Гарантийные обязательства автодилера GM
Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера
Закон о защите прав потребителей гласит, что завод-изготовитель или его полномочный представитель обязаны сделать все, чтобы обеспечить необходимую работу ТС в течение всего гарантийного срока автомобиля, который указан в договоре. Надо сказать, что условия дилерской гарантии на авто могут у разных автопроизводителей существенно отличаться, Вы столкнетесь с ограниченным перечнем узлов автомобиля и с разными сроками гарантии на них, а на расходные материалы такие как лампочки, свечи зажигания. гарантия и вовсе не распространяется. Когда вы покупаете машину, то получаете в свое пользование не только договор купли-продажи, но и сервисную книжку, регламентируется эта книжка естественно заводом производителем. Там перечисляется все, что входит в заводскую гарантия на автомобиль и весь список условий, при возникновении которых новоиспеченный покупатель лишается права на ремонт автомобиля по гарантии. И опять же выясняется та ситуация, что этот список у всех абсолютно не одинаков. Требования к автовладельцам разнятся, причем существенно. И, конечно же, эти отличия лучше знать до приобретения такого недешевого товара как автомашина.
Всем известно, что автосервис не приходит в восторг от необходимости производить ремонт автомобиля по гарантии, хотя это право автомобилиста зафиксировано в законе о защите прав потребителя. Но автосалоны ищут любые причины, чтобы отказать в этом владельцу ТС. Для того, чтобы сохранить гарантию на автомобиль не стоит халатно относиться к этому моменту – производителю выгодно снять Ваш автомобиль с гарантии, тем самым снимая с себя ответственность за его техническое состояние и возможные дефекты, полученные в процессе сборки нового автомобиля.
Основания для замены автомобиля на новый при нарушении автосалоном, дилером условий, сроков ремонта машины по гарантии.
Помните, что если вы ставите свой автомобиль на станцию технического обслуживания сроки диагностики и ремонта автомобиля по гарантии по закону не могут превышать 45 дней. Если сервисная станции пытается каким-либо образом затянуть ремонт, оправдывая это дело любыми причинами, то помните, что они нарушают закон. Причины могут быть самыми разнообразными: нехватка запчастей, “эту деталь надо заказывать” и так далее. Нужно знать одно. В том случае, если составленная вами претензия на ремонт авто по гарантии не удовлетворена в установленные законом сроки, то по окончании этих сроков вы можете вернуть потраченные за автомашину деньги или спокойно потребовать его замену, обмен на новый аналогичный предыдущему некачественному. | ![]() ![]() |
Другой вариант, если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину. Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества. Вы имеете право обменять, вернуть его обратно.
При наличии существенного недостатка Вы можете требовать замены на новый авто. Под существенным недостатком понимается: повторяющийся дефект – неоднократно ломается один и тот же узел автомашины; неоднократная поломка различных его узлов при которых Вы не можете пользоваться ТС (двигатель, коробка передач. ); ремонтные работы неисправности по гарантии приведут к несоизмеримым затратам времени и средств.
Случается ситуация, когда на авторизованных станциях технического обслуживания вообще отказываются проводить ремонт автомобиля по гарантии, всяческими путями пытаясь доказать вам, что именно на ваше повреждение гарантия почему-то не распространяется и требуют оплатить ремонт. Снова таки мотивируется это большим количеством отговорок: бензин неважный, дороги еще хуже или вы машину водите каким-то неподобающим образом. Попробуй разберись, где здесь заканчивается правда и начинается ложь. В этих случаях предусмотрено проведение экспертизы, которая поможет выяснить, кто должен оплачивать ремонт автомобиля. Помните, что всегда любое СТО будет пытаться уклониться по возможности от диагностики, ремонта авто по гарантии при малейшей технической возможности или увидев вашу неуверенность и неважную юридическую подготовку. Если же отказ СТО в проведение ремонта по гарантии окажется не законен, то это 100% основание заменить, вернуть авто и получить обратно деньги в полном объеме.
Основные причины при которых сервисный центр, автодилер может снять, отказать в ремонте автомобиля по гарантии.
- ремонт авто в “придорожных” автосервисах, не имеющих отношения к техническому обслуживанию от официального дилера, автопроизводителя;
- нарушение регламента прохождения технического обслуживания (ТО) предусмотренного заводом изготовителем;
- самостоятельная установка и использование не оригинальных деталей и расходных материалов, нарушение правил эксплуатации автомашины;
- установка любого дополнительного оборудования с посторонней помощью;
- изменение технических характеристик автотранспорта.
А теперь давайте каждый из этих пунктов разберем подробнее и выясним нюансы и возможные ошибки, допускаемые владельцами новых автомобилей.
Гарантия автомобиля после покупки это сам по себе спорный вопрос и часто он возникает, когда владелец не хочет пользоваться услугами, проходить ТО у официального дилера и прибегает к работам по ремонту в так называемых гаражных мастерских. Владельца можно понять, так как суммы за диагностику и прохождение ТО у официального автоцентра в разы выше, чем в автомастерских “на стороне”, в таких случаях заводская гарантия на автомобиль перестает действовать. Некоторые “дотошные” водители, если их так можно назвать, обращались в суд в случаях описанных выше и выигрывали их, возвращая себе дилерскую гарантию на авто. Если для Вас это дело принципа, то можете действовать по такому же пути, но задумайтесь, нужны ли Вам судебные издержки и траты на адвоката, чтобы вернуть гарантию завода производителя. Да и сам ремонт у неофициального дилера не несет за собой гарантий, поэтому претензии по ремонту предъявить очень сложно, а бывает и так, что просто и некому их предъявлять.
Что же касается планового прохождения ТО у официального автодилера, то здесь каждый производитель устанавливает свои сроки. В среднем каждое техническое обслуживание необходимо проходить раз в год или же через каждые 10 000 – 15 000 км – это зависит от того, что наступит раньше. Обычно допускается чуть более раннее или позднее обслуживание, но о допустимых пределах необходимо уточнять заранее в самом автосалоне. Если же в установленные сроки Вы так и не явились в салон, сервис на очередное плановое ТО, то Ваш автомобиль автоматически снимается с гарантийного обслуживания, и о каком-либо дальнейшем бесплатном ремонте Вы можете забыть.
При прохождении ТО у официального дилера допускается установка некоторых неоригинальных расходных материалов, например, воздушный или салонный фильтр, но в сервисной книжке обязательно сделают пометку о том, что использовались не оригинальные запчасти, тем самым снимая с себя ответственность за их функционирование. А в случае какой-то поломки или дефекта могут отказать в ремонте автомобиля по гарантии ссылаясь на эту запись, если конечно смогут доказать, что именно из-за не оригинальной детали произошла поломка.
Нарушение правил эксплуатации достаточно размытый пункт, но есть некоторые особенности эксплуатации каждого автомобиля, которые необходимо соблюдать – для этого дается брошюра с инструкциями (сервисная книжка) к каждому авто. Поэтому советуем Вам внимательно изучать все документы, которые предоставляет автоцентр, автомагазин при купли-продажи нового автомобиля. Вот Вам пара примеров не соблюдения правил эксплуатации:
- Использование автомобиля не по назначению – большая часть автомобилей, продаваемая на рынке, предназначены для перевозки людей в городских условиях, а вот применение такого авто в гоночных соревнованиях не допустимо, что может негативно сказаться на его техническом состоянии и при возможности производителя доказать данный факт – снятия его с гарантии.
- Неопытный водитель может забыть снять ручник и ездить какое-то время с ним, что может привести к поломке узлов автомобиля.
- Езда по затопленной территории, когда машина по капот находится в воде тоже может привести к серьезной неисправности.
Следующий пункт, возможно можно считать самым логичным из всех – это стороннее вмешательство в любой электронный блок автомобиля, его прошивка или установка чип-тюнинга, дабы выжить из двигателя как можно больше мощности. Естественно, в данной ситуации думать о сохранении заводской гарантии не имеет никакого смысла, так как все возможности двигателя Вашего авто рассчитаны и прописаны документально, поэтому пытаться “выжать” больше, выходя за рамки дозволенного – это лучший способ загубить свое авто.
Практика показывает, что если вам отказали в ремонте авто по гарантии, вам вряд ли вернут деньги. Но вы вправе требовать проведения независимой технической экспертизы в соответствующих органах или организациях. Это научные лаборатории или исследовательские организации. Именно заключение этих органов имеют достаточно юридической силы, чтоб воздействовать на автосалон. Результаты экспертизы бывают разными. В том числе и неудовлетворительными для вас. В этом случае придется оплатить всю стоимость проведения этих недешевых процедур. Наша компания оказывает полный спектр услуг по защите прав автовладельцев и возьмет решение всех проблем с дилерским центром на себя.
Opel Mokka Моккей Опелевич ДжиЭмов › Бортжурнал › GM существует или как поменять по гарантии негарантийное 🙂
Мне ОД отказал в замене передних рычагов, а именно Р-Моторс в одностороннем порядке, сославшись, что это не гарантия. Хотя и фотографировали разрывы сайлентблоков, но нечистость на руку даже не позволила им отправить запрос в Дженерал Моторс
На этом история не закончилась, мне не хотелось верить в то, что GM откажет клиенту на гарантийном пробеге… И тут мне пришла в голову идея, я поехала к другому ОД и просто попросила помочь дефектовать мне рычаги. Нужно было всего лишь, чтоб они сфотографировали их и отправили на завод (даже если бы не отправили, то фото у них были бы для запроса ДМ)
После визита ОД я набралась моральных сил и села писать в ночи (01.12.14) письмо в GM:
“Ходатайство в отдел гарантии Opel Mokka 2012 VIN: W0LJC7D*********
Доброго времени суток, уважаемый General Motors!
С 2008 года я, ФИО, являюсь поклонницей марки Опель. Первый Опель Корса был мною приобретен в 2008 году, и верой и правдой отслужил мне 4 года, пока на замену Корсе не пришла Мокка.
На Мокке езжу с 29.11.2012 года. Автомобиль приобретала у ОД Атлант-М Лахта г. Санкт-Петербург. Автомобиль заказывала еще “по картинкам”, когда информации было минимум, но через 5,5 мес.ожидания стала счастливой обладательницей Вашего детища. Мой Мокка из первой партии, чистокровный кореец с одним VINом W0LJC7D********** 🙂
Мы с ним прошли все “детские болячки” и все отзывные кампании. Обслуживается машина только у официальных дилеров согласно Вашего регламента, о чем имеются все отметки в сервисной книжке. Скорее, обслуживаю автомобиль свой раз в 12 500 км.
Благодарна Вам за все гарантийные ремонты и то, что Вы выполняете свои обязательства перед клиентами.
На данный момент у меня есть небольшая проблема, в связи с чем и пишу своё ходатайство в отдел гарантии. Очень надеюсь на Вашу лояльность и понимание.
За 2 года (да, уже с Моккой мы откатали 2 года) наш пробег на данный момент составляет 99 100 км. Как Вы понимаете, до конца гарантии мне осталось всего лишь 900 км 🙁
27.11.2014 г. я обратилась к ОД Р-Моторс на Пулковском шоссе с жалобой “трещины в задних сайлентблоках передних рычагов”. На тот момент наш пробег составлял 98 456 км (разрывы в сайлентблоках можно было увидеть и на более раннем пробеге — возможно сработал человеческий фактор и мастера в ремзоне ОД не доглядели эту проблему на более раннем пробеге). Мою жалобу ОД зафиксировал и сказал, что отправят на согласование в Ваш адрес фотографии “моих” сайлентблоков. На данный момент я не получила вразумительного ответа от Р-Моторс, увы.
В связи с чем, вынуждена была с данной проблемой обратиться к другому ОД, Атлант-М Балтика 04.12.14 на пробеге 99 077 км. Инженер по гарантии зафиксировал все, сфотографировал и должен был направить мое обращение в Ваш адрес.
Я за 6 лет владения Опелем никогда не писала такого рода ходатайства к Вам и не обращалась в Ваш адрес за помощью. Буду признательна, если Вы рассмотрите мое обращение и примите положительное решение по замене передних рычагов.
Очень Вас прошу отнестись с пониманием к моему обращению в Ваш адрес и включить меня в программу лояльности клиента к марке Опель. Т.к. мой следующий автомобиль тоже будет Опель и скорее всего снова Мокка или уже Антара, если Вы не выпустите на рынок какой-нибудь новый и интересный компактный внедорожник 🙂
Сама я занимаюсь популяризацией марки Опель в г. Санкт-Петербург, а в частности Опель Мокка. У нашей команды единомышленников есть ресурс-форум, посвященный Опель Мокка, на котором за 2 года существования уже общается 9 700 пользователей и это, надеюсь, не предел 🙂 Форум признан общероссийским 🙂
В завершении письма, хочу еще раз поблагодарить Вас за эту новую и свежую модель, которую вы выпустили на рынок.
Очень надеюсь на Ваше понимание, лояльность, и что Вы согласуете мое обращение через ОД Атлант-М Балтика Санкт-Петербург по замене передних рычагов по гарантии.
С уважением, любитель марки Опель”
Моему удивлению не было предела, когда в 10:15 я получила звонок от ДМ, где мне сообщили, что мое заявление отработают, запросят у ОД фотографии и на следующей неделе дадут ответ.
В выходные я думала об этом, но не надеялась, т.к. пробег мой был на момент обращения 99077 км, после 60 000 км это уже точно не гарантия.
И, о чудо! Мне сегодня позвонили из GM и сообщили, что они согласовали мне замену рычагов по программе лояльности клиента к марке Опель, а именно 90% скидки на з/ч+работы дарят они мне, 10% оплачиваю я от ГАРАНТИЙНОЙ стоимости (коммерческая стоимость рычагов 33 000 р.+ 10 000 коммерч.ст-ть работ). Причем, ДМ до конца будет сам контролировать весь процесс 🙂
Да, они признали, что запчасти износились, но так как это не гарантийный случай — то вот такой вот подарок к концу гарантийного пробега 🙂
Я …я в шоке, в приятном шоке, т.к. не надеялась и на такое решение.
Все же GM существует и готов помочь своим клиентам 🙂
Всем удачной эксплуатации своих железных коней!
Бесплатный сыр: пытаемся отремонтировать по гарантии Chevrolet и Opel
Почему после реструктуризации бизнеса концерна General Motors в России и СНГ, следствием чего стал уход с нашего рынка марки Opel и сокращение модельного ряда Chevrolet, у владельцев ранее приобретенных автомобилей, вопреки обещаниям представительства GM, возникают сложности с гарантийным обслуживанием, выяснял Илья Пименов.
Гром грянул
Прошлогоднее известие концерна General Motors о том, что Opel (полностью) и Chevrolet (частично) сворачивают деятельность в России, прозвучало громом среди ясного неба. Мы верили, что этого не произойдет, хотя первые слухи об уходе из России появились еще в 2012 году. И предпосылки были: в 2011‑м продажи в России росли, затем начали снижаться, а в 2013–2014 годах стали резко падать.
Одновременно с заявлением о реструктуризации бизнеса в России и других странах CHГ представительство GM заверило, что все сервисные и гарантийные обязательства останутся неизменными и будут выполняться в полной мере — в частности, автовладельцы получат право на бесплатное устранение заводских дефектов на автомобилях Chevrolet и Opel в течение трех лет с момента покупки при пробеге не более 100 000 км (исключение составляет Chevrolet Niva: два года или 35 000 км).
Многие позарились на хорошие дилерские скидки и принялись раскупать машины с крестами и молниями на радиаторных решетках. Лишь самые осторожные или прозорливые вопрошали: не обернется ли выгода при покупке дальнейшими проблемами с ремонтом и запчастями?
Renaissance Center
Прошло меньше года, и опасения подтвердились. Для описания нынешней ситуации отлично подходит цитата из Ильфа и Петрова: «Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи». И тут не до смеха, ведь сложности возникают у жителей не только небольших провинциальных городков, но даже областных центров. Например, в Мурманске из-за прекращения контракта единственного местного дилера с GM автовладельцы вынуждены ремонтировать гарантийные Chevrolet и Опели за свои кровные. Или гнать машину в Санкт-Петербург, а это 1300 км! А если своим ходом никак? Разоришься на эвакуаторе! Можно отправить автомобиль морем в Архангельск, но неизвестно, что окажется дороже.
Аналогичная ситуация в Иркутске. Ближайший гарантийный сервис GM находится в Красноярске, на расстоянии 1060 км. На этом фоне ничтожным должен казаться путь до официального дилера GM автолюбителям Тамбова и Липецка — им нужно довезти машины до Воронежа или Борисоглебска, что в каких-то двухстах километрах.
Претензии местному дилеру, который давал гарантийные обязательства, а потом отказался от них, не предъявишь. Ведь автосалон расторг договор с GM, а значит, с него взятки гладки. Владельцам машин придется через суд требовать от автопроизводителя возмещения потраченных на ремонт средств. Вот и оставляют они этот вариант на самый крайний случай, когда починка грозит вылиться в копеечку.
Спокойствие, только спокойствие
За комментариями мы обратились к Сергею Лепнухову, директору по связям с общественностью компании GM в странах СНГ. По его словам, запасы автомобилей Chevrolet и Opel на дилерских стоянках подошли к концу в минувшем декабре, и очередных поставок в ближайшее время не предвидится. Эту информацию нам подтвердили в столичном автоцентре Сити, посоветовав купить машину как можно быстрее, пока есть хоть какой-то выбор и предлагаются скидки и подарки. Найдутся ли желающие? Впрочем, в столице и прочих крупных городах, где остались официальные дилеры и можно обслужить машину по гарантии, наверняка найдутся.
table-01
Что касается других российских городов, официальная информация такова. Сейчас завершается процесс реструктуризации дилерских контрактов GM в России. Год назад в стране было 284 автосалона, обслуживающих (в том числе по гарантии) автомобили Chevrolet и Opel, сейчас осталось несколько десятков. Предоставить для публикации в ЗР уточненный список нам не смогли, но заверили, что в ближайшее время он появится на официальных сайтах марок Chevrolet и Opel.
Нас заверили, что либо будут сохранены прежние (еще действующие) сервисные центры, либо появятся новые, с которыми GM подпишет соответствующие партнерские соглашения. Вероятно, эта информация несколько утешит владельцев автомобилей Opel и Chevrolet, живущих в Мурманске, Иркутске и других уголках нашей необъятной страны. Хотя утешение слабое: это лишь обещания, а когда они воплотятся в жизнь, уже и гарантия на автомобили истечет.
А пока реструктуризация не закончилась, выбор у брошенных владельцев небогатый. Один из вариантов — при возникновении гарантийного случая гнать машину в соседний город или область, где официальный дилер бесплатно устранит неисправность. А потом со всеми документами обращаться в суд, чтобы GM компенсировал убытки (расходы на дорогу, проживание, моральный ущерб). Хотя существует более радикальный способ — продать автомобиль и таким образом одним махом избавиться от всех проблем. Главное — найти покупателя.
Aveo-(1)
И нас коснулось!
В столице и других крупных городах официальные дилеры остались. Но общая неразбериха явно сказывается на их отношении к делу. Лучшим свидетельством служит ситуация с редакционным Chevrolet Aveo, который уже на излете гарантийного срока попал в сервис с так называемой «ошибкой 89» (высокий уровень шума по датчику детонации), которая высвечивается на дисплее панели приборов. Неисправность возникает, когда двигатель раскручивается до 4000 об/мин. Мотор переходит в аварийный режим, не развивая полную мощность и потребляя больше бензина.
Механики дилерского центра СТС-Моторс сначала заменили датчик детонации, подшипник генератора и ролик приводного ремня. Тщетно — ошибка вновь выскакивала. Через неделю под подозрение попала передняя опора двигателя — заменили и ее, стерев ошибку из памяти бортовой электроники. Ремонта хватило на три дня. Фантазия механиков истощилась, и машина стала больше простаивать на станции, чем ездить. То сервисмены несколько недель ждали подменный блок управления, то специалист по диагностике (видимо, единственный на всю столицу) заболел, то еще какая-то непреодолимая сила вмешивалась. Причем нельзя сказать, что ремонтники совсем ничего не делали. Они что-то разбирали-собирали, исследовали, меняли детали, но результат прежний — ошибка не уходит. И так длится уже почти год! А мы терпеливо ждем результата…
IzmdI › Blog › Гарантия и отношение официальных дилеров к ней
Всем привет!
Наткнулся на интересную статью, решил перенести сюда, информация показалась мне весьма полезной. Буду брать на вооружение! Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу? Если осилите, конечно )
«Гарантийный» автомобиль совсем не обязательно обслуживать или ремонтировать у официального дилера.
За исключением случаев ремонта по гарантии вы НЕ ОБЯЗАНЫ ездить к официальному дилеру на обслуживание! Сомневаетесь? Вот отрывок из книги практикующего юриста Олега Павлова “Мои права в автосалоне и автосервисе”:
“Многие дилеры включают в договор условия, запрещающие производить какие-либо действия с машиной (установка сигнализации, магнитолы и т.п.), кроме как на авторизованном сервисе. Примеров таких незаконных условий, включаемых в текст договора с потребителем, встречается множество. Ниже приводится несколько пунктов, взятых из типового договора одного из московских автосалонов (нумерация не сохранена).
1)Гарантия распространяется на транспортные средства, техническое обслуживание и ремонт которых в течение гарантийного периода, установленного в соответствии с настоящим Положением, осуществляются в сервисе Гаранта.
Данное условие противоречит пунктам 1,2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП), так как обусловливает приобретение автомобиля обязательным приобретением услуг по техническому обслуживанию. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.
2)Гарантия распространяется на все дефекты и неисправности узлов, агрегатов и отдельных деталей транспортного средства, нормальное функционирование которых невозможно по вине изготовителя транспортного средства.
Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, установленная изготовителем (продавцом) гарантия также распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причиной этих дефектов не является: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы.
3)Гарантия не распространяется на внесенные Клиентом изменения в конструкцию автомобиля (самостоятельное переоборудование), при этом гарантия утрачивается также на узлы, агрегаты и системы, работа которых зависит от узлов, агрегатов и систем, подвергшихся конструктивным изменениям.
Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную
связь между внесением изменений в конструкцию автомобиля (переоборудованием) и возникшей неисправностью (если неисправность вообще возникнет). Кроме того, подобным условием ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
4)Гарантия не распространяется на транспортное средство, технические и эксплуатационные характеристики которого, установленные изготовителем транспортного средства, были изменены путем вмешательства извне без согласия дилера.
Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную связь между изменением технических характеристик и возникшей неисправностью. Также ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
5)Расходные материалы, непосредственно использующиеся в процессе технического обслуживания транспортного средства, приобретаются у дилера.
Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести расходные материалы в другом месте по более низким ценам.
6)Запасные части, непосредственно использующиеся в процессе гарантийного ремонта и ремонта транспортного средства, приобретаются у дилера.
Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести запасные части в другом месте по более низким ценам.
7)Любые диагностические процедуры узлов и агрегатов транспортного средства оплачиваются Клиентом.
Данное условие противоречит пункту 2 статьи 13, абзацу 7 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП. Диагностические процедуры могут быть частью процесса устранения неисправности, возникшей не по вине потребителя. Согласно указанным нормам, такие расходы лежат на продавце.
8)Клиент обязан являться для прохождения очередного планового технического обслуживания и ремонта транспортного средства только на сервис дилера.
Противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Ограничивает установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Потребитель лишается возможности пройти техобслуживание в другом месте по собственному выбору по более низким ценам.
9)Клиент обязан не использовать и не устанавливать на транспортное средство без согласия дилера какие-либо детали, аксессуары, дополнительное оборудование и др.
Противоречит статье 209 ГК РФ. Существенно ограничивает право собственника свободно пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Также противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если при изучении конкретного договора у вас возникают сомнения в законности того или иного условия, которое вы считаете очень важным, лучше обратиться за консультацией к специалисту. Как уже упоминалось, условия, противоречащие закону, признаются недействительными. В подавляющем большинстве случаев дилер знает о неправомерности подобных положений, однако сознательно включает их в договор. Расчет здесь делается на невысокий уровень правовой грамотности клиента. Предполагается, что при прочтении договора у потребителя даже и мысли не должно возникнуть, чтобы обслуживаться в другом сервисном центре, на стороне установить сигнализацию и магнитолу или приехать на ТО со своими расходными материалами.
Помимо того, что это просто неэтично, такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.
Если о данном нарушении уведомить территориальный отдел Роспотребнадзора, приложив к заявлению копию договора, дилера оштрафуют на несколько десятков тысяч рублей. Большое количество незаконных условий, включенных в типовое соглашение, свидетельствует о недобросовестности дилера, о его стремлении ввести покупателя в заблуждение относительно его реальных прав и обязанностей.”
А вот слова Александра Смирнова, директора официального дилера Mitsubishi “Рольф Центр”, по поводу лишения гарантии за установку допоборудования на независимой СТО:
“Уважаемые господа! Попробую ответить на ваш вопрос по поводу гарантии. Мы (Рольф) не можем диктовать вам, где и как вам ставить дополнительное оборудование на свой автомобиль. Это ваше право. Мы можем только рекомендовать вам ставить его на наших дилерских центрах, т.к. считаем, что так для вас может быть удобнее: вы получаете автомобиль сразу со всем оборудованием.
После самостоятельной установки оборудования автомобиль не будет снят с гарантии автоматически, но если мы докажем, что неисправность автомобиля была вызвана неккоректной установкой и покажем это владельцу, только тогда конкретная гарантийная причина может быть нами опротестована и вы будете иметь возможность разобраться со своим установщиком. Надеюсь, что я ответил на ваш вопрос.”
А вот, к примеру, ответ на запрос из “Тойота Мотор”:
Автодилеры пригрозили General Motors иском в связи с уходом из России
Автодилеры считают, что General Motors повел себя нецивилизованно, не предупредив заранее российских партнеров о решении покинуть рынок
Москва. 20 марта. INTERFAX.RU – Ассоциация “Российские автомобильные дилеры” (РОАД) обеспокоена фактом полного прекращения продаж автомобилей Opel и резкого сокращения модельного ряда Chevrolet. РОАД оставляет за собой право подготовить судебные иски против американского автоконцерна.
“Ассоциация обращает внимание регулирующих органов, что за последние три месяца это второй факт неожиданного ухода мирового автопроизводителя с российского рынка”, – говорится в сообщении РОАД. Ранее о прекращении продаж автомобилей Seat в России заявил концерн Volkswagen.
“Во всех случаях решение о расторжении дилерского контракта принимается в одностороннем порядке – российские партнеры автопроизводителей оказываются поставленными перед свершившимися фактами. Считаем необходимым законодательно закрепить обязанности держателя бренда перед своими партнерами в случае его ухода с локального рынка, а также определить механизмы компенсации потерь дилеров”, – отмечают в РОАД, обращая внимание на мировой опыт выхода автобрендов с локальных рынков.
“К примеру, о планах марки Chevrolet по прекращению продаж в Европе с января 2016 года официальные дилеры марки были проинформированы еще в 2012 году”, – указывает ассоциация, подчеркивая, что большинство дилеров Chevrolet и Opel России узнали об уходе марок из СМИ, до сих пор не получив официальные документы от автопроизводителя. РОАД считает, что такое положение дел недопустимо для цивилизованного рынка.
Ассоциация предупредила, что собирается и дальше отстаивать интересы дилерского сообщества. В сообщении говорится, что РОАД будет контролировать развитие данной ситуации и оставляет за собой право выступить инициатором подготовки коллективных исков дилеров Chevrolet и Opel. Кроме того, РОАД намерена следить за ситуацией, которая в настоящее время складывается в марке SsangYong.
Российские автодилеры считают, что жертвами решения GM могут стать миллионы россиян – владельцев автомобилей Opel и Chevrolet, а также 284 официальных дилера данных марок (137 – Opel и 147 – Chevrolet).
“Просим российские представительства Chevrolet и Opel оказать помощь своим дилерам в реализации стоков автомобилей и запчастей, а впоследствии – выкупить автомобили, запчасти, спецоборудование и специнструмент, средства идентификации, а также определить объемы компенсаций своим российским партнерам”, – призывает ассоциация.
По данным РОАД, в развитие дилерских центров данных марок за последние 15 лет вложены многомиллиардные средства российских частных инвесторов. В дилерской сети этих марок занято около 25 тысяч человек – квалифицированных менеджеров и технических специалистов, которые вынуждены будут пополнить ряды безработных.
Ассоциация настаивает на том, чтобы после ухода марки Opel с российского рынка и переформатирования бизнеса Chevrolet концерн GM в полном объеме продолжил исполнение всех гарантийных обязательств перед владельцами автомобилей, а также обеспечивал сервисные станции дилеров всем необходимым для качественного обслуживания и ремонта автомобилей на протяжении ближайших 10 лет.
В среду GM объявил, что до декабря 2015 года выводит с российского рынка свой бренд Opel, а также свернет производство на своем заводе в Санкт-Петербурге и контрактную сборку на мощностях группы “ГАЗ” в Нижнем Новгороде. Кроме того, компания уже свернула производство на мощностях “Автотора”. GM принял решение сфокусироваться на премиальном сегменте российского рынка за счет бренда Cadillac и моделей марки Chevrolet: Corvette, Camaro и Tahoe. Продажи в России автомобилей Chevrolet массового сегмента решено прекратить. При этом GM продолжит исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание в России.
Российское представительство General Motors уже на 25% снизило цены на автомобили компании. “С сегодняшнего дня действует скидка в 25 процентов на все модели Chevrolet и Opel”, – рассказала “Российской газете” представитель GM Назели Атабекова. По информации издания, речь идет об остатках, находящихся на складах в России.
Позже представитель GM подтвердил “Интерфаксу” факт предоставления 25-30%-ных скидок на весь модельный ряд Chevrolet и Opel. “Мы начинаем кампанию по распродаже складских запасов. Рекомендованная скидка устанавливается на уровне 25-30%”, – сказал он, подчеркнув, что все машины будут покрываться гарантией и обслуживаться. При этом он пояснил, что соответствующая скидка предлагается дилерам при выкупе автомобиля. Планируемые объемы продаж он не раскрыл, равно как и объема стоков компании, отметив лишь, что они “небольшие”.