница между размером ущерба и выплаченным страховым возмещением, проценты согласно ст. 395 ГК РФ (поскольку страховщик своевременно осуществил выплату в процентах предусмотренных по ОСАГО 1/75 у нас суды отказывают), стоимость сметы строительной компании и стоимость услуг оценщика и судебные издержки соответственно.

В Вашей ситуации имеет смысл определить размер ущерба путем оценки, направить в страховую виновника требование в порядке ФЗ “О защите прав потребителя” (при условии, что ДТП оформлялось сотрудниками ГИБДД), а далее смотря по ситуации если выплату произведут, то довольствоваться тем, что есть, если же нет, то смело в суд с исковым заявлением в порядке ФЗ “О защите прав потребителей” и по указанному иску Вы сможете получить и размер ущерба и неустойку в размере 3% от суммы ущерба за каждый день просрочки и моралку со страховой за нарушение требований потребителя (у нас в практике она не особо большая от 1000 до 15 000 рублей, хотя вчера у меня суд вынес Решение взыскать моралку – 50 000 рублей с ООО “Росгосстрах”, но там вред жизни и здоровью) и соответственно штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.

ДТП с забором

  • Муж въехал в забор и скрылся с места дтп, что грозит?
  • Муж зацепил забор в Германии и серылся с места ДТП. Что в таком случае ему грозит?
  • Мой муж врезался в забор и уехал с места ДТП. Можно ли избежать лишения прав?
  • Мелкое дтп, нужно ли проходить мед. осв. с забором крови.
  • Лишили прав за то, что уехал с места ДТП (зацепил забор) надо ли пересдавать?
  • Скрылся с ДТП
  • Скрылся с места ДТП
  • Уехал с ДТП
  • ДТП с участием
  • Уехали с места ДТП

1. Муж въехал в забор и скрылся с места дтп, что грозит?

1.1. Грозит административная ответственность за оставление места ДТП по ст.12.27 КоАП РФ. Ну и само собой придется восстанавливать забор.

1.2. В силу ч. 2 ст. 12. 27 КоАП РФ
2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Нужно учесть, что если вашего мужа никто не видел, а хозяин забора никуда не обращался, то муж может спать спокойно.
Если же на заборе стояли камеры слежения или есть свидетели ДТП, то все сложнее. В таком случае, если мужа найдут, то будет применяться ст.12.27 КоАП РФ которая была приведена ранее.

1.3. А чей забор? Если миром без ГАИ решите вопрос, то ничего не будет кроме восстановления забора, а иначе лишение прав или административный арест.

2. Муж зацепил забор в Германии и серылся с места ДТП. Что в таком случае ему грозит?

2.1. Скрытие с места дтп в Германии является уголовным преступлением, предусмотрен денежный штраф, или срок до 3 лет. при незначительном ущербе, до 1300 евро, прокуратура может отказаться от уголовного преследования и назначить штраф.

3. Мой муж врезался в забор и уехал с места ДТП. Можно ли избежать лишения прав?

3.1. Согласно ч. 2 ст. 12.27 КоАП:
2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, –
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет
или
административный арест на срок до пятнадцати суток.

Поэтому да, можно избежать лишения прав.

3.2. 2. Оставление водителем в нарушение «Правил» дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 «N 116-ФЗ», от 24.07.2007 «N 210-ФЗ»)

Читать еще:  Как быть, если у меня просрочки по займам?

4. Мелкое дтп, нужно ли проходить мед. осв. с забором крови.

4.1. Если никто не направляет на медосвидетельствование, то не нужно.

5. Лишили прав за то, что уехал с места ДТП (зацепил забор) надо ли пересдавать?

5.1. Если вас лишили ВУ не за пьянку то пересдавать не нужно.

5.2. Можете обжаловать постановление. Факт дтп должны еще доказать. Пересдавать нужно.
Возврат водительского удостоверения лицу, подвергнутому административному или уголовному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами (далее – лицо, лишенное права на управление), производится после проверки знания им правил дорожного движения в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее соответственно – проверка, подразделение Госавтоинспекции).

6. Уехал с места с места дтп, но повредил не чужую машину а забор частного дома.

6.1. В соответствии с ч.2 ст.12.27 КоАП РФ вам могут назначить в судебном порядке административный арест на срок до 15 суток, или штраф в размере от 10 -15 МРОТ или лишения права управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до 1 года, причиненный ущерб имуществу возмещается в гражданско-правовом порядке.

7.1. Отправляйте собственника забора в страховую компанию. Страховая компания возместит ущерб в рамках ОСАГО.

8.1. Извините, но тот случай безнадежен. Единственное что вы можете сделать это написать жалобу в прокуратуру. Действия инспекторов были не законны. Они обязаны были возбудить дело об административном правонарушении, икать того кто создал Вам помеху для движения. Без видео это все бесполезно, даже если бы и нашли виновное лицо.

Претензии к Вам по поводу повреждения забора?

10.1. Если они докажут факт того что вы совершили наезд на забор и скрылись с места ДТП то вы понесёте наказание в рамках административной ответственности.

Тут неважно договоритесь ли вы с хозяевами дома или нет. Если ваша ответственность застрахована оп ОСАГО то за их ущерб будет выплачивать ваша страховая, а потом вставит вам это сумму в регрессный порядке за то, что высткрылись с места ДТП.

11.1. Налицо факт оставления места ДТП. За это полагается определенная ответственность – скорее всего административный штраф, ну и потом за восстановление забора еще какая-то сумма.

12.1. если степень опьянения превышает 1,5 промилле, то грозит уголовная ответственность если меньше, то по статье 424 4 части Кодекса об административных правонарушениях назначается штраф от 1100 до 1500 Евро, с возможной конфискацией автомобиля.

13.1. Ст. 1064 Гражданского кодекса – общие основания ответственности за причинение вреда.

П.3 ст.45 Семейного кодекса РФ – Ответственность супругов за вред, причиненный их несовершеннолетними детьми, определяется гражданским законодательством.

Ст. 1073-1074 Гражданского кодекса РФ – Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет, либо от четырнадцати до восемнадцати лет.

Если водитель врезался в столб, будет ли это считаться ДТП, а также какие действия необходимо предпринять в таком случае?

Как опытных, так и только начинающих водителей может постичь участь столкновения с различными препятствиями, будь то фонарный столб или дерево. Данные аварии могут быть совершены по причине невнимательности самого водителя транспортного средства, либо быть следствиями плохих погодных условий. К ДТП могут быть причастны и другие участники дорожного движения, как водители, так и пешеходы.

Если сам транспорт или его пассажиры получили какие-либо повреждения в процессе столкновения — это можно смело назвать дорожно-транспортным происшествием.

Какие действия необходимо предпринять после столкновения?

При возникновении подобных ДТП его оформляют по всем необходимым правилам. Это поможет получить компенсацию за нанесенный ущерб одной из сторон данного происшествия. Следуя пункту 2.5 статьи 2 ПДД после аварии необходимо:

  1. После столкновения, водитель не должен перемещать автомобиль с исходного положения.
  2. Включить аварийную сигнализацию и выставить аварийный знак. Расстояние между знаком и автомобилем должно быть не менее 15 метров в населённых пунктах и 30 метров — вне населённых пунктах.
  3. При наличии пострадавших водитель вызывает скорую, если случай экстренный и требует срочного вмешательства, пострадавшего стоит отправить в больницу на попутном транспорте. Если и такой вариант невозможен, больного доставляют на своем автомобиле в одно из ближайших лечебных учреждений.
  4. При отсутствии пострадавших и после выставленных знаков вызываются сотрудники полиции.

Что ждет автовладельца, который покинул место происшествия?

Если водитель, чья машина врезалась в дерево, мост, столб или какое-либо другое препятствие, проигнорирует данные указания закона и покинет место ДТП, а сотрудники полиции узнают об этом происшествии, водителя автомобиля скорее всего привлекут к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Наезд на препятствие – это ДТП?

В соответствии с преамбулой ПДД РФ под ДТП подразумевают происшествие, которое возникло во время движения автомобиля по дороге и при участии которого имеются погибшие или раненые пассажиры, прослеживаются повреждения транспорта, сооружения, груза и причинение других материальных убытков.

Учитывая правила ПДД наездом на препятствие будет считаться:

  • наезд на дерево, которое располагалось рядом с проезжей частью;
  • задетый забор или другое ограждение;
  • столкновение со столбом и повреждение линии электропередач;
  • наезд на опору моста;
  • столкновение со стеной частного дома и других учреждений;
  • поврежденные строительные материалы (въезд транспорта в песочную или земляную насыпь, поленницу дров или сложенных кирпичей и т.д);
  • задетая открытая дверь припаркованного транспорта.

Одной из причин ДТП подобного рода может стать банальная невнимательность. Может повлиять и усталость водителя, но так или иначе, это не освободит виновного в ДТП от последующей ответственности.

При столкновении с объектом, который располагался не по правилам (это могут быть недействующие дорожные знаки, которые не успели убрать, делианторы (разделители), столбики, торчащие трубы и другое), водитель в полном праве может требовать оформления ДТП, при котором устанавливается собственник предмета из-за которого возникла авария. В этом случае собственника объекта привлекут к ответственности, а хозяин транспорта сможет возместить убытки. Детальнее о том, что такое наезд на препятствие и какое за это предусмотрено наказание, читайте тут.

Оформление ДТП с сотрудником ДПС

Появление дорожного инспектора на месте аварии сопровождается его ознакомлением с обстоятельствами, которые привели к ДТП. Инспекторы собираются следующие сведения об аварии:

  1. Устанавливают личность водителя и собирают информацию о нем.
  2. Разъясняется кто стал виновником ДТП и кем являются его участники.
  3. Опрос свидетелей аварии.
  4. Вид ДТП.
  5. Составляется список полученных транспортом повреждений.

Исходя из полученной информации инспектор оформляет протокол осмотра места происшествия. В нем фиксируют наименование участка дороги, где состоялось ДТП, сюда же вписывают названия улиц, которые находятся по близости. Отмечают форму и размер проезжей части, где произошло столкновение.

Сотрудник ДПС отмечает наличие дорожной разметки, знаков, светофоров и указателей. Также составляется общая характеристика кюветов, обочин, тротуаров и бордюров, присутствуют ли пешеходные тропинки и дорожные покрытия.

Записываются данные погодных условий, уровень видимости на момент осмотра места аварии. На такой показатель может повлиять положение солнца и обзорность с места водителя.

В протоколе содержатся следующие сведения о ДТП:

  1. Период осмотра, время его начала и конца.
  2. Значимые расстояния и размеры, которые будут учитываться при расследовании.
  3. Список предметов, изъятых с места происшествия.
  4. Действия, благодаря которым была зафиксирована обстановка ДТП. Это могут быть данные об изготовлении слепков отпечатков протектора, наличие видеозаписей с места аварии.
  5. Наличие заявления от водителей, потерпевших, понятых и свидетелей.
  • Скачать бланк протокола о ДТП
  • Скачать образец протокола о ДТП

Справка о ДТП включает в себя такие данные:

  1. Информация об участниках аварии, их телефон, место проживания и.тд.
  2. Записывается точное время и дата ДТП.
  3. Отмечаются государственные номера которые участвовали в ДТП.
  4. Сбор информации о потерпевших.
  5. Наличие повреждений автомобиля.
  • Скачать бланк справки о ДТП
  • Скачать образец справки о ДТП

Также составляется схема ДТП которая подробно описывает условия аварии и дополнительные пояснения его непосредственных участников.

Составляют протокол осмотра и проверки технического состояния машины. В нем отмечают возможные неисправности и технические повреждения транспорта. Протокол контроля трезвости водителя.

По надобности сотрудник с понятыми может доставить водителя в медицинское учреждение что бы провести экспертизу. При наличии итогов врач-нарколог должен заполнить протокол медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Как это происходит без участия инспектора?

Гражданам позволено самостоятельное оформление ДТП согласно ст. 11.1 ФЗ-40, в случае:

  1. Если в аварии пострадало две стороны и если каждая из них не имеет каких-либо претензий касательно нанесенного ущерба имуществу. При этом должно быть наличие страхования всех участников ДТП. Если в аварии виновна только одна сторона, то она обязуется вызвать инспектора для регистрации происшествия.
  2. Оформляя аварию самостоятельно, автомобилисту важно не забыть о заполнении бланка извещения о ДТП, и предоставить его в страховую фирму.

Владелец транспорта должен подробно описать:

В этом случае, водитель, который попал в ДТП, будет достаточно долго заниматься процедурой и фиксировать обстоятельства аварии. Лучше будет, если участники происшествия обратятся за помощью к сотрудникам дорожной инспекции. Это поможет более точно и грамотно собрать и описать всю информацию об аварии, качественно установить характер нанесенного вреда, подробнее описать окружающую обстановку и дать оценку состоянию водителя.

При наличии полиса КАСКО можно смело обращаться в страховую компанию. Это поможет в компенсации ущерба, который был нанесен транспорту во время наезда или столкновения с препятствием. Важно внимательно изучить текст договора и удостовериться, считается ли такое столкновение страховым случаем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Въехал в столб — что делать? Искать хозяина! Инструкция на всякий случай

Дорожное ограждение, дерево, колонка АЗС — да мало ли препятствий может оказаться на пути. Многие водители, врезавшись в неподвижный объект, теряются и не знают, как квалифицировать случившееся. «За рулем» объясняет, что надо делать.

А было ли ДТП?

Вопрос, которым неизбежно задается автомобилист, оправившись от шока, звучит так: а относится ли столкновение со столбом, деревом или ограждением к ДТП? Как правило, отсутствие на месте происшествия собственника неподвижного объекта и второго участника аварии заставляют водителя сомневаться в необходимости ее оформления. Внести ясность помогает закон.

В п. 1.2 гл. 1 ПДД сказано:

«Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Статья 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) и п. 3.1.2 Распоряжения Росавтодора № 853-р (ред. от 31.01.2017) дублируют определение, данное в ПДД.

Итак, случай с наездом на неподвижный объект — это ДТП, если:

  1. автомобилист въехал в неподвижный объект на своем ТС (машина была в движении и участвовала в происшествии);
  2. в результате инцидента было повреждено авто и/или неподвижный объект либо нанесен иной материальный ущерб.

Если водитель во время движения задел столб, но на нем, как и на самой машине, нет царапин, значит событие под термин ДТП не подпадает. Не относится к ДТП и падение дерева или столба на припаркованное авто, поскольку ТС в этот момент было неподвижно. Но, когда водитель на скорости сбивает столб, налицо все признаки ДТП, которое нужно грамотно оформить. Применить европротокол в таком случае не получится, поскольку в авариях с неподвижным объектом, как правило, участвует один автомобилист и повреждается имущество третьих лиц (столб, отбойник, ограждение и т.п.), а эти обстоятельства исключают европротокол. Так что независимо от того, кто или что спровоцировало аварию, если повреждено чужое имущество, благоразумнее дождаться инспектора ДПС, предварительно выполнив все необходимые при ДТП требования Правил.

За неисполнение своих обязанностей в связи с ДТП водителя ждет штраф 1000 рублей (ч. 1 ст. 12.27. КоАП РФ), а автомобилисту, покинувшему место аварии, грозит лишение прав на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток (ч. 2 ст. 12.27. КоАП РФ).

Даже если повреждено деревце или куст, уезжать в надежде остаться незамеченным — не лучшее решение, поскольку у растения есть собственник, а вокруг могут быть стационарные камеры (или видеорегистраторы других автомобилей), в объектив которых довольно легко попасть.

Ситуации, в которых водитель, к примеру из-за плохих погодных условий, задевает ограждение и разбивает фару своего авто, при этом никак не повреждая имущество собственника, тоже неоднозначны. Так, если у водителя и собственника нет материальных претензий друг к другу, ГИБДД рекомендует обменяться расписками, подтверждающими это, и отправиться по своим делам. Но когда у автомобилиста есть каско, а произошедший с ним случай относится к страховым, обойтись без оформления ДТП не получится.

По горячим следам

Первое, что должен сделать автомобилист после аварии, — это проанализировать все обстоятельства происшествия: нужно понять, есть ли пострадавшие или вред нанесен только имуществу. Оценив обстановку, нужно вызвать сотрудников ГИБДД и выполнять требования п. 2.5, 2.6, 2.6.1 гл. 2 ПДД. Подробный алгоритм действий при ДТП можно посмотреть здесь.

Оставшееся до приезда инспектора время стоит потратить на сбор максимально полной информации об аварии. Доказательная база играет особенно важную роль, если водитель врезался в столб не по своей вине, а потерял управление, скажем, из-за некачественного дорожного покрытия (на шоссе были ямы или выбоины), плохой работы коммунальных служб (не убрали торчащие трубы, столбики или строительный материал и т. п.), нарушения ПДД другим автомобилистом. Но даже если водитель сбил столб из-за собственной неосторожности, видео/фото или показания очевидцев помогут намного лучше разобраться в деталях случившегося. Так что есть смысл подойти к процессу со всей ответственностью.

  1. Для начала стоит проверить свой видеорегистратор (при наличии): возможно, он зафиксировал момент аварии. Запись восстановит картину по секундам, главное — проконтролировать, верно ли отображены дата и время инцидента, попала ли в объектив сама машина (нужна связь с объектом, как правило, это край капота), есть ли привязка к местности.
  2. Не менее важно побеседовать с очевидцами и записать их контактные данные. Может быть, кто-то успел сделать фото/видео ДТП или готов предоставить данные своего видеорегистратора.
  3. Осмотритесь. Если в округе есть камеры наружного видеонаблюдения, сообщите об этом сотрудникам ГИБДД, чтобы они истребовали запись.

Оформляем ДТП по правилам

С особой тщательностью нужно подходить и к оформлению протокола. Каждый нюанс, занесенный в документ, может сыграть решающую роль в установлении степени вины автомобилиста в произошедшем ДТП. Так что халатно относиться к этой процедуре явно не стоит.

  1. Заполняя протокол, подробно описывайте детали ДТП. С какой скоростью, на какой сигнал светофора, при каких погодных условиях и т. п. двигалось ваше авто. Важно максимально точно восстановить хронологию событий.
  2. Принимайте активное участие в установлении обстоятельств аварии, акцентируя внимание на всех нюансах ДТП: вплоть до наличия неровностей/препятствий/ям на дороге.
  3. Приобщите к протоколу показания/контакты очевидцев, данные видеорегистратора и другие материалы, связанные с ДТП.
  4. Заполняя протокол, тщательно опишите все повреждения машины и неподвижного объекта (столба, дерева, отбойника и т. п.), в том числе скрытые (укажите на саму возможность их наличия исходя из характера ДТП). Эта информация понадобится для определении размера материального ущерба, а также для расчета страховых выплат.
  5. Прежде чем подписывать протокол, внимательно ознакомьтесь с документом, схемой ДТП, сведениями о свидетелях и всеми приобщенными материалами.

Кто прав, а кто виноват?

Вопрос распределения ответственности в ДТП с неподвижным объектом во многом зависит от обстоятельств аварии, которые могут варьироваться. Так, если водитель нарушил правила ПДД (превысил скорость, ехал на неисправной машине) и из-за собственной халатности врезался в столб, расходы по его восстановлению собственнику столба может покрыть ОСАГО. Но если сумма ущерба превысит страховые лимиты, недостающую часть автомобилист уже будет оплачивать из своего кармана. Ремонтировать авто тоже придется самостоятельно, конечно, если описанный случай не входит в перечень страховых по каско, а сам водитель — в число обладателей этого полиса. Кроме того, за нарушение ПДД предусмотрены штрафы, которые водителю не удастся проигнорировать.

Если аварию спровоцировал другой автомобилист, скажем, нарушив правила маневрирования, и удастся установить его причастность к аварии, то расходы по восстановлению поврежденного имущества могут лечь на плечи нарушителя. Когда в ДТП виноваты дорожные службы, к примеру не убрали строительный материал, при наезде на который водитель потерял управление и врезался в ограждение, целесообразно взыскивать ущерб с организации, ответственной за обслуживание конкретного участка дороги.

Но какими бы ни были обстоятельства ДТП, добиться справедливости вполне под силу, если тщательно подходить к его оформлению. А избежать аварий поможет бдительность и осторожность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector