График работы младшего воспитателя в детском саду
Должностная инструкция младшего воспитателя
Взаимоотношения работодателя и сотрудника регулируются с помощью целого ряда документов, одним из которых является должностная инструкция. В зависимости от сферы деятельности и специальности, такие документы включают в себя различные пункты и оговаривают разные вопросы. Сегодня мы поговорим о том, на каких правах и обязанностях акцентирует внимание должностная инструкция младшего воспитателя.
Образец должностной инструкции младшего воспитателя
Общие положения
- Пункты данного документа основываются на ФГОС дошкольного образования, утвержденного Минобрнауки (пр. №1155). В задачи инструкции входит предоставление информации, затрагивающей должностные права и обязанности, сферу ответственности и характер взаимодействия младшего воспитателя с прочими сотрудниками.
- Прием младшего воспитателя на работу и последующее увольнение осуществляются заведующим ДОУ.
- Младший воспитатель обязывается иметь среднее профобразование или среднее (полное) общее образование и профподготовку в сфере образования и педагогики. Требования к опыту работы отсутствуют.
- Младший воспитатель должен подчиняться заведующему ДОУ, а также следовать указаниям заведующего хозяйственной частью предприятия, медицинского работника и воспитателей группы.
- Правовую основу профессиональной деятельности младшего воспитателя составляют следующие документы:
- Конституция РФ;
- ФЗ «Об образовании в РФ»;
- образовательные программы дошкольного образования;
- правила и нормативы, касающиеся техники безопасности действий при ЧП;
- СанПиН 2.4.1.3049-13;
- Федеральные госстандарты дошкольного образования;
- устав и локальные акты ДОУ;
- ПВТР, утвержденные в учреждении;
- приказы, выпускаемые руководителем;
- трудовой договор.
- Младший воспитатель обязывается иметь исчерпывающие знания, касающиеся:
- законов РФ и прочих документов, регулирующих действия воспитателей;
- базовых понятий психологической, педагогической, физиологической наук, а также особенностей оказания детям помощи при наличии угрозы для жизни;
- теоретического и практического разделов воспитательской деятельности;
- способов убедительной аргументации своей точки зрения, а также установки контакта с детьми и их родителями;
- правил, распространяющихся на уход за детьми и охрану их здоровья;
- санитарных нормативов ухода за комнатами и периодической обработки принадлежностей;
- правил внутреннего трудового распорядка, принятых в ДОУ.
- Младший воспитатель обязывается ознакомиться с должностной инструкцией младшего воспитателя ДОУ, правилами, соблюдаемыми при эвакуации, а также правилами по охране труда. Он должен завершить обучение и уметь применять навыки оказания доврачебной помощи.
Должностные обязанности
К числу должностных задач, стоящих перед младшим воспитателем, относятся следующие:
- организация ежедневной активности, которая обеспечивает социализацию детям, под руководством воспитателей ДОУ;
- помощь воспитателям ДОУ, организующих занятия для воспитанников с учетом образовательной программы;
- задействование в предотвращении девиантного поведения и вредных привычек у детей;
- отслеживание соблюдения воспитанниками режима дня, принимающего во внимание их возраст;
- контроль помещений и оборудования ДОУ на предмет соответствия санитарным нормативам, включающий в себя влажную уборку, чистку ковров, обработку столовых приборов и санузлов;
- обеспечение безопасности воспитанников на период их нахождения в детском саду;
- помощь детям, пытающимся освоить навыки самостоятельного обслуживания (при учете возрастных особенностей);
- помощь в организации труда, имеющего общественно значимую направленность, среди старших воспитанников;
- ознакомление детей с нормами поведения за столом во время приема пищи, развитие представлений о гигиене и культуре питания;
- общение с родителями детей с целью передачи информации, затрагивающей компетенцию младшего воспитателя;
- помощь детям в надевании и снимании предметов одежды;
- обеспечение детей чистыми полотенцами и кипяченой водой;
- принятие участия в проведении мероприятий, направленных на закаливание и оздоровление организма;
- присмотр за детьми на протяжении тихого часа – в том случае, если воспитателю необходимо отлучиться;
- прибытие на работу заранее (за десять минут до начала официального рабочего дня);
- сохранение порядка на собственном рабочем месте, а также бережное пользование имуществом ДОУ;
- прохождение периодических медкомиссий согласно плану, созданному руководителем.
Права
Младший воспитатель ДОУ обладает следующими категориями прав:
- проявление инициативы по совершенствованию воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
- ознакомление с проектами, разработанными заведующими ДОУ, которые затрагивают компетенцию младшего воспитателя;
- требование от административных работников обеспечения условий, требующихся для осуществления своих обязанностей;
- участие в функционировании органов самоуправления;
- ознакомление с документацией, содержащей оценку работы младшего воспитателя, и последующая дача объяснений;
- информирование заведующего или завхоза о необходимости покупки развивающих материалов или ремонта оборудования/ помещений.
Ответственность
- Понести наказание младший воспитатель может в следующих ситуациях:
- некорректное исполнение или отказ от исполнения своих прямых обязанностей, перечисленных в данном документе;
- нарушение УК или ГК, действующих на территории России, во время рабочего процесса;
- причинение вреда имуществу, принадлежащему ДОУ (в пределах ГК и ТК РФ).
- При нарушении сотрудником одного из вышеуказанный пунктов, его ожидает дисциплинарное взыскание (согласно 192 ст. ТК РФ).
- В случае применения насильственных методов при воспитании детей или совершении действий аморального характера, младший воспитатель может быть уволен (согласно ТЗ и ФЗ «Об образовании»). При этом освобождение от занимаемой должности не будет считаться дисциплинарным взысканием.
- Причинение ущерба ДОУ или его воспитанникам в процессе некорректного осуществления профессиональной деятельности, сотрудник несет ответственность материального характера (согласно ГЗ и ТЗ).
Взаимодействие
Коммуникация младшего воспитателя подразумевает следующие действия:
- присутствие на совещаниях, целью которых является обсуждение тем, связанных с воспитанием детей;
- передача информации заведующему учреждением, касающейся слабых сторон воспитательного процесса, которые следует улучшить;
- ознакомление заведующего с идеями, которые позволили бы усовершенствовать данный процесс и решить проблему;
- своевременное ознакомление с приказами, а также прохождение инструктажа с последующей распиской;
- обсуждение вопросов, касающихся сферы деятельности младшего воспитателя с административными работниками, воспитателями и прочим персоналом учреждения;
- быстрое информирование работников ДОУ и городских служб о ЧП, происходящих на территории учреждения и угрожающих жизням людей.
Зачем нужна должностная инструкция
Должностная инструкция – это документ, который четко очерчивает рамки рабочего процесса и специфику обязанностей, закрепляемых за тем или иным сотрудником. Он соединяет в себе несколько полезных функций:
- приводит список обязательных требований, закрепленных за конкретной должностью. В этот пункт входят такие факторы, как образование, подготовка и опыт работы в аналогичной сфере;
- дает исчерпывающее представление об обязанностях работника. Помимо их перечисления, приводится информация об общем объеме работы и ее частях, за которые сотрудник отвечает;
- указывает на те проступки, за последствия которых сотрудник может понести ответственность – как административную, так и уголовную (в зависимости от степени тяжести нарушения).
Кстати! Особую значимость должностная инструкция приобретает во время судебных разбирательств, когда работодатель и сотрудник имеют претензии друг к другу. Четко прописанный документ позволяет определить, признавать ли сотрудника виновным или нет.
Особенности должностной инструкции
Унифицированного стандарта по составлению должностных инструкций не существует. В связи с этим каждая организация имеет право вносить свои изменения в этот документ. Несмотря на большую степень свободы, многие работодатели придерживаются единой структуры инструкции, состоящей из четырех глав:
- «Общие положения»;
- «Должностные обязанности»;
- «Права»;
- «Ответственность».
В данном случае к указанному плану был также добавлен пункт «Взаимодействие» — его присутствие объясняется спецификой работы воспитателя и необходимостью частых контактов с сотрудниками.
Важно! Должностная инструкция распечатывается в единственном экземпляре – для каждого работника. В задачи младшего воспитателя входит ознакомление с ее содержанием и подтверждение согласия своей подписью. Помимо сотрудника документ также подписывается руководителем учреждения.
Содержание инструкции
В верхнем правом углу документа место отводится для руководителя организации (в конкретном случае – для заведующего). Среди данных, которые должны быть отражены в этой части, числятся:
- занимаемая должность;
- наименование ДОУ;
- Ф.И.О.;
- подпись и расшифровка.
Основная часть
Первый раздел инструкции посвящается общим вопросам, таким как оповещение сотрудника о системе рабочей иерархии и предоставление общих сведений о законодательной базе документа. Указывается лицо, которому младший воспитатель обязывается подчинятся, и которое производит прием на работу и последующее увольнение – заведующий ДОУ.
Далее идет ознакомление с минимальными требованиями к квалификации работника. В рассматриваемом случае детский сад соглашается взять соискателя без опыта работы, однако наличие у него теоретических знаний в сфере педагогики является обязательным пунктом.
В завершении приводятся все документально закрепленные акты, которые регулируют права как сотрудника, так и работодателя. К числу этих документов относятся как Федеральные законы, так и локальные правила, выработанные в конкретной организации.
Второй раздел
Второй раздел полностью посвящен перечислению обязанностей, выполнения которых наниматель будет требовать от сотрудника. Поскольку каждое учреждение имеет свои особенности функционирования, содержание этой главы варьируется. К примеру, в одном детском саду может быть один младший-воспитатель на группу, а в другом – несколько. Это приведет к разделению функций между сотрудниками.
Третий раздел
Третий раздел затрагивает права младшего воспитателя и перечисляет те сферы деятельности, в которых он может проявить инициативу. В процессе использования своих прав работник получает возможность взаимодействовать как с вышестоящими, так и с нижестоящими сотрудниками. Целью такого общения является повышение эффективности выполняемой работы, а также устранение возникающих неполадок.
Четвертый раздел
Четвертый раздел указывает на границы ответственности сотрудника и содержит перечень действий, за которые тот может понести наказание. В качестве наказания работодатель вправе использовать увольнение, временное отстранение от должности, штраф и так далее. Характер применяемой санкции зависит от того, какой именно закон был нарушен.
Пятый раздел
Пятый раздел посвящается проблемам коммуникации младшего воспитателя со своими коллегами. К примеру, он имеет право обратиться к воспитателю с предложением провести профилактическую беседу с воспитанником – при наличии объективной причины. Также сотрудник может взаимодействовать с завхозом или медработником, поскольку для решения многих вопросов требуется вовлеченность нескольких коллег.
В конце инструкции указываются данные младшего воспитателя, а именно:
- Ф.И.О.;
- наименование дошкольного образовательного учреждения;
- паспортные данные;
- подпись;
- дата ознакомления с инструкцией.
План руководства деятельностью помощника воспитателя на неделю
Катя Миронова
План руководства деятельностью помощника воспитателя на неделю
Деятельность помощника воспитателя
Понедельник 1. 7.00 -8.00 Приход на работу. Проветривание спальни.
Осуществляет первую ступень контроля по охране труда.
Протирает пыль во всех помещениях группы. (групповая комната, спальня, раздевалка, туалет).
Готовит столы к завтраку:
• моет столы мыльным раствором)
После завтрака убирает посуду со столов, протирает пол.
3. 9.00 – 10.30 Моет посуду. Убирает умывальную и туалетную комнату.
Моет столы мыльным раствором и сервирует их ко второму завтраку. Идет за вторым завтраком.
Помогает воспитателю одевать детей на прогулку.
4. 10.30 – 12.00 Проветривает помещения (в соответствии с графиком) убирает помещения (в соответствии с графиком уборки).
5. 12.00- 13.00 Раздает обед
Убирает столы после обеда (моет посуду, полы в группе и раздевалке).
6. 15.00 -16.00 Моет туалетную комнату.
Помогает воспитателю поднимать детей после сна. Убирает кровати.
Убирает и моет посуду.
7. 16.15 – 16.30 Помогает одевать детей на прогулку. Провожает детей на прогулку.
8. 16.30 – 17.00 Моет спальню, раздевалку. Проветривание помещений (по графику).
Вторник
1. 7.30-8.00 Проверка и смена индивидуальных средств гигиены детей.
2. 9.00-10.00 Помощь воспитателю в организации образовательной деятельности.
3. 12.00-16.00 Организация обеда, уборка посуды, влажная уборка групповых помещений.
Уборка кроватей, организация полдника, уборка посуды.
4. 16.00-17.00 Санитарная обработка шкафчиков для верхней одежды.
Среда
1. 7.00-9.00 Готовит столы к завтраку:
После завтрака убирает посуду со столов, протирает пол.
2. 9.00-12.20 Влажная уборка групповой комнаты.
3. 12.20-15.00 Моет туалетную комнату.
Помогает воспитателю поднимать детей после сна. Убирает кровати.
Моет туалетную комнату.
4. 16.15 –16.30 Помогает одевать детей на прогулку. Провожает детей на прогулку.
5. 16.00-17.00 Моет спальню, раздевалку. Проветривание помещений (по графику).
Четверг
1. 7.30-10.00 Приход на работу, протирание пыли. Помощь воспитателю в организации образовательной деятельности.
2. 10.00-14.00 Влажная уборка комнаты, санузла, вестибюля. Встреча детей с прогулки. Получение обеда, сервировка стола, уборка посуды.
3. 15.00-17.00 Уборка кроватей, организация полдника, уборка и мытье посуды. Санитарная обработка шкафчиков для верхней одежды и обуви.
Пятница
1. 7.30-9.00 Протирание пыли, проветривание комнаты.
2. 9.00-12.00 Помощь воспитателю в организации образовательной деятельности.
3. 12.20-14.00 Раздает обед
Убирает столы после обеда (моет посуду, полы в группе и раздевалке).
4. 15.00-17.00 Смена постельного белья, организация полдника, мытье игрушек.
5. 16.00-17.00 Мытье посуды, выкидывание мусора.
Беседа «Наблюдение за трудом помощника воспитателя» (младшая группа) Цель: дать детям представление о работе помощника воспитателя, вызывать уважение к труду взрослых. Ход проведения – Ребята, как зовут помощника.
Конспект ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Профессия воспитателя и помощника воспитателя» Цель: Поддерживать желание детей познавать окружающий мир. Образовательные задачи: • Познакомить детей с профессиями воспитателя и помощника.
Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию в подготовительной к школе группе Вид деятельности: этические.
Конспект занятия «День дошкольного работника». Знакомство с трудом помощника воспитателя» Конспект занятия «День дошкольного работника». Знакомство с трудом помощника воспитателя» Подготовила Титкова Н. Н. Программные задачи:.
План на вторую неделю мая День недели Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 2.
План на третью неделю мая День недели Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 3.
План на неделю «Цветочная поляна» Планирование воспитательной образовательной деятельности с 17.07 по 21.07 Вторая группа раннего возраста Тема: «Цветочная поляна» Цель:.
План работы на тематическую неделю «Посуда» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели : «Посуда» Задачи: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять.
План работы на неделю Дата Специально-организованная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Прогулка 4/12. Пон-к. 14н. Тема недели:.
Презентация «Знакомство с трудом помощника воспитателя» Задачи: 1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. 2) Воспитывать.
Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.
Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.
Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь
Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было. Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:
— У вас какое образование?
— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь.
— Приходите, будете помощником воспитателя.
Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду. Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.
С бандой один на один
Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.
По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.
Как проходит день
Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.
Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности. Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки. Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.
Тихий час не для всех
Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.
Как воспитывают воспитателей
У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.
В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.
Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям
У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:
- не провели занятие;
- не вели документацию каждый день;
- не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
- ушли с работы раньше на 10 минут и более;
- не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
- в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
- не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
- а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.
Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно
Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.
И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты. Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги. Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.
Сложности взаимодействия с родителями
Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной. Некоторые воспитатели любят тактику «нападение». Например, ситуация: ребенок получил травму. И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.
Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные. Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык». Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой», потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.
Нервные моменты
- В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
- Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой. Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.
- Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются. Но все равно поверили ребенку.
- Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.
Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин. Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.
Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.
Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум
- Проситься на горшок.
- Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
- Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
- Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
- Знать, что забираться на подоконники нельзя.
- Забыть о подгузниках.
Маленькие детки — маленькие бедки
У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег. Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут. Стали искать, но Василия не было нигде — он сел в автобус и был таков.
Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.
Дети такие разные
Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.
А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».
Что могут дать родители своему малышу
У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал. А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке. Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.
А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?
Циклограмма младшего воспитателя – на что обратить внимание?
Приветствую вас, дорогие читатели, на страницах своего блога. С вами Татьяна Сухих и сегодня мне бы хотелось поднять весьма щепетильные вопросы о том, как выглядит циклограмма младшего воспитателя и насколько правомерными являются некоторые его должностные обязанности?
Ознакомление и дополнение
Разобраться в этой теме мне предложила одна из моих читательниц – младший воспитатель в группах детей с ОВЗ, которой приходится трудиться за одну ставку на двух должностях, выполняя дополнительные обязанности коридорной няни.
Как известно, общедоступные циклограммы младших воспитателей могут лишь примерно указывать на распорядок рабочего дня, а вот четкий инструктаж и ознакомление с должностными обязанностями сотрудник получает во время устройства на работу от непосредственного руководителя – заведующего ДОУ.
Особенно внимательно следует изучать документацию будущим сотрудникам частных детских садиков, так как руководство имеет право дополнять циклограмму младшего воспитателя по ФГОС своими требованиями, если они не идут в разрез с законодательством РФ.
Быть во всеоружии
Так или иначе, решившись на должность младшего педагога нужно быть готовым к тому, что работы много, а оплаты мало. Ранее я уже рассказывала в статье «Обязанности младшего воспитателя – кому они подходят?» отличительные особенности няни и младшего воспитателя.
Последний помогает основному специалисту с воспитательной частью и организационной работой. Он должен иметь средне-специальное образование как минимум.
Таким образом, чтобы быть во всеоружии, лучше обратиться к дополнительным ресурсам повышения квалификации . Офлайн вебинары и курсы, по моему мнению, это отличное решение повышения квалификации для специалиста ДО.
И вот еще один вариант, для того, чтобы пройти профессиональную переподготовку по программе педагогического образования в специализациях: воспитатель-гувернер, младший воспитатель, помощник воспитателя, воспитатель-аниматор.
Однако вернемся к вопросам нашей читательницы – что гласит нам должностная инструкция младшего воспитателя-няни в соответствие с правилами ФГОС?
В законе прописать забыли
По закону младший воспитатель может заменять временно отсутствующего коллегу, получая за это материальную компенсацию, то есть аналогичную заработную плату, которая рассчитывается в соответствии с тарификацией согласно отработанного количества часов. Но это в случае, если существует вторая кадровая единица в штате. Если же нет, то вы изначально шли на такие условия.
Привлечь законную сторону в разбирательстве вашего вопроса довольно сложно, так как количество детей, которое должно приходиться на одного воспитателя (младшего воспитателя) государством не регулируется. Группы дошкольных учреждений формируются в соответствие со следующим документом — СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». В нем сказано, что формирование групп в садиках происходит исходя из расчета квадратных метров на 1-го воспитанника. Пункты 1.11 и 1.12 регулируют количество малышей детского сада именно для групп с ограниченными возможностями.
Разберём по пунктам
Так вот закон регулирует оптимальное количество воспитанников для групп ДО исходя из возраста и особенностей здоровья малышей. Пунктом 1.11 предполагается, что максимальное количество деток со статусов ОВЗ в возрасте до 3-х лет и старше должно быть таким:
6 – 10 ребят при наличии тяжело нарушенной речи;
12 дошкольников старших групп, если имеются фонетико-фонематические нарушения речи, то есть неправильное восприятие и воспроизведение звуков малышами. Например, если ребенок не может отличать звук «к» от «г» или «б» от «п»;
6 ребят в возрасте до 3-х лет и старше с отсутствием слуха;
для малышей с нарушениями слуха предполагаются группы не более 8-ми детей;
а вот группы слабовидящих малышей или имеющих диагноз «косоглазие» и «амблиопия» могут достигать количества 10 детей;
6 – 8 дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
если у ребенка задержка психического развития, то он должен посещать группу, не превышающую количества 10 детей;
6 – 10 детей при наличии умственной отсталости легкой степени;
для воспитанников старше 3-х лет, умственная отсталость которых имеет умеренную либо тяжелую степень – 8 детей;
детки с диагнозом «аутизм» должны посещать группы из 5-ти человек;
если ребята имеют несколько дефектов развития, будь то психические или физические отклонения, то количество воспитанников также не должно превышать 5-ти детей;
и, наконец, малыши имеющие другие ограничения здоровья занимаются в больших группах по 10 – 15 человек.
Если же в дошкольном учреждении предполагаются группы детей комбинированной направленности, то и количество детей в них подразумевается несколько иное.
Что отображено в пункте 1.12
Во-первых, как и в первом случае, нам нужно учитывать возраст ребят. Малыши младшего дошкольного возраста занимаются в группах по 10 детей и не более. При этом лишь трое из них могут иметь ограничения здоровья. В более старшем дошкольном возрасте группы воспитанников ДО разделяют на 3-и категории:
- если среди воспитанников детского сада есть малыши с отсутствием слуха и зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также умственной отсталостью средней и тяжелой степени, то они должны заниматься в группах по 10 человек, где дошкольников со статусом ОВЗ должно быть не более 3-х человек;
- ребята с нарушением слуха, зрения, речи, с амблиопией и косоглазием, а также умственной отсталостью легкой степени распределяют в группы по 15 человек, где малышей с ОВЗ должно быть не более 4-х человек;
- если же дошкольники имеют задержку психического развития, то они могут посещать группы по 17 человек, 5 из которых имеют статус ОВЗ.
Получается, что для воспитательной части ваше руководство предусмотрело 2-х воспитателей, а вы, как я понимаю, выполняете обязанности няни, которая в группах с детьми без ОВЗ как раз выполняет ваш объем работы.
Но я подчеркиваю, что это мое логическое предположение. Конкретно вам может ответить только ваше руководство. И, кстати говоря, вы имеете право затребовать документацию с прописанными должностными обязанностями, нормами и правилами, регулирующими ваш рабочий процесс.
В решении возникающих вопросов воспитания и работы педагога всегда поможет вспомогательная литература, как, например, вот этот [urlspan]словарь справочник автора Сергея Степанова[/urlspan].
Циклограмма младшего воспитателя ДОУ
Наконец, вопросом о том, правомерна ли уборка вами музыкального и физкультурного залов, тоже можно варьировать исходя из устройства дошкольного учреждения и обязательной документации.
За коридорной няней, а проще говоря, уборщицей ДОУ должны быть закреплены определенные территории и помещения, которые она регулярно убирает. Чаще всего к ним относятся лестничные площадки, коридоры, санузлы общего пользования и служебные помещения, а никак не учебные кабинеты.
Поэтому вопрос о законности такого распределения обязанностей вам опять же нужно задавать непосредственному заведующей детским учреждением или поднимать его на общих собраниях, где вы имеете право присутствовать. Должностные обязанности каждой из штатных единиц должны быть отображены в документации и иметь законное основание.
Но мне бы хотелось добавить от себя, что труд ранее няничек, а теперь младших воспитателей был всегда «не благодарным». Во все времена им приходилось осуществлять не только свои прямые обязанности, но и выполнять дополнительную работу, так сказать внеплановую. То есть и листья убирать на территории детского сада, и помогать с ремонтными работами, и на кухне кастрюли драить.
Поэтому решаясь освоить такую профессию, вам нужно быть готовым к ее сложностям. Хорошо, если коллектив подберется дружелюбный, и воспитатели будут относиться к вам с пониманием, а не нагружать дополнительной работой.
Не забывайте, что, как младший воспитатель вы должны иметь квалификацию педагога, а значит принимаете непосредственное участие в воспитании и обучении дошкольников. Особенно тяжело найти общий язык с малышами, имеющими ограничения по здоровью.
Поэтому, чтобы быть более подкованными в воспитании и развитии детей, а также правильно общаться с родителями таких дошкольников вам необходима дополнительная литература с теоретическим и практическим материалом по сопровождению семьи ребенка с ОВЗ, а также методическими рекомендациями.
Примерная циклограмма
Работа двух младших воспитателей по сменно:
1 смена с 07.30 ч. до 13.00
2 смена с 13.00 ч до 18.00
Если на группе один младший воспитатель, рабочий день короче. За более точной информацией обращайтесь к своему работодателю.
Циклограмма младшего воспитателя |
|
7.30-8.00 | Начало рабочей смены. Протирание пыли во всех помещениях группы. Проветривание спальни. |
8.00 – 8.10 | Получение завтрака. Сервировка столов. |
Раскладывание пищи по тарелочкам. Встреча детей. Помочь детям сесть за стол. Постоянно находится у стола, убирает посуду. Провожает и встречает детей из уборной. | |
8.30-9.00 | Убирает, моет, замачивает посуду. Протирает столы, пол. Проветривает группу. |
9.00-9.40 | Уборка согласно графику. Влажная уборка спальной комнаты. |
9.40-9.55 | Сервировка стола. Второй завтрак. Мытьё посуды. |
9.55-10.00 | Отправляет поевших детей в уборную комнату, выполнение требований КГН. |
Проветривание групповых помещений. Влажная уборка. Сопровождает детей во время прогулки. Подготовка кроватей ко сну детей (расправление). Сервировка столов. | |
11.50-12.15 | |
Постоянно находится возле стола. Убирает посуду, накладывает 2-е блюдо. Контролирует КГН детей и сопровождает их в спальню. Помогает раздеться. Замачивает посуду. | |
12.45-14.00 | Проветривание групповой комнаты. Мытьё посуды. Влажная уборка. |
14.00-14.30 | Перерыв. |
14.45. | |
15.00-15.10 | |
15.30-16.00 | |
16.10. -18.00. Ужин |
Надеюсь, я смогла раскрыть тему вопросов о работе младших воспитателей. Пишите, спрашивайте – я всегда рада помочь. На этом все. Не забывайте подписываться на обновления блога и приглашать в нашу дружную компанию друзей. До свидания и до новых тем!
С уважением Татьяна Сухих
Кстати, рекомендую прочитать:
О чем просят дети в памятке для родителей?
Здравствуйте читатели и гости блога, с вами Татьяна Сухих. Вчера…
Обязанности родителей по отношению к собственным детям
Приветствую вас, дорогие читателя моего блога! Я, Татьяна Сухих, без…
Что такое рекомендации для родителей по ФГОС?
Рада новой встрече с вами, дорогие читатели! Мне, Татьяне Сухих,…
Дети на кухне — как не заскучать, пока мама готовит?
Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Очень часто слышу от…
Школьные принадлежности – собираем набор будущего первоклассника
Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Наступает самое волнительное и…
Каковы обязанности младшего воспитателя в дет. саду?
Кто знает, подскажите, чем занимается нянечка в садике? Хочу устроиться туда, но не знаю, что конкретно надо будет делать. Детей люблю, хотела бы с ними работать. Планирую поступать на дошкольное, но это только в следующем году.
моет полы, посуду, перестилает кровати, одевает вместе с воспитателем на прогулку детей,когда дети на улице- наводит порядок в группе, переодевает детей если малыши, когда испачкаются
И полы, и посуду?!
моет полы, посуду, перестилает кровати, одевает вместе с воспитателем на прогулку детей,когда дети на улице- наводит порядок в группе, переодевает детей если малыши, когда испачкаются
+100. Я работала, общение с детьми минимум, физ. труда много.
Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?
Когда я была в детском саду, нянечка кормила тех, кто не желал кушать сам. Я терпеть супы не могла, но нянечка со мной справлялась. До сих пор помню. Добрейшей души человек.
По-моему, нянечка в детском саду, это все равно, что санитарка в больнице. Все самое грязное на ней. Ребенок обкакается, обсикается, его стошнит – убирать все нянечке. Мне кажется, это самое противное в данной работе.
Кто знает, подскажите, чем занимается нянечка в садике? Хочу устроиться туда, но не знаю, что конкретно надо будет делать. Детей люблю, хотела бы с ними работать. Планирую поступать на дошкольное, но это только в следующем году.
Молодец!Начав работать няней, ты как будующий воспитатель, а значит имеющий в подчинении няню будешь лучше понимать её работу. Успехов.
работаю няней уже третий год .вся моем убираем кормим. надеюсь в скором времени подняться на планку выше
работаю няней уже третий год .вся моем убираем кормим. надеюсь в скором времени подняться на планку выше
Кто знает, подскажите, чем занимается нянечка в садике? Хочу устроиться туда, но не знаю, что конкретно надо будет делать. Детей люблю, хотела бы с ними работать. Планирую поступать на дошкольное, но это только в следующем году.
А почему вы работаете там 3 год.
Всё делает нянечка а воспитатель только орет на летний
Работа няни в детском саду – тяжелый труд. и не оправдывает вложенные в работу силы. это просто нянечка.
я работаю 1 год. хочу вам сказать что труд атский , но куда деваться работать нужно где то .
Работала младшим воспитателем в д/саду. Никакой это не адский труд. Просто тяжелая и не квалифицированная работа. Еще зависит возраст деток. Не советую начинать с яслей. Обязанности:
– уборка помещений и санузлов с применением дезинфицирующих средств в соответствии с принятыми нормами (работа с медиками), ведение графиков уборки
– получение и раздача пищи
– уборка и мытье посуды
– проветривание помещений в соответствии с графиком
– помощь воспитателю в организации прогулки детей
– соблюдение питьевого режима
– маркировка посуды, инвентаря и ветоши, мягкого текстиля
– получение и заменя мягкого текстиля (полотенца и постельное белье) по графику
– уборка спальных мест после сна
– при проверке контролирующими органами четко знать нормы израсходования и концентрации моющих и дезинфицирующих средств
Проработала няней четыре месяца, затем была переведена на должность заместителя директора по АХЧ.
Работа няни – это замечательная работа. Мне 19, я с 3-4 летними (большинству по 3 с половиной было) работала 3 месяца, правда я была помощницей няни и воспитателя. Приходишь к 8, первым делом надо расставить посуду (ну в среднем 10-12 детей бывает), потом сходить за едой на раздачу и разложить кашу по тарелкам. Потом минут 15 свободные, пока дети едят. Сидишь и приглядываешь за ними. Потом собираешь эти 10-12 тарелок и кружек, моешь, протираешь столы и – свободное время. То есть с 8:30 до 10:00 можешь спокойно протереть пыль в группе, раздевалке и спальне, попить чаек, посидеть в интернете 🙂 В некоторые дни недели в этот промежуток времени – занятия, тогда надо еще и помыть кисточки после рисования или протереть столы после лепки. Ну, пятиминутное дело. В 10:00 помогаешь детям одеваться, попутно болтая с ними) Выпроваживаешь их и наслаждаешься тишиной^^ До 11:00. В это время моешь пол в группе и спальне, расстилаешь постели и потом делаешь что хочешь, то есть опять отдых. В 11:00 дети с воспитателем возвращаются. Помогаешь раздеться, накрываешь на столы и идешь на раздачу за обедом. Разливаешь суп, компот, опять сидишь наблюдаешь за детьми, то есть ничего не делаешь 🙂
Потом собираешь посуду, моешь, вытираешь столы. Дети уже по постелям. Моешь пол в раздевалке. И считайте 3 часа абсолютно свободного времени! Я на это время шла домой, но наверное не везде так. Но в любом случае, даже если надо присутствовать все это время – то атмосфера в группе приятная, просто в интернете посидеть, книгу почитать в тишине и покое – за милую душу.
Потом в 15:00 дети встают, накрываешь на столы, застилаешь постели, распахиваешь окна в спальне и идешь на раздачу. Раздаешь полдник, отдыхаешь. Моешь посуду, протираешь столы, идешь домой 🙂
Это все мы делали на двоих с няней, то есть часть всей вышеописанной работы выполняла моя непосредственная начальница (няня), а часть – я.