Езда на автомобиле с армянскими номерами
В обход таможни: зачем россияне покупают автомобили с армянскими номерами
Новое явление на отечественных дорогах: плодятся иномарки с армянскими номерами, но за рулем – люди славянской внешности. Автолюбители в России пересказывают друг другу лайфхак о поддержанных авто из Европы. Супервыгодное предложение «всё включено» с транзитной биркой «армяне».
Юлия Сунцова
Армяно-российский конвейер работает уже три года. После вступления Армении в Евразийский экономический союз, с января 2015 года автовладельцам с армянскими номерами открылась возможность передвигаться по странам союза без ограничений. Помимо России, в ЕАЭС входят также Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, но самый высокий спрос на иностранные авто в Ереване пока держат россияне, особенно из южных регионов страны. Изначально без растаможки можно было ввозить в Россию только автомобили, попавшие в Армению до октября 2014 года, но потом это ограничение отменили.
Откуда поставляются авто? Армяне любят участвовать в аукционах в Японии, США, Европе, Корее. Далее машины пригоняются в Грузию, где автомобилям меняют руль с правого на левый, растаможивание производится в Армении.
По запросу в Яндексе «подержанные авто из…» поисковик подставляет самый популярный автоматический ответ: «Армения». На десятках армянских сайтах предлагаются сотни тысяч вариантов автомобилей из Европы и Америки по цене вдвое-втрое дешевле, чем в России. В Армении нет заградительных пошлин на авто с пробегом, как у нас, – отсюда и возникает привлекательная разница в цене.
– У вас в кармане миллион, и на эту сумму вы в России покупаете либо новый Hyundai Solaris, либо убитую Toyota, либо привозите три бэушных, но отлично сохранившихся европейских Mercedes из Армении, – переводит на язык цифр независимый автоэксперт, журналист, социолог Сергей Асланян. – Качество за эти деньги будет тоже превосходное. Б/у автомобили из Европы тем и славятся, что они доходят до нас в очень хорошем состоянии, с хорошим техобслуживанием и внятной биографией. Но потащите ее через официальные российские каналы и получите за деньги, большие, чем она стоит, а если через армянские потащите, у вас еще и останется на шашлык.
Как рассказывают первопроходцы на автофорумах, вы просто списывайтесь с армянами, заказываете авто с определенными характеристиками и едете его забирать.
Купленная под россиянина иномарка ставится на учет в Армении. Для этого соотечественникам необходимо сделать здесь всего лишь временную регистрацию – и десятки армянских организаций оперативно справляются с этой задачей. В итоге приобретенный автомобиль оказывается в чистой собственности россиян, возвращаться в Армению на продление регистрации не нужно, и налоги тоже легко платятся в Армению через интернет.
На популярной платформе List.am ценник на Mercedes с пробегом в 100 тысяч километров, к примеру, начинается от $ 2.000-3.000 и доходит до середины шкалы в $9.000-10.000 в зависимости от моделей и характеристик. Примерно такие же цены на Audi. Нижний предел по Toyota c тем же пробегом – от $3.500 – средняя цена $8.500. Ford – от $2.500 – средняя цена $6.000, Volkswagen – от $1.500 – средняя цена $6000. Перепродавать такие экземпляры возвращаются в Армению. Но часто из-за низких цен автовладельцы даже не заморачиваются по этому поводу – просто разбирают старое авто на запчасти и едут за новым. И главное – всё это легально.
– В Армении, Абхазии, Грузии, действительно, такая лазейка еще есть и ей активно пользуются. Привлекают больше всего льготные условия на таможнях, потому как в России таможенные пошлины держатся на отметке до 70% от продажной цены импортных подержанных авто. Покупаешь за 1000 у.е., узакониваешь в России – уже 1700 у.е., – говорит автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
За копеечную доплату дружественные соседи готовы упаковать вам «железного коня» под ключ – так, чтобы ни у одного российского ведомства не осталось ни одного вопроса по поводу его легальности.
У группы vkontakte «Авто из Армении. Помощь в подборе и приобретении автомобиля» больше 8000 подписчиков. Автодилеры предлагают широкий перечень услуг.
«Помощь при покупке авто в Армении: Встречаем Вас в аэропорту Еревана. Заселяем в гостиницу. Сопровождаем по стране на автомобиле. Подбираем авто из ассортимента, либо на авторынке в Ереване, либо в других местах. Проверяем авто на сервисе (механическая и компьютерная диагностика авто). – Помогаем в переоформлении на Вас авто, с получением свидетельства о регистрации на Ваше имя! Проживание одного человека, перевод паспорта, временная регистрация, все пошлины в ГАИ Еревана при переоформлении машины и минимальная Армянская страховка включены. Стоимость питания не включена. Стоимость: 30 000 руб. Поездка занимает 2-3 дня», – сказано в объявлении. За 20 тысяч рублей сверху армяне готовы сами перегнать ваш новый автомобиль через российскую границу, а то и доставить прямо на дом:
«Перегон нами Вашего авто в Россию – Верхний Ларс (граница Грузии и России на Российской стороне). Стоимость: 20 000 руб. + ГСМ по чекам. Перегон в другие регионы РФ – цена договорная».
– Схема энергозатратная, но зато россиян тут не нагревают. Экономика в Армении – так себе, способов заработать немного, а потому репутация является важным залогом успеха. Чрезвычайно старательно армяне разработали этот ход, и своему клиенту они дают полный бизнес-пакет, и любезная Манэ с удовольствием побудет на сделке Машей все ваши 15 минут. Армяне в этом смысле чрезвычайно честно отнеслись к русскому брату, которому нужно помочь с тем, чтобы он ездил на хорошей машине, – говорит Сергей Асланян.
Пройденные в Армении единые таможенные процедуры признаются Россией и на ее территории пересмотру не подлежат. Определенной категории клиентов также нравится, что авто с армянскими номерами в РФ превращаются в «невидимки».
– Вы приезжаете в Россию с армянскими номерами, и абсолютно вся Госавтоинспекция и Администраторы московского парковочного пространства (АМПП) скрежещут зубами от ярости, потому что ничего не могут с вами сделать, ведь с оформлением у вас всё легально. Гибддшные российские камеры к тому же не могут распознавать армянские номера. Они и наши-то номера не очень могут узнавать, а иностранные, которых нет в базе, и подавно, – рассказывает Сергей Асланян. – Вы как бы несетесь с любой скоростью и безбожно нарушаете всё, что можете, и гаишники просто не знают, что с вами делать и куда вам слать штрафы.
Эксперты авторынка утверждают, что транспортные средства по данной схеме приобрели десятки тысяч россиян. Официальный учет таких сделок ведется только в ГАИ Еревана, поэтому в России представления об объемах этих авто на дорогах пока весьма расплывчатое.
«Статистику надо будет запрашивать, я ее вам сейчас озвучить не смогу, потому что у меня ее нет. Ваш вопрос достаточно специфический, и то, если вообще на эту тему будет какая-то статистика, вряд ли вы эти цифры найдете в интернете. Релизов по этой теме, насколько я помню, не было», – пояснил «НИ» начальник Отдела технического обеспечения оперативно-разыскных мероприятий и оперативного реагирования УЭБиПК ГУ МВД России по г. Москве, официальный представитель ГИБДД МВД РФ Анастас Искра.
«В первый раз слышу о проблеме, которая была бы связана с этими номерами, через нас такие материалы не проходили», – говорит руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Федерации автовладельцев России Равиль Ахметжанов.
«Армянские номера», тем временем, мало-помалу подъедают три статьи российской казны: штрафы ГИБДД, таможенные пошлины, транспортный налог.
– Смысл этих челночных походов – в экономии на растаможке и штрафах. Государство, соответственно ровно на этом же и теряет. Нарушители на таких машинах не платят штрафов, как это в свое время было с белорусскими номерами. Ситуация, конечно, точит брешь и в дорожной обстановке и в госбезопасности, поскольку нет никакого точного учета этих транспортных средств, – отмечает президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.
Российская полиция, конечно, видит, что такие машины ходят, но сделать ничего не может. Тенденция очень напоминает ситуацию на Украине: тысячи пригнанных машин с Европы, которые на родине зарегулировать никак не могут, поясняют автоэксперты.
Осознание проблемы, тем не менее, со стороны правительств двух государств уже происходит. Планируемые меры должны постепенно схлопнуть схему к 2021 году. Весной 2018 в Армении запретили ввозить автомобили с правым рулем, поэтому подобрать себе вариант теперь можно только из оставшегося ассортимента.
В России к февралю 2020 года также должно появиться правительственное постановление, лазейку с армянскими и абхазскими машинами закроют, говорит Игорь Моржаретто. Соответствующее поручение президента в правительство, по крайней мере, уже поступило.
Езда по России на армянских номерах для россиян
Андрей
Покоривший Вселенную
Про ввоз в Россию машин на армянских номерах россиянами
С 02.01.2015 Республика Армения стала членом Евразийского экономического союза и присоединилась к международным договорам, входящим в право Евразийского экономического союза.
После выхода поправок от 18.10.2017 перестало действовать разделение на машины, растаможенные в Армении до 10.10.2014 и после. Отныне россияне, да и любые граждане таможенного союза, имеют возможность привезти в Россию авто на армянских номерах и передвигаться на нём дома:
- Без расматожки (ниже есть фото ответа таможни).
- Без оформления временного ввоза.
- Без ограничений по сроку пребывания автомобиля в стране.
С 02.01.2015 Республика Армения стала членом Евразийского экономического союза и присоединилась к международным договорам, входящим в право Евразийского экономического союза.
Автомобили, ввезенные и выпущенные на территории Республики Армения до подписания Договора о присоединении (10.10.2014), с даты вступления данного Договора в силу, считаются товарами Евразийского экономического союза.
Легковые автомобили и прочие моторные транспортные средства, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора о присоединении, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза (далее – ЕТТ ЕАЭС) или Решением Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» от 20.12.2017 № 107, признаются иностранными товарами.
Автомобили, зарегистрированные на территории Республики Армения и являющиеся иностранными товарами, могут временно ввозиться на территории других государств-членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения. При этом ввоз таких транспортных средств названными лицами осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без совершения таможенных операций, предусмотренных правом Евразийского экономического союза.
Ввоз и использование таких автомобилей на территориях других государств-членов Евразийского экономического союза иными лицами, а также их продажа и передача в пользование, допускаются только при условии уплаты разницы таможенных платежей между ранее уплаченными в Республике Армении и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в ЕТТ ЕАЭС или Решении Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» от 20.12.2017 № 107.
Центральное таможенное управление
При желании авто можно и на российские номера поставить, но тут уже придётся столкнуться с определёнными сложностями в виде уплаты утилизационного сбора, экологического класса не ниже ЕВРО-5 и обязательного наличия кнопки “ГЛОНАС”. Кроме того, тут снова возвращается правило, что автомобиль растаможенный в РА до 10.10.2014 в РФ растамаживать не надо, а после – надо.
Документы для передвижения на машине с армянскими номерами по России для гражданина РФ:
- ВУ и СТС.
- Автомобильная страховка (ОСАГО).
Как купить авто в Армении и пригнать в Россию?
Ввоз в РФ автомобилей с армянской регистрацией иностранными гражданами
Временный ввоз в Россию автомобилей с армянскими номерами был отменён с 18 ноября 2017 года. Что это значит? Это значит, что теперь гражданам Армении не нужно получать и продлять временный ввоз на границе РФ на свои машины и в 2019 году они могут спокойно ездить сколько хотят, ограничения в 6 месяцев и 1 год больше не действуют.
18.10.2017 вступили в силу изменения, вносимые постановлением № 1215 в постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».
Самое важное для нас нововведение – это упрощение пребывания автомобилей ЕАЭС на территории России:
После выхода этого постановления, автомобили, зарегистрированные в странах членах ЕАЭС (Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия) могут находиться на территории РФ без регистрации сколько угодно по времени!
О ТС для личного пользования, зарегистрированных в Армении и ввезенных на территорию ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия)
Порядок и условия перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) товаров для личного пользования определен главой 37 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее – ТК ЕАЭС).
Пунктом 1 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, вступившего в силу с 1 января 2018 г., установлено, что допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования (далее – ТСЛП), зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.
В отношении ТСЛП, которые зарегистрированы в государстве Союза, не совершаются таможенные операции, связанные с временным ввозом и обратным вывозом.
В соответствии с положениями статьи 1 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (был подписан в г. Минске, 10 октября 2014 г) (далее – Договор о ЕАЭС), Республика Армения присоединяется к Договору о ЕАЭС, а также другим заключенным в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства международным договорам, входящим в право Евразийского экономического союза по перечню согласно Приложению 1 к Договору о ЕАЭС, и с даты вступления в силу Договора о присоединении становится членом ЕАЭС.
В соответствии с положениями пункта 30 Приложения 3 к Договору о присоединении (далее – Приложение), ставки таможенных пошлин, налогов, не применяются в Республике Армения в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС, ввозимых физическими лицами для личного пользования, до начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 31 Приложения автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора о присоединении, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», а также автомобили, указанные в пункте 30
Приложения, в других государствах – членах ЕАЭС признаются иностранными товарами:
- до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанных в Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»;
- до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных единым таможенным тарифом ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.
Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Республикой Армения применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза приведен в Приложении № 4 к Договору.
Согласно Приложению № 4 к Договору с 2020 г. на территории Республики Армения будут применяться единые ставки в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно пункту 35 Приложения № 3 к Договору, автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств – членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств – членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств – членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 Приложения.
Порядок выдачи таможенными органами ПТС установлен Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее Положение), утвержденным совместным приказом Министерства Внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23.06.2005 г. № 496/192/134.
Согласно пункту 58 Положения, выдача паспортов на транспортные средства или шасси транспортных средств, являющиеся товарами Таможенного союза, производится на основании заявлений, подаваемых в таможенный орган собственниками или владельцами транспортных средств на каждое транспортное средство или шасси по форме, устанавливаемой таможенным органом, а также и документов на транспортное средство или шасси.
Заявление подается в таможенный орган, в регионе деятельности которого на территории Российской Федерации находится или зарегистрирован собственник или владелец транспортных средств или шасси.
В заявлении указываются обстоятельства ввоза или приобретения транспортного средства или шасси либо иные обстоятельства, которые являются основанием для выдачи паспорта, страна происхождения и товарная позиция транспортного средства или шасси в соответствии ТН ВЭД ТС, а также перечень прилагаемых документов. Позиция ТН ВЭД ТС может указываться должностным лицом таможенного органа. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие изложенные сведения.
В случае если транспортное средство будет признано иностранным автомобилем, лицу необходимо будет уплатить разницу таможенных пошлин, налогов в соответствии с приложением № 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».
В случае, если транспортное средство будет признано транспортным средством Евразийского экономического союза, то выдача ПТС будет осуществлена без уплаты причитающихся таможенных пошлин, налогов.
Для оформления транспортного средства в таможенном отношении собственнику или владельцу необходимо обратиться в таможенный орган, в регионе деятельности которого постоянно проживает или зарегистрирован, с приложением документов на транспортное средство.
По вопросу регистрации и оформления транспортного средства, в отношении которого таможенным органом был выдан ПТС, следует обращаться в соответствующее подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Вопрос в части оформления транспортного средства по генеральной доверенности, выданной в Республике Армения не входит в компетенцию таможенных органов.
Номера машин Армении
В 2015 году Армения вступила в Евразийский экономический Союз. И с 2017 года перестало действовать разделение на машины, которые были растаможены в Армении до 2014 года и после этого периода.
На сегодняшний день в 2019 году россияне, а также любые члены ТС могут привезти Армянский автомобиль и ездить на машине с армянскими номерами без оформления ввоза, растаможки и ограничений по времени нахождения машины в стране.
Авто с Армянскими номерами в России
То есть любой гражданин РФ может отправиться в Армению, приобрести там машину любого года выпуска и оформить ее на себя, а после вернуться в Россию и ездить с армянскими номерами на машине.
- Важно, чтобы машина находилась и была растаможена в стране покупки. После этого вы сможете перегнать его куда угодно. При желании вы можете поставить на машину и российские номера, но здесь придётся уплатить утилизационный сбор.
- Также могут возникнуть сложности с экологическам классом, он должен быть не меньше ЕВРО-5.
- Потребуется и кнопка ГЛОНАСС.
- Кроме того, будет действовать правило, что если ТС растаможено в РА до 2014 года, то в РФ растаможка ему не понадобится, а после этого периода растаможка потребуется.
Здесь есть единственный минус. Ездить на машине с зарубежными номерами сможет лишь тот человек, на которого она оформлена. Так что вы не сможете передать свое ТС другим лицам или продать его в России.
Процедура покупки автомобилей в Армении
Если вы решили приобрести ТС в Армении, для начала вам нужно найти подходящий вариант. Сделать это можно через Интернет. Продавцу придется уплатить налог за авто за то время, в которое он ездил на ней до продажи. Так что покупатель данные расходы нести не должен. Перед тем, как снять ТС с учёта, следует провести проверку на следы аварии. Затем новый владелец может получить документацию о постановке на учет машины и приобрести новые номера.
После этого все расходы будут возложены на покупателя. Оформление на учёт и приобретение обычных номеров обойдётся примерно в 24 000 драм. На этом этапе покупателю придётся оплатить всю стоимость, так как машина станет его по документам. Останется только сделать на неё новый паспорт. Обязательно приобретите страховку минимум на три месяца. Обойдётся она примерно в 10 000 драм. В ГАИ вам дадут договор на армянском языке, а также документ, по которому вы сможете сделать пластиковый паспорт транспортного средства. Прикрепите номера на свой автомобиль, вы после этого вы сможете ехать в Россию.
Важно не платить продавцу не копейки, пока ТС не станет вашим. Скорее всего, вы приобретете авто у перекупов. А они нацелены лишь на то, чтобы заработать деньги. Вас могут обмануть. Не стоит верить обещаниям, что хозяин ТС чуть позже всё починит или сделает что-то потом. Вы должны приобретать тот автомобиль, который полностью готов к эксплуатации.
Что стоит знать о перегоне авто из Армении в Россию?
- Вы можете приобрести ТС в Армении и отогнать его в Россию без растаможки.
- Также вы можете оформить в РФ отечественные номера на ТС из Армении.
- По закону вы не сможете продать в России ТС с армянскими знаками. Однако некоторые люди не соблюдают этого правила и всё же реализует такие машины. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то не следует приобретать авто на армянских номерах, поскольку вы можете его лишиться.
- Вы можете передать машину в управление своему близкому человеку или другому лицу. Но делать это следует очень осторожно и по особым правилам.
- В законе прописано, чтобы снять ТС с учёта, вам нужно будет прибыть в Армению.
- Ездить на авто с армянскими номерами вы сможете там долго, как это необходимо. Пересекать границу при этом вам не нужно будет. По правилам ТС временный ввоз на ТС из стран СН отменили.
- Вы можете перегнать любое ТС через Грузию и сделать в Армении для ввоза в РФ. Только в этом случае нужно будет выполнить растаможку машины в стране покупки и уплатить государственную пошлину. В Армению запрещено ввозить машины с правым рулем.
- Растаможить ТС самостоятельно вы не сможете. Для этого потребуется посторонняя помощь.
- Проблем с сотрудниками ДПС при приобретении авто с армянскими номерами у вас возникнуть не должно. Единственное, они могут поинтересоваться, для чего и как вы купили ТС. Но такие вопросы будут заданы лишь из личного интереса.
Автомобильные номера Армении
Это табличка белого цвета, на ней нанесены черные символы. По стандарту слева на таких знаках находится надпись «AM». Она соответствует коду страны. Сначала в таких номерах прописывались арабские цифры, буквы армянского алфавита.
Номера с чёрным фоном и белыми символами на нём устанавливаются на автомобилях Министерства обороны. Номера дипломатического корпуса имеют красный фон и белые символы на нём.
Документы для передвижения в России на авто с армянскими номерами?
Граждане РФ могут спокойно приобретать автомобили в Армении и передвигаться с армянскими номерами по России.
Главными преимуществами покупки ТС в Армении являются следующие:
- Невысокие пошлины на доставку автомобилей в РФ.
- Невысокий транспортный налог в отличие от российского.
Для того, чтобы передвигаться в РФ на ТС, имеющем номера Армении, потребуются следующие документы:
- Удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС;
- Действующий полис ОСАГО.
Сделать страховку для ТС с армянскими номерами вы сможете в любом городе России. Если вы гражданин Армении и приехали в Россию на своём автомобиле, а у вас заканчивается срок декларированного ввоза машины, то вам следует обратиться в управление по месту регистрации. Здесь могут решить все проблемы по ввозу авто.
Временный ввоз автомобилей с армянскими номерами в Россию был отменён в 2017 году. Что же это значит? Из этого следует, что теперь гражданам данной страны не нужно делать временный ввоз и продлять его для своей машины. Теперь они могут ездить, сколько хотят. Ограничения в шесть месяцев и один год являются больше недействительными.
Если вы приобрели ТС в другой стране, застраховать его в РФ вы сможете в страховой компании. В больших городах это не является проблемой. В том числе на год вы сможете застраховать ТС на границе.
Если покупка авто в Армении будет осуществлена правильно, то на границе у вас проблем не возникнет. Авто должно оформляться на покупателя или на доверенное ему лицо, с которым окажется контакт в дальнейшем.
В заключении
Сегодня вы можете покупать ТС после 2014 года выпуска. Никаких ограничений относительно даты выпуска ТС больше не существует с точки зрения российского законодательства. Если автомобиль является незарегистрированным не на вас, а вы хотите пересечь границу, то вам нужно иметь при себе доверенность.
Итак, Армения — это страна, в которой с выгодой купить автомобили. С введением нового постановления ввозить ТС из этой страны на территорию России стало проще. Если вы используете армянские автомобильные номера машин, то никаких проблем с сотрудниками ДПС у вас не возникнет.
Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
В обход таможни: зачем россияне покупают автомобили с армянскими номерами
Новое явление на отечественных дорогах: плодятся иномарки с армянскими номерами, но за рулем – люди славянской внешности. Автолюбители в России пересказывают друг другу лайфхак о поддержанных авто из Европы. Супервыгодное предложение «всё включено» с транзитной биркой «армяне».
Юлия Сунцова
Армяно-российский конвейер работает уже три года. После вступления Армении в Евразийский экономический союз, с января 2015 года автовладельцам с армянскими номерами открылась возможность передвигаться по странам союза без ограничений. Помимо России, в ЕАЭС входят также Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, но самый высокий спрос на иностранные авто в Ереване пока держат россияне, особенно из южных регионов страны. Изначально без растаможки можно было ввозить в Россию только автомобили, попавшие в Армению до октября 2014 года, но потом это ограничение отменили.
Откуда поставляются авто? Армяне любят участвовать в аукционах в Японии, США, Европе, Корее. Далее машины пригоняются в Грузию, где автомобилям меняют руль с правого на левый, растаможивание производится в Армении.
По запросу в Яндексе «подержанные авто из…» поисковик подставляет самый популярный автоматический ответ: «Армения». На десятках армянских сайтах предлагаются сотни тысяч вариантов автомобилей из Европы и Америки по цене вдвое-втрое дешевле, чем в России. В Армении нет заградительных пошлин на авто с пробегом, как у нас, – отсюда и возникает привлекательная разница в цене.
– У вас в кармане миллион, и на эту сумму вы в России покупаете либо новый Hyundai Solaris, либо убитую Toyota, либо привозите три бэушных, но отлично сохранившихся европейских Mercedes из Армении, – переводит на язык цифр независимый автоэксперт, журналист, социолог Сергей Асланян. – Качество за эти деньги будет тоже превосходное. Б/у автомобили из Европы тем и славятся, что они доходят до нас в очень хорошем состоянии, с хорошим техобслуживанием и внятной биографией. Но потащите ее через официальные российские каналы и получите за деньги, большие, чем она стоит, а если через армянские потащите, у вас еще и останется на шашлык.
Как рассказывают первопроходцы на автофорумах, вы просто списывайтесь с армянами, заказываете авто с определенными характеристиками и едете его забирать.
Купленная под россиянина иномарка ставится на учет в Армении. Для этого соотечественникам необходимо сделать здесь всего лишь временную регистрацию – и десятки армянских организаций оперативно справляются с этой задачей. В итоге приобретенный автомобиль оказывается в чистой собственности россиян, возвращаться в Армению на продление регистрации не нужно, и налоги тоже легко платятся в Армению через интернет.
На популярной платформе List.am ценник на Mercedes с пробегом в 100 тысяч километров, к примеру, начинается от $ 2.000-3.000 и доходит до середины шкалы в $9.000-10.000 в зависимости от моделей и характеристик. Примерно такие же цены на Audi. Нижний предел по Toyota c тем же пробегом – от $3.500 – средняя цена $8.500. Ford – от $2.500 – средняя цена $6.000, Volkswagen – от $1.500 – средняя цена $6000. Перепродавать такие экземпляры возвращаются в Армению. Но часто из-за низких цен автовладельцы даже не заморачиваются по этому поводу – просто разбирают старое авто на запчасти и едут за новым. И главное – всё это легально.
– В Армении, Абхазии, Грузии, действительно, такая лазейка еще есть и ей активно пользуются. Привлекают больше всего льготные условия на таможнях, потому как в России таможенные пошлины держатся на отметке до 70% от продажной цены импортных подержанных авто. Покупаешь за 1000 у.е., узакониваешь в России – уже 1700 у.е., – говорит автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
За копеечную доплату дружественные соседи готовы упаковать вам «железного коня» под ключ – так, чтобы ни у одного российского ведомства не осталось ни одного вопроса по поводу его легальности.
У группы vkontakte «Авто из Армении. Помощь в подборе и приобретении автомобиля» больше 8000 подписчиков. Автодилеры предлагают широкий перечень услуг.
«Помощь при покупке авто в Армении: Встречаем Вас в аэропорту Еревана. Заселяем в гостиницу. Сопровождаем по стране на автомобиле. Подбираем авто из ассортимента, либо на авторынке в Ереване, либо в других местах. Проверяем авто на сервисе (механическая и компьютерная диагностика авто). – Помогаем в переоформлении на Вас авто, с получением свидетельства о регистрации на Ваше имя! Проживание одного человека, перевод паспорта, временная регистрация, все пошлины в ГАИ Еревана при переоформлении машины и минимальная Армянская страховка включены. Стоимость питания не включена. Стоимость: 30 000 руб. Поездка занимает 2-3 дня», – сказано в объявлении. За 20 тысяч рублей сверху армяне готовы сами перегнать ваш новый автомобиль через российскую границу, а то и доставить прямо на дом:
«Перегон нами Вашего авто в Россию – Верхний Ларс (граница Грузии и России на Российской стороне). Стоимость: 20 000 руб. + ГСМ по чекам. Перегон в другие регионы РФ – цена договорная».
– Схема энергозатратная, но зато россиян тут не нагревают. Экономика в Армении – так себе, способов заработать немного, а потому репутация является важным залогом успеха. Чрезвычайно старательно армяне разработали этот ход, и своему клиенту они дают полный бизнес-пакет, и любезная Манэ с удовольствием побудет на сделке Машей все ваши 15 минут. Армяне в этом смысле чрезвычайно честно отнеслись к русскому брату, которому нужно помочь с тем, чтобы он ездил на хорошей машине, – говорит Сергей Асланян.
Пройденные в Армении единые таможенные процедуры признаются Россией и на ее территории пересмотру не подлежат. Определенной категории клиентов также нравится, что авто с армянскими номерами в РФ превращаются в «невидимки».
– Вы приезжаете в Россию с армянскими номерами, и абсолютно вся Госавтоинспекция и Администраторы московского парковочного пространства (АМПП) скрежещут зубами от ярости, потому что ничего не могут с вами сделать, ведь с оформлением у вас всё легально. Гибддшные российские камеры к тому же не могут распознавать армянские номера. Они и наши-то номера не очень могут узнавать, а иностранные, которых нет в базе, и подавно, – рассказывает Сергей Асланян. – Вы как бы несетесь с любой скоростью и безбожно нарушаете всё, что можете, и гаишники просто не знают, что с вами делать и куда вам слать штрафы.
Эксперты авторынка утверждают, что транспортные средства по данной схеме приобрели десятки тысяч россиян. Официальный учет таких сделок ведется только в ГАИ Еревана, поэтому в России представления об объемах этих авто на дорогах пока весьма расплывчатое.
«Статистику надо будет запрашивать, я ее вам сейчас озвучить не смогу, потому что у меня ее нет. Ваш вопрос достаточно специфический, и то, если вообще на эту тему будет какая-то статистика, вряд ли вы эти цифры найдете в интернете. Релизов по этой теме, насколько я помню, не было», – пояснил «НИ» начальник Отдела технического обеспечения оперативно-разыскных мероприятий и оперативного реагирования УЭБиПК ГУ МВД России по г. Москве, официальный представитель ГИБДД МВД РФ Анастас Искра.
«В первый раз слышу о проблеме, которая была бы связана с этими номерами, через нас такие материалы не проходили», – говорит руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Федерации автовладельцев России Равиль Ахметжанов.
«Армянские номера», тем временем, мало-помалу подъедают три статьи российской казны: штрафы ГИБДД, таможенные пошлины, транспортный налог.
– Смысл этих челночных походов – в экономии на растаможке и штрафах. Государство, соответственно ровно на этом же и теряет. Нарушители на таких машинах не платят штрафов, как это в свое время было с белорусскими номерами. Ситуация, конечно, точит брешь и в дорожной обстановке и в госбезопасности, поскольку нет никакого точного учета этих транспортных средств, – отмечает президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.
Российская полиция, конечно, видит, что такие машины ходят, но сделать ничего не может. Тенденция очень напоминает ситуацию на Украине: тысячи пригнанных машин с Европы, которые на родине зарегулировать никак не могут, поясняют автоэксперты.
Осознание проблемы, тем не менее, со стороны правительств двух государств уже происходит. Планируемые меры должны постепенно схлопнуть схему к 2021 году. Весной 2018 в Армении запретили ввозить автомобили с правым рулем, поэтому подобрать себе вариант теперь можно только из оставшегося ассортимента.
В России к февралю 2020 года также должно появиться правительственное постановление, лазейку с армянскими и абхазскими машинами закроют, говорит Игорь Моржаретто. Соответствующее поручение президента в правительство, по крайней мере, уже поступило.
Армянский учёт попал под штрафы. Машины с “чужими” номерами смогут наказывать
Фото © ТАСС / Артём Геодакян
Купить и поставить машину на учёт за рубежом и кататься в России, не соблюдая правил и не опасаясь штрафов, больше нельзя. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил МВД, Минтрансу, Минюсту, ФТС и ФСБ России разработать методы борьбы с нарушителями. Как выяснилось, и без этого проблем с использованием номеров других государств в России хватает.
Катались без проблем
Стоит начать с того, что все штрафы на российские регистрационные знаки хранятся в особой отдельной базе данных. Там знают не только о том, сколько штрафов у каждого конкретного водителя, известны и дата, и чаще всего погодные условия в момент нарушения. Обладатели белорусских, армянских, молдавских, киргизских и вообще любых зарубежных номеров, включая, например, европейские, долгое время за штрафы в России не переживали — у них и без того всё это время хватало проблем.
Дело в том, что заезжать с зарубежными номерами в Россию гражданам других государств можно только на 90 дней. Дальше за каждый день нарушения режима временного ввоза автомобиля — крупный штраф. К примеру, можно получить за 30 дней просрочки штраф в 500 тысяч рублей — такие прецеденты есть, и их не один десяток.
Те, кто привозил автомобили на разбор или на продажу по запчастям, через некоторое время оформляли заявление, что автомобиль повреждён или утерян. И всё, никаких последствий. Такие умельцы могли лихачить на дорогах общего пользования сколько угодно — штрафы всё равно не приходили по адресу. После того как был создан Единый таможенный союз между Казахстаном, Россией и Белоруссией, ситуация должна была измениться. Обмен данными федеральных ведомств нескольких стран — членов Таможенного союза должен был привести к созданию единой базы на автомобили и всё, что с ними связано.
Но даже в 2015 году, когда к Таможенному союзу присоединилась Армения, из-за юридических или технических сложностей обладатели иностранных номеров спокойно катались по выделенным полосам и превышали скорость, совершенно не опасаясь за ограничение выезда. Штрафы на иностранные номера ни в Армению, ни в Казахстан, ни в Белоруссию не приходили, а все сообщения на автомобильных форумах о скором вводе в строй единой базы административных нарушений выглядели (и выглядят до сих пор) скорее как страшилка для начинающих водителей.
Вот, где на учёт ставили, туда и езжайте
Фото © Агентство городских новостей “Москва”
Ездить на машине с белорусскими, казахскими или армянскими номерами можно, и водители делают это без проблем, но удобными эти поездки можно назвать лишь отчасти.
Продать такую машину на территории России легально и быстро практически невозможно. К примеру, машину, купленную и зарегистрированную в Армении, можно продать только там. Дешёвые иномарки стали массово попадать в Россию с 2015 года, когда Армения официально стала членом Таможенного союза. Низкие таможенные пошлины и, как следствие, низкие цены на автомобили привлекли многих клиентов. К низким ценам добавлялся и фактический “иммунитет” перед российскими камерами — из-за отсутствия единой базы данных и нормального взаимодействия между ведомствами штрафы на автомобили с армянскими номерами либо не приходили вообще (и не приходят до сих пор), либо попадали на адрес регистрации в Армении случайно.
В сентябре 2019 года стало известно, что в России создадут систему, благодаря которой “письма счастья” для владельцев машин с иностранными номерами обязательно дойдут до собственника авто. Вероятно, речь идёт об автоматизированной системе рассылки уведомлений о штрафах, которая сможет работать с базой данных других государств. Однако о том, как будут соблюдаться сроки выставления счёта за нарушение, пока не говорят ни в одном из российских ведомств.
Ряд СМИ сообщал, что в Правительстве Армении также пойдут навстречу российским таможенникам и МВД РФ. Официальный Ереван может сбалансировать внутренние таможенные пошлины по отношению к российским уже с начала 2020 года, так что ввозить бэушки не будет никакого смысла, желающих покупать машину в Армении и ставить на учёт в местной ГИБДД поубавится. То же самое касается и машин, ввезённых из Республики Беларусь. Кроме того, с первого января 2014 года все экспортируемые в Таможенный союз машины обязали соответствовать экологическому стандарту “Евро-5”, что ещё сильнее ограничило ввоз бюджетных иномарок в Россию с территории бывшего СНГ.
Радость для европейцев
Фото © Агентство городских новостей “Москва”
Пока не до конца ясно, как именно эта схема будет работать с автомобилями из Европы. Достоверно установить личность владельца автомобиля с европейскими номерами может только таможенная служба. Когда иностранец въезжает на территорию России, в таможенной карточке он должен указывать данные лица, на которое зарегистрирован автомобиль. Кроме того, передавать машину с номерами ЕС нельзя никому даже по нотариальной доверенности. Правда, из-за отличий в процедурах ГИБДД в случае необходимости просто не может получить такую информацию от таможенников. Юрист Олег Прохоров отметил, что именно это позволяет нарушителям с европейскими номерами кататься по России и выезжать потом из страны, не оплачивая никаких штрафов.
Насколько я помню, эта система работает по запросу. Отправляется документ, и таможня его рассматривает. За это время водитель может наездить на 250 тысяч штрафов, спокойно пройдёт пограничный контроль и вернётся к себе домой в Европу
Техническая готовность к работе у системы уже есть. К примеру, на сайте ГИБДД для проверки штрафов уже можно вводить не только номера российского образца, но и так называемые международные. Кроме того, парковки в Москве и Петербурге тоже (и уже давно) перевели на режим ввода букв и цифр с иностранных номеров. Правда, выводить систему на полную мощность планировали несколько раз — в 2016, 2017 и 2018 годах, но пока о полноценной работе по наказанию нарушителей из-за рубежа говорить не приходится.
Фото © ТАСС / Валерий Шарифулин
Как отмечают юристы, если иностранец временно заезжает в Россию просто поездить и возвращается к себе домой, было бы логично вручать ему штрафы прямо на таможне. К примеру, миллионы россиян и граждан ближнего зарубежья регулярно остаются без заграничных поездок из-за неоплаченных штрафов. Чем иностранцы лучше? Но между Россией и странами ЕС нет соглашения об информационном обмене. Разница в том, что выехать с территории Германии, Австрии, Италии или какой-нибудь Швейцарии на автомобиле с российскими номерами с неоплаченными штрафами водителю просто не дадут, а вот в России аналогичная система пока работает с большим скрежетом. И взыскать штрафы с таких водителей практически невозможно — как правило, информация доходит до таможни в тот момент, когда водитель уже покинул территорию России.
Юрист Олег Прохоров отметил, что для полноценной работы такой системы необходимо с нуля собрать новый правовой механизм и заставить несколько ведомств объединить электронные базы по нарушителям.
У таможни, ГИБДД и приставов должна быть единая база данных, которая позволит оперативно обновлять информацию и тормозить лихачей прямо на границе. Есть штраф? Сначала плати, потом, будь добр, езжай домой
Кстати, о нарушителях. Ещё в 2017 году в СМИ появлялись сообщения о том, что всего за год иностранцы и лица без гражданства совершили более 1,67 миллиона нарушений на российских дорогах. Хотя процент иностранцев, регулярно нарушающих ПДД, ничтожно мал, в денежном выражении почти два миллиона штрафов могут составить бюджет какого-нибудь небольшого российского города.
Стоит добавить, что система рассылки “писем счастья”, которую должны доработать в ближайшее время, не только будет едина для всех членов Таможенного союза — России, Казахстана, Киргизии, Белоруссии и Армении — и полностью согласована с его правилами, но и распространится вообще на любые иностранные номера. После отработки механизма наказание для нарушителей с иностранными номерами станет точно таким же, как и для российских водителей.