Как действовать, если при проезде перекрестка произошло ДТП?
Advokat-rso.ru

Юридический портал

Как действовать, если при проезде перекрестка произошло ДТП?

Подробно о ДТП на перекрестках в 2020 году

Перекресток считается опасным для водителя участков. Именно тут пересекаются и разводятся автомобильные потоки. ДТП на перекрестке является одним из лидеров негативной дорожной статистики. Примерно треть аварий случается именно здесь. Даже опытным водителям иногда непросто определить, с какой стороны ожидать угрозу. Новички же часто теряются, ведь разновидностей пересечений дорог несколько, и маневр поворота на каждом из них имеет свои особенности.

Понятие ДТП

Наверняка каждый водитель представляет себе, что такое дорожно-транспортное происшествие и какими могут быть его последствия. Однако не каждая авария может классифицироваться как ДТП, поэтому нам нужно точное определение. Его можно найти в п. 1.2 ПДД, ст. 2 ФЗ N 196-ФЗ, отвечающем за безопасность дорожного движения, КоАП и законе об ОСАГО.

ДТП – это событие с участием ТС, возникшее во время движения по дороге, в результате которого пострадали или погибли люди, повреждены ТС и перевозимые ими грузы, сооружения или нанесен любой другой материальный урон.

Причем данные «события» имеют свою классификацию, факторы риска и разные последствия. ДТП должно фиксироваться и оформляться по общепринятой для участников движения и ГИБДД процедуре.

Как определить виновного в ДТП на перекрестке

Разборки после аварии – довольно распространенное явление. Каждый хочет доказать свою правоту в выборе очередности проезда. Практика показывает, что особенно сложно выявить, кто виноват в ДТП при повороте налево. Правда, нередки и другие варианты. Но Госавтоинспекция подобные задачи решает, даже если видеокамер нет. Виновен всегда нарушивший правила, которые детально расписаны в ст. 13 ПДД.

На подъезде к перекрестку нужно учитывать знаки приоритета, рядность, разметку и наличие трамвайных путей. Кроме того, общими для грамотного преодоления перекрестка правилами считаются следующие:

  • При повороте (неважно, в какую сторону) нужно обязательно предоставить проход пешеходам и проезд велосипедистам, пересекающим дорогу.
  • Выезжать на перекресток с затором, который непременно приведет к остановке, препятствующей поперечному автомобильному потоку, запрещено.

На нерегулируемом

На многих наших перекрестках нет ни регулировщика, ни светофора. Часто последний не работает. Такое пересечение дорог в правилах называется нерегулируемым. Виновный в ДТП на подобного типа неравнозначном перекрестке определяется по нарушению знаков приоритета.

Виновным считается двигавшийся по второстепенной дороге и не пропустивший ТС на главной. Последняя не зря так называется, она определяет приоритет. Если главная дорога изменяет направление, водители обязаны разъезжаться по правилам проезда равнозначных перекрестков: увидел помеху справа – остановись, пропусти и спокойно поезжай. Этот же принцип работает на второстепенных дорогах даже для трамваев.

При въезде на круг требуется пропустить все двигающиеся по нему ТС. При левом повороте/развороте на равнозначной дороге следует пропускать все встречные машины, направляющиеся прямо или направо. Данное правило касается и вагоновожатых.

На регулируемом

Перекресток, порядок проезда которого определяется регулировщиком или светофором, называется регулируемым. При повороте влево/развороте назад на разрешающий сигнал здесь тоже требуется пропускать встречные ТС, двигающиеся прямо или направо. При движении по стрелке вместе с желтым или красным сигналом надо пропускать ТС с прочих направлений.

Если светофор/регулировщик разрешает движение трамваю и автомобилю, то первый пользуется преимуществом. Но на стрелке с красным или желтым сигналом пропустить ТС с других направлений трамвай тоже обязан.

Выехавший на перекресток водитель должен закончить маневр независимо от сигнала. Если при повороте перед светофорами в разметке имеются линии «стоп», необходимо подчиняться требованиям каждого из них. Даже при разрешающем сигнале требуется уступить дорогу своевременно не успевшим завершить движение ТС и пешеходам.

На неравнозначном

На второстепенной дороге водитель всегда сначала должен пропустить следовавшие по главной ТС независимо от направления их движения. Все просто: остановился, пропустил, потом поехал сам.

Понять, какая дорога главная, можно по дорожным знакам и качеству покрытия. Если знаков нет, а качество покрытия визуально определить невозможно (плохая погода, видимость и так далее), необходимо полагать, что дорога второстепенная.

На равнозначном

На нерегулируемом равнозначном пересечении используется правило правой руки. Трамвай здесь пользуется абсолютным преимуществом перед другими ТС независимо от направления движения.

Нерегулируемый перекресток: столкновение при повороте налево и обгоне

Проехать нерегулируемый перекресток сложнее, ведь указаний, в какой последовательности ехать, никто не дает. Поэтому при авариях в таких местах чаще можно найти вину каждого участника ДТП.

Помимо соблюдения очередности (приоритетности проезда), приходится учитывать возможность обгона идущим сзади ТС. На регулируемых перекрестках обгон однозначно воспрещен, а на нерегулируемых – не всегда. В п.11.4 ПДД отмечено, что не разрешено обгонять лишь на второстепенной дороге и пешеходных переходах.

Вина водителя, совершающего поворот

Любое изменение направление движения машины требуется показывать поворотниками (п. 8.1 ПДД). Если рядов несколько, водитель, который видит справа другую машину, поворачивающую влево, должен ее пропустить.

До начала поворота влево водитель обязан оценить ситуацию и удостовериться, что сзади и слева другие машины ему не помешают. Если эти условия не соблюдены, при ДТП его признают виновным.

Вина водителя, совершающего обгон

Даже объезд из левого ряда нередко становится причиной столкновений с поворачивающими влево машинами на нерегулируемых перекрестках, хотя обгон здесь не запрещен. В ст.11.2 ПДД сказано, что обгонять запрещается, когда идущий впереди автомобиль уже включил поворот влево. Если это вовремя не заметить, Госавтоинспекция решит вопрос не в пользу «гонщика». Но также ПДД запрещают препятствовать обгону увеличением скорости и так далее. Если поворачивающий водитель будет уличен в чем-то подобном, виновником признают его.

Регулируемый перекресток: ДТП при повороте налево и обгоне

Даже на регулируемом перекрестке можно получить неожиданный боковой удар при левом повороте.

Вина водителя при обгоне

Обгон на регулируемом перекрестке запрещен. Поэтому виновным признают водителя обгонявшей машины.

Вина водителя при повороте налево

Если сигнал светофора/регулировщика позволял совершить маневр, левый поворотник был включен, слева не было препятствий, виновником признают водителя, свернувшего не в свой ряд (многорядная дорога) или пытавшегося совершить обгон. Если какие-то правила не были соблюдены каждым участником ДТП, придется разбираться, кто виновен больше. По логике это первый совершивший неправильные действия и нарушивший ПДД.

Желтый сигнал светофора: ДТП при повороте налево

В ст. 6 ПДД говорится, что двигаться на желтый сигнал запрещено, кроме случаев, когда остановиться не представляется возможным. Другими словами, поворот не разрешен ни влево, ни вправо. Если водитель выехал на зеленый свет, но не успел завершить маневр, он обязан пропустить встречные ТС и только затем закончить свой поворот.

Поворот налево: спорные ситуации

Как уже понятно, ДТП при обгоне и повороте налево на перекрестках вызывается чередой ошибок и нарушений правил, совершаемых всеми его участниками. Отсюда возникают спорные моменты. Простой пример: автомобиль намерен повернуть влево на желтый сигнал и даже уже приступил к маневру, но водитель встречной машины это проигнорировал и въехал ему в правый бок. Кто будет виновным?

С одной стороны, первый водитель, поскольку не пропустил встречный транспорт. Но с другой – он начал свой маневр раньше, да и встречная машина могла начать движение на желтый, а не на зеленый сигнал. Во тут и придется доказывать свою правоту каждому водителю. В учет берется практически всё:

  • разметка и работа светофора;
  • расстояние от встречного авто до перекрестка в момент начала движения;
  • скорость обеих машин;
  • возможность применить экстренное торможение;
  • был ли включен поворотник.

Показания свидетелей (очевидцев), записи видеорегистраторов и камер наблюдения помогут инспектору ГИБДД правильно оценить ситуацию. Если протокол кого-то из водителей не удовлетворит, разбираться, кто виновен в конкретной ситуации, будет комиссия подразделения или даже суд.

На Т-образном перекрестке при повороте налево со второстепенной на главную дорогу тоже может возникнуть ситуация, когда виновны оба водителя. Предположим, первый подъехал, остановился, включил поворотник, осмотрелся и начал поворот, но в этот момент в него врезается двигающаяся справа машина. Первый виновен, потому что не удостоверился в отсутствии препятствия или не оценил скорость. Второй слишком быстро ехал и тоже не увидел либо не успел затормозить. Кто прав, кто виноват – определить очень сложно.

При выезде с обочины на дорогу мы фактически выполняем поворот налево. И тут нередко возникают споры. Выезжающий водитель обязан включить сигнал поворота и убедиться в отсутствии препятствий, а двигающийся по дороге обязан его пропустить или предпринять все меры к предотвращению столкновения.

Что делать после ДТП

Подробный алгоритм действий водителя сразу после аварии указан в ПДД в разделе обязанностей. Понятно, что уезжать нельзя. Нужно остановиться, включить аварийку, выставить «треугольник», а потом оценить ситуацию. Если есть пострадавшие, оказать первую помощь или доставить в больницу. Потом необходимо вызвать ГИБДД, зафиксировать расположение машин и освободить проезжую часть по возможности.

Затем можно поискать очевидцев и сообщить в страховую. Читайте о том, нужны ли справка и извещение о ДТП.

Заключение

Вообще, разбор ДТП на перекрестке – довольно сложная штука. Но он необходим водителям, ведь от этого зависят выплаты по страховке. Поэтому важно доказать свою невиновность. Чтобы не попадать в неприятные и опасные ситуации:

  1. Никогда не пренебрегайте правилами движения.
  2. Не спешите, будьте осторожными и внимательными.
  3. Установите видеорегистратор.
  4. После ДТП действуйте в определенном законом порядке.
  5. При оспаривании решения ГИБДД постарайтесь предоставить максимум свидетельств собственной правоты.

Типичные ДТП во время проезда нерегулируемых перекрестков: Видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте

Правила движения неукоснительно соблюдаются всеми автолюбителями для предотвращения разных последствий, например, крупных штрафов, санкций, угрозы для человеческого здоровья. Но самые угрожающие последствия появляются при авариях. Поэтому автовладельцы обязаны знать ПДД.

Маневрирования считаются сложными аспектами выполнения дорожного движения. Причем ошибки допускаются и неопытными автомобилистами, и профессионалами с уже накопленным большим стажем вождения.

ПДД при повороте налево

Есть правила дорожного движения при повороте налево, обязательное соблюдение которых предотвращает ДТП:

  • Водителю необходимо занять при движении такое положение на дороге, которое в точности соответствует запланированному повороту налево:
  1. Маневр влево должен выполняться с крайней левой полосы.
  2. Маневр вблизи трамвайных линий можно выполнить с путей, если не оказывается препятствие проезду железнодорожного транспорта.
  • Встречное движение при повороте налево, строго запрещается и может быть подвергнуто крупному штрафу либо лишению водительских прав.
  • Если осуществления маневра влево выполняется большой грузовой машиной, тогда при соблюдении мер безопасности позволяется отступление от некоторых установленных правил.

Для выполняющих поворот влево

Важные требования, которые обязательно нужно соблюсти:

  • Автомобилист не может начать движение сразу, поэтому, прежде чем повернуть, он обязан включить световые поворотные указатели надлежащего направления. Кроме того он подает сигнал с помощью руки, если неисправны установленные указатели либо они отсутствуют на автотранспорте. Маневр не должен приводить к возникновению ДТП при повороте налево, а кроме того не должен мешать остальным двигающимся машинам.
  • Световой сигнал нужно включить предварительно, а выключить, как только будет завершен поворот.
  • Шоферу нужно уступить автодорогу движущемуся прямо либо вправо по равнозначной автодороге автомобилю.
  • Подавая сигнал о совершении маневра, автолюбитель не получает каких-то преимуществ относительно остальных автовладельцев.

Для обгоняющих и спешащих на обгон

  • Водитель может приступить к совершению обгона лишь в том случае, если имеется свободная полоса движения прямо по направлению обгона и на удовлетворительном расстоянии для его выполнения, когда подобный маневр не создаст аварийной ситуации для дорожного движения и не будет являться помехой для других автовладельцев.
  • Осуществление обгона категорически запрещается, если авто, которое располагается спереди и совершает движение, уже подало соответствующий сигнал о проведении поворота налево;
Читать еще:  Дадут ли мне материнский капитал при отсутствии гражданства?

Обгон считается категорически запрещенным правилами на:

Виновник ДТП при выполнении поворота налево

Чаще всего к возникновению ДТП при повороте налево приводит следующая ситуация: один из шоферов начинает обгонять, а другой поворачивает. Во время обгона, находящееся впереди средство уже начало поворачивать налево. Такие обстоятельства нередко приводят к столкновению и значительным печальным последствиям.

Установить виновного в аварии при совершении поворота влево обычно крайне проблематично. Причина этого кроется в следующем: главная обязанность человека, совершающего обгон, обычно заключается в убеждении, что процесс выполнения опережения проводится на нормальном расстоянии и не мешает остальным участникам движения. Автолюбитель в этом случае обязан не препятствовать уже начатому обгону и своими совершаемыми действиями не затруднять движение по проезжей автомобильной части. Выявление виновника дорожно-транспортного проишествия при повороте налево является сложным, так как практически невозможно определить начал ли обгоняющий водитель действия заблаговременно или же слишком поздно.

Большинство решений, вынесенных судами, признают виноватыми обоих водителей. Следовательно, оба автомобилиста несут обоюдную юридическую ответственность. Однако в судебной практике существуют и обратные примеры.

К примеру, Верховный суд Респ. Карелия от 22.01.17 признал виновным шофера, совершившего поворот, так как обгоняющий не имел технической возможности для оперативного предотвращения неизбежного столкновения. Противоположное решение вынес Идринский районный суд (12.10.16): он признал виновным обгоняющего, так как тот начал совершать обгон тогда, когда другой водитель уже начал поворачивать. Обгоняющий должен был вернуться на свою полосу, а не продолжать обгон. В этом и заключалась его вина, за которую он понес вполне заслуженное юридическое наказание.

С активным использованием современных видеорегистраторов выявление виновных стало более упрощенным. Практика использования записей также существенно упростила ведение судебного процесса. Однако ДТП при повороте налево является очень спорным моментом, в котором желательна хотя бы какая-то предварительная консультация юриста.

Дорожно-транспортное происшествие при повороте на перекрёстках

ДТП при повороте влево на перекрестках происходят часто. В большинстве случаев сотрудниками правопорядка признается виновным тот, кто поворачивает. Однако изучение дорожно-транспортных происшествий экспертом нередко приводит к тому, что устанавливается вина шофера, который двигается прямо. Обычно авария на перекрестке происходит так: водитель, намеревающийся повернуть налево, выезжает на середину перекрестка, а затем пересекает полосу и начинает выполнять намеченный маневр. Второй автомобилист, едущий по той полосе, на которой находится совершающий поворот водитель, не успевает остановиться, что приводит к ДТП.

ДТП при обгоне поворачивающего налево

Авария при обгоне поворачивающего налево водителя обычно происходит так: два автомобиля едут по одной дорожной полосе. Автомобиль, движущийся впереди, решает повернуть налево, а водитель, находящийся позади, в это же время решает совершить обгон первого автомобилиста. Каждый из участников ДТП видит эту ситуацию по-разному. Водитель, поворачивающий налево, начинает замедляться, чтобы успешно провести маневр. Он предполагает, что водитель, который следует за ним, еще далеко. Второй водитель же считает, что первый автомобилист замедлился без какой-либо цели, и решает совершить обгон. Оба водителя начинают совершать маневр, что приводит к ДТП при повороте налево.

Виновником в данном происшествии может оказаться первый, второй или оба водителя. На практике виноватого определяют следующим образом: если водитель, совершавший поворот, подал об этом сигнал, то он невиновен. Если же он данного сигнала не подал, то признается виновным. Виновного в ДТП при повороте налево чаще всего устанавливают с помощью записи видеорегистратора.

Чтобы избежать подобного ДТП, поворачивающему стоит подать об этом сигнал и оценить расстояние до водителя, который едет сзади. Водителю, находящемуся позади, стоит помнить, что другой автомобилист замедляется не бесцельно, а чтобы совершить определенный маневр. Соблюдение этих простых правил поможет избежать трагичной ситуации.

ДТП при повороте налево во двор

Одним из достаточно опасных выполняемых дорожных маневров считается поворот налево, ведущий в дворовой проезд. Он часто выполняется таким образом: водитель собирается повернуть без включения специального светового сигнала и без оценки окружающей ситуации на предмет едущих за ним других автомобилей при помощи зеркал заднего вида. Он замедляется и начинает поворачивать в дворовой проезд.

Движущийся за ним автомобиль не успевает остановиться и сталкивается с ним. Поэтому водитель должен обязательно подать световой сигнал, а также убедиться в отсутствии едущих сзади автомобилей.

ДТП при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке

Такие аварии происходят следующим образом: автомобильное средство, намеревающееся повернуть налево, достигает середины перекрестка и готовится к повороту. Водитель выезжает на середину перекрестка, пропускает едущие автомобили, а затем приступает к совершению собственного маневра. В то же время другое средство, которое движется по противоположной полосе, продолжает движение прямо. Это и приводит к ДТП при левом повороте.

Водителю, поворачивающему налево, стоит информировать других участников дорожного движения о предстоящем маневре посредством световых знаков. Водителю, который движется прямо, следует внимательно следить за маневрами, которые предпринимают другие участники дорожного движения.

При повороте влево на регулируемом перекрестке

В аварии при повороте налево на регулируемом перекрестке виновного определить значительно легче. Водитель, совершивший маневр на красный сигнал светофора, признается виновным, так как проезд на красный сигнал — грубейшее нарушение ПДД. Чтобы выявить виновного, сотрудники автоинспекции устанавливают, кто начал маневры на красный или желтый сигнал светофора. Помочь в выявлении виновника им могут показания свидетелей, регулировщик и видеорегистратор, установленный на автомобиле.

Особенности ДТП при повороте налево

ДТП при повороте налево распространены. Они приводят к человеческим жертвам, материальному ущербу и иным негативным последствиям. Во всех видах ДТП при повороте налево вина чаще всего признается за человеком, поворачивающим в этом направлении, или за обоими участниками ДТП. Виноватым часто признают того, кто поворачивает, так как он обязан не создавать помех. «Помехи» — достаточно расплывчатое понятие, поэтому признать виноватым поворачивающего просто. Тем не менее, эксперты-автомобилисты нередко признают виновным водителя, совершающего обгон. Основная причина аварии — нарушение ПДД участниками дорожного движения. Эта причина исправима, водителям стоит повышать свою водительскую культуру, внимательно следить за дорогой, уделять время изучению ПДД. Такая профилактика существенно сократит количество ДТП.

Чтобы избежать дорожно-транспортное происшествие при повороте налево, нужно соблюдать следующие правила:

  • подача светового сигнала о совершении поворота налево водителем;
  • своевременная подача сигнала поворачивающим;
  • выбор поворачивающим удачного момента для совершения поворота (нельзя поворачивать на неположенный сигнал светофора, не стоит маневрировать на участках с ограниченной степенью видимости);
  • и обгоняющему, и поворачивающему водителю необходимо убедиться, что их маневры не создают помех для остальных участников движения.

Соблюдение этих простых, но крайне необходимых правил поможет минимизировать ДТП при повороте налево, и облегчить осуществление этого маневра.

Как определить виновника ДТП на перекрестке?

Чтобы определить, кто виноват в ДТП на перекрестке, потребуется руководствоваться правилами движения, учитывая при этом даже малейшие нюансы и сопутствующие факторы. Впрочем, большая часть аварийных случаев на участках с пересечением дорог отличается типичностью, поскольку таковым предшествуют одни и те же распространенные нарушения. Водителям полезно быть осведомленным об ошибках, наиболее часто совершаемых при проезде перекрестков, чтобы не только их избежать, но и при необходимости самостоятельно выявить виновника аварии.

Основные причины аварий на перекрестках

Зоны, где дороги пересекаются друг с другом, считаются одними из наиболее опасных участков, проезд которых требует от автовладельцев особого внимания. Основной проблемой признается трудность в грамотном определении приоритета в движении, когда водители не могут сориентироваться, кто именно должен проехать первым. Результат – столкновение автотранспортных средств. При этом авария на перекрестке опасна еще и тем, что таковая способна принять глобальный масштаб, поскольку другие водители могут не успеть затормозить, что приведет к катастрофе.

Проезжая зону пересечения дорог, автовладелец должен контролировать ситуацию на сто процентов. Обращать внимание, как на регулирующие знаки, так и на наличие светофора, а также помнить об основных правилах перемещения на таких участках автомагистралей.

Чаще всего аварийные случаи на перекрестках выступают итогом одних и тех же нарушений. В качестве основных причин ДТП в зоне пересечения дорог можно выделить следующие:

  • не верное определение приоритета в движении, когда пересекаются второстепенная и главная дороги, либо имеются указатели, регулирующие порядок;
  • пересечение перекрестка на недопустимый сигнал светофора (красный либо желтый) одним из участников транспортного случая;
  • превышение допустимого порога скорости;
  • обгон, в месте пересечения неравнозначных дорог.

На самом деле ситуаций и спорных моментов, связанных с ними, намного больше. А главной причиной можно однозначно назвать невнимательность водителя и поверхностное знание правил поведения на дорожной магистрали.

При учете чего определяется вина водителя

Что касается того, как определить виновника ДТП на перекрестке, здесь, прежде всего, учитывается тип нарушения и конкретные положения свода ПДД, регулирующие поведение водителя. Берется во внимание наличие светофора и указателей. При этом последние могут быть размещены как на самом перекрестке, так и перед въездом на него.

Существует несколько общих правил пересечения таких участков дороги, несоблюдение которых может привести к аварийной ситуации. Соответственно, водитель, допустивший нарушение и будет признан виновным.

Полный перечень правил проезда перекрестков указан в пункте 13 ПДД. Суть их такова:

  • Водитель, совершая поворот в какую-либо из сторон, обязан предоставить дорогу пешеходам, или, например, велосипедистам, пересекающим участок, на который он поворачивает.
  • Запрещено заезжать на перекресток, если таковой отмечен разметкой 1.26 (желтые линии, пересекающиеся друг с другом), если впереди образовалась пробка, по причине которой водителю потребуется остановить авто. Тем самым создается препятствие, тормозящее передвижение других авто в поперечном направлении. Исключение – поворот налево либо направо в отдельных случаях.

Вдобавок, поскольку существует 2 варианта перекрестков – регулируемые и нерегулируемые – следует по очереди рассмотреть основные правила движения по ним, поскольку таковые обладают отличиями. Только так возникнет представление о том, как выявить реального виновника ДТП.

Регулируемый перекресток

Регулируемый перекресток подразумевает очередность движения согласно светофору, либо сигналам регулировщика. Перед въездом на участок крайне важно определить его разновидность. От этого будут зависеть дальнейшие действия водителя.

Важно помнить о таких правилах:

  1. При повороте влево либо развороте при наличии зеленого сигнала, дорога уступается тем ТС, что движутся по встречной полосе прямо или же направо.
  2. При движении, соответствующем направлению стрелки, загоревшейся в дополнительном окне светофора, при включенном в этот момент красном либо желтом сигнале, водитель должен уступить автотранспорту, едущему с прочих направлений.
  3. Водитель, заехавший на перекресток при допускающем сигнале, может выехать в планируемом направлении, при этом сигналы на выходе с участка роли играть не будут. Но если на дороге перед светофором, размещенном на линии следования авто, находятся стоп-линии (знак 6.16), следует учитывать сигнал каждого светофора.
  4. При загоревшемся сигнале, допускающем движение водителя, последний обязан уступить дорогу машинам, завершающим движение через зону пересечения дорог, а также пешеходам, еще не перешедшим через проезжую часть данной линии направления.

При ДТП на регулируемом перекрестке, прежде всего, потребуется выяснить, кто из автовладельцев двигался на сигнал светофора, запрещающий проезд. А также провести анализ общей ситуации, на предмет выявления нарушения указанных выше правил. Совокупность факторов, свидетельских показаний выявит виновного водителя.

В случаях, когда мигает желтый сигнал, обозначающий неисправность светофора, либо таковой вовсе не подает признаков жизни, руководствоваться следует правилами проезда, разработанными для нерегулируемых перекрестков. А также указателями, определяющими приоритетность движения.

Нерегулируемый перекресток

Если зона, где дороги пересекают друг друга, не оснащена светофором, при этом отсутствует регулировщик – перекресток считается нерегулируемым. Как правило, проезд таких участков осуществляется в соответствии со знаками приоритета, размещенными на нем.

Читать еще:  Издевательство над человеком статья ук рф срок наказания

К таким указателям относят:

  1. Главная дорога. Знак допускает движения водителя, едущего в зоне действия регулятора (по главной дороге), без остановок для пропуска других авто.
  2. Уступи дорогу. На подъезде к перекрестку указатель обозначает, что требуется уступить дорогу тем авто, что движутся по главной дороге. Направление движения роли не играет.

Также действуют правила:

  • если идет речь о равнозначных дорогах на перекрестке, водитель должен уступить дорогу ТС, приближающимся с правой стороны;
  • если главная дорога изменяет свое направление, автовладельцы, движущиеся по ней должны регулировать свои действия, учитывая правила проезда перекрестка равнозначных дорог (включая водителей авто, перемещающимся по второстепенным линиям);
  • при повороте влево либо развороте следует уступить проезд тем ТС, что двигаются по равнозначной полосе по встречной полосе прямо либо направо.

Вина водителя в этом случае определяется по алгоритму, аналогичному для ДТП на регулируемых перекрестках. Только вместо изучения работы светофора, здесь во внимание берутся указатели, размещенные на участке дорожного полотна. По результатам составляется схема, исходя из которой устанавливается виновник столкновения.

Стандартной ситуацией, провоцирующей ДТП при пересечении такого типа перекрестка, считается выезд водителя со второстепенной дороги без пропуска тех авто, что двигаются по главной. Автовладелец будет признан виновным, поскольку он обязан пропустить ТС согласно правилам ПДД.

Авария при повороте налево: кто виноват

Для большего понимания вопроса, как происходит выявление вины водителя при аварии в зоне пересечения дорог, стоит разобрать наиболее типичную ситуацию – столкновение в момент поворота влево.

Часто происходит так, что водитель, желает совершить маневр, пропускает авто, едущие по главной дороге, но при попытке вывернуть вдруг сталкивается с двигающимся автотранспортом. В подобных случаях обычно требуется помощь ГИБДД. Инспектора составляют протокол, при этом вина за ДТП на перекрестке при повороте налево, скорее всего, будет возложена на водителя, выезжающего с второстепенной дороги.

Происходит это по причине того, что водитель, поворачивающий влево, должен уступить дорогу ТС, двигающимся по встречной полосе либо вправо. При этом следует дождаться полной остановки движения после того, как вспыхнет желтый сигнал светофора. И только затем можно приступать к совершению маневра и поворачивать налево. Нередко, автовладельцы торопятся и не замечают, что кто-то в потоке машин продолжает движение. Так и происходит столкновение.

Несмотря на то, что обычно сразу понятно, кто выступил нарушителем, при обжаловании решения инспекторов, вполне вероятно обнаружатся дополнительные факторы, когда вина будет признана обоюдной. Например, если второй водитель, перемещающийся по главное дороге, не остановил вовремя свое авто и продолжил движение, когда сигнал светофора уже сменился на запрещающий.

В любом случае, если виновный не согласен с признанием его таковым, стоит не просто обжаловать решение, но провести дополнительную независимую экспертизу, заручиться показаниями очевидцев и видеоматериалами регистратора. После составить иск и передать его в судебные органы.

Процедура выявления виновника в ДТП на перекрестке отличается многочисленными нюансами. Прежде всего следует опираться на свод ПДД, но не стоит упускать из внимания и сопутствующие факторы. При несогласии водителя с тем, что его признали виновным, допускается обжаловать подобное решение. А вот чтобы не потребовалось заниматься столь неприятными моментами, стоит быть внимательным на участках с пересечением дорог, и строго следовать правилам передвижения по ним. Тогда и виноватого искать не потребуется.

Как действовать, если произошло ДТП на регулируемом перекрестке?

Произошло дтп я ехал по регулируемому перекрестку на зеленый сигнал светофора маршрутка поварачивала налево и я после пешеходного повернул в первую полосу 2 участник выезжал со двора для предотварещения дтп я нажал на тормоз и попытался повернуть вправо во двор у него повреждения заднего бампера кто виноват? Прикрепляю фото повреждений и фотографии перекрестка материалы дело не смогу прекрепить

Ответы юристов ( 4 )

  • 10,0 рейтинг
  • 2775 отзывов

1. Можете выложить составленные документы ГИБДД?

Правильно ли я понял, что местом ДТП является пересечение главной и прилегающей территории за регулируемым перекрестком?

Я понимаю, что согласно п.8.1. и 8.3. ПДД:

1) перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – руковой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения (п. 8.1 ПДД РФ);

2) при выезде на дорогу с прилегающейтерритории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает (п. 8.3 ППД РФ).

Это было указано сотрудниками ГИБДД?

Возможно у него нет полиса ОСАГО.

Отлично. Все верно делаете. Как раз у инспектора уточните все детали, в том числе о наличии полиса ОСАГО у другого участника ДТП.

Хорошо, сходите и нам напишите.

На Вас составляли протокол?

Можете его выложить?

Приложите определение к вопросу пожалуйста

Это о назначении расследования, значит еще не решили в ГИБДД кого и за что привлекать.

Пока к ответственности еще никого не привлекли.

ЧТо касается второго участника, то по данным РСА сведений о его полисе ОСАГО на дату ДТП отсутствует.

Велика вероятность того. что ущерб, в случае признания его виновным взыскивать придется с него.

Ознакомился с Определением. Это только начало. Административное расследование. После представления документов, составленных инспектором ГИБДД, можно оценить более подробно ситуацию.

  • 9,8 рейтинг
  • 5851 отзыв эксперт

Исходя из Вашего описания вина обоюдная у Вас и второго участника ДТП.

Он нарушил пункты 8.1. и 8.3. Правил Дорожного движения, поскольку выезжал со двора и был обязан уступить дорогу всем проезжающим транспортным средствам.

Вы нарушили пункт 10.1. Правил дорожного движения, поскольку маневрировали для предотвращения ДТП, что не допустимо.

Факт отсутствия сведения о его полисе страхования может говорить о его отсутствии.

Пример судебной практики по схожим обстоятельствам.

Согласно заключения эксперта №. составленного экспертом ЭКЦ ГУ МВД Росиии по С/о И в рамках административного материала, скорость движения а/м *** по следу торможения составляла 23 км/ч, однако действительная скорость была больше указанной. В данной дорожной обстановке водитель а/м *** должен был руководствоваться требованиями п.10.1 ПДД РФ, водитель а/м Рено должен был руководствоваться требованиями п.8.1, 8.2 ПДД РФ.

С уважением! Г.А. Кураев

Вам нужно выяснить был ли второй участник ДТП застрахован, почему не привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством без полиса ОСАГО. Это можно выяснить в ГИБДД.

При обоюдной вине и отсутствии полиса ОСАГО Вам придется взыскивать причиненный ущерб в судебном порядке со второго виновника ДТП.

Суд будет обязан учесть степень вины каждого участника ДТП и в соответствии со статьей 1083 ГК РФ присудить Вам частичное возмещение ущерба.

Со своей стороны, второй участник ДТП также может подать к Вам иск.

Таким образом, Вам лучше решить с ним дело миром, взять взаимные расписки об отсутствии претензий, рассчитать разницу в ущербе с учетом вины каждого.

Его вина, считаю больше, где-то 60/40 в процентном соотношении.

Приведу пример судебной практики в подтверждение, правда здесь полисы ОСАГО присутствуют, ответственность обоих участников была застрахована.

С уважением! Г.А. Кураев

  • 9,5 рейтинг
  • 10019 отзывов

Если с действиями второго участника все понятно. поскольку он в силу п. 8.3 ПДД

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Обязан был уступить дорогу, то в отношении Вас не считаю что Вами было нарушены ПДД.

Как Вы говорите, что

и я после пешеходного повернул в первую полосу

Это не является нарушением, поскольку

11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;

Но Вы перекресток и пешеходный переход проехали.

О нарушении п. 10.1 ПДД, в силу которого

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

можно говорить только при допущенном Вами нарушении скоростного режим движения. Более того исходя из характера описанных повреждений

у него повреждения заднего бампера

А В вашем случае передняя левая сторона — можно ссылаться на то, что Вы слишком поздно обнаружили опасность, но в результате предпринятых мер все же допустили столкновение. Но это опять обусловлено на мой взгляд действиями второго водителя.

другой человек не явился в определении у меня есть данные страховки а у него нету такой графы

Здесь только предполагать или у него отсутствовал полис ОСАГО или он не был представлен сотрудниками ГИБДД, прибывшим на место происшествия.

Однако зная номер второго участника и VIN Вы можете проверить его наличие или отсутствие через сайт РСА

Если действительно полиса ОСАГО у него нет — то в силу ст. 1069 ГК РФ

Вам придется взыскивать ущерб с данного участника.

Расчет суммы ущерба в таком случае производится по среднерыночным ценам действующим на дату ДТП в Вашем регионе.

  • 8,7 рейтинг
  • 1458 отзывов эксперт

Для более точной оценки ситуации Вы бы нарисовали сфотографировали и выложили сюда примерную схему, потому что немного сумбурное описание ситуации и возможно я неправильно понял механизм происшествия.

Но как его понял я: поворот во двор справа по ходу Вашего движения сразу за пешеходным переходом. Если это так, то судя по фото расстояние от конца перехода до начала поворота метра 3. В этом случае

я после пешеходного повернул в первую полосу

В движении это сделать невозможно. Если Вы проехали переход по левой полосе то до поворота Вы технически не могли перестроиться в правую.

Далее: до перехода идет сплошная линия разметки, которую пересекать, то есть перестраиваться по полосам непосредственно перед переходом нельзя. Для чего это сделано: чтобы выезжающие из двора видели: ближняя полоса свободна, значит помех едущим по левой полосе они не создают.

Таким образом, выезжая из двора вправо водитель видел, что ближняя полоса свободна и помех он никому не создает, то есть при выезде ничего не нарушает. В это время Вы нарушая требования разметки перестраиваетесь в ближнюю полосу, чего он предвидеть не обязан. Значит вина Ваша.

Если еще до перехода Вы двигались по правой полосе и не делали никаких перестроений непосредственно перед поворотом во двор — значит вина его.

Дальнейший разбор в ГИБДД на мой взгляд зависит от этого момента — было перестроение на переходе или нет. После проезда перехода и до поворота во двор Вы не могли перестроиться в правую полосу технически на скорости выше чем 10-15 км/ч вы просто в процессе перестроения проехали бы поворот это скажет любой автоэксперт.

Все эти моменты Вам следует учесть для предстоящего разбора и определения виновного в ГИБДД.

Вас ранее опрашивали?

Если да, то что Вы пояснили?

Как ранее и писали, что перестроились на другую полосу движения перед перекрестком?

А до разделительной полосы или после?

Читать еще:  Исковая давность по суброгации Каско

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Я извиняюсь, а что Вы вообще имеете в виду?

В общем фотографируйте все. Посмотрим, что с этим можно сделать.

Посмотрел определение — там разбор назначен на 8.07. Я так понимаю Вы на него не ходили? Если так — то возможно что разбор прошел без Вас и инспектор постановление уже вынес, на его обжалование (если будет нужно обжаловать) у Вас 10 дней с момента получения постановления.

Так как в определении указан адрес — посмотрел этот перекресток с разных ракурсов на яндекс-панораме.

Вы знаете достаточно интересная ситуация, даже затрудняюсь сказать какое решение будет вынесено.

Что называется «по жизни» в ДТП виноваты Вы. Если полосу поменяли до перехода то обосновать это легко — там до перехода очень длинная сплошная и перестраиваться в любом случае нельзя, а выезжавший из двора имеет основания полагать, что раз ближняя полоса свободна — он может в нее спокойно выезжать. Тогда Вам штраф 500 р. по ст. 12.16 ч 1 КОАП РФ : 1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги,… и второму водителю платит Ваша страховая.

Но я думаю ситуация могла развиваться так: Вы заняли не ту полосу (левую), на перекрестке остановилась маршрутка и Вы за ней. В это время сплошную между полосами Вы уже миновали и находились на пешеходном переходе или за ним. В это время справа на свободную ближнюю к нему полосу выезжает хундай, а вы стартуете с места в объезд маршрутки справа и догоняете хундай в задний бампер. Тут конечно Вы тоже виноваты, но дело в том, что небезопасные маневры перестроения в границах перекрестка и даже на пешеходном переходе прямо ПДД не запрещены. Знаков и разметки там нет. Таким образом вменить Вам можно только п. 8.1 ПДД “«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» и 10.1. ПДД. Но эти пункты не влекут административной ответственности. То есть в отношении Вас должно быть отказано в возбуждении дела об административном правонарушении. При этом есть устоявшаяся практика исключения из описательной части постановления об отказе в возбуждении дела об АПН указания на нарушения допущенные водителем (в том случае если инспектор пункты ПДД все-таки укажет).

Таким образом либо будут получены 2 постановления об отказе в отношении обоих водителей, либо, если Вам повезет и инспектор не будет глубоко вникать — постановление о нарушении вторым водителем требования уступить дорогу. В этом случае Вы можете обращаться в суд с иском о возмещении вреда ко второму водителю. В суде вина может быть признана обоюдной, в таком случае Вы со второго водителя что то сможете получить ну а за Вас уже будет платить Ваша страховая.

В связи с отсутствием у второго водителя страховки без суда Вам в любом случае не обойтись.

ДТП на перекрестке

  • Есть видео момента дтп на перекрестке, но невиден сигнал светофора, что делать?
  • Завершал моневр на равнозначно перекрестке второй участник дтп крылся кто виноват?
  • Попал в дтп на перекрёстке по своей вине у меня была помеха справа, что грозит?
  • Я проехал перекресток на желтый сфетовор и попал в дтп.
  • Попала в дтп на перекрестке.
  • ДТП на транспортной
  • ДТП на дорогах
  • Подал на виновника ДТП
  • Подать в суд на виновника ДТП
  • Дтп подать в суд на виновника дтп

1.1. Вполне можете. Только делать все нужно будет правильно и своевременно. Если Вы ехали на зеленый, кто-то ехал на красный по дороге справа?

2. Есть видео момента дтп на перекрестке, но невиден сигнал светофора, что делать?

2.1. Есть другие камеры? Проверяли?
В чем сложности у вас по ДТП?
Буду рад помочь вам в решении вашего вопроса!

3. Завершал моневр на равнозначно перекрестке второй участник дтп крылся кто виноват?

3.1. Схему надо посмотреть. Однако, если скрылся, то априори виноват.
С уважением.

4. Попал в дтп на перекрёстке по своей вине у меня была помеха справа, что грозит?

4.1. Грозит штраф за нарушение ПДД и возмещение ущерба пострадавшей стороне.

4.2. Если вы будете признаны виновным в данном ДТП, вы будете скорее всего нести материальную ответственность в той сумме, которая будет выше сумме выплаты по страховке. Если страховка ОСАГО покроет сумму ущерба, то хорошо, если нет, то будете платить сами. Также с вас могут быть взысканы денежные средства в порядке суброгации, если другой автомобиль застрахован по КАСКО.

5. Я проехал перекресток на желтый сфетовор и попал в дтп.

5.1. Предоставляйте видео с регистратора или же с камер Безопасный город в Гаи. Ищите очевидцев или свидетелей. Иначе будет обоюдка.

6. Попала в дтп на перекрестке.

6.1. Поскольку самого вопроса в Вашем вопросе не усматривается, я Вам могу только посочувствовать и посоветовать вызывать ГИБДД для оформления ДТП.
Удачи Вам.

6.2. сочувствуем. В чем заключается ваш вопрос. Опишите ситуацию более детально.
Удачи вам и всего наилучшего.

6.3. И в чем вопрос?
Стандартно. Вызывайте ГИБДД
Страхового комисара
фотографируйте место ДТП как можно больше
Запишите данные и телефоны свидетелей и очень рекомендуем вызвать автоюриста.
Желаем Вам удачи, успеха и всех благ!

7. Я из города калуги дтп произошло на Т образном перекрестке знаков ни каких нет.

7.1. Действует правило “правой” руки.

8. Я пересек двойную сплошную чтобы избежать дтп на перекрёстке. Что мне грозит?

8.1. Штраф или лишение прав.

9. Сегодня попала в дтп, сдавала назад на перекрестке. Скажите какой грозит штраф?

9.1. сдавала назад на перекрестке. Скажите какой грозит штраф?
—Ирина, смотря что за ДТП, 12.13 ч. 1 Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении штраф 1000 руб .-но что вам вменят. пока не ясно.

10.1. Виновность установит инспектор ГИБДД, которого вызывали на место ДТП.

11.1. Вы к адвокату местному обращались?

11.2. Такие вопросы в рамках бесплатной консультации не решаются. Нужно заключать соглашение с адвокатом, – ст. 25 ФЗ-63 и работать.

12.1. На разбирательстве все решится. Потом в суд, если не будете согласны. Все просто.

12.2. Нелля, добрый день! На разборе решат, кто виноват. В противном случае, Вы имеете право подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в районный суд нашего города. Как я понял, у Вас только ОСАГО и речь о возмещении ущерба. При необходимости можете обратиться. Я в Казани. 8-9274-29-9111

13.1. Обращайтесь в свою компанию – принцип прямого возмещения. Если страховая компания не погашает полную стоимость убытка – идете в суд с иском к владельцу ГАЗели.

13.2. Обращайтесь в свою СК. в случае, если ремонт превысит лимит в 400 000 рублей, то сверх этого лимита имеете право взыскать с виновника ДТП, но уже не с учетом износа, а без учета износа сможете требовать, а там суммы значительнее.

14.1. Шлите ее куда подальше, ничего она не оформит.

14.2. Первый ответ обнадёживающий, но абсолютно неверный.
В Ваших действиях имеются признаки АП-нарущения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.ст.12.27 КоАП РФ, Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.. Если не желаете полагаться на волю случая, для построения соответствующей позиции и линии поведения обратитесь за практической помощью к юристу индивидуально.

15.1. А в чем вопрос?

16.1. Для ответа на данный вопрос нужно ознакомиться со схемой ДТП и решением ГИБДД.

16.2. В течении 10 дней обжалуйте командиру об дпс потом в суд и там назначат ситуационную экспертизу.

17.1. Думаю, что имеет место обоюдная вина.

17.2. Не люблю давать такие ответы, за них обычно лайков не ставят.
П. 6.14. ПДД Водителям, которые при включении желтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 (в т.ч. прекресток) Правил, разрешается дальнейшее движение.
При этом в соответствии с п. 6.2. ПДД ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигнала.
Из чего следует выход Вы начали движение на запрещающий сигнал светофора. А другой завершал начатый маневр (проезд перекрестка).
Но в вашей ситуации нужно внимательно посмотреть, где нанесена СТОП-ЛИНИЯ, началом перекрестка является место начала закруглений пересечений проезжих частей, если она нанесена до начала перекрестка то сутиуация, может закончиться признанием вины в ДТП за обоими водителями.

18.1. Сходить в страховую компанию и предоставит документы об отсутствии вашей вины.

19.1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 21.12.2019)
“О Правилах дорожного движения”
“Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

20.1. Не согласны через суд обжалуйте.

21.1. оспаривание постановление в суде, ищите тоже свидетелей. Другого варианта у вас нет.
Удачи вам и всего наилучшего.

21.2. Оспорьте постановление инспектора ДПС о Вашей виновности вышестоящему должностному лицу или же в суд.

22.1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено сотрудниками ГИБДД по истечении 2-х месяцев со дня ДТП. Поэтому у полиции ещё много времени для разбирательства, до 19.02.2020 г.

22.2. Обращайтесь в личные сообщения, если необходима помощь. Срок – 2 месяца, если никто не пострадал.

23.1. Стоянку оплатить придется. Чтобы забрать авто – обратитесь в ГИБДД. Если перелом, то там должны провести расследование. Если будет тяжкий вред, то авто будет вещдоком. Но скорее всего это средний вред здоровью. И дочери будет грозить ч.2 ст.12.24 КоАП РФ.

23.2. Это вещдок, отдадут после окончания следствия, а может и суда, за стоянку платить не надо.

24.1. Вы можете выбрать юриста с сайта и обратиться к нему лично с данным вопросом заключив соглашение об оказании услуги ст. 779 ГК.

25.1. Взыскивайте ущерб с него на основании ст 15 и 1064 ГК РФ.

25.2. Главное, что его привлекли к административной ответственности. Факт ДТП и его вина подтверждены. Поэтому собирайте документы и составляйте иск к виновнику о возмещении причиненного материального ущерба.

26.1. Да, стоит подавать апелляционную жалобу.

27.1. Как в итоге произошло ДТП, если вы остановились чтобы пропустить встречный транспорт? Если же Вы пропустили не всех, то виноваты будите Вы.

28.1. Ожидать окончания расследования, давать показания, пояснения по делу.

29.1. Если сбивший столб водитель не нарушал ни каких ПДД, а столкновение произошло по Вашей вине, то иск будет предъявлен к Вам.

30.1. Странный вопрос при ДТП все участники не трогаясь с места вызывают сотрудников полиции они составляют протокол постановление и устанавливают виновника.

30.2. Ничего не делать. Будет разбор в ГИБДД. Водителя автобуса скорее всего признают виновным. Далее – страховые компании.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector