Что делать после отказа СТО в ремонте транспорта?
Advokat-rso.ru

Юридический портал

Что делать после отказа СТО в ремонте транспорта?

Ремонт автомобиля по ОСАГО в 2020 году: процедура, сроки и нюансы

Спросить юриста быстрее, чем читать!

Задайте вопрос прямо сейчас и получите бесплатную консультацию. Ответим в течение 5 минут и решим даже самую сложную ситуацию.

При ремонте по ОСАГО, возмещении убытка может возникнуть достаточно много спорных моментов. Задача любого водителя — внимательно изучить все нюансы ремонта автомобиля по ОСАГО. Важно выяснить, каковы особенности законодательства о ремонте по ОСАГО, получить ответы на наиболее важные вопросы: каким образом можно получить необходимые оригинальные запчасти, как правильно действовать при затягивании сроков ремонта?

Существенное значение имеют ключевые актуальные правила ремонта по ОСАГО в 2020 году. Вопросов при ремонте машины с применением полиса ОСАГО возникает очень много, а задача автолюбителя — разобраться во всех тонкостях. Основные регламентирующие эту процедуру нормативные акты — Федеральный закон от 25.04.2001 №40-ФЗ «Об ОСАГО» и Положение Банка России от 19.09.2014 г. №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности…».

Как получить направление на ремонт по ОСАГО

Необходимо получить направление, чтобы уже по нему был произведён ремонт автомобиля по ОСАГО. Выдача направления на ремонт возможна после рассмотрения соответствующего заявления, его пишет владелец автомобиля, а затем направляет в страховую компанию. Когда страховой случай не подошел под имеющиеся положения закона, страховка предоставляется в виде ремонта транспортного средства.

Чтобы получить направление на ремонт по ОСАГО, водитель должен:

  1. Оповестить страховую компанию о случившемся ДТП.
  2. Собрать пакет документов, в состав которого входят страховой договор и сам полис, ПТС, квитанции об оплате эвакуатора, экспертизы и стоянки, паспорт, копии протокола и постановления ГИБДД и извещение о ДТП.
  3. Составить заявление на выплату страховой суммы и подать его в страховую компанию.
  4. Предоставить автомобиль на осмотр страховщику (это нужно сделать в течение 5-ти дней с даты подачи заявления о страховом возмещении ).
  5. Машина осматривается страховой компанией, также она может быть направлена на независимую экспертизу.

Когда все необходимые документы уже получены, выяснены обстоятельства происшествия и произведена оценка, автомобиль осмотрен и проведена соответствующая экспертиза, в страховой компании выдают официальное направление на ремонт. В правилах ОСАГО для этого определены конкретные сроки: 20 или 30 дней.

Направление включает в себя следующий состав данных:

  • сведения о потерпевшем;
  • реквизиты полиса, страхового договора;
  • данные о транспортном средстве;
  • сумма доплаты за проведение ремонта;
  • срок выполнения ремонта автомобиля;
  • название СТО, где будет осуществляться ремонт, а также ее адрес, реквизиты.

Когда между страховщиком и СТО имеются договоры, страхователь сумеет самостоятельно определить сервисный центр из соответствующего перечня.

Выбирать нужно максимально тщательно, поскольку в каждом сервисе могут быть свои ограничения для транспортных средств.

Страховая компания, предоставившая направление на ремонт по полису ОСАГО, ответственна за соблюдение сроков и качество ремонта.

Как проходит процедура ремонта автомобиля по ОСАГО

Нужно подробно рассмотреть порядок ремонта авто по ОСАГО. В Законе «Об ОСАГО» есть соответствующая статья 12, которая, помимо прочего, устанавливает критерии доступности места проведения восстановительного ремонта в зависимости от места ДТП или места проживания потерпевшего.

В определенных случаях страховщик готов нести расходы на транспортировку автомобиля. Тогда расстояние до места ремонта уже не будет иметь значения. Сейчас владелец автомобиля самостоятельно может выбирать, где будет осуществляться ремонт: это делается в сервисном центре или на СТО страховой компании, а также у официального дилера.

Ремонт у официального дилера

Довольно устойчивым спросом пользуется ремонт авто у дилера. Его выполняют, когда прошло не больше двух лет с того момента, когда машина была выпущена с конвейера. При действующей гарантии дилер сам выполнит ремонт в своём сервисном центре. Важно понимать, что для этого нужен договор между дилерским центром и страховой организацией.

Иногда в перечне СТО не находится соответствующего официального дилера. В таком случае страховщиком выдается направление на специализированный ремонт у дилера.

На СТО страховой компании

Бесплатный ремонт авто по ОСАГО производится в сервисе страховой компании. В таком случае заключается договор между сервисом, страховой и клиентом. В документах обязательно и подробно должны быть расписаны все работы, их особенности, сроки, а также перечень запасных частей с указанием их конкретных цен. При превышении планки в 400 тысяч рублей клиенту придётся самостоятельно покрывать дополнительные расходы на восстановительный ремонт.

Кроме того, при ремонте используются исключительно новые комплектующие. Например, ремонт или замена бампера требует применения новых деталей, а не восстановленных, бывших ранее в употреблении.

Когда ремонтные работы проведены, автомобиль передаётся владельцу на приёмку. Акт приёмки можно подписывать только после того, когда есть уверенность в том, что все неисправности качественно устранены. При наличии недочётов можно уже решать проблему в претензионном порядке.

При обнаружении неполадок после подписания акта приёмки предъявить претензию практически невозможно.

Правила ремонта в независимом сервисе

Важно помнить требования к СТО, когда ремонт гарантийного автомобиля выполняется на стороннем сервисе. Для выдачи направления понадобится взять в страховой компании соответствующее разрешение в письменном виде. В нем указываются реквизиты СТО, а также адрес, контакты и наименование конкретного сервисного центра.

Страховая может ответить согласием и отправить автомобиль в сторонний сервис. Тогда расходы покрываются без учёта износа запасных частей. Кроме того, у страховщика появится право на более долгое рассмотрение заявления (на 10 дней больше, всего 30 дней).

Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО

Отремонтировать автомобиль должны максимум за 30 дней (п. 15.2 ст. 12 40-ФЗ). Отсчитывается данный срок с того самого момента, когда владелец привозит свой автомобиль на СТО или передаёт его страховщику для транспортировки к месту проведения ремонта . Крайне важно, чтобы максимальный срок ремонта по ОСАГО не был превышен.

Ремонт занял больше времени? Тогда можно направить соответствующую жалобу в СТО, а также в страховую компанию. В этих инстанциях обращение обязаны оперативно рассмотреть.

Конкретный срок, необходимый для качественного ремонта транспортного средства, определяется в каждом случае индивидуально. Это делается в сервисном центре после проведения осмотра и диагностики автомобиля. В направлении на ремонт обозначают точные сроки ремонта, но есть возможность и изменить их.

Что делать, если страховая затягивает ремонт по ОСАГО

Возможна и просрочка ремонта по ОСАГО. Главное в этом случае помнить, что срок составляет 30 дней. Если уже наблюдается нарушение сроков ремонта, вопрос решается в претензионном порядке, поэтому важно незамедлительно направлять жалобу в письменном виде.

Расчет стоимости ремонта по ОСАГО

Можно примерно рассчитать стоимость ремонта автомобиля заранее. Здесь существенное значение будет иметь цена на запчасти. Учитывайте, что каталог стоимости запчастей по РСА отражает актуальные сведения, поэтому с ним всегда полезно свериться.

Когда страховщики или СТО могут требовать доплату

Важно помнить о том, что ремонт машины по страховке ОСАГО имеет определённый лимит по сумме (400 тысяч рублей). При превышении этого порога и только в этом случае страховщик вправе потребовать соответствующую доплату с владельца транспортного средства.

Могут ли при ремонте использоваться неоригинальные запчасти

Еще один важный момент: при ремонте автомобиля в рамках ОСАГО могут использоваться исключительно оригинальные запчасти. Применение деталей, которые уже были в употреблении, восстанавливались, категорически запрещено.

К сожалению, судебная практика доказывает, что в реальности ремонт далеко не всегда производится по правилам.

Как правильно принять машину после ремонта

Судебная практика по некачественному ремонту автомобиля широко распространена: количество разбирательств возрастает буквально с каждым днем.

Будьте крайне внимательны: авто нужно осмотреть и протестировать.

Можно ли отказаться от ремонта по ОСАГО и получить деньги

Некоторые автолюбители предпочитают получить деньги по ОСАГО на самостоятельный ремонт, а не пользоваться услугами СТО. Поэтому многие владельцы автомобилей интересуются вопросом: когда страховая выплачивает деньги вместо ремонта, что надо сделать для этого?

Сейчас страховые компании сами решают, выдавать ли компенсацию деньгами или отказать в выплате. Но можно найти выход. Например, если ремонт не укладывается в положенные законом 30 дней, уместно потребовать компенсацию в денежном эквиваленте. Когда машина не старше 2-х лет, её должны ремонтировать у официального дилера. Но если его нет, а транспортировку страховщик не хочет оплачивать, лучше запросить возмещение деньгами.

Что делать, если страховая отказывает в ремонте

Если страховая отказывается ремонтировать автомобиль по ОСАГО, можно решить данный вопрос в претензионном порядке. Иногда дело доходит даже до судебного разбирательства. Сначала можно составить официальную претензию. Если это не позволяет найти общий язык со страховой, остаётся обращение в суд с иском.

Можно ли поменять лобовое стекло по ОСАГО

Каждый водитель должен знать, что согласно законодательству РФ в рамках полиса ОСАГО замена лобового стекла выполняется только при ДТП. Если стекло было повреждено из-за механического воздействия, например, при попадании камня или гальки, это уже не будет являться страховым случаем.

Отказываются делать ремонт по ОСАГО

Опции темы
Поиск по теме

Отказываются делать ремонт по ОСАГО

Попал в ДТП, автомобиль Volkswagen Passat B6 американец.
По ОСАГО страховая компания ВСК отправила на ремонт в автосервис. Сегодня приехал в сервис, там принимать автомобиль отказались, ссылаясь на то, что перечисленных денег от страховой в размере 85 т.р. им не хватит на новые детали.
Страховая компания предлагает произвести выплату по соглашению сторон в размере 51 тыс. руб., что меня также не устраивает, т.к. с учетом б.у. деталей ремонт вылезет минимум в 100-120 т.р.
Сервис бумагу об отказе от ремонта выдать отказался.
Подскажите пожалуйста, какой порядок моих действий. Заранее спасибо!

Не подписывать соглашение, получать деньгами.

Читать еще:  Госпошлина по зпп свыше 1 млн

мастерня отказывает письменно, или устно?

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

Устно + есть запись телефонного разговора с директором сервиса, где он отказывается выдать любую заверенную печатью бумагу об отказе, говорит обращайтесь в страховую.
Страховая также не желает выдавать оф отказ. После праздника поеду писать в ВСК претензию по этому поводу. Или есть какой другой алгоритм действий в данной ситуации?

письменно никто ничего тебе не даст, пока ты сам не обратишься с зарегистрированным Заявлением, через входящий.

Претензию без Заключения НЭ не подашь.
Без претензии в СК не примут исковое в суде.

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

письменно никто ничего тебе не даст, пока ты сам не обратишься с зарегистрированным Заявлением, через входящий.

Претензию без Заключения НЭ не подашь.
Без претензии в СК не примут исковое в суде.

В СК при обращении уже делали независимую экспертизу. Все повреждения подробно описаны и со мной согласованы под роспись. Зачем делать вторую независимую экспертизу?

в СК не было независимой.. была ИХ экспертиза, зависимая, заинтересованная.

там стоит сумма, которая тебя удовлетворяет?
а откуда тогда Такой разлет в суммах?
51тр и 100-120тр..
вам шашечки, или ехать?

чем ты собираешься подтверждать 100-120тр?
по пацански, мамой клянусь?

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

Бери 51 тысячу, делай НЭ на 120, подавай в суд на страховую. То, что ты с ними там какое то соглашение подписал, силы иметь не будет. Скажешь в суде, что думал, что хватит, однако не хватило. Судью такое обьяснение устроит.

Ты вообще красавчик, всю практику взял и перевернул, и постановление пленума ВС отменил.

смело))
особенно в части-..скажешь в суде..судью устроит..))

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

в СК не было независимой.. была ИХ экспертиза, зависимая, заинтересованная.

там стоит сумма, которая тебя удовлетворяет?
а откуда тогда Такой разлет в суммах?
51тр и 100-120тр..
вам шашечки, или ехать?

чем ты собираешься подтверждать 100-120тр?
по пацански, мамой клянусь?

Да, спасибо, скорее всего так и придется сделать. Только вот в суде НЭ не факт, что устроит, скорее всего будут назначать судебную.
Ни разу не сталкивался с этой тягомотиной, первое ДТП за 9 лет, причем 2 раза за неделю: в заднюю дверь въехали и в морду ((

Нет, так не получится. Соглашение подписываешь, значит согласен с суммой выплаты и тебя это устраивает – суд уже не поможет

Нужно быть готовым к тому, что судебка не всегда бывает в пользу истца, с дальнейшими последствиями.

Помню в детстве встречалась мне “книжка плохих советов” как то так называлась. Суд по всему ты соавтор?)) нельзя никакое соглашение подписывать иначе в суде потом ничего не докажешь,думал не думал это никого не волнует,а вот то что подпись стоит в соглашениито весомый аргумент. ты зачем херню людям советует,представила данной СК??

По истечении 20дней страховая должна лиьбо выплатить деньги либо дать направление на ремонт это по закону,направление вам уже дали, ремонт должен уложиться в срок 30дней. Но тут оказывается денег не хватает.. Попробуйте долбить центральный офис,звоните на горячую линию по урегулированию убытков,кому то помогало в подобных случаях,главное никаких соглашений не подписывайте, добейтесь чтобы страховая выплатила сумму любую,но без соглашений, вы ничего не обязаны подписывать,а вот уже после того как выплатила начинаем действовать. Ищем НЭ,договариваемся с ним,в страховую отправляем уведомление о времени и месте проведении экспертизы,минимум за три дня(сделать это можно письмом с уведомлением, телеграмма иии же лично в офис с выдачей ксерокопии с печатью о том что приняли) после проведения экспертизы подаете досудебное извещение в страховую с результатами,ну а там уже либо заплатят,либо далее в суд

Что делать, если отказали в гарантийном ремонте автомобиля? Куда обращаться?

Покупая новый автомобиль, потребитель рассчитывает, что при возникновении неисправностей в процессе эксплуатации техники с проблемами всегда можно обратиться к дилеру. Он обязан проводить ремонт, если поломка обнаружена в период гарантийного срока. В практике часто встречается, что автосалон отказывает в гарантийном обслуживании, ссылаясь на то, что неисправность возникла по вине владельца.

В статье рассмотрим, в каких случаях отказывают в гарантийном ремонте на законных и незаконных основаниях, как зафиксировать отказ, что делать если отказали в гарантийном обслуживании, как провести досудебную экспертизу и обжаловать отказ через суд.

В каких случаях отказывают в гарантийном ремонте автомобиля?

На основании части 6 статьи 5 Закона от 07.02.1992 года № 2300-1 производители устанавливают гарантийный срок на автомобиль, в течение которого потребитель вправе воспользоваться возможностью бесплатно устранить недостатки. Владелец транспортного средства может получить обслуживание в техническом центре. Если дилер отказывает в гарантийном ремонте, следует выяснить, являются ли основания отказа законными или нет.

Законные основания

Согласно части 6 статьи 18 Закона № 2300-1, если дилер докажет, что неисправность возникла по вине автовладельца, третьих лиц или в результате воздействия непреодолимой силы, он вправе отказать в гарантийном ремонте.

Примерный перечень законных причин отказа следующий:

  • поломка произошла по вине владельца, который неправильно эксплуатировал транспорт;
  • автовладелец не прошел плановый техосмотр;
  • транспортное средство используется на спортивных гонках или как учебное авто;
  • возникли обстоятельства непреодолимой силы (военные действия, ураган, наводнение, пожар и прочие);
  • идентификационный номер автомобиля и номер двигателя не совпадают с теми, что указаны в гарантийной книжке;
  • владелец транспортного средства использовал некачественное топливо, что привело к поломке двигателя;
  • изменена мощность двигателя;
  • автомобиль неисправен из-за попадания в ДТП.

Следует изучить договор купли-продажи и обратить внимание на конкретные основания для отказа в гарантийном ремонте. Обычно продавец указывает ситуации, в которых потребитель лишается права на гарантию.

Незаконные основания

Прежде, чем отказать в гарантийном ремонте, дилер обязан провести независимую экспертизу, которая позволит установить, по каким причинам возникла неисправность. Если вина автовладельца, третьих лиц или обстоятельства непреодолимой силы не подтвердиться, то он не вправе отказать в гарантийном ремонте.

Наиболее распространенные причины незаконного отказа следующие:

  • техосмотр пройден не у дилера, а в другом автосервисе (часть 2 статьи 16 Закона № 2300-1);
  • продавец перекладывает вину на автовладельца и никак ее не подтверждает путем проведения экспертизы (статья 18 Закона № 2300-1).

Таким образом, дилер не имеет право сослаться на плохой бензин или некачественную работу стороннего автосервиса. Свой отказ он должен обосновать результатами независимого экспертного исследования.

Как зафиксировать отказ?

Для того, чтобы доказать факт отказа, его нужно зафиксировать. Идеальный вариант, когда продавец на вашу просьбу исполнить гарантийное обязательство предоставляет письменный ответ или акт об отказе в гарантийном ремонте.

На практике бывает, что автовладелец обращается в сервисный центр, оставляет там транспортное средство и не получает информацию о ходе ремонта. Инженер обещает, что запчасти скоро поступят, но неисправности так и не устранены.

Поэтому целесообразно разделять две ситуации, когда нарушаются права на гарантийное обслуживание:

  • продавец письменно отказывает в устранении недостатков;
  • нарушены сроки, отведенные на гарантийный ремонт (45 дней).

В обоих случаях покупатель вправе подать продавцу претензию.

Что делать, если отказали в гарантийном ремонте?

В случае отказа в гарантийном ремонте автомобиля или нарушении сроков его проведения потребитель вправе направить продавцу претензию.

Как составить претензию?

Претензия составляется в свободной форме. В ней необходимо указать следующую информацию:

  • наименование продавца, его адрес и контакты;
  • сведения о покупателе (ФИО, адрес, контакты);
  • дату заключения договора купли-продажи и описание транспортного средства;
  • перечень неисправностей с подробным описанием;
  • сведения об обращении в сервисный центр за гарантийным ремонтом;
  • ссылки на нормы права, которые нарушены продавцом;
  • размер причиненных убытков;
  • просьбу провести гарантийный ремонт или расторгнуть договор с возвратом денег;
  • дату и подпись.

Если дилер отказал в ремонте устно, претензия будет являться доказательством того, что покупатель обращался за исполнением гарантии.

В случае возникновения сложностей при составлении претензии рекомендуем поручить этот вопрос квалифицированному юристу.

Как подать претензию?

Подать претензию можно лично через офис продавца. Следует обратиться в отдел по работе с клиентами и попросить зарегистрировать обращение. Ответственному сотруднику нужно вручить два экземпляра документа. Один он забирает себе, на втором проставляет отметку о регистрации и возвращает потребителю. В итоге на руках останется доказательство вручения претензии.

Читать еще:  Выплаты по потере кормильца для подопечного

Если сотрудники отказываются принимать документ, его нужно направить заказным письмом с уведомлением и описью вложений. Можно воспользоваться услугами «Почты России» или курьерской службы. Обязательно нужно взять квитанцию об оплате отправления и опись вложений. Спустя несколько дней вернется корешок уведомления с отметкой о получении претензии продавцом.

Как провести досудебную экспертизу?

В случае отказа в удовлетворении претензии потребителю нужно защищать свои интересы через суд. Перед обращением в судебную инстанцию необходимо подготовить доказательства неправомерности действий дилера.

До начала судебного процесса рекомендуется провести независимую экспертизу. Она позволит выявить все неисправности и их причины.

Для проведения экспертизы желательно обратиться к квалифицированному юристу. Он поможет выбрать подходящую экспертную организацию, которая имеет аккредитацию и специализируется на экспертной оценке неисправностей транспортных средств.

Экспертное заключение является надежным доказательством. Если продавец решит ее оспорить, суд назначит повторное исследование за счет дилера.

Как обжаловать отказ через суд?

После подготовки экспертного заключения следует собрать пакет документации для суда. В качестве ответчика выступает автосалон, отказавший в гарантийном обслуживании.

В какой суд обращаться?

Спор о защите прав потребителя имеет альтернативную подсудность. Истец вправе выбирать в какой суд обращаться за восстановлением своих прав:

  • по месту нахождения автосалона;
  • по месту своей регистрации;
  • по месту заключения контракта о купле-продаже транспортного средства.

Если сумма иска больше 50 000 руб., дело рассматривает районный или городской суд, при сумме заявленных требований меньше этой суммы – мировой суд.

Как составить иск?

Иск составляется в свободной форме с соблюдением требований, установленных ГПК РФ. В тексте нужно указать следующую информацию:

  • наименование суда;
  • сведения об автосалоне (наименование, адрес, контакты);
  • сведения о потребителе (ФИО, адрес, контакты);
  • информацию о договоре купле-продажи и транспортном средстве;
  • данные об обращении к продавцу за гарантийным ремонтом;
  • описание незаконных действий автосалона по отказу в исполнении гарантии;
  • ссылки на нормы права;
  • расчет неустойки за нарушение обязательства;
  • сумму возмещения морального ущерба;
  • требование провести гарантийный ремонт или расторгнуть договор, взыскать неустойку и возмещение морального вреда;
  • перечень приложений;
  • дату и подпись.

Иск составляется в трех экземплярах. Один передается с документами в суд, второй судья направит ответчику, третий возвращается истцу с отметкой о регистрации.

Если при составлении иска возникли вопросы, рекомендуем проконсультироваться с юристом по важным моментам, имеющим значение для рассмотрения дела.

Какие документы подготовить?

Вместе с иском в суд нужно предоставить подтверждающую документацию. В стандартный набор входит:

  • договор купли-продажи;
  • платежные документы;
  • гарантийный талон;
  • руководство по эксплуатации автомобиля;
  • копия обращения за гарантийным ремонтом;
  • копия отказа в исполнении гарантии;
  • копия претензии на отказ автодилера с уведомлением о вручении;
  • экспертное заключение;
  • прочие документы в зависимости от конкретных обстоятельств.

Госпошлину за рассмотрение дела платить не нужно, поскольку споры о защите прав потребителей освобождены от обязательного сбора.

Порядок рассмотрения дела

После принятия документов к производству судья назначает дату разбирательства. Ответчик предоставляет свои возражения и недостающие документы. Если он оспорит заключение эксперта, суд предложит провести судебную экспертизу. На время экспертного исследования дело приостанавливают.

В случае подтверждения выводов первой экспертизы суд вынесет положительное решение. Потребитель вправе настаивать на его исполнении после вступления в законную силу.

Пример. Яковлев Р.А. приобрел у ЗАО «Ю.С. Импек-Авто» автомобиль Форд Фокус стоимостью 775 000 руб. После того, как пробег автомобиля достиг 10 000 км., у транспортного средства возникли неисправности: появились толчки при трогании и посторонний шум, начала «дергаться» коробка передач. Для устранения недостатков истец неоднократно обращался к дилеру. Автомобиль ремонтировали, но неисправность снова появлялась. Яковлев Р.А. направил ответчику претензию с просьбой заменить коробку передач. Автосалон отказал в проведении замены детали в рамках гарантийного обязательства.

Потребитель обратился в суд с иском об обязании дилера безвозмездно устранить недостатки, выплатить убытки, понесенные в связи с самостоятельной заменой запчасти, неустойку и компенсацию морального вреда. По ходатайству истца была назначена автотехническая экспертиза. Эксперт установил, что неисправность является скрытым производственным дефектом. Дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна после замены блока сцепления.

Суд признал требования обоснованными и взыскал с ответчика расходы на ремонт, неустойку, компенсацию морального вреда. Также с ответчика взысканы расходы на проведение автотехнической экспертизы (Апелляционное определение Московского городского суда от 28.08.2018 года по делу № 33-37111/18).

Помощь юриста при отказе в гарантийном ремонте автомобиля

Наибольшую сложность в спорах об отказе в гарантийном ремонте представляет вопрос об установлении причин неисправности автомобиля. Для успешного разрешения спора важно доказать, что поломка случилась по вине автосалона. Поэтому желательно своевременно привлечь опытного юриста, который поможет направить претензию дилеру, организует проведение независимой экспертизы и подготовит документы в суд.

Если вы нуждаетесь в помощи профессионального защитника, обратитесь к нашим специалистам. Пишите в чат справа или позвоните по телефону, чтобы записаться на консультацию. На нашем сайте мы оказываем бесплатную правовую помощь.

Бесплатная консультация!
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — обратитесь к нашему юристу в онлайн-чат справа, в форму ниже, или звоните по телефону (круглосуточно):

Отказ в гарантийном ремонте: мифы и реальность

Покупая новый автомобиль, мы рассчитываем на бесплатный ремонт по гарантии. Давайте рассмотрим случаи, когда дилер может отказать в гарантийном ремонте, а когда нет.

Для начала разберемся, что такое гарантия. Закон «О защите прав потребителей» говорит о том, что изготовитель (продавец) вправе установить гарантийный срок, в течение которого недостатки автомобиля будут устранены за счет того же изготовителя (продавца).

При одной оговорке. Неисправность должна носить именно производственный характер. Другими словами, если поломка вызвана действиями самого автовладельца, бесплатного ремонта не видать.

Рассмотрим возможные варианты отказов в гарантийном ремонте подробней.

Отсутствие отметок в сервисной книжке о прохождении техобслуживания у официальных дилеров

Это одна из самых распространенных причин отказа в гарантийном ремонте. Дело в том, что на продаже автомобиля дилеры зарабатывают не так уж и много. А вот на периодическом обслуживании, благодаря высоким ценникам, сервисным центрам удается неплохо наварить.

Ремонт автомобиля

Многие автовладельцы, не желая переплачивать, везут машину к неофициалам, где качество обслуживания нисколько не хуже, а может даже и выше. Там, как и у официальных дилеров, выполняют работы, положенные регламентом изготовителя.

Вот только, если в машине что-то сломается, рассчитывать на бесплатный ремонт у неофициалов не приходится. Дело в том, что гарантия предоставляется изготовителем, но чинить машины на заводе просто невозможно. Поэтому изготовитель дает такое право своим партнёрам — дилерам. Те устраняют поломки и выставляют счет изготовителю. Поэтому мы и обращаемся за гарантийным ремонтом именно к дилерам.

А вот здесь дилеры начинают показывать свое недовольство. Ведь обслуживаясь в других автосервисах, вы фактически лишили дилера денег! На что ссылаются в таком случае официалы?

В законе «О защите прав потребителей» есть ссылка, по которой изготовитель отвечает за недостатки, если не докажет, что возникли они из-за нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Именно на это и давят дилеры. Дескать, в условиях гарантийного обслуживания написано, что технические работы должны проходить исключительно в определенных СТО. В противном случае автовладелец теряет право гарантийного обслуживания.

Отказ в гарантийном ремонте будет обоснован и законен только в одном случае: если экспертизой будет установлено, что поломка машины возникла именно из-за проведенных работ в «левом» автосервисе. Во всех остальных случаях отказ незаконен.

Ремонт автомобиля

Установка дополнительного оборудования на стороне

В этом случае основание у официалов такое. Раз вы поставили себе в машину, к примеру, сигнализацию или музыкальный центр не у дилера, то устранять недостатки автомобиля должен тот автосервис, который поставил это оборудование.

Причина, к слову, тут та же, что и в первом случае. Это потеря возможного заработка. Ведь как на техобслуживание, так и на установку дополнительного оборудования официальные дилеры ставят совсем не детские ценники.

Но и в этом случае отказ без экспертного заключения незаконен. Только если установка той же сигнализации привела к поломке какого-нибудь электронного блока в машине, придется чинить за свой счет. Но если это заводской брак, то неисправность должна быть устранена для вас бесплатно!

Заправка плохим топливом

Еще один распространенный вариант отказа в гарантийном ремонте. Это, как правило, поломка двигателя или топливной системы. У официальных дилеров в подобных случаях всегда готов ответ: ремонтировать по гарантии не будем, так как поломка возникла из-за плохого бензина.

Формально, с точки зрения закона, такой отказ возможен. Вот только это нужно так же, как в уже перечисленных случаях, доказать. Лишь серьезное экспертное исследование может показать причину поломки.

Так как велика вероятность подтасовки данных исследования специалистами дилерской станции (их задача сделать все, чтобы не ремонтировать машину бесплатно), при подобных поломках, обращаясь на СТО, рекомендую сразу требовать отобрать топливо для проведения экспертизы из бака в несколько емкостей (можно использовать пластиковые бутылки), а бак опечатать. Одну из проб, конечно, оставьте у себя. Это позволит исключить возможность подмены отобранного топлива, и вы всегда сможете провести независимое исследование качества топлива.

Читать еще:  Как временно отдать ребёнка под опеку сестры?

закон «О защите прав потребителей»

Если качество топлива в пределах нормы, то ремонт обязан будет провести именно дилер. При проблемах с качеством топлива (при условии, что эксперт свяжет поломку машины именно с плохой заправкой) предъявлять претензии уже нужно к АЗС, но об этом мы поговорим отдельно в ближайшее время.

Использование автомобиля не по назначению

Этот вариант отказа в ремонте по гарантии связан с нарушениями правил использования автомобиля. К примеру, вы решили поучаствовать на своей машине в спортивных гонках. В результате повышенной нагрузки ваш гражданский автомобиль не сдюжил и у него что-то сломалось. В этом случае никакого гарантийного ремонта вам не видать. Ведь машина не предназначена для подобных мероприятий. Но важно отметить, что и тут должно быть заключение технического специалиста.

Не пойдут вам навстречу с бесплатным ремонтом и в том случае, если причиной поломки является авария, повреждение машины из-за стихийных бедствий (град, ураган и пр.).

Рекомендации автовладельцам

Итак, причин отказа в гарантийном ремонте не так уж и много. Если вам отказывают в гарантийном ремонте, а вы уверены в отсутствии вашей вины, смело требуйте письменного отказа. Он должен быть обоснован и подкреплен экспертным заключением. Не согласны с выводом экспертизы? У вас есть право провести независимое исследование. Для этого обратитесь к независимому эксперту.

закон «О защите прав потребителей»

Если заключение стороннего эксперта будет в вашу пользу, есть смысл бороться дальше. Закон требует до суда направить автосервису претензию. Как правило, уже на этой стадии дилеры предлагают договориться мирно. Ведь если дело дойдет до суда, судебные издержки могут быть весьма серьезными.

Не удалось договориться? Тогда нужно обратиться в суд. Если ваше требование обоснованно и подкреплено неоспоримыми доказательствами, вы сможете добиться полного возмещения ущерба.

Что делать после отказа СТО в ремонте транспорта?

В отношении договоров ОСАГО, заключенных после 28 апреля 2017 года, начало действовать правило возмещения вреда путем ремонта. Пик, когда автомобилисты начали массово обращаться за ремонтом после ДТП, пришелся на вторую половину 2018 года. И только в наше бюро за это время обратилось около 30 автомобилистов с одним и тем же набором проблем.

В каком-то смысле ремонт может быть выгоден автомобилистам. Ремонтировать обязаны без учета износа запчастей. Износ же может быть и 50%. То есть раньше человеку ничего не оставалось, как за эти деньги устанавливать б/ушную запчасть либо доплачивать самому за новую. Теперь же ему обязаны установить новые, оригинальные (кроме отдельных случаев, когда все же требуется доплата — например, если стоимость ремонта превышает 400 тыс. рублей).

Не тут-то было. Типичный пример: владелец Mitsubishi Outlander после ДТП обратился в свою страховую компанию — «ВСК», та направила его на СТО, где автомобиль на ремонт принять отказались: якобы на ближайшее время мест на обслуживание нет. И таких случаев десятки. Автомобилисты приходят на СТО по направлению их страховой компании. Там им отказывают в ремонте. Автомобилисты ждут месяц (по закону авто обязаны отремонтировать в течение 30 дней), но ситуация не меняется. Их машину не собираются ремонтировать, часто даже не объясняют отказ, ограничиваясь ответом: «Как будут места, мы вам позвоним». Поход в страховую компанию же нередко приводит к направлению на другую СТО, где ситуация с точностью повторяется.

«Да, 10-15% клиентов, приходящих по ОСАГО, я отказываю, — заявляет владелец автосервиса ESG Станислав Ермошин. — А что мне остается делать? Тех, кто приходит ремонтироваться от страховых, у меня уже около 50% клиентов. Объем большой, но чаще всего я выхожу в ноль, а иногда даже и в минус. Я уже вообще не вижу смысла в такой работе! Но полностью отказаться от работы со страховыми не могу: это отток слишком большого числа клиентов. Раньше, когда были денежные выплаты, люди приезжали ко мне ремонтироваться за полученные от страховой деньги после ДТП. Теперь же таких клиентов нет. Приезжают на ремонт по страховке по новым правилам. Если же я всем им откажу, то потеряю даже не половину клиентов, а больше. Сегодня он пострадавший и пришел на ремонт, который должна оплатить страховая. Я ему откажу, завтра он не придет и за свои ремонтироваться, когда будет, например, виновником ДТП. В итоге приходится отказываться только от самых убыточных случаев, а даже при нуле прибыли соглашаться».

По словам предпринимателя, цены в справочнике Российского союза автостраховщиков (РСА), по которым и рассчитывается сумма ремонта (его автосервису оплачивает страховая), значительно ниже рыночных.

«По закону я должен поставить новые запчасти, — возмущен Ермошин. — Но в справочнике цена на бампер иномарки — 8 тысяч рублей, а в реальности — 14 тысяч. И что я поставлю клиенту за 8? Китайский? Который на 5 сантиметров короче и не натянется? Как-то к нам пришел владелец «Соляриса», которого страховая уже 3 раза гоняла по разным сервисам: везде ему отказывали в ремонте. В итоге он плюнул и доплатил со своих. Иначе скитания по сервисам могут длиться и полгода. А что делать, если, например, колесный диск стоит 25 тысяч рублей? Он явно поврежден настолько, что нужно менять. А страховая отправляет на ремонт с суммой в 7 тысяч рублей. А остальные кто, автосервис должен из своих заплатить?»

Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс подчеркивает, что стоимость автозапчастей в справочнике РСА, по которому оплачивается работа автосервиса, актуализируется 2 раза в год. «Последний раз справочники были актуализированы 1 декабря по обновленной методике — не по 15 экономическим регионам, а по 86 субъектам. Пересчет в среднем повысил стоимость запчастей на 6,5%. Соответствие цен рыночным проверено по всем регионам, от Калининграда до Владивостока. Сама же методика оценки утверждена Центробанком, — отметил он. — Если кто-то отказывается ремонтировать по ним, то обязательно сообщайте о таких случаях в РСА. Но насколько нам известно, некоторые автосервисы даже готовы давать скидку, лишь бы крупные страховые компании отправляли клиентов к ним на ремонт. Поток клиентов, приходящих по ОСАГО, стал настолько велик, что он перекрывает все расходы сервисов. Те, кто говорит, что им ремонтировать невыгодно, лицемерят».

Гендиректор «Института страхования» Всероссийского союза страховщиков Павел Самиев считает, что в ближайшее время правила ремонта по ОСАГО не будут меняться: «ОСАГО для страховых компаний традиционно было убыточным. Прежде всего из-за мошеннических действий автоюристов, перекупавших права автомобилистов и требовавших со страховщиков не только повышенных выплат, но и взыскания различных штрафов по формальным поводам. С введением же возмещения ущерба в виде ремонта юристы перестали быть заинтересованы в скупке требований. И убыточность по ОСАГО снижается. Да, расходы на ремонт могут оказаться для страховщика даже выше: износ деталей не учитывается. Но это все равно выгоднее. Думаю, что в ближайшее время продолжит работать именно такая схема».

Рекомендация 1. Если на СТО не принимают ваш автомобиль, попросите, чтобы на направлении вам поставили запись: «Не можем принять автомобиль на ремонт. Должность, ФИО, дата, подпись сотрудника СТО». Затем обратитесь к страховщику с заявлением о выдаче направления на другую станцию, приложив к нему копию направления с записью СТО о невозможности принять автомобиль. Либо вы можете сразу написать заявление о выплате вам компенсации деньгами. Некоторые страховые компании соглашаются на такой вариант сразу после первого отказа автосервиса. Попросите сотрудника страховщика оставить на вашем экземпляре запись: «Заявление принял должность, ФИО, дата, подпись» — или отправьте эти документы по адресу страховщика ценным письмом.

Рекомендация 2. Если в автосервисе отказываются делать запись на вашем направлении, зафиксируйте на видео или аудио общение с его сотрудниками. Обязательно озвучьте на камеру или диктофон, где вы находитесь, заснимите вывеску, наименование улицы, номер дома, затем переходите к диалогу. Нелишним в такой ситуации будет взять с собой товарища, который сможет подтвердить произошедшее в суде. К заявлению страховщику с требованием выплатить компенсацию деньгами приложите диск с записью.

Рекомендация 3. Если страховщик отказывается выплатить компенсацию, напишите претензию с требованием произвести выплату (ответ на вашу претензию он должен дать в течение 10 дней). После того как уже вторая станция техобслуживания вам отказала, обращайтесь с исковым заявлением в суд. Подать претензию можно в тот же день, когда вы получили отказ от страховой. Бороться есть за что. Владелец Outlander, о котором мы уже говорили выше, после того, как ему отказали в ремонте в автосервисе, потребовал с «ВСК» денежную выплату. Страховщик выплатил 15 350 рублей. По оценке же независимой экспертизы, ущерб от ДТП составил более 42 тыс. рублей. После получения данных оценки страховщик доплатил еще 3 тыс. рублей. По суду же с учетом неустойки, судебных и прочих расходов удалось взыскать еще 33 тыс. рублей. В моей практике были случаи, когда выплату увеличивали и на 100 тыс. рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector