Что грозит за несвоевременную постановку на учет филиала?
Advokat-rso.ru

Юридический портал

Что грозит за несвоевременную постановку на учет филиала?

Штраф за непостановку обособленного подразделения на учет

Автор: М. В. Подкопаев

По какой статье налогоплательщику назначается штраф за непостановку обособленного подразделения на учет? Что по этому поводу решил ВС РФ?

Налоговые органы придают большое значение учету налогоплательщиков, их своевременной регистрации как плательщиков налогов. Только так налоговый контроль эффективен, никакой налогоплательщик не избежит своих обязанностей.

Налоги делятся на федеральные, региональные и местные. Каждый из них пополняет соответствующий бюджет. Поэтому если налогоплательщик работает на территории, подведомственной иному налоговому органу, нежели тот, в котором он зарегистрировался первоначально, то он должен встать на учет и там, заявив об открытии обособленного подразделения.

Нередко налогоплательщики забывают об этой обязанности. Какое наказание их ждет? Ведь по месту нахождения обособленного подразделения бюджет может недополучить положенных ему налогов. Данная ситуация стала предметом рассмотрения ВС РФ.

О создании обособленного подразделения направляется сообщение.

Ответственность за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе обозначена в ст. 116 НК РФ. Данная статья содержит два основания для взыскания штрафа за нарушение указанного порядка, и размеры соответствующих штрафов существенно различаются:

Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ (п. 1 ст. 116 НК РФ)

Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ (п. 2 ст. 116 НК РФ)

10 % от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность преду­смотрена Налоговым кодексом.

В подпункте 3 п. 2 данной статьи отдельно указана обязанность налогоплательщика сообщить[1] в налоговый орган обо всех своих обособленных подразделениях, созданных на территории РФ (за исключением филиалов и представительств).

То есть во втором случае речь не идет о том, что организация должна осуществить какую-либо постановку на учет. Это совершает сам налоговый орган по сообщению организации.

В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений.

В пункте 4 ст. 83 НК РФ сказано, что постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ.

Если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно.

Сведения о выборе налогового органа организация указывает в уведомлении[2], представляемом российской организацией в налоговый орган по месту ее нахождения.

Можно ограничиться штрафом в 200 руб.

В Письме ФНС России от 27.02.2014 № СА-4-14/3404 была отражена благоприятная для налогоплательщиков позиция, из которой следовало, что, по мнению налоговиков, за непредставление сведений о создании обособленного подразделения организация подлежит ответственности всего лишь по п. 1 ст. 126 НК РФ, то есть в виде штрафа в размере 200 руб., что, конечно, намного меньше, чем санкция, предусмотренная п. 1 ст. 116 НК РФ.

Важно также другое замечание налоговиков в этом письме: налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности, преду­смотренной п. 2 ст. 116 НК РФ, если ведет свою деятельность без постановки на учет в налоговом органе самого налогоплательщика (иначе говоря – не обособленного подразделения).

Подобную позицию изложил и Минфин в Письме от 17.04.2013 № 03-02-07/1/12946.

В Постановлении АС УО от 28.12.2015 № Ф09-10484/15 по де-лу № А60-4800/2015 отмечено, что положения ст. 23, 83 и 84 НК РФ предусматривают информирование налогового органа лишь о создании обособленного подразделения, а не о действиях налогоплательщика по постановке обособленного подразделения на налоговый учет. Несообщение о создании обособленного подразделения диспозицией ст. 116 НК РФ не охватывается, и указанное нарушение образует состав налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ (см. также Постановление АС УО от 19.10.2015 № Ф09-7309/15 по делу № А76-2261/2015[3]).

Отметим, что в Постановлении АС МО от 30.10.2014 № Ф05-11191/14 по делу № А40-130227/2013 судьи, не согласившись с применением в данном случае ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ, сочли, что налогоплательщик должен быть оштрафован по п. 1 ст. 129.1 НК РФ, то есть за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, – в размере 5 тыс. руб.

Но есть риск гораздо большего ущерба.

Однако на практике территориальные налоговые органы, озабоченные, очевидно, пополнением, прежде всего, местного бюджета, часто квалифицируют данное нарушение по п. 2 ст. 116 НК РФ. Более того, нередко их в этом до сих пор поддерживали и суды.

Так, в Постановлении АС ЗСО от 27.01.2017 № Ф04-5897/2016 по делу № А70-2645/2016 указывается, что объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ, характеризуется неисполнением налогоплательщиком установленной законом обязанности представить налоговому органу документы, необходимые для налогового контроля, тогда как налогоплательщик привлечен к ответственности именно за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленных подразделений.

Суд согласился с налоговиками и определил, что в таком случае применяется п. 2 ст. 116 НК РФ. Из чего, собственно, следует, что за несообщение о создании обособленного подразделения только эту норму и можно применять, ведь обособленное подразделение для того и создается, чтобы через него вести деятельность.

Именно в соответствии с этой логикой и принимались аналогичные решения в ряде других случаев[4] (см., например, Постановление АС ЗСО от 10.05.2017 по делу № А70-6845/2016). Один из примеров – Постановление АС ДВО от 12.12.2016 № Ф03-5024/2016 по делу № А04-12175/2015.

Налоговая инспекция установила, что организация фактически создала вне места своего нахождения два обособленных подразделения, осуществляла деятельность через них, но не встала на налоговый учет по месту их нахождения, поскольку не считала, что у нее появились обособленные подразделения.

Контролеры привлекли организацию к ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ, с чем судьи согласились. Они подтвердили, что обособленные подразделения были созданы.

Арбитражный суд заявил также, что наличие признаков правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ (за не представление сведений (сообщения) о создании обособленных подразделений), не свидетельствует об отсутствии признаков другого вмененного налогоплательщику правонарушения – ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом (п. 2 ст. 116 НК РФ).

Справедливость восторжествовала.

Налогоплательщик оспорил этот вывод в ВС РФ, и такой шаг оказался правильным. ВС РФ в Определении от 26.06.2017 № 303-КГ17-2377 по делу № А04-12175/2015 изложил более обоснованную позицию, которой теперь и должны руководствоваться суды.

Судебная коллегия по экономическим спорам признала, что п. 2 ст. 116 НК РФ установлена ответственность за ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе как за один из видов нарушений порядка постановки на налоговый учет.

Но при этом арбитры установили: взаимосвязанные положения пп. 2 п. 1 и пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ позволяют сделать вывод о том, что законодатель различает обязанность налогоплательщика встать на учет в налоговых органах и обязанность сообщить в налоговый орган обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории РФ.

Непредставление же налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля образует событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 126 НК РФ. То есть когда допущенное организацией нарушение порядка постановки на налоговый учет выражается в неисполнении обязанности по сообщению налоговому органу сведений о созданных на территории РФ обособленных подразделениях, такие действия подлежат квалификации по ст. 126 НК РФ.

Что касается предусмотренного в п. 2 ст. 116 НК РФ изъятия соответствующей части дохода налогоплательщика, то оно сопряжено с отсутствием у налогового органа возможности идентифицировать налогоплательщика в рамках налогового контроля и, соответственно, определить, какие налоги и в каком размере должен уплатить налогоплательщик в связи с ведением сокрытой от налогообложения деятельности.

Судьи подчеркнули, что, конечно, в рамках налоговой проверки инспекция установила величину доходов, полученных налогоплательщиком через обособленные подразделения, но при этом организацией не было допущено неполной уплаты налогов от деятельности, осуществляемой через названные обособленные подразделения.

Поэтому у налоговиков не было оснований для применения санкции в виде изъятия части дохода налогоплательщика, как это преду­смотрено п. 2 ст. 116 НК РФ. ВС РФ отменил это решение налоговиков.

То есть, по сути, налогоплательщик избежал каких-либо санкций за то, что не сообщил налоговикам о создании обособленных подразделений. Поэтому пока понятно, что в этом случае нельзя применять п. 2 ст. 116 НК РФ, но остается неясным, какая санкция должна быть вместо этой (а она должна быть, ведь нарушение налицо) – по п. 1 ст. 116, п. 1 ст. 126 или п. 1 ст. 129.1 НК РФ.

[1] Сообщение подается по форме С-09-3-1, утв. Приказом ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@.

[2] Форма 1-6-Учет, утв. Приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@.

[3] Определением ВС РФ от 17.02.2016 № 309-КГ15-19568 отказано в передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ для пересмотра в порядке кассационного производства.

[4] В Постановлении АС СКО от 21.07.2015 № Ф08-4287/2015 по делу № А32-29169/2014 судьи согласились с налоговиками, которые привлекли налогоплательщика к ответственности за данное нарушение одновременно по п. 1 и 2 ст. 116 НК РФ. Более того, ВС РФ не нашел оснований, чтобы отменить такое решение и передать его на рассмотрение в коллегию по экономическим спорам (Определение от 02.11.2015 № 308-КГ15-13591).

Штраф за просрочку регистрации автомобиля в 2020 году

После покупки автомобиля нужно как можно скорее приступать к его регистрации в ГИБДД, ведь на это дается всего 10 дней. По истечению этого срока владелец незарегистрированного авто будет привлечен к административной ответственности.

Какой штраф за просрочку регистрации автомобиля в 2020 году, а также можно ли лишиться прав, управляя незарегистрированным авто, Вы узнаете из этой статьи.

Когда начисляется штраф за несвоевременную регистрацию автомобиля

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 владелец транспортного средства (ТС) обязан зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 дней. Срок следует отсчитывать со дня:

Внесения изменений в конструкцию (например, установки ГБО).

Возникновения других причин, которые требуют изменения регистрационных данных.

Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами. обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака “Транзит” или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Читать еще:  Как в данном случае производится оплата за отопление?

П. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938.

По истечению 10-дневного периода владельца ожидает штраф за нарушение сроков регистрации автомобиля. Кроме того, наказание существует и для водителя, управляющего незарегистрированным авто. Чтобы избежать штрафов, как можно скорее зарегистрируйте свой автомобиль в ГИБДД.

Штраф за просроченную регистрацию автомобиля для владельца

Наказание за несвоевременное переоформление автомобиля варьируется от 1500 до 10000 руб. в зависимости от лица, совершившего правонарушение. Так, согласно ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ штраф за несвоевременную регистрацию ТС составляет:

1500 – 2000 руб. – для граждан.

2000 – 3500 руб. – для должностных лиц.

5000 – 10000 руб. – для организаций.

Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река – море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ

Какой штраф за не поставленную на учет машину для водителя

Водитель, который управляет незарегистрированным в должном порядке ТС, также привлекается к административной ответственности. Если Вас остановит сотрудник ГИБДД, то штраф за непостановку на учет автомобиля по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ составит от 500 до 800 руб.

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ

Если после назначения наказания Вы так и не зарегистрируете автомобиль, то следующий штраф за не регистрацию авто будет значительно строже. Согласно п. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ наказанием за повторное нарушение регистрации служит:

5000 руб. штрафа либо.

Лишение водительских прав от 1 до 3 месяцев.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

П. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Штраф за просроченный договор купли-продажи автомобиля

Договор купли-продажи не имеет срока годности, поэтому переживать по поводу того, что будет, если он просрочен, не стоит. Однако под просрочкой договора понимают просрочку 10-дневного периода постановки авто на учет новым собственником. В случае покупки авто этот срок исчисляется со дня заключения договора купли-продажи.

Если Вы не успели зарегистрировать авто, то Вы будете привлечены к административной ответственности. То, что просрочен договор купли-продажи автомобиля при постановке на учет, непременно заметят сотрудники ГИБДД, так как для регистрации авто среди всех документов необходимо предъявить и договор купли-продажи.

Если просрочили договор-купли продажи автомобиля – уплатите штраф и как можно скорее зарегистрируйте автомобиль. Других вариантов нет.

Правила, как поставить на учет, если просрочен договор купли-продажи автомобиля, ничем не отличаются от обычной регистрации ТС. Вам потребуется тот же набор документов и заявление о регистрации авто. Информацию о том, какие документы необходимо собрать, а также образец заполнения заявления Вы найдете в статье “документы для регистрации автомобиля в ГИБДД”.

Вопрос-ответ

Постановка происходит в обычном порядке. Вам необходимо лишь оплатить штраф за несвоевременную регистрацию ТС в размере 1 500-2 000 рублей (для физических лиц).

Необходимо как можно быстрее зарегистрировать автомобиль на себя. При остановке сотрудником ГИБДД вас ожидает штраф от 500 до 800 рублей, при повторном нарушении – 5 000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев. Сам процесс регистрации происходит в обычном порядке, за исключением обязательного штрафа от 1 500 до 2 000 рублей во время регистрации в ГАИ.

Да, штраф вы обязаны заплатить. Для физических лиц это 1 500-2 000 рублей, 2 000-3 500 рублей для должностных лиц и 5 000-10 000 рублей для организаций.

Штраф за несвоевременную постановку на учет 2020

Какое наказание ГИБДД грозит за незарегистрированную машину? Штраф за езду на автомобиле, непоставленном на учет? Информация на 2020 год.

Штраф ГИБДД за нарушение сроков регистрации (за незарегистрированный автомобиль) в 2020 году составляет

Статья 19.22.1 КоАП РФ

Штраф ГИБДД за управление незарегистрированным автомобилем в 2020 году составляет

Статья 12.1.1 КоАП РФ

Время чтения: 6 минут

Быстрый переход к разделам:

Регистрация автомобиля (постановка на учет) – приобретение официального права и вступление в ответственность за эксплуатацию конкретного транспортное средство на дорогах общего пользования. Регистрация/постановка на учет с одной стороны дает разрешение машине передвигаться по дорогам внутри страны с другой стороны увязывает автомобиль с владельцем. В процессе регистрации ТС оплачиваются пошлины, новое свидетельство о регистрации автомобиля, вносятся изменения в ПТС и предоставляются номерные знаки.

Просроченная регистрация – автомобиль является средством повышенной опасности. Как и в случае с оружием, опасными химическими веществами и др. государство заинтересовано в учете и контроле транспортных средств. Просроченная регистрация машины рассматривается в как попытка сокрытия статуса предмета потенциально способного нести вред обществу.

Управление незарегистрированным автомобилем – наиболее тяжкий вид правонарушения, связанный с несвоевременной постановкой на учет автомобиля.

Ликбез по регистрации машины в 2020 году

В 2020 году покупаемый автомобиль должен быть зарегистрирован в ГИБДД новым владельцев в течении 10 дней с момента выезда из автосалона или с момента составления договора купли-продажи. Это правило относится как к новым, так и к подержанным автомобилям. Зарегистрировать машину можно в любом населенном пункте РФ. После реформирования процесса регистрации автомобиля перестала существовать региональная привязка и необходимость в получении транзитных номеров.

Список документов для постановки машины на учет в 2020 году:

  • Заиление от нового собственника машины на бланке
  • Паспорт гражданина РФ
  • Паспорт транспортного средства (бумага с отметками о предыдущих владельцах / c 2020 года тестируется электронный вариант)
  • Свидетельство о регистрации от предыдущего владельца (если машина не новая)
  • Государственные номерные знаки (если они ранее выдавались)
  • Договор купли-продажи
  • Страховой полис ОСАГО подразумевающий прохождение техосмотра.

При этом присутствие предыдущего владельца на постановке на учет машины новым владельцем желательно, но не обязательно.

Штраф за нарушение сроков регистрации машины

Понятие «Штраф за нарушение сроков регистрации транспортного средства» можно разделить на две большие части. А конкретно на штрафы за непостановку машины на учет в ГИБДД в течении 10 дней после ее приобретения и штрафы за передвижение на незарегистрированной машине по дорогам общего пользования. С точки зрения закона это разные ситуации и наказание за них сильно различается.

Что будет если не регистрировать машину после покупки?

Если купить машину в России, поставить в гараж и выбросить ключ никакие штрафы за нарушение сроков регистрации владельцу не грозят. Именно таим образом по городам и весям в сараях и боксах раскиданы тысячи раритетных машин разной степени комплектности и сохранности.

Штрафы за несвоевременную регистрацию автомобиля могут последовать лишь в двух случаях:

  • При попытке поставить ТС на учет в ГИБДД совершаемой позднее чем 10-й день после покупки машины.
  • Поимка сотрудниками ГИБДД водителя управляющего незарегистрированной машиной.

Разберем два этих случая отдельно.

Штраф ГИБДД за нарушение установленных в законе сроков постановки на учет наступает, начиная с 11 дня после приобретения автомобиля в автосалоне либо у частного продавца. Штраф накладывается в отделении ГИБДД в котором собственник ТС пытается зарегистрировать машину по статье 19.22.1 КоАП РФ. – «Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река – море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна».

Решение о наложении штрафа принимает сотрудник ГИБДД в момент совершения попытки постановки на учет транспортного средства, официально приобретенного более 10 дней назад.

Штраф 1 500 – 2 000 р. (скидки на данный вид штрафа не распространяется)

Штраф за управление незарегистрированным автомобилем 2020

Управление незарегистрированным автомобилем это второй вид правонарушения, которое увязывается с понятиями «штраф за незарегистрированный автомобиль» или «штраф за несвоевременную постановку на учет». Наказание в данном случае исходит от патрульных сотрудников ГИБДД и наступает в случае поимки водителя на машине, не зарегистрированной в установленном законом порядке.

Разброс видов наказаний в случае езды на незарегистрированной машине широкий. Статья 12.1.1 КоАП РФ в случае первой поимки предусматривает штраф в виде 500-800 р. и разговор по душам с сотрудником полиции. В случае повторной езды на незарегистрированной машине штраф возрастает до 5000 р. или заменяется лишением прав на срок до 3 месяцев.

Штраф 500-800 р. за первую поимку/ 5 000 р. или лишение прав за повторные (скидки на данный вид штрафа не распространяется)

Что будет, если не сообщить налоговикам вовремя о создании обособленного подразделения

Споры о том, какие санкции за несообщение в установленный срок о создании обособленного подразделения, ведутся ни один год. На основании каких норм НК РФ (ст. 116 или 126) взыскиваются штрафы с нарушителей? Как действуют контролеры на местах? Какого мнения придерживаются контролирующие и судебные органы?

Об обязанностях, возникающих при создании обособленных подразделений

– по месту нахождения организации;

– по месту нахождения ее обособленных подразделений;

– месту жительства физического лица;

– по месту нахождения принадлежащих вышеназванным лицам недвижимого имущества и транспортных средств;

– по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

Пунктом 2 указанной нормы установлено: организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Место нахождения обособленного подразделения организации определяется соответствующим адресом (см. письма Минфина России от 16.05.2017 № 03‑02‑07/1/30877, от 05.05.2017 № 03‑02‑07/1/27605, от 25.04.2017 № 03‑02‑07/1/24969).

Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Рабочее место при этом считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений осуществляется налоговым органом на основании сообщений, представляемых (направляемых) в ИФНС этой организацией.

В силу пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели) обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя обо всех обособленных подразделениях и изменениях, внесенных в ранее сообщенные в ИФНС сведения о данных обособленных подразделениях, в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения, а также в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации.

Соответствующее сообщение подается по форме С-09‑3‑1, утвержденной Приказом ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@.

Как указывает Минфин в Письме от 25.10.2016 № 03‑02‑07/ 1/61934, Налоговым кодексом не предусмотрены особенности определения обособленных подразделений организации в зависимости от места нахождения этой организации и ее обособленных подразделений на территории, подведомственной одному или нескольким налоговым органам.

Читать еще:  Выход из декрета с понижением должности и зарплаты

О нюансах, возникающих при открытиинескольких обособленных подразделений

На основании п. 4 ст. 83 НК РФ, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно.

В таком случае уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет российской организации по месту нахождения одного из ее подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании, на территориях, подведомственных разным налоговым органам, подается по форме 1‑6‑Учет (утверждена Приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@).

Таким образом, для постановки на учет вновь создаваемого обособленного подразделения по месту нахождения другого обособленного подразделения в пределах одного муниципального образования организации следует вместе с сообщением об открытии обособленного подразделения (по форме С-09‑3‑1) направить в инспекцию по месту нахождения организации уведомление о выборе налогового органа по форме 1‑6‑Учет (Письмо ФНС России от 28.09.2011 № ПА-4-6/15886).

О нюансах, возникающих при открытииодного обособленного подразделения

Если организация расположена со своим единственным обособленным подразделением в одном муниципальном образовании, но на территориях, подведомственных разным налоговым органам, право вышеуказанного выбора организации не предоставляется.

Согласно официальной позиции организация не вправе выбрать только один налоговый орган для постановки на налоговый учет. Правило выбора инспекции, прописанное в п. 4 ст. 83 НК РФ, работает только при наличии нескольких обособленных подразделений организации (Письмо Минфина России от 15.04.2011 № 03‑02‑07/1-126).

Если обособленное подразделение наделено рядом полномочий

В случае наделения организацией своего обособленного подразделения полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц и уплате страховых взносов как в отношении работников обособленного подразделения, так и в отношении работников самой организации уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения, наделенного вышеуказанными полномочиями, и у названной организации возникает обязанность, установленная пп. 7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ: сообщить об этом в течение одного месяца со дня наделения обособленного подразделения соответствующими полномочиями в ИФНС по месту его нахождения (Письмо Минфина России от 05.05.2017 № 03‑15‑06/27777).

Сообщение российской организации – плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения полномочи­ями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц передается по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 10.01.2017 № ММВ-7-14/4@ (пп. 7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ).

При этом в соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 № 243‑ФЗ положения пп. 7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ применяются в отношении обособленных подразделений, созданных на территории РФ, которые наделяются российской организацией полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц после 01.01.2017 (письма Минфина России от 04.04.2017 № 03‑15‑06/19684, ФНС России от 06.03.2017 № БС-4-11/4047@ (вместе с Письмом Минфина России от 20.02.2017 № 03‑15‑07/9512)).

Ответные действия налоговиков

Возможные варианты ответственности

Согласно п. 2ст. 116 НК РФ ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10 % от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб. Однако у Минфина иная позиция.

ФНС придерживается аналогичного мнения (Письмо от 27.02.2014 № СА-4-14/3404), указывая при этом: за непредставление сведений о создании обособленного подразделения организация подлежит ответственности п. 1 ст. 126 НК РФ, то есть в виде штрафа в размере 200 руб. Ответственность же по п. 2 ст. 116 НК РФ наступает в случае, если деятельность ведется без постановки на учет самого налогоплательщика.

По причине того, что на практике контролеры зачастую применяют к налогоплательщикам санкции в соответствии с п. 2 ст. 116 НК РФ, возникают налоговые споры, которые чаще всего перерастают в судебные.

Арбитры, признавая позицию налогового органа неправомерной, указывают: положения ст. 23, 83, 84 НК РФ предусматривают информирование налогового органа лишь о создании обособленного подразделения, а не о действиях налогоплательщика по постановке обособленного подразделения на налоговый учет. Несообщение о создании обособленного подразделения диспозицией ст. 116 НК РФ не охватывается, и указанное нарушение образует состав налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ (Постановление АС УО от 28.12.2015 № Ф09-10484/15 по делу № А60-4800/2015).

В ряде случаев суды приходят к выводу, что за несообщение сведений в инспекцию налогоплательщику грозит штраф 5 000 руб.

Судебные разбирательства на высшем уровне

Укажем, что суд первой инстанции не согласился с ИФНС. Арбитры пришли к выводу об отсутствии в действиях организации состава правонарушения по п. 2 ст. 116 НК РФ, ведь налогоплательщик обязан только проинформировать налоговый орган о создании обособленных подразделений.

Суд отметил, что обязанность по постановке на учет налогоплательщика по месту нахождения его обособленного подразделения возлагается на налоговый орган. При этом непредставление в ИФНС сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, образует событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 126 НК РФ.

Суд апелляционной инстанции, наоборот, заявил: поскольку обществом на территории иных муниципальных образований созданы обособленные подразделения без постановки на налоговый учет, выводы о наличии в действиях компании состава налогового правонарушения, ответственность за которое установлена п. 2 ст. 116 НК РФ, правомерны.

Кассационная инстанция также поддержала налоговый орган.

Однако Верховный суд оказался на стороне налогоплательщика. Он указал: налоговое законодательство устанавливает обязанность налогоплательщиков-организаций сообщать в инспекцию о наличии обособленных подразделений посредством представления соответствующих документов в установленных срок.

Вместе с тем непредставление в установленный срок документов и иных сведений, предусмотренных НК РФ (если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 119, 129.4 и 129.6, а также п. 1.1 и 1.2 ст. 126), влечет ответственность, оговоренную в п. 1 ст. 126 НК РФ.

При этом нормой п. 2 ст. 116 НК РФ установлена ответственность за ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе как одного из видов нарушений порядка постановки на указанный учет.

Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций установлен ст. 84 – 85 НК РФ, в которых содержится упоминание о том, что в целях проведения налогового контроля организации ставятся на учет не только по месту своего нахождения, но и по месту нахождения обособленных подразделений.

По мнению ВС РФ, выраженному в Определении № 304‑КГ17-8872, взаимосвязанные положения пп. 2 п. 1 и пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ позволяют сделать вывод о том, что законодатель различает обязанность налогоплательщика встать на учет в ИФНС и обязанность сообщить в налоговый орган обо всех созданных на территории РФ обособленных подразделениях российской организации.

При этом непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, образует событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 126 НК РФ.

Следовательно, в случае, когда допущенное организацией нарушение порядка постановки на налоговый учет выражается в неисполнении обязанности по сообщению налоговому органу сведений о созданных обособленных подразделениях, такие действия подлежат квалификации по ст. 126, а не по п. 2 ст. 116 НК РФ.

Вывод Верховного суда соответствует правовой позиции, сформулированной в Определении от 26.06.2017 № 303КГ17-2377.

Факт установления санкций согласно положениям п. 2 ст. 116 НК РФ свидетельствует о том, что предусмотренное данной статьей изъятие соответствующей части дохода организации сопряжено с отсутствием у налогового органа возможности идентифицировать налогоплательщика в рамках налогового контроля и, следовательно, определить, какие налоги и в каком размере должен он уплатить в связи с ведением сокрытой от налогообложения деятельности.

В том случае, когда у инспекции имеется возможность определить размер налоговой обязанности, организация подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) налогов.

В рассматриваемой ситуации в рамках налоговой проверки инспекция установила величину доходов, полученных налогоплательщиком через обособленные подразделения. Однако факта неуплаты налогов от деятельности, осуществляемой через названные обособленные подразделения, контролерами установлено не было.

Значит, у налоговой инспекции отсутствовали законные основания для привлечения организации к ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 116 НК РФ, и применения к ней санкций в виде изъятия части дохода, с которого налогоплательщик уплатил налоги в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Бояться больших штрафов теперь не следует

Полагаем, что с учетом позиции ФНС (Письмом от 29.06.2017 № СА-4-7/12540@ ведомство направило в адрес территориальных налоговых органов и налогоплательщиков для использования в работе обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах КС РФ и ВС РФ, принятых во II квартале 2017 года по вопросам налого­обложения (п. 13)) риск применения налоговым органом к нарушителю последней из указанных норм минимален.

Штраф за несвоевременную постановку на учет

  • Каков размер штрафа за несвоевременную постановку на консульский учет?
  • Как не платить штраф за несвоевременную постановку на учёт.?
  • Какой сейчас штраф за несвоевременную постановку на учет в военкомате?
  • Какой штраф за несвоевременную постановку тс на учет. Просрочен один день.
  • Сколько будет штраф за несвоевременную постановку автомобиля на учет?
  • Штраф за постановку на учет
  • Какой штраф за несвоевременную постановку на учет
  • Штраф за просроченную постановку на учет
  • Штраф за просрочку постановки на учет
  • Штраф за несвоевременную постановку на учет автомобиля

1. Каков размер штрафа за несвоевременную постановку на консульский учет?

1.1. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» меняются ставки государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 01 октября 2011 года документы, указанные в пунктах 4, 5, 6 раздела «Регистрация организаций» и пунктах 3, 4 раздела «Перерегистрация организаций» будут запрашиваться Консульским департаментом по системе межведомственного электронного взаимодействия. Вместе с тем представители организаций вправе по собственной инициативе предоставить упомянутые документы в Консульский департамент. Сумма платежа: 1600 руб. 00 коп. для юр. лица.

2. Как не платить штраф за несвоевременную постановку на учёт.?

2.1. На какой учет и в каком органе. Уточните пожалуйста. Если штраф уже выписан, то оплатить его придется.

3. Какой сейчас штраф за несвоевременную постановку на учет в военкомате?

3.1. В соответствии со ст.21.5 КоАП РФ, такие действия влекут за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

4. Какой штраф за несвоевременную постановку тс на учет. Просрочен один день.

4.1. 1000 рублей штраф

4.2. Штраф от 1500 до 2000 рублей.

5. Сколько будет штраф за несвоевременную постановку автомобиля на учет?

5.1. Узнаете из соответствующего постановления компетентных органов.

6. Сумма штрафа за несвоевременную постановку на учёт в военкомате.

6.1. В случае нарушения сроков постановки на воинский учет, возможно, привлечение к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа 100-500 рублей, встать на воинский учет необходимо в течение 2-х недель, протокол об административном правонарушении может быть составлен при Вашей явки в военкомат для постановки на воинский учет.

7. Какова сумма штрафа за несвоевременную постановку на учёт в военкомате.

7.1. 500 рублей штраф.

Читать еще:  Возможна продажа совместного имущества после развода?

8. Штраф за несвоевременную постановку на учёт.

9. Какой штраф за несвоевременную постановку на учет, стоят номера прежнего владельца.

9.1. ОТ 2000 до 3500 штраф составляет

10. Какой грозит штраф за несвоевременное постановку на учет в военкомате?

10.1. Зависит от причин. Если по вашей вине – до 500 рублей штрафа. Но это же не вы виноваты.. . Вы ведь повесток не получали и не знали что должны вообще туда являться.
Не зная конкретики, лучше не советовать.. . Но, по общему правилу, чем меньше вы бываете в военкомате – тем лучше для вас. Если, конечно, вы не горите желанием отдать неоплатный долг горячо любимому отечеству. Поэтому подумайте, надо ли вам становиться на учет даже спустя два года.

11. Какой штраф за несвоевременную постановку на учет юр лицам?

11.1. Статья 19.22. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 19] [Статья 19.22]
1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река – море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение правил регистрации морских судов либо правил государственной регистрации судов смешанного (река – море) плавания и прав на них либо невыполнение собственником судна или фрахтователем судна в установленный федеральным законом срок обязанности по регистрации морского судна либо государственной регистрации судна смешанного (река – море) плавания в одном из реестров судов Российской Федерации или обязанности по информированию органа, в котором зарегистрировано судно, об изменении сведений, вносимых в реестры судов Российской Федерации, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

12. Штраф за несвоевременную постановку на учет автомобиля.

12.1. Игорь, нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река – море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

13. Скажите пожалуйста такая ситуация. Купил б/у авто. И получилось так что я просто напросто забыл проверить авто по базам. А потом оказалось то на авто висит ограничение на регистрационные действия. Естественно после снятия ограничения 10 дневный срок перерегистрации авто прошёл. Скажите могу ли я при постановке авто на учет как нибудь обжаловать штраф за несвоевременное переоформления автомобиля ссылаясь на запрет регистрационных действий

13.1. можете пробовать обжаловать, поскольку вашей вины нет.
Удачи вам и всего наилучшего.

13.2. Привет. Оспорить можно всё.

14.1. Нет не отразиться Ограничение выезда за границу возможно только судебными приставами.

15.1. у вас должны быть два дкп (между вами и перекупом, и перекупом и собственником). В противном случае на учет не сможете поставить.
Удачи вам и всего наилучшего.

16.1. В данном случае, не вы повторно нарушаете, а ваша жена нарушает закон, так как обязанность по постановке на регистрационный учет лежит на новом собственнике. Вашей жене необходимо обратиться в ГИБДД, перерегистрировать право собственности и заплатить штраф за просрочку в рег. действиях. А вам необходимо оплатить штраф за езду без страховки.

17.1. Срок на регистрацию авто 10 дней. Ответственность 1500 – 2000 руб. – для граждан;

1500 – 2000 руб. – для граждан;

2000 – 3500 руб. – для должностных лиц;

5000 – 10000 руб. – для организаций.

За обнаружение нарушения сотрудником ГИБДД
от 500 до 800 руб.;

– за повторное нарушение 5000 руб. штрафа либо лишение водительских прав от 1 до 3 месяцев.

Ответ относительно штрафа.
Формулировка не совсем верна, штрафа такого нет, но если с момента заключения договора прошло более 10 дней, то штрафы указаны выше.

18.1. Скорей всего штраф будет, сотрудники ГАИ как показывает практика мало застрять внимание на пунктах договора. В принципе если даже будет назначен штраф его можно обжаловать.

18.2. Автомобиль нужно поставить на учет в течении 10 дней после составления ДКП, при этом неважно на ходу он или нет. КОнечно штраф наложат в сумме 2 т.р.

18.3. Срок давности вынесения постановления за несвоевременную постановку на учет – 2 месяца со дня, следующего за 10-ым днем, отведенным на регистрационные действия. Просто не являйтесь в ГИБДД в течение этого времени и никто штраф не выпишет.

19.1. Если у Вас нет наемных сотрудников, то для предпринимателей уплата взносов В ФСС является делом добровольным.

20.1. Не закроете Вы ооо, так как исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов при ликвидации или реорганизации юридического лица является обязательным!

21.1. Избежать штрафа можно только при наличии уважительной причины. В силу п. 56.1 Приказа МВД РФ от 07.08.2013 г. №605 Новый собственник ТС в течение 10 судок с даты заключения договора купли-продажи должен обратиться в ГИБДД и поставить его на учет.

21.2. В настоящее время выдача транзитных номеров для т/с не предусмотрена. Штрафа возможно и не будет, где то выписывают, где то нет.

21.3. Сожалению штрафа вам уже не избежать. По закону дается 10 суток на регистрацию автомобиля. Удачи вам и всего наилучшего.

22.1. Если срок, установленный законом, истекает в выходной или праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В вашем случае, это 15.05.2017 г.
Возьмите у пристава Постановление о снятии ареста с авто, поручение для предъявления указанного Постановления СПИ в ГИБДД и ставьте на учет сегодня, если успеете, без штрафа.

23.1. В принципе то вправе, но Вы можете сказать, что привезли машину в ГИБДД на эвакуаторе, а до этого не ездили, обратное будет доказать трудно.

23.2. Прошло 9 лет с момента продажи транспортного средства, конечно составят протокол и вынесут административный штраф. Они обязаны это сделать.

24.1. До 500 рублей штраф за нарушение воинского учета – копейки – нет проблем

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

25.1. Надо все эти обстоятельства и указывать. А постановление о штрафе – своевременно обжаловать. Ведь не было Вашей вины в несвоевременной постановке на учет.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

25.2. Если со штрафом за просрочки постановки авто на учет Вы еще могли поспорить, то с просрочкой оплаты штрафа не поспоришь, если правильно посчитаны сроки. Придется платить. Не можете оплатить всю сумму штрафа сразу, то вправе попросить в суде рассрочку его исполнения.
Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 410-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, –
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

26.1. Скажите будет ли выписан штраф за несвоевременную постановку авто на учет, по вине гибдд так как автомобиль был отправлен на экспертизу, процесс длился 1 месяц, после этого еще около 2 месяцев не получалось поставить на учет, заранее Спасибо!
Здравствуйте. Если штраф выпишут, Вы сможете обжаловать его.

26.2. Скажите будет ли выписан штраф за несвоевременную постановку авто на учет, по вине гибдд так как автомобиль был отправлен на экспертизу, процесс длился 1 месяц, после этого еще около 2 месяцев не получалось поставить на учет, заранее Спасибо!-Если выпишут имеете право обжаловать в суд в течение 10 дней.

27.1. да, действителньо, вам прдиется оплатить штраф за несвоевремнную постановку на учет.
“Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.10.2016)
КоАП РФ, Статья 19.22. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок
(в ред. Федерального закона от 31.01.2012 N 2-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река – море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 305-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Нарушение правил регистрации морских судов либо правил государственной регистрации судов смешанного (река – море) плавания и прав на них либо невыполнение собственником судна или фрахтователем судна в установленный федеральным законом срок обязанности по регистрации морского судна либо государственной регистрации судна смешанного (река – море) плавания в одном из реестров судов Российской Федерации или обязанности по информированию органа, в котором зарегистрировано судно, об изменении сведений, вносимых в реестры судов Российской Федерации, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

28.1. Нет, нельзя. Так называемая “скидка” распространяется только на правонарушения, предусмотренные главой 12 кодекса РФ об административных правонарушениях, за некоторым исключением. В данном случае совершено правонарушение по статье 19.22, соответственно, скидка не распространяется.

29. Я снялся с регистрационного учета в Кыргызстане и получил листок выбытия в 2012 г. Сейчас получил ВНЖ РФ, чтобы подать на гражданство мне надо встать на консульский учет и ПМЖ. Имеет листок выбытия срок давности, могут отказать в постановке или применить штраф за несвоевременную постановку на ПМЖ.

29.1. Сейчас получил ВНЖ РФ, чтобы подать на гражданство мне надо встать на консульский учет и ПМЖ.
=Не требуется вам вставать на консульский учёт
Нет такого требования в законодательстве РФ

30.1. Если постановление вынесено, то штраф необходимо оплатить. Вы не совсем корректно излагаете информацию.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

30.2. Не верно. Речь идет о давности привлечения к ответственности. Согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
А если постановление уже принято, назначен штраф, его неуплата не аннулируется никаким сроком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector