Имеют ли право на получение жилья дети, находящиеся под опекой?
Согласно статистике в нашей стране ежегодно около полумиллиона детей становятся сиротами.
Еще несколько лет назад малышей определяли в специальные детские дома.
Но сегодня политика государства направлена на устройство несовершеннолетних лиц, оставшихся без родителей и близких родственников, в другие семьи.
Так многие оформляют опекунство над сиротами. Вопрос, предоставляется ли жилье детям под опекой, является достаточно актуальным.
Предоставляется ли квартира для опеки над ребенком?
Согласно закону о социальной поддержке несовершеннолетним, которые остались без родителей, должна выделяться квартира от специализированного жилищного фонда. Если орган опеки установил, что проживание вместе с мамой или бабушкой в одном доме невозможно, ребенку государство предоставляет отдельную жилплощадь. С этой целью необходимо написать заявление и встать на учет.
Право на жилплощадь имеют несовершеннолетние дети, у которых мать и отец:
признаны безвестно пропавшими;
умерли;
лишены прав быть родителями.
А вот получить за опекунство за квартиру не получится – такого законом не предусмотрено. Если ребенка планируют удочерить или усыновить, опекуны должны иметь в своем распоряжении жилплощадь, оборудованную всем необходимым и полностью соответствующую санитарным требованиям.
В Семейном кодексе указано, что усыновителями имеют право стать все совершеннолетние лица, кроме тех, которые не имеют постоянного места проживания или имеют квартиру, но она не отвечает техническим и санитарным нормам.
Будущие родители обязаны доказать свою возможность растить ребенка в нормальных условиях. Как именно должна быть благоустроена квартира для усыновления ребенка, в Жилищном кодексе не указано. Нет также нормы жилой площади. Эта величина определяется органами местного самоуправления. Жилищно-бытовые условия приемных родителей проверяются по фактическому состоянию и формальным признакам.
Усыновители обязаны предоставить копию финансово-лицевого счета, свидетельства, а также выписку из домовой книги и ряд других документов, которые являются доказательством того, что человек имеет право собственности на квартиру, и в которых указано:
количество зарегистрированных и проживающих лиц на жилой площади;
доля каждого владельца;
ответственный квартиросъемщик;
параметры квартиры.
Далее проводится изучение жилищно-бытовых условий кандидатов на усыновление. Поскольку семья, планирующая взять ребенка, не обязана предоставлять никаких других справок и документов помимо указанных выше, фактически определить состояние жилья получается лишь путем проверки. Эту процедуру реализуют органы опеки, попечительства.
Изучение условий жилья осуществляют социальный педагог школы, представители органов опеки, общественный инспектор. Они по поручению органов попечительства осматривают квартиру и дают ей оценку.
В результате исследования определяется:
санитарное состояние;
материальное положение семьи;
количество проживающих в квартире;
наличие места для игр, отдыха и сна ребенка;
готовность будущих родителей создавать и поддерживать необходимые условия для проживания, воспитания и развития приемного малыша.
Может ли ребенок под опекой претендовать на жилье?
Вопрос, имеет ли усыновленный право претендовать на квартиру опекуна, является достаточно актуальным. Согласно закону ни опекун, ни опекаемый не имеют прав на материальное, нематериальное имущество друг друга.
В Гражданском кодексе указано, что ребенок под опекой может быть наследником:
по завещанию. Если приемный родитель написал завещание на усыновленного малыша, то после смерти опекуна квартира предоставляется опекаемому. Но на жилплощадь также имеют право претендовать и родственники умершего;
по закону. Если опекаемый не является родственником опекуну, право на наследование по закону он не имеет. Но если ребенок ко дню смерти приемного родителя был нетрудоспособным, находился на иждивении покойного наследодателя не менее 12 месяцев, вместе с ним проживал в одной квартире, тогда он имеет полное право претендовать на жилплощадь. Даже если имеются другие наследники по закону, усыновленный наравне с ними может бороться за право на часть квартиры.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:
+7 (499) 288-73-46; 8 (800) 600-36-19
Это быстро и бесплатно!
Закон о предоставлении жилья детям-сиротам и оставшимся без попечительства родителей
Сегодня согласно законодательству каждая территориальная единица использует особые программы, благодаря которым реализуется право детей-сирот на жилье.
Программы имеют некоторые отличия касательно количества помещений, предусмотренных для выделения.
Обычно на один год планируется обеспечение квартирами около 600 детей-сирот. До 2013 года формировались списки, в которых указывались дети, нуждающиеся в жилье.
С 2013 года были внесены некоторые изменения в законодательство. С этого момента в перечень включаются особы 14-летнего возраста, которые остались без попечения.
Также теперь список пополняют и личности, не имеющие помещения по социальному найму и не находящиеся на содержании у приемных родителей.
Согласно им приобретенный объект зачисляется в государственный фонд жилых помещений конкретной области. Порядком выполняется регулировка распределения квартир для детей-сирот.
Очередь на жилплощадь детям, которые были лишены родительской опеки, формируется органами местного самоуправления.
Подготавливаются списки и графики, проверяется статус каждого претендента. Власть предлагает помещение, которое полностью отвечает санитарным нормам, в личную собственность.
Для получения квартиры, необходимо собрать такие документы:
заявление. В нем следует указать желание предоставить ребенку жилплощадь для проживания;
документ, который подтверждает сиротство;
паспорт;
выписка о том, что отсутствует жилая площадь;
справка о том, что ребенок находился в исправительной колонии за совершение плохого поступка (если такой случай действительно быть).
Согласно закону помещение, которое выдается сироте для проживания, должно отвечать следующим нормативам:
для одинокого человека общая квадратура составляет не менее 33 м.кв.;
если семья состоит из двух членов – не менее 42 м.кв.;
при наличии более 2 человек на каждого выделяется по 18 м.кв.
Если осталась доля или квартира от биологических родителей?
В Семейном кодексе указано, что усыновленные дети лишаются права на имущество своих биологических родителей. Но личные неимущественные и имущественные права могут быть сохранены, если так хочет мать или отец. О том, что родители или родственники желают сохранить отношения с усыновленным ребенком, суд обязан указать в своем решении.
Таким образом, детям, которые находятся под опекой, жилье не предоставляется. А вот сиротам государство обязано выделять квартиру. Усыновление может быть проведено лишь в том случае, если приемная семья докажет, что для ребенка созданы все требуемые для нормального проживания условия.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.
Законны ли действия опекунов с квартирой сироты?
преимущества
значительный опыт в сфере разрешения правовых конфликтов
разумные цены на юридические услуги
честное и добросовестное выполнение поручения
принципы
прилагаю максимальные усилия для достижения согласованного результата
рассматриваю вдохновение как необходимое условие оказания помощи в конфликтной ситуации
доступно разъясняю юридические сомнения
предлагаю надежные формы и способы реализации законного интереса
Специальные предложения для бизнеса
Практика защиты интересов частных лиц
Поверхностная консультация может изначально дискредитировать юриста.
Тщательное выяснение и вдумчивая правовая оценка фактических обстоятельств спорной ситуации – необходимые условия для достижения успеха в суде и установления прочных доверительных отношений при оказании юридической помощи.
Вопросы получения квартиры от государства ребенком-сиротой или находящимся под опекой
В соответствии со ст. 109.1. Жилищного кодекса РФ «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилья детям-сиротам, является место их жительства
Из содержания ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” следует, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилья детям-сиротам, является место жительства этих лиц.
Срок, порядок и основания предоставления квартиры детям без попечения родителей и находящимся под опекой
Квартиры специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления предусмотренных законодательством обстоятельств.
Квартира специализированного жилищного фонда для детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется указанным лицам по общему правилу немедленно по достижении ими 18 (восемнадцати) лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ следует, что основанием для возникновения права детей-сирот и детей без попечения родителей, на предоставление специализированного жилого помещения является наличие следующих обстоятельств:
нуждаемость в жилом помещении
достижение возраста 18-ти лет
окончание срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также завершение обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончание прохождения военной службы по призыву, либо окончание отбывания наказания в исправительных учреждениях
Дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на получение квартиры, в т.ч. при наличии закрепленного за ними жилого помещения общей площадью менее учетной нормы, приходящейся на одного члена семьи, и если это жилое помещение непригодно для проживания
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определении от 05.03.2009 № 376-О-П, предоставление гражданам во внеочередном порядке в соответствии с ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилых помещений возможно при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49 и ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).
Дети без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях при подтверждении объективной нуждаемости в жилом помещении имеют право на получение жилого помещения по договору социального найма, в том числе при наличии закрепленного за ними жилого помещения общей площадью менее учетной нормы, приходящейся на одного члена семьи, и если это жилое помещение непригодно для проживания.
Гарантируемое детям без попечения родителей право на обеспечение жилой площадью должно быть реализовано до достижения ими 23 (двадцати трех) лет
Гарантируемая сиротам и детям без попечения родителей социальная поддержка, в том числе обеспечение жилой площадью, должна быть реализована до достижения ими 23-летнего возраста, указанный срок является пресекательным, истечение которого прекращает право лица.
Имеет ли право ребенок, находящийся под опекой, получить бесплатное жилье?
Имеет ли право ребенок 14 лет, находящийся под опекой, на получение бесплатного жилья. Что необходимо для этого сделать?
Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в орган соцобеспечения в Администрации субъекта РФ, в котором Вы проживаете.
Для справки, как пример законодательства субъекта: в Москве действует ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ от 2 октября 2007 г. N 854-ПП ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА.
В связи с тем, что Вы не уточнили регион проживания, мы можем адресовать Вас к федеральному законодательству, а именно к статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:
«1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее – список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями».
Жилье сиротам и опекунам
1.1. Если за вами было закреплено жилье, то к сожалению в Новосибирске вы не сможете получить жилье стст 49-51,57 ЖК РФ.
2.1. Если у вашего опекуна имеется жилье по социальному договору найма, в котором так же зарегистрированы вы, то право на часть этого жилого помещения принадлежит и вам. Следовательно вы не являетесь нуждающейся в жилом помещении. Если у вас не соответствует минимальному нормативу жилая площадь, тогда вам нужно обратиться в суд.
3.1. Помощь юриста Вам нужна. Комиссия должна принять решение продлить срок специализированного найма на эту кв или нет. Долги за жилье есть? Работаете, учитесь? Есть к Вам претензии у правоохранительных органов и соседей?
4.1. Вполне возможно оспорить часть долгов. К долговым обязательствам применятся в суде срок исковой давности 3 года, то есть если подан иск, то можно просить суд учесть исковую давность. Также можно подать в суд заявление о рассрочке или отсрочке выплаты долга, после вынесения судебного решения.
4.2. Дочь умершей тоже наследство будет принимать? Оплата долгов в пределах стоимости принятого наследства, страховка может была по кредитам, срок исковой давности в 3 года никто не отменял.
5.1. Да, отказ правомерен.
6.1. Иван, если вы имеете статус сироты, вам надо обратиться с документами в администрацию для постановки на учет.
7.1. Опека вообще не проводит подобные экспертизы. Это не в их полномочиях и компетенции. Опека может только помочь организовать экспертизу. Конечно она будет платной Можно требовать бесплатной у местной администрации, но неизвестно сколько по времени вы будете ее требовать и услышат ли вас. Желаю Вам удачи и всех благ!
8.1. уважаемая Светлана! Во-первых, обеспечение детей сирот жильем регулируется у нас в России Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также Жилищным кодексом Российской Федерации, с которыми Вы сами можете ознакомиться в любое время при желании. Во-вторых, у указанного Вами ребенке сироте есть в г.Иркутске 1/2 доля собственности в квартире. Так что ему не выделят на основании указанного Федерального закона № 159-ФЗ жилье, так как он обеспечен благодаря своему дедушке жильем. Всего Вам доброго.
9.1. Прописка в доме опекуна не дает права на его жилье. Надо судиться с администрацией.
10.1. Обратитесь лично на прием к ректору учебного заведения. Объясните ему ситуацию. Вас примут.
11. Признана круглой сиротой. Воспитывалась у опекуна. После школы поступила в колледж. В 19 лет отчислили из колледжа. Поставлена на очередь на жилью. Но на данный момент (19.5 лет) нет прописки и нет средств к существованию. Перебиваюсь подработками и все уходит на съемную квартиру. Как поступит не знаю и куда обращаться? Какие мои права что мне делать?
– Паспорт у меня есть, но в нем нет прописки. Работать я официально не могу.
11.1. В данной ситуации, следует обратиться с жалобой в прокуратуру.
12.1. Да, но необходимо признать его нуждающимся в установленном порядке.
Права на получение квартиры от государства Вы не имеете т.к. теперь Вы собственник квартиры. Если каким-либо образом произведете отчуждение квартиры, органы МСУ расценят это как преднамеренное ухудшение своих жилищных условий.
С уважением, АА “АБ ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА”.
14.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель, да ни куда не нужно обращаться, нужно просто ждать когда подойдёт ваша очередь. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
15.1. Если сирота имеет в собственности жилое помещение – нет. Согласно ст. 8 ФЗ 159 “Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.”
16.1. 1. Приостановление выплаты пенсии по потере кормильца на период каникул действующим законодательством не предусмотрено (ст.24 ФЗ N 400-ФЗ). 2. Жилое помещение должно быть Вам предоставлено по достижении Вами возраста 18 лет либо, в случае подачи Вами заявления, по окончании учебы (ст.8 ФЗ N 159-ФЗ). 3. В случае, если бабка является собственником жилого помещения, отказ в предоставлении Вам жилья – неправомерен (ст.8 ФЗ N 159-ФЗ). К сожалению, нарушения в порядке предоставления и отказе в предоставлении жилья сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей – обычное явление. Настаивайте на предоставлении Вам жилья и обжалуйте незаконные действия (бездействие) в случае необходимости.
17.1. Если вы получили удостоверение ветерана боевых действий до 1 января 2005 года, то вам положен бесплатный земельный участок. Обращайтесь за помощью.
18.1. “Должны” наверное не вы пройти, а бывший опекаемый, если проблема в его умственном развитии / психическом здоровье. И это вовсе не обязанность чья-то, а просто совет по “укреплению” силы будущей сделки. Вообще, можно ее совершить и у нотариуса, функцией которого является, в частности, проверка вменяемости сторон сделки. Однако не редки случаи оспаривания и нотариальных сделок, и завещаний, когда заинтересованные лица обладают медицинскими документами, подтверждающими невменяемость совершавших сделку. Врачи в данном случае станут дополнительной вашей страховкой, однако, если этим и заниматься – то не ограничиваться обычной справочкой психиатра, а пройти комплексное обследование лицом, чья адекватность под сомнением.
19.1. Не сможете. В очередь нужно вставать до 23 лет. Вам следует собрать документы и обратится в администрацию города с заявлением о признании Вас нуждающимися в улучшении жилищных условий.
20.1. Уважаемая Анна, в данном случае советую вам обратиться с жалобой в прокуратуру г. Перми, для решения своего вопроса. Сейчас это можно сделать и через интернет.
21.1. Приветствую вас Залина! По достижении вами 18-летнего возраста, вам обязаны были предоставить жильё по договору социального найма. Сегодня вам также должны выделить. Обращайтесь за помощью ко мне.
22.1. если вы являетесь участником договора социального найма, то значит государство уже предоставило вам жилье для проживания и повторно встать в очередь не получится, за исключением случаев уничтожение этого жилья либо признания его непригодным для проживания.
23.1. Если Вы уже стоите на очереди для получения жилья, как сирота, то дополнительно не нужно подавать заявление в администрацию.
23.2. Если у Вас имеется выписка о том. что Вы стоите на очереди на получение жилья как ребенок сирота (оставшийся без попечения родителей) то обратитесь в органы опеки по месту своего проживания и они обязаны Вам помочь в Вашем вопросе, то есть установить город в котором Вы стоите на очереди на получение квартиры и оказать содействие в переводе очереди в тот город, где Вы сейчас находитесь. Поторопитесь. все это необходимо сделать до достижения Вами возраста 23 года.
24.1. Обязательно будут назначать опекуна, свою кандидатуру можете предложить в органах опеки и попечительства
Желаю Вам удачи и всех благ!
24.2. Так как девушка является несовершеннолетней, то опекуна будут назначить в обязательном порядке. Парень девушки Может выдвинуть свою кандидатуру в качестве опекуна.
24.3. Однозначно будут назначать опекуна.
Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 для оказания юридической помощи!
25.1. для того, что бы прописать ребенка в свою квартиру вам не требуется разрешения опеки на это, вы как собственник идите с данным ребенком в паспортный или МФЦ и оформляйте регитсрацию.
26.1. Вы вправе выписать Доверенность для совершения сделки с этой долей для ее продажи. Какие сделки подлежат обязательному нотариальному удостоверению. Необходимо обязательно уведомительный порядок в собственном сотрудник долей о продаже вашей доли. Пусть Вы должны предложить, в случае отказа продавать третьим лицам.
27.1. Вы вправе не соглашаться с исковыми требованиями. Целесообразно представить судебное заседание отзыв на исковое заявление, где изложить свои доводы.
27.2. вы имеете право обжаловать решение суда в апелляционном порядке в случае несогласия с ним. Удачи вам и всего наилучшего
27.3. В данном случае 1. Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, вынесший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 325 настоящего Кодекса. 2. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.
28.1. До 23 лет только мог получить жилье как сирота сейчас есть право получить по ветхости ч.2 ст. 57 ЖК РФ если не дадут по заявлению – пусть в суд обратиться.
29.1. Вопрос в том, почему вы не принимали участие в приватизации? Если вы были прописаны в квартире, то имели полное право на участие в приватизации Как видно, вы отказались от приватизации, поэтому сейчас получить новое жилье уже не можете.
29.2. Право на обеспечение жильем детей-сирот может быть реализовано до достижения ими возраста 23 лет. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение 9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
30.1. Если жильё муниципальное и ваш муж прописан в этой квартире, то он имеет право на получение жилья. Статья 89 жилищного кодекса рф.
30.2. Он имеет на это право, если он зарегистрирован в этой квартире
Обращайтесь за бесплатными ответами на ваши вопросы к юристам нашего сайта. Удачи вам.
Оплата ЖКУ за несовершеннолетних сирот
Правоспособность гражданина по Гражданскому кодексу РФ (далее — ГК РФ) начинается с рождения и заканчивается смертью. То есть, право иметь в собственности жилье в многоквартирном дома (МКД) может также быть у несовершеннолетних сирот, которые находятся, например, в детском доме или под опекой третьих лиц. Кто же в этом случае должен оплачивать жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в таких помещениях? Ведь долги за ЖКУ — это прямые убытки управляющих организаций (УО) и ресурсоснабжающих организаций (РСО).
Ни Жилищный кодекс РФ (далее — ЖК РФ), ни иные НПА не предусматривают освобождения от оплаты ЖКУ детей-сирот, пока они находятся в детских домах либо под опекой третьих лиц. Пунктом 11 ст 155 ЖК РФ неиспользование жилого помещения не является основанием для неоплаты за его содержание и коммунальных услуг.
С 06 апреля 2019 года вступило в силу Распоряжение Правительства РФ от 06.04.2019 № 656-р «Об утверждении комплекса мер по предоставлению детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений на 2019 – 2021 годы» (далее – Распоряжение 656) принятого взамен Распоряжения Правительства РФ от 22.01.2015 № 72-р «Об утверждении комплекса мер по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на 2015 – 2017 годы».
В распоряжении указаны меры, которые должны принять органы законодательной и исполнительной власти, государственные органы субъектов РФ, межведоственное взаимодейтсвие этих органов, а также нормативно-правовые (НПА) акты, которые должны быть приняты во исполнение данного распоряжения, в том числе и в части оплаты ЖКУ по жилым помещениям, принадлежащим таким детям-сиротам.
В соответствии со ст. 123 Семейного кодекса РФ (далее — МК РФ) дети-сироты подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот.
Статьей 18 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее — Закон об опеке) законные представители детей-сирот под надзором органа опеки и попечительства обязаны принимать меры по обеспечению сохранности жилого помещения, закрепленного за ребенком-сиротой. То есть, опекун и попечитель обязаны заботиться о переданном им имуществе подопечных как о своем собственном, не допускать уменьшения стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов. Исполнение опекуном и попечителем указанных обязанностей осуществляется за счет имущества подопечного. Таким образом, опекун имеет право извлекать выгоду из имущества подопечного, чтобы потом на эти средства содержать это имущество, конечно, под надзором органов опеки.
Но наше государство является социальным государством, следовательно, для социально-незащищенных слоев населения,к которым относятся и дети-сироты, должны быть обязательно приняты меры социальной поддержки в аналогичных случаях.
В силу ст. 37 ГК РФ доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
Таким образом, законные представители обязаны оплачивать принадлежащее ребенку-сироте жилое помещение за счет доходов подопечного. А также в обязанности законных представителей входит выполнения всего комплекса необходимых мер, таких как взаимоотношения в УО, РСО и иными органами и организациями, вытекающими из прав на жилое помещение, и т.д. Законными представителями следует считать опекунов, попечителей, усыновителей, а также руководителя учреждения, где содержится сирота.
Исходя из вышеуказанного, Распоряжения 656 меры социальной поддержки оказываются в отношении детей сирот путем внесения изменений и дополнений в действующие законы как федеральные, так и субъектов РФ. В некоторых регионах приняты законы, освобождающие детей-сирот от несения обязанности по содержанию жилого помещений и оплате коммунальных услуг за счет бюджетов соответствующих уровней, что и прописывается в нормах о финансировании данных законов.
Например, законом г. Москвы от 30.11.2005 № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве» установлено, что Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, занимающие жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения, на время получения по очной форме профессионального образования освобождаются от расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (п. 12 ст. 13 закона). Обязанности по контролю и надзору за состоянием жилых помещений возложено на органы опеки этим законом.
Постановлением Правительства Москвы от 24.01.2006 № 37-ПП (ред. от 15.12.2017) «Об утверждении Положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве», например, установлена ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и за пользование телефоном в жилом помещении, в котором фактически проживает несовершеннолетний, находящийся под опекой (попечительством).
Постановление 16ААС от 12 декабря 2018 г. № 06АП-6427/2018: «...Статьей 148 СК РФ определено, что дети, находящиеся под опекой или попечительством, имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно в порядке и в размере, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, если опекуны или попечители назначаются по заявлениям родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона “Об опеке и попечительстве”. Указанные денежные средства расходуются опекунами или попечителями в порядке, установленном статьей 37 ГК РФ.
Согласно статье 37 ГК РФ опекун или попечитель распоряжается доходами подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
Поскольку право собственности на имущество зарегистрировано за администрацией, и в спорный период квартира и соответствующие документы были переданы в отдел по охране детства управления образования администрации города Благовещенска, то с учетом статьи 210 ГК РФ администрация, как собственник имущество несет бремя его содержания. Доказательства получения опекуном денежных средств на оплату коммунальных услуг по незаселенным жилым помещениям, переданным несовершеннолетним по найму, не представлены.
Судом отклонен довод ответчика о том, взыскание с долга за вывоз твердых бытовых отходов (очистка) необоснованно по причине незаселенности квартиры в спорный период. Не использование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 11 статьи 155 ЖК РФ).
Вышеизложенное правильно установлено судом первой инстанции, обратного другими лицами, участвующими в деле, не доказано.
ООО «Благ-РКЦ» осуществляет выставление и прием платежей за жилищно-коммунальные услуги в пользу ООО «Благовещенская Управляющая компания» на основании агентского договора от 01.05.2014, по условиям которого юридические и фактические действия по взысканию дебиторской задолженности, в том числе в судебном порядке, осуществляет истец.
Из материалов дела усматривается, что в период с 11.12.2014 по 17.05.2017 по спорному помещению оказаны жилищно-коммунальные услуги, в том числе по вывозу твердых бытовых отходов (очистка), по содержанию жилья (содержание и ремонт), по коммунальной услуге теплоснабжение (отопление), по коммунальной услуге ГВС и ХВС для нужд ОДН.
Доказательств оплаты оказанных услуг ответчиком как собственником спорного помещения суду в порядке статьи 65 АПК РФ не представлено.
Учитывая, что заключение договора найма не повлекло за собой фактическое вселение и проживание Крицкой Н.Ю. в жилом помещении, которое в спорном периоде находилось в фактическом владении муниципального образования в лице структурного подразделения органа местного самоуправления, суд первой инстанции принял правильное решение о взыскании с муниципального образования в лице Администрации основного долга».
Постановление Президиума Хабаровского краевого суда от 03.07.2017 № 44г-59/2017:«.Из приведенным правовых норм следует, что содержание входящих в муниципальный жилищный фонд жилых помещений, право пользование, которыми сохранено за детьми, оставшимися без попечения родителей, в период их нахождения в образовательных учреждениях для детей-сирот возлагается на муниципальное образование как собственника муниципального жилищного фонда.
Несовершеннолетний, оставшийся без родительского попечения и помещенный в соответствующее образовательное учреждение для детей-сирот, не относится к кругу лиц, обязанных в силу закона (часть 4 статьи 69 Жилищного кодекса РФ) вносить плату за коммунальные услуги и содержание жилого помещения муниципального жилищного фонда, право пользование которым сохранено за таким несовершеннолетним лицом.
Не установлена законом данная обязанность и в отношении образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период пребывания в таком учреждении несовершеннолетнего, за которым сохраняется право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда.
Как видно из приобщенного к материалам гражданского дела Устава, школа-интернат № 19 является юридическим лицом, некоммерческой организацией – краевым государственным казенным общеобразовательным учреждением, реализующим адаптированные основные общеобразовательные программы. Учредителем школы-интерната является Хабаровский край. Учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Семейным Кодексом РФ.
. Как следует из материалов дела, жилое помещение, расположенное по , закрепленное согласно распоряжению главы сельского поселения «Поселок Горин» от 21.07.2006 г. № 190-р за несовершеннолетним Б., оставшимся без попечения родителей, в период пребывания несовершеннолетнего в школе-интернате № 19 находилось в муниципальной собственности, сохраняло принадлежность к муниципальному жилищному фонду и на момент разрешения настоящего дела судами. Данное жилое помещение в ведение школы-интерната № 19 не передавалось. Администрация муниципального образования, осуществляя полномочия собственника, распоряжалась имуществом, заключив 15.08.2013 г. договор о предоставлении данного жилого для временного (до 31.12.2014) проживания гр. Д. с возложением на поднанимателя обязанности по оплате жилья и коммунальных услуг.
При таком положении следует признать ошибочным вывод об обязанности образовательного учреждения за счет собственных средств нести расходы, связанные с содержание жилого помещения муниципального жилищного фонда, закрепленного за несовершеннолетним учащимся, а также уплатить пени за несвоевременное внесение указанной платы.
. Кроме того, суд апелляционной инстанции, изменяя постановленное по делу решение мирового судьи, принял решение об отказе МООО «ТЭП» в удовлетворении исковых требований к администрации сельского поселения «поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края, то есть в нарушение положений части 3 статьи 196 ГПК РФ разрешил по существу требование, которое истцом предъявлено не было и судом не рассматривалось».
Казалось бы, из анализа норм вышеприведенных законом все ясно. Вкупе с федеральными нормами следует еще изучать и законы субъекта РФ, а также муниципальные правовые акты для взыскания таких долгов за ЖКУ. Однако на деле придется учитывать много нюансов, а также сделать предварительно запросы для определения надлежащего ответчика и остальных обстоятельств, важных для дела. Но не ошибается тот, кто ничего не делает.
Таким образом, для взыскания задолженности по такой квартире через суд при неисполнении обязательств законными представителями, юристу УО придется побыть немного детективом, но инициировать судебное разбирательство и взыскать долг реально, хотя не так быстро и легко, как с обычными должниками — совершеннолетними собственниками и нанимателями.
С уважением, Ильмира Носик.
Компания «Бурмистр.ру» продолжает прием заявок на вебинар, который пройдет 21 мая 2019 года. Тема лекции: «Договор управления в 2019 году – дань «традиции» или способ решения массы проблем?». Заявку можно подать здесь .
Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.